Галерея
Интересные факты 27
Актеры 104
Съемочная группа 61
Рекомендуем 27
Похожие 9
Отзывы к
фильму
26
Фильм, положивший начало далёкой-далёкой галактики
У меня особые взаимоотношения со «Звёздными войнами». Впервые я посмотрел всю гексалогию. Причём, я смотрел фильмы по порядку и в каком же культурном шоке я был, когда узнал, что эпизоды 4-5-6 сняты на 30 лет (!) раньше 1-2-3. Сколько смотрел, столько никогда не замечал, что «Новая надежда» старее чем «Призрачная угроза». Сейчас, я понимаю, почему так, у меня был DVD-диск не с оригинальной версией, а с отреставрированной 1997г. куда Лукас добавил кучу сцен. Оказывается в оригинале даже не было Джаббы Хатта, а Хан Соло стрелял первым в Гридо. Но даже без этих нововведений, «Новая надежда» это культовый шедевр, который изменил мировой кинематограф. Причём интересен не только сам фильм, но даже как он создавался.
Спецэффекты. Это то чем встречает нас фильм, и чем он запомнился, прежде всего. Я смотрел оригинальную версию 1977г. и даже по тем меркам, спецэффекты в фильме просто чумовые! Да, «Звёздные войны» были не первым фильмом про космос, были уже «Космическая одиссея», «Звёздный путь», «Флэш Гордон», «Потерянные», но сравните просто, как космос изображён там и как он изображён у Лукаса. Насколько же космос здесь сделан реалистично-детализировано, что ощущение, будто там и снимали. Да реальная высадка американцев на Луне снята куда хуже чем «Звёздные войны».
В этом вообще прикол, что фильм, снятый в 1977г. выглядит по качеству лучше, чем многие современные блокбастеры. Наверное, заслуга Лукаса в том, что он снимал без компьютерной графики. Например, Татуин снимался в Тунисе, а Явин IV в Гватемале.
Все космические корабли и «Звезда Смерти» это были реальные макеты, снятые на синем фоне. Особенно забавно читать, что «Тысячелетний Сокол» был списан Лукасом с гамбургера.
Даже история звуков, которые создавал звукорежиссёр Бен Бёртт увлекательна. Например, дыхание Дарта Вейдера это дыхание в акваланге; звук светового меча это звук включённого телевизора; звуки лазеров это удары по проводам ЛЭП; звуки полётов имперских истребителей это переработанные звуки слонов.
Саундтрек. Это то без чего «Звёздные войны» не сработали бы. Музыку создавал лучший кинокомпозитор всех времён – Джон Уильямс, который помимо «Звёздных войн» сочинил саундтреки «Гарри Поттера», «Челюстей», «Индианы Джонса», «Один дома», «Парк Юрского периода» и др. Иногда я думаю, что он сам инопланетянин, потому что ОТКУДА он придумывает все эти монументальные композиции?! В этой части ещё нет «Имперского марша», но все остальные композиции прекрасны: «Заглавная тема», «Финальная», «Имперская атака» и особенно прикольная «Cantina Band» в баре. Саундтрек «Звёздных войн» это уже отдельное искусство, которое можно слушать отдельно как музыку Бетховена или Баха.
Персонажи. Стоит признать, что без интересных персонажей, все эти спецэффекты и саундтрек были бы лишь мишурой на свалке.
Люк Скайуокер (небесный ходок) – 19-летний начинающий пилот и джедай. Что интересно, Лукас его создавал, ориентируясь на книгу «Тысячеликий герой» Джозефа Кэмпбелла, поэтому Люк в фильме проходит стандартный со времён древнегреческих мифов «путь героя»: «Зов приключений» - наставник – преображение – обретение дара и. т.д. И всё это работает, потому что Люк очень интересный персонаж. В отличи от скучной и унылой Рэй из «новой трилогии» Люк не сразу такой гений, он учится и не выглядит всемогущим.
Хан Соло – я знаю, он многим нравится больше чем Люк, но по моему они идеально дополняют друг друга. В противовес Люку, Хан – дерзкий, авантюрный наглец, но этим он и цепляет. Он тут главный генератор юмора.
