Галерея
Интересные факты 14
Актеры 48
Съемочная группа 41
Рекомендуем 19
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Мюзикл. Экранизация одноименного сценического мюзикла Джима Джейкобса и Уоррена Кейси, из которого убрали некоторый социальный подтекст и сгладили острые углы. И хотя оригинальное название картины переводиться как «Смазка», на это даже не хочется обращать внимание. Вновь посмотрел картину по рекомендации и… впрочем, об этом после. Замечу, что данная картина имеет на Западе культовый статус, который не утихает до сих пор, что для меня стало новостью, если по чесноку, но, несмотря на этот факт — я все равно буду судить ее по моим, личным впечатлениям, которые возникли у меня при ее просмотре. И вот вам мое краткое мнение — разочаровывающий и скучный мюзикл. Спокойно, без нервов, дорогие и уважаемые фанаты картины, я поясню свою позицию, и намерен описать не только минусы, но и плюсы данного кино, за которые его заслуженно любят и ценят. Засим позвольте начать.
Итак, плюсы:
1. Атмосфера — что есть замечательно в данной картине, так это именно она. Картина наполнена легким, романтическим настроением, которое совершенно свободно разгонит тоску унылых серых будней. И я сейчас не шучу. Если не верите мне — то сами проверьте. Да, я смотрел эту картину по рекомендации, но у меня и самого было желание, которое лишь ускорили. После просмотра военного кино захотелось некоторой легкости и музыкальности — и в этом плане я не обманулся!
2. Пятидесятые — Элвис, особый стиль молодежи, тачки тридцатых, умело переделанные этими самыми парнями в нечто особенное, лето, романтика, а главное — сама музыка, влияние которой невозможно переоценить. Все это есть, все это выглядит практически идеально. Что поделать, ведь пятидесятые для Америки действительно выдались спокойными и музыкальными одновременно. Что еще делать, как не любить и быть любимыми?
3. Простая история — самая что ни на есть классическая история любви плохого мальчика и хорошей девочки, перед которыми всплывают разные и такие знакомые каждому препятствия, начиная от разных кругов интереса, моральными взглядами и заканчивая кардинально разным взглядом на будущее. Разумеется, финал у этой истории предсказуем, и это есть хорошо. Для жанра это самое оно, ведь упор идет на другое, что и будет следующим плюсом.
4. Песни — за что же любят эту картину? Да именно за песни, легкие, романтические, вульгарные (как же без этого), но такие душевные и порой даже трогательные. Песни из данной картины занимали самые высокие места, а некоторые были даже номинированы на еще тогда престижную премию «Оскар». Одна заглавная песня чего стоит!
5. Танцы — в картине очень много танцев, и очень много массовки. Причем герои танцуют так безупречно и мастерски, что это вызывает неподдельное восхищение даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерной графики. Некоторые танцы уже неизвестны широкому кругу зрителей, ибо мода на них прошла, поэтому данную картину можно смело использовать как учебник истории по танцам пятидесятых. Они вульгарны, местами даже очень — но очень потрясны, с этим вот никак не поспоришь. Особо хочу отметить терпение и труд мастеров по хореографии, ибо какой кадр не возьми — движения, пластика, все практически идеально. А учитывая количество танцев в картине и массовку — это действительно достижение.
Итак, минусы:
Предупреждаю, сейчас я буду ныть и придираться с цинизмом патологоанатома! Я предупредил.
1. Не зацепило! — я люблю мюзиклы, хотя в России нас сотни, если не десятки наберется таких же, например среди моих знакомых и друзей никто не любит данный жанр. Так вот, я смотрел как старые мюзиклы, так и новые, и в каждом находил что-то особенное, как правило песню, или несколько. Были случаи, когда мюзикл был хорошо снят, но вот песни — полный провал. Но здесь — это дно. Песни — совершенно не запоминающиеся, несмотря на хорошее исполнение актерами. Мелодии — аналогично. Все как будто однообразно, порой скомкано, рвано, а главное — безынтересно. В свое время я раскритиковал «Величайшего шоумена» за все, кроме заглавной песни, так здесь и этого нет. Уже на двадцатой минуте мне хотелось выключить, но я сдержался, поскольку внутри еще теплилась надежда, как при просмотре картины «Спайк Айленд». Там я дождался милой и трогательной сцены, после чего картина заиграла новыми красками, но здесь такого не случилось. Как в начале картина была унылой и безынтересной — к концу этим же и осталась. Пустышка, на которую я потратил два часа своего времени. Что ж, бывает и такое.
