Интересные факты 4
Актеры 12
Съемочная группа 6
Рекомендуем 8
Похожие 12
Отзывы к
фильму
13
Пересказывать эту историю смысла нет — все и так в курсе, что Маугли вырос с волками и много сделал для стаи — не только волчьей, но и для всех джунглей (стаей у них называется вся звериная цивилизация). Он победит массу врагов, но самая страшная битва идет внутри него с детства — борьба между волком и человеком. Сначала у него хватает и других дел — то Шер-Хан достает, то дикие собаки, да и просто охоту никто не отменял — но чем он взрослее, тем критичнее становится проблема. Вроде все ясно: вот джунгли, вот его семья — стая — но странная штука под названием «сердце» так и тянет его в соседнюю деревню, к какой-то незнакомой девушке. Взросление и самоидентификация — главные темы истории. И не только для Маугли — в последних сериях звери тоже заметно стареют и пересматривают кое-какие взгляды на жизнь. Подано это штрихами, но крупными и заметными.
Не обошлось и без других тем. Рассуждения о законе джунглей всплывают не просто так. И они же объясняют, почему стая все эти годы терпела обнаглевшего вроде бы Шер-Хана. И заодно — что закон может быть прочтен по-разному, а те, кто уверен в своей силе, и вовсе могут переточить его под себя и прикрываться им до последнего. Тут можно в качестве задней мысли увидеть и сатиру на буржуазию, но это уже мелочи. Может, о таком и не думали. Сэтой темой связана и единственная проблема мультика — временами очень уж пафосные диалоги. На скале Совета еще ладно, церемонии все-таки, но за ее пределами это смотрится как-то неубедительно.
Чаще всего такая проблемная история — вещь грустная, мрачная, полная экзистенциальных рассуждений. Но к «Маугли» это не относится. Даже самые горькие моменты в нем — не конец света и повод для депрессии, а просто новый этап пути. И как этот путь воспримешь, так его и пройдешь. Путь Маугли — светлый, яркий, красочный, и что бы ни произошло, его это не сломает. И да, это еще одна проблема, которую нам рассказывают простым и понятным сказочным языком.
Конечно, славен мультсериал не только проблематикой (а дети, на которых он формально рассчитан, о ней и не думают). Тут есть и красивейшие виды джунглей и разрушенного города, и прекрасная анимация (кое-где явно сэкономили, но вышло стильно), и яркие харизматичные звери. Мудрый старый питон Каа. Медведь Балу-сэнсэй, обучающий юных хищников охоте (кстати, кажется, только в этой версии его озаботились сделать именно гималайским медведем). Грациозная пантера Багира, которая так, скорее всего, и останется главной женщиной в жизни Маугли. Даже старая белая кобра не страшна и не отвратительна, скорее трагична. Даже Шер-Хан со своей харизмой сделан так, что его не хочется воспринимать как злодея. Ко всем привыкаешь с первой же истории, все они становятся своими. Потому что они живые.
«Маугли» — история для всех возрастов. Дети получают сказку, а взрослые — разговор о серьезных вещах, но в простой и приятной форме. После визита в эти джунгли не особо хочется возвращаться к людям.
10 из 10
Неделя мультипликации. Мультфильм 3-й.
Англичанин Редьярд Киплинг, родившийся и потом много лет живший в Индии, создатель этой потрясающей истории о мальчике воспитанном волчьей стаей, знаком многим советским зрителям, а теперь и российским тоже. Этот человек любил Индию беззаветно и всей душой, и поэтому все его произведения посвящённые этой уникальной стране, такие величественные, трогательные, трепетные и пропущены через душу и сердце самого автора. И потому они так любимы многими людьми.
И этот мультфильм (как и книга) мой самый любимый мультфильм из всех существующих в советской мультипликации. И ещё эта экранизация произведения английского писателя, наиболее приближена к книге, и будет намного лучше любого кино, снятого по этой истории. И думаю не случайно мы выбрали его для просмотра именно третьим по счёту. Число 3 имеет магическую силу, как и сама Индия с её неповторимой и древней культурой. И именно советская экранизация наиболее удачная и качественная из всех существующих.