Принцесса Лея – красивая, сильная, отважная, боевая и находчивая. Печально осознавать, что раньше Голливуд умел делать интересных и сильных персонажей женщин (Лея, Рипли, Сара Конор), а сейчас клипает одних «независимых феминисток» на фоне тупых мужиков. А ещё печально осознавать, что Кэрри Фишер не продвинулась дальше этого фильма. Какая же всё-таки она была красивой в молодости и какой же некрасивой к старости.
Оби-Ван Кеноби – в исполнении единственной приглашённой звезды Алека Гиннеса. Очень мудрый наставник, правда, с ним связан один минус фильма:
Почему его дуэль с Вейдером такая убогая? Даже по меркам 1977-ого. Это по сюжету схватка бывшего мастера и ученика и они просто переваливаются с ноги на ногу. Я даже в детстве это отмечал. Неудивительно, что в 2019г. фанаты обновили их битву, сделав её эпично и крутой (можно в интернете найти). Кстати, в реальности они сражались деревянным палками со светоотражающим покрытием. Представляю как это ржачно со стороны смотрелось.
Дарт Вейдер – по поводу него у меня смешанные чувства. С одной стороны, он безмерно крутой и устрашающий. До сих пор, сцена, где он впервые появляется на корабле выглядит жуткой и нервной. С другой, я не могу воспринимать Вейдера как злодея. Просто за 40 лет существования он опопсел. Его образ кто только не пародировал и не использовал. «Гриффины», «Робоцып», «Симпсоны», «Южный парк», «Космобольцы», «Волшебные родители», «Астерикс и Обеликс 2», он даже в президенты Украины успел баллотироваться. Про него пишут фанфики и психологические статьи. А если смотреть «Новую надежду» после приквелов, где нам показывают, кто такой Дарт Вейдер и почему он таким стал, то вообще начинаешь ему сочувствовать, а не ненавидеть.
Сюжет. Даже персонажи не помогли, если бы сюжет был тупым, а он не такой.
Примечательно, что даже в детстве мне этот фильм очень нравился, хотя в нём не было джедаев. «Новая надежда» представляет собой приключений в духе космического вестерна, про то как три персонажа пытаются спасти принцессу из лап злобной империи. И это просто увлекательно и очень интересно, по всем вышеуказанным причинам. К слову, раньше я гадал, не является ли Империя аллюзией на СССР и не вдохновлялся ли Лукас фразой Рейгана, что «СССР – империя зла»? Оказалось нет, Рейган произнёс эту фразу только в 1983г.
Интересно, что Джордж Лукас много чем вдохновлялся: сериалом про «Флэш Гордона», «Джоном Картером», «Дюной» (Татуин это вылитый Арракис) и самурайскими фильмами Акиры Куросавы. Именно поэтому джедай Оби-Ван напоминает по философии и одежде самурая и именно поэтому доспехи Дарта Вейдера напоминают самурайские.
Вывод: Сейчас уже смешно читать, что во время съёмок, никто не верил в успех фильма. Актёры в откровенную смеялись над диалогами и реквизитом. Съёмочная команда думала, что снимает детский фильм. Студия «20 век фокс» не хотела выделять денег сверх бюджета. Сам Лукас боясь провала фильма, вместо премьеры, улетел на Гавайи.
А в итоге фильм породил одну из самых успешных и знаменитых киновселенных. Фильм который разошёлся на цитаты и образы. Так что, спасибо тебе Джордж Лукас!
10 из 10
Культовое начало сказочной саги о космических приключениях и джедаях
И сейчас уже удивительно видеть, что Джордж Лукас решил начать именно с IV эпизода, сославшись на немощность спецэффектов того времени. Это вдвойне удивительно узнавать, когда эпизод I особо не изобилует спецэффектами вплоть до эпизода III. Классические эпизоды при вроде бы слабых спецэффектах выглядят в разы масштабнее. Но такое решение постановщика и сейчас что-то изменить может лишь полный перезапуск.