2. Вульгарность — дело в том, что картину в Советском Союзе не показывали, поскольку цензура не пропустила, посчитав ее «вульгарной и распущенной» — и это правда. Нет, откровенных сцен тут нет и в помине, но намеки, движения, некоторые танцы явно указывают на объект желания. Мне такое не понравилось, и если «Спайк Айленду» я это простил за счет хороших, милых, трогательных и драматических сцен, то «Бриолину» не прощу, ибо у него нет такого оправдания.
Можете кидать в меня помидоры, яблоки, но я говорю правду. Заискивать мне не перед кем, я откровенен с вами. Я хотел получить удовольствие от картины, но по итогу — лишь отдал должное ее технической части, что печалит.
Немного о главных героях:
1. Дэнни Зуко в исполнении Джона Траволты — плохой мальчик, лидер школьной компании, неравнодушный к слабом полу. Встретив новую девушку понял, что означает такое странное слово «любовь». На глазах меняется. Молодой Траволта вызывает восхищение. Танцует, поет, играет -просто великолепно. Ну и внешность конечно играет ключевую роль!
2. Сэнди Олссон в исполнении Оливии Ньютон-Джон — хорошая девочка, которая влюбилась без памяти в мальчика, который оказался немного не таким романтиком, каким она его знала. Наивная, лучезарная, прекрасная девушка, которую блестяще исполнила Оливия. Ее Сэнди получилась классической хорошей девочкой, но этот образ всегда был, есть и будет популярным. Умница!
В итоге имеем скучный мюзикл с культовым статусом, с простой и запоминающейся историей, великолепной атмосферой и эстетикой пятидесятых, знаменитыми песнями и великолепными танцами. Дуэт Траволты и Оливии — прекрасен!
6 из 10
«Бриолин» — тот самый фильм, который Джон Уотерс пародировал в замечательном «Плаксе» с Джонни Деппом. Вообще из «Бриолина» растут ноги множества современных мюзиклов, в том числе отечественных «Стиляг», хотя и сам «Бриолин» — не что иное, как ностальгическая зарисовка для тех, кто соскучился по временам «Вестсайдской истории» и «Бунтаря без причины», а для молодых американцев 78-го года — путешествие в мир музыки их родителей.
«Бриолин» — тот самый фильм, после которого началась истерия по Джону Траволте, девчонки были влюблены в своего кумира и были готовы умереть за него, ну, какая из них не наматывала сопли на кулак, глядя на плакат с улыбающимся открытой, поистине «голливудской» улыбкой красавчика, мечтая улететь с ним в сказочном кабриолете в розовые дали? А парни старались вести себя так же и одеваться похоже. То есть — фактически как их отцы в 50-х, но кого это тогда волновало? Просто все крутое нужно было немедленно повторить, например, по всей стране стали возникать фан-клубы «Бриолина», 50-е стали модными, начали проводиться тематически вечеринки, и чуть ли не каждая американская школа с тех пор хоть раз да провела танцевальный костюмированный вечер в стиле «Бриолина».
«Бриолин» — тот самый фильм, который оказал значительное влияние на молодежную культуру и стал просто феноменально успешным: это до сих пор один из самых кассовых мюзиклов в истории (3-й, если быть точным — после «Звуков музыки» и «Мэри Поппинс») и — уж точно — самый цитируемый. На просторах нашей родины, пожалуй, не было ничего, столь ярко откликнувшегося в сердцах подростков. А В Америке приходят на ум такие же истерии по поп-иконам вроде Элвиса и Джеймса Дина, не без аллюзий к которым создан этот фильм.