Немало испытаний пришлось пройти Маугли, прежде чем стать своим вначале для волков, а затем и для других обитателей джунглей. Общению с окружающим миром, умению находить общий язык с представителями разных племён учит мальчика медведь Балу, а ловкость, хитрость и изворотливость прививает ему грациозная пантера Багира. Проникается симпатией к мальчику-волчонку и старый мудрый питон Каа, который помогает Маугли добыть «железный зуб» — нож, благодаря чему стае волков удаётся спасти от зубов Шер-Хана одряхлевшего вожака Акелу. Постепенно человеческий детёныш осваивается среди дикой природы настолько, что именно его волки решают избрать новым предводителем стаи. И всё же учителя Маугли всё чаще и чаще внушают ему мысль о том, что его настоящее место — среди людей. «Каждый должен жить в своей стае» — эту простую истину и познаёт Маугли от своих друзей. И со временем очень хорошо это понимает, когда его выросшего и ставшего взрослым начинает непреодолимо влечь к людям «в свою стаю».
Мультфильмы тогда снимали с душой, не было ведь никаких компьютеров, захвата движений и прочих заумностей — всё делалось руками, покадрово! Вот и рождались потому шедевры, что делали руками, а не другим местом. Сейчас процесс упрощён до невозможности, нарисовал пару зверушек, загнал в комп, и он тебе весь процесс прыгалок-бегалок отснимет… Вроде и смешно, и прикольно, но компьютерные персонажи похожи друг на друга и лишены души!
Настоящий шедевр советской анимации. Невероятно атмосферный, мрачновато-героический эпос о единении с природой, о человечности, мужестве, чести и открытом сердце. С потрясающей, приводящей в трепет неоклассической музыкой. По старой традиции в крупных экранизациях того времени всем персонажам тщательно переданы черты и характер актёров которые их озвучивали. Результат — невероятная реалистичность и абсолютная гармония голоса с изображением. И все герои очень реалистичны: смелый и любящий Маугли, стая волков во главе с мудрым и смелым Акелой, мудрец Каа, смешной, но бесстрашный медведь Балу, грациозная красавица Багира, и даже одиночка людоед Шер-Хан с вечно подвякивающим ему шакалом Табаки, до сих пор вызывают приятные воспоминания и нежные эмоции. Дружба и взаимовыручка человека и животного мира, отношения человека с природой, где самоосознающий, думающий человек не убийца-истребитель, людоед-потребитель, а защитник, помощник, общающийся наравне с теми, кто дышит тем же воздухом что и он. Почему то люди всегда думают, что они повелители мира и ставят себя выше всех созданий природы. С самого детства этот и подобные ему мультфильмы помогали людям научиться правильному отношению к природе, потому что мы люди, всего лишь часть общей экосистемы и так будет всегда, этого не изменишь как не старайся.
Замечательный, умный, философский и вечный мультфильм для детей и взрослых. Для каждого человека. На мой взгляд, это даже не мультфильм, а анимационная драма. Музыка завораживает, озвучка просто великолепна. Особенно мне нравится Акела, это мой любимый персонаж этой истории. Помню, как в детстве всё просто холодело внутри и кровь стыла в жилах, когда он говорил: «Много лет я водил вас на охоту, много лет я был вашим вожаком. А теперь я промахнулся. Кто из вас подойдёт и прикончит волка-одиночку»? До сих пор от этих слов мурашки по телу. Очень сильный момент. А шакал как здорово схвачен! Лично знаю таких людей, которые сами ничего из себя не представляют, при этом буквально в кустах сидят, наблюдая, когда кто-то допустит какую-то оплошность и с криками: «Акела промахнулся! Акела промахнулся! Ха-ха!» пытаются всячески унизить и оскорбить человека. Что говорить, произведение великое. И мультфильм, конечно, — тоже.
Безусловно — это шедевр. Конечно и материал был великолепный, книга которая стала бриллиантом в шкатулке литературных драгоценностей, но наши советские художники, композиторы, режиссёры, актёры и вся команда работавшая над мультфильмом сделала драгоценную окантовку этому бриллианту. Художники визуально воплотили наши представления о героях Киплинга, и вот уже более полувека они именно такие, какими показаны в этом фильме и всегда будут только такими. Это великолепие которое не меркнет с годами, гордое изделие советских мультипликаторов-ювелиров, высшая лига, высший пилотаж.
10 из 10
Прежде всего, я люблю произведения Редьярда Киплинга, хотя для меня он — прежде всего поэт, а уже потом автор повестей, рассказов, беллетристики и очаровательных экзотических сказок, к которым принадлежит и восхитительная «Книга джунглей», переведенная на 36 языков и экранизируемая кинематографистами всех континентов с завидным постоянством. Рассказы о волчьем приемыше Маугли и его друзьях-(и врагах)-животных — одно из самых захватывающих литературных приключений детства для многих людей!