Сейчас начало выглядит чем-то далёким ностальгическим, как эта самая фентезийная галактика. И это именно космическое фентези, которое не имеет отношения к реальности. А ведь временами хотелось бы видеть именно переосмысление ЗВ c точки зрения нашей реальности. То есть беззвучный Космос, тихоходные летательные аппараты вместо манёвренных и нереальный Х-вингов, а также объяснение логики световых (плазменных, лазерных) мечей.
Но даже с учётом этих нелогичностей, полёт фантазии постановщиков реально внушает и ведь даёт почву для размышлений. Для многих, наверное, секрет, что вдохновлялся Джордж Лукас историями про японских самураев. И для закрытия следов заимствования, перенёс действо в Космос. Тут история даже выиграла, потому что обрела поистине вселенский масштаб. Что уж говорить, когда целая искусственная Звезда Смерти уничтожает целые планеты. В реальности конечно такое невозможно и никакой лазерный удар не сотрёт целую обитаемую планету в пыль. Но показанное всё равно внушает...
Также можно помечтать, что было бы при наличии большего времени у авторов на создание драмы. Ведь история начинается с молодого Люка, который прозябает где-то на ферме у своих родственников. А ведь мечта у Люка связана с подвигами на службе сопротивления Империи. А далее идёт такой круговорот событий и ввод новых персонажей, что действительно захватывает дух. Смотрелся фильм на одном дыхании. А Джордж Лукас постоянно обновлял классику в соответствии с технологиями. В результате сейчас существует несколько вариантов классических эпизодов.
Но фильм действительно достоин просмотра, как мечта о далёких Галактиках, бравых джедаях, сопротивлении жадным имперцам. Особенно в нашей сегодняшней реальности, где мы даже на орбиту Земли вылетаем со скрипом и где целые миллионы средств тратятся на ничтожные амбиции глупых диктаторов.
Начало Звёздной Саги
Эта картина бесспорно является шедевром мирового кинематографа, который наряду со спилберговскими 'Челюстями' сформулировал понятие 'блокбастер' в современном понимании данного слова.
Джордж Лукас сумел каким-то невообразимым образом создать безграничную вселенную, которую без всяких сомнений следует назвать наиболее популярной и узнаваемой франшизой в истории синематографа, с которой в настоящее время может сравниться разве что 'Маrvel', и то с некоторыми оговорками. Всё-таки одна только 'Новая Надежда' имеет такую величину культурной и кинематографической ценности, что сравнивать её с каким-либо ещё фильмом просто неразумно.
Изумительные ключевые герои, колоритнейшие персонажи второго, третьего планов, уникальные технические приёмы и колоссальная внутренняя мифология в совокупности иллюстрируют фантастическое произведение, заложившее основу бесконечному циклу жизни межгалактической франшизы, которая сейчас включает в себя не только полнометражные фильмы, но и мультсериалы, компьютерные игры, неимоверное количество игрушек, комиксов, книг и ещё многое и многое другое...
'Star Wars' - легенда мирового кинематографа, переоценить значение которой не представляется возможным. Да прибудет с вами Сила!
Если и можно смотреть детям «Звездные войны», то только с IV эпизода
Джорд Лукас не только продвигал пропаганду США в борьбе с СССР, но и построил антихристианский и предельно плоский мир, унижающий человека…
Первое, что нужно сказать — «Звездные войны» придумывались как сказка, глубоко проникающая в детское (под)сознание. С шаблонными персонажами, чудесами и фиксированной “моралью”. Посмотрев этот сериал в детстве, рядовой зритель становится навсегда его фанатом. Отсюда, кстати, высокие рейтинги — они ровно такие же как рейтинги классических национальных киносказок в соответствующей стране.
Поэтому важный вопрос: стоит ли смотреть «Звездные войны» нашим детям? Ответ — нет, не стоит. Это правильно, но трудно осуществимо. «Нельзя жить в обществе и быть свободным от него». Остается показывать и объяснять — но не раньше 10/12-летнего возраста и начиная строго с “классической трилогии” (в последовательности, в которой фильмы снимались).