«Бриолин» — пример по-настоящему культового народного кино, которое любят несколькими поколениями сразу, беспрестанно и непонятно за что. Возможно, просто очень удачно сошлись в одном проекте вовремя подоспевшая ностальгия по 50-м, которые в мрачных и уже отмеченных «Вьетнамом» 70-х казались временем беззаботным и веселым, необходимость в чистом, не замутненном никакими серьезными проблемами развлечении, молодость, задор, ребячество, хорошо написанные и блестяще исполненные песни, роскошные танцы, талантливые яркие актеры, блещущие оптимизмом и обаянием, веселая стать молодого Траволты, миленькое личико и точеная фигурка Оливии Ньютон-Джон. Все оказалось к месту и ко времени, все встало на свои места и откликнулось в душах и сердцах. Такое бывает редко и это большая удача. Иногда мне кажется, что удачи здесь больше, чем мастерства.
Рэндал Клайзер очень неплохой режиссер, который, кстати, на тот момент уже снимал Траволту в хорошем фильме «Мальчик из пузыря», но столь ли велик его вклад в успех «Бриолина»? Пожалуй, нет. Нельзя сказать, что это работа выдающегося мастера, но режиссеру удалось главное — атмосфера бодрящего веселья, безоблачной юности, несмелых шагов, первых ошибок и настоящей провинциальной романтики. Герои фильма не оказываются в сакральной «Голубой лагуне» (следующий романтический опыт Клайзера), не летят в Космос, не скачут на лошадях по прериям, не спасаются из лап пиратов, над ними не развивается белый парус одинокого брига, ветви пальм джунглей Боливии. Романтика здесь и сейчас — в соседнем дворе, в собственной ненавистной школе, потому что романтика — в сердце, в душе, и зависит не от места, а от того, кто рядом, и тогда хочется петь и танцевать, и танцуется, и поется. Это настроение Клайзер уловил и смог перенести из оригинального бродвейского мюзикла в свой фильм настолько хорошо, что впоследствии либретто и многие мизансцены мюзикла изменили под реалии фильма.
В СССР фильм, конечно, не показывали, боясь «дезориентации» советской молодежи, в остальном же мире он имел грандиозный успех. Хотя не сказать, что американская критика далеко ушла от советской. В Штатах фильм тоже ругали — в первую очередь, за наивность, смысловую пустоту, которая действительно лезла из всех щелей, в отличие от полной социальных подтекстов «Лихорадки субботнего вечера», вознесшей того же Траволту к славе. Большинство критиков сходились лишь в одном — великолепный саундтрек при более чем среднем всем остальном. Но дело в том, что с такими картинами критика не работает. Их либо любят, либо нет. Если все совпало и карта при надлежащем умении создателей и рекламщиков легла правильно — все получается, а если нет, потери не столь уж существенны: на «Бриолин» особой ставки тогда и не делали.
На самом деле картина не лишена иронии, и балансирует на грани стилизации под фильмы 50-х и пародии на них. То, что происходит в фильме: хорошая девочка влюбляется в хулигана, «совсем как в „Вестсайдской истории“ или фильмах с Джеймсом Дином», — совсем не серьезно, и стоит посмотреть пару фильмов 50-х, а потом „Бриолин“, чтоб понять, что преувеличенные реакции персонажей, нарочито гротескное поведение и наивно-глупые ситуации — лишь кривое зеркало 50-х, а не сами 50-е. Другое дело, что кривое зеркало это оказалось добрым, а актеры слишком симпатичными, чтобы зрители смогли до конца распробовать иронию создателей. Но ведь и «Фантомаса» кто-то считал серьезным боевиком, и это не мешает ему быть действительно отличным фильмом.
Но, конечно, без сногсшибательного саундтрека, объединившего в себе несколько жанров рок-музыки, фильм не получился бы. Эти огненные мелодии, что называется, ушли в народ, и даже я в глубоком детстве — в лохматых 90-х, не имея понятия ни о каком «Бриолине», да и о кино вообще, уже слышал, узнавал и напевал некоторые из этих безусловных хитов!