Роман Давыдов — великий режиссер-мультипликатор и художник! Жаль, что его имя не так на слуху, как, например, Норштейна и Хитрука. Он был одним из художников, рисовавших «Золотую антилопу» Атаманова, возможно, именно тогда он увлекся джунглями и индийской экзотикой. Спустя 13 лет он начал снимать истории про Маугли, которые стали главным героико-приключенческим мультсериалом в СССР для детей.
Или все-таки для взрослых? «Маугли» вышел одновременно с признанным диснеевским хитом и не сравнивать их просто невозможно. Правда, в США до этого был еще классический фильм Золтана Корда, очень, кстати, впечатляющий для своего времени, а в СССР к киплинговскому герою обратились впервые. И, скажем честно, после «Маугли» Давыдова смотреть диснеевский фильм просто стыдно. Он вызывает тошноту, как от переедания сладостями. Мешковато-мягкие зверушки-пупсы с нестерпимо умильными улыбками пляшут и поют, рассказывая, нет, даже разжевывая, что хорошо, а что плохо в добром и ласковом мире джунглей. Ни единой секунды опасности! Никакой жестокости! Звери дядюшки Диснея — домашние и бесхребетные, а джунгли — дружелюбные. Это не Киплинг, и не «Книга джунглей. Это нянечкин пересказ для малышей.
А то, что представлено в 5 рассказах о Маугли — самый впечатляющий романтико-героический эпос советской мультипликации! Ничего, равного «Маугли», в этом жанре я вспомнить не могу. Это самый настоящий Киплинг — жестокий, но честный, печальный, но мудрый, идеалист, но прагматик, романтик, но реалист, учитель и наблюдатель. Образно говоря, Давыдов снял «Ивана Грозного» мультипликационного мира, где выписаны все самые важные архетипы человека, поданные в понятном даже детям и при этом ни разу не «прилизанном» варианте.
Это построенная по законам древнегреческой трагедии притча, где сам Маугли — судя по всему, архетип «правителя», осознавший со временем свою миссию, готовый впрягаться за «свой народ», ищущий всегда истину, берущий ответственность за все джунгли, старающийся поступать по справедливости и закону. В ответ американскому фильму, где герой — просто ребенок, развлекающийся и ни за что не отвечающий. А окружают советского Маугли — мудрец, воин, советчик, опекун, бунтарь, маг, даже шут. Не в формате рецензии расписывать, кто есть кто, но почти все архетипы и законы их взаимодействия представлены. Впрочем, заслуга в этом не только Давыдова и сценариста Белокурова, все это есть у Киплинга. Именно поэтому бескомпромиссный вариант Давыдова — самая близкая по духу экранизация, несмотря на некоторые фактические изменения.
Для детского мультфильма «Маугли» довольно жесток. Но жизнь есть жизнь, а смерть есть смерть, а в джунглях это обостряется до последней степени. В книге — множество смертей. В мультфильмах смерть показывать не принято. Но Давыдов нашел выход. Возникновение такого мультфильма в США просто невозможно, даже в 2000-х, когда картину выпустили на видео на Западе, в ней удалили многие сцены, а также добавили другую музыку и песни, чтоб фильм был более детским. Этим они, конечно, убили его.
Шерхан — враг. Дети это прекрасно понимают. И Маугли вместе с Багирой и Балу очень доходчиво объясняют, что бывает с жестокими, кровожадными и эгоцентричными диктаторами, пытающимися кровью и страхом удерживать власть и требующими слишком много жертв своему величию. Воспитанный же тремя персонажами, олицетворяющими силу, мудрость и любовь, Маугли вызывает и у маленького, и у большого зрителя искреннее уважение — взрослея, от детских выходок, он, принимая крещение кровью — осознав смерть друга и смерть врага, — становится взрослым и — человеком. Понимают ли все это дети? Думаю, на бессознательном уровне — да. Жестокие уроки давыдовских джунглей они забудут не скоро, явно не так скоро, как диснеевскую милоту.
Джунгли не могут, они просто не имеют права быть милыми! Это ложь, что хуже воровства, а лгущий детям — лжец вдвойне. И Давыдов разговаривает с детьми как со взрослыми, не так резко и жестоко, как мог бы говорить со взрослыми, не педалируя на кровь и страх, но все же — довольно прямо. Герои этого фильма смертны, и это придает картине особую эпическую атмосферу. Ведь в греческом или скандинавском эпосах боги и герои гибнут в бою и сами несут смерть, и совсем не значит, что детям эти истории запрещены. Просто они для детей, готовых взрослеть.
Это фильм для детей, снятый по-взрослому, и это придает ему величие, несоизмеримое с обычной детской мультипликацией. Прорисовка героев своеобразна, но при этом гипнотически привлекательна. Казалось бы, здесь все довольно грубо, нет роскошеств, как у Диснея, но каждый герой харизматичен и незабываемо ярок, точен. Медведь здесь — настоящий медведь, тигр опасен, а удав Каа — одновременно страшный и притягательный образ неотвратимой смерти. А черная капля Багира перетекающая с место на место — изящная и прекрасная — навсегда врезается в память, как и абсолютно точно подобранные героям голоса выдающихся актеров, И, хотя Маугли здесь похож больше на Тарзана, чем на киплинговского дитя джунглей, он, отвечающий всем представлениям о герое, приковывает к себе внимание и восхищает.
Восхищает и образ «коричневой чумы», подсознательно считываемый зрителем взрослее. Безликая толпа рыжих псов, действующих лишь велением некоего массового психоза и беспричинной ненависти (с вожаком, мечтающим, чтоб его раса стала владыками всех джунглей) лавиной натекающая на реку волков — один из самых сильных образов в картине. Правда, рыжие псы — на самом деле красные волки — совсем не представляют описанную Киплингом опасность, а сейчас (уж не из-за действий ли Маугли и его товарищей) и вовсе находятся на грани вымирания.
К счастью, «Маугли» не забыт. Это настоящий шедевр и триумф советской мультипликации, который оставляет далеко позади любые попытки экранизировать — в том числе и в игровом формате — «Книгу джунглей. И сколько бы ни улучшали спецэффекты, как бы ни старались сделать реалистичней шерсть Шерхана, это все равно будет не то. Просто никто не может позволить себе быть таким честным и бескомпромиссным как Давыдов — настоящий художник кино. Он превратил историю о Маугли в древнегреческий эпос, но доказал, что это — единственно верное решение такого материала. Самая поэтичная, смелая, умная, трогательная, глубокая, серьезная, драматичная, близкая к оригиналу — настоящая версия «Книги джунглей».
10 из 10
В детстве я смотрел этот советский мультфильм много раз. Его часто показывали по телевизору, и каждый раз я с удовольствием погружался в захватывающую историю Маугли. Эта советская экранизация одноименной повести Редьярда Киплинга «Маугли» всегда была для меня самой точной и правдоподобной. Именно ее вспоминаешь, когда перечитываешь книгу.
В этой истории, полной отваги и невероятных событий, мы видим мальчика по имени Маугли, который был воспитан волчьей стаей и жил в джунглях. Он стал своим в диких джунглях для многих животных. Маугли сражался с жестоким тигром Шерханом и принимал участие во многих других подвигах…
Данный приключенческий мультфильм нарисован шикарно. Он погружает в свою историю, и все смотрится с широко открытыми глазами. Этот семейный мультфильм я с детства люблю, и всегда приятно спустя годы его пересмотреть. В картине стоит дух дикой и жестокой природы и атмосфера, которая стояла в самой повести. На мой взгляд, советская экранизация «Маугли» самая точная и сильная, она не прилизанная, полная впечатляющих сцен и правды повести.
Мне сложно сравнивать советскую экранизацию с диснеевской. Что касается западного мультфильма, то он забавный и детский. Этот же мультфильм, как целый, драматический фильм. Известные персонажи были раскрыты точно, и мультфильм смотрелся с удовольствием.
«Маугли» — советский, семейный, приключенческий мультфильм на все времена. Данный подарок 1973 года от режиссера и мультипликатора Романа Давыдова остается оной из лучших и самых сильных экранизаций по повести Киплинга. Я этот мультфильм ценю и считаю, что он заслуживает одной из самой высокой оценки. Спасибо!
P.S. Мы с тобой одной крови — ты и я!
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Маугли 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о мальчике, воспитанном волчьей стаей. Он стал своим в джунглях, победил врага - тигра Шерхана, совершил ещё многие подвиги и, в конце концов, ушел к людям.
Маугли / Маугли 1973, СССР, детский, мультфильм, приключения, семейный