Что касается актерских работ, то признать их сильными — значит, покривить душой. Кроме того, на подростков почти все, кто снимался в картине похожи так же, как Сталлоне — на принцессу. Траволте в этом фильме 24, а Оливии Ньютон-Джон тридцатник, а Стокард Чэннинг и вовсе 34, что, конечно, не скрыть никаким гримом. Но задор и обаяние обоих в конце концов побеждают это возрастное недоразумение и оба смотрятся неплохо, а что касается песен и танцев, то Оливия хороша, а Траволта просто бог! Его пластичность, улыбка и грубоватая нежность довершают картинку девичьих грез. Мне, конечно, это не столь интересно, но пляшет Джон и правда зажигательно.
В общем и целом, «Бриолин» понравился мне меньше «Лихорадки субботнего вечера», но это все-таки чудесный фильм — открытый, жизнерадостный, прекрасно звучащий, западающий в память. И, хотя я далек и от американских 50-х и от американских 70-х, я прекрасно понимаю как легко влюбляться в такое кино, особенно, когда молод, влюблен, полон надежд, а впереди целая жизнь.
8 из 10
Никогда не видела настолько скучного и затянутого мюзикла, хотя видела их более чем. Когда на сцене за 18-летних отплясывают 30-летние, это не бросается в глаза. Но здесь — КИНО! Престарелые «старшеклассники» выглядят смешно и нелепо. Джон Траволта, пожалуй, единственное (кроме музыки) украшение фильма. Решила даже пересмотреть некоторые картины, где он молод и свеж. Его партнерша (Оливия Ньютон-Джон) напоминает белую мышь, пока ей волосы не завили в конце картины и не обтянули в черную синтетику. Она одинаковая до умопомрачения в каждой сцене. Другие девушки смотрятся как-то живей, хотя возраст вовсю прет и из них. Тетеньки, одним словом, зачем-то посаженные за парты. Тратить почти 2 часа времени на эту архаичную муть никому не советую. Посмотрите лучше «Ла-Ла-Лэнд», кто еще не смотрел. Не пожалеете.
P.S. Из плюсов отмечу очень симпатичные платья на девушках. Женственные вещички носили в 50-е и причесочки недурные.
Сложно оценивать картины, ставшие культовыми. Есть в этом что-то невежественное. Если критиковать, то более осведомленный и образованные люди скажут, что ты не понимаешь, а хвалить — повторишь, то, что было сказано до тебя сотню раз.
«Бриолин» — странный мюзикл, он странен своим посылом и сюжетом. На протяжении всего фильма прослеживается мысль о том, что быть хорошим — плохо и стыдно. На форуме КиноПоиска о «Бриолине» писали, что есть вещи, которые понятны лишь определенному поколению. Вероятно, этот фильм просто не формат нашего времени.
Итак, слишком взрослые актеры. Оливие Ньютон-Джон, на момент съемок, было почти тридцать. Сложно поверить в невинность взрослой женщины. Хотя это больше придирки. Актриса прекрасно справилась с задачей, через какое-то время ее герой прекрасно воспринимается как подросток. Но главное, что сколько бы не было ремейков, никто не танцует так, как Траволта. И сколько бы не писалось о нюансах подбора актеров, лучше каста еще не было.
Между тем, нельзя обойти стороной и то, что фильм идеально передал атмосферу 50-х, в нем потрясающая музыка. Но это было сказано много раз.
Как относиться к мюзиклу каждый решает сам, для одних он смешон и нелеп, для других — эталон музыкального фильма. В любом случае, он достоин внимания зрителя и почетного места на полке истории кинематографа.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бриолин 1978 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Герои Дэнни Зуко и Сэнди влюбляются, расстаются и вновь находят друг друга. В фильме показана Америка 1950-х годов, где ещё нет ни нефтяных кризисов, ни войны во Вьетнаме, ни панк-рока, преобладают длинные авто с открытым верхом, зализанные пресловутым бриолином причёски, а белые носки — вовсе не признак дурного вкуса. Всюду царит атмосфера безудержного оптимизма и благополучия. Что делать молодым людям в таких условиях? Петь, танцевать и заниматься любовью!
Бриолин / Grease 1978, США, мелодрама, мюзикл