Почему? Чтобы лучше защитить детей от того яда, что содержится в сериале, раз уж они все равно с ним столкнуться прямо, либо в различных его клонах.
«Звездные войны» — это завернутая в яркую упаковку история существования безбожного мира, в котором у зла тотальное преимущество и лишь редчайшим стечением обстоятельств некоторым разумным существам из этого мира удается сохранять человечность.
«Звездные войны» — это история “обычности” существования людей в мире, где происходит уничтожение целых планет, а люди продолжают жить как жили. Еще раз — происходит преступление многократно превосходящее по ужасу преступления США в Хиросиме и Нагасаки — и нам никак не демонстрируется ни массового шока во всех обитаемых мирах с массовой же реакцией, ни индивидуального измененного поведения ни у повстанцев, ни у военных империи.
«Звездные войны» — это история без всякой надежды на действительно лучшее будущее для человечества. Ни время республики, ни время империи, ни время после — не демонстрируют никакого солидарного существования. Никакого ни «Свобода-Равенство-Братство», ни «Вперед к Коммунизму», ни обещания «Царства Божьего на земле». Только мелкие телодвижения отдельных групп людей и, в лучшем случае, свержение “злого-царя”, для замены его на “не-очень-злой-хотя-и-бестолковый-сенат”. Причем картина мира здесь такова, что от масс людей вообще ничего не зависит — зависит только от (анти)героя, который, абсолютно внешней по отношению к массам, “чудесной” силой способен менять жизнь миллиардов.
«Звездные войны» — это история максимального сужения возможных форм существования разумных существ — как бы разумные существа не выглядели, какие бы формы тела у них не были — все они ведут себя как средние американские обыватели — с теми же мечтами-страхами-развлечениями-заботами. Ничего таинственного, никакого намека на выходящее за пределы среднего уровня понимания, ничего нового — плоский мир, плоских людей.
Говоря на политическом языке — мы имеем ультраконсервативную пропаганду, оправдывающую и консервирующую в головах обывателя существовавшую американскую систему, пугающего его тем, что, если он прельстится мыслью о возможности какого-то другого порядка («СССР»), то это его обманывает очередной “черный властелин”, который всех съест.
Доказательством всех данных положений является тот прямой факт, что актер Рональд Рейган, обслуживающий американский олигархат и неоколониализм, построил в т. ч. на основе этого фильма и пропаганду необходимости гонки ядерных вооружений, с закладываем в головы обывателя “нормальности” ядерных ударов, и запустил неолиберальную модель экономики, уничтожающую остатки человечности и христианства, что еще теплились в “старом капитализме”.
(Почему мир безбожный, плоский, скучный? Ведь есть же таинственная “Сила”, которая правит миром? Пропагандируемая в фильме “Сила” — банальный квази-физический ресурс, к которому можно подключиться и использовать к своей пользе. Причем все зависит исключительно от происхождения. Такой вот аналог “голубой крови” аристократии, управляющей плебсом. И это помимо банальной кастовости во всех демонстрируемых нам обитаемых мирах с их принцессами, герцогами, монашескими орденами и рабством. Перед нами мир без всякого выхода — наиболее удачное, что может случится с адептом “Силы” — это стать привидением.)
Христианское упование на Бога, для которого нет успевших и опоздавших, на всеобщее воскрешение, на божественное преображение всего сущего — всё это чуждо фильму. И это не говоря о прямой проповеди манихейского расчленения мира на, равноценные для безличной “Силы”, “темную” и “светлую” стороны.
* * *
Почему же тогда безопаснее для детей, если и смотреть «Звездные войны», то в той последовательности, в которой они снимались, а не по хронологии событий?
Если впервые показывать ребенку эпизоды последовательно в соответствии с их номерами в названии — с первого (1999 года) по шестой (1983 года) — то это обернется апологией возникновения зла — повелителя Галактики. Наиболее яркий (предельно суггестивный для детского сознания) первый эпизод заставит ребенка отождествить себя с главным героем, затем логика сюжета “подскажет” ребенку, что если у тебя есть достаточные мотивы, то ты вполне можешь перейти на “темную сторону” и... стать властелином мира.
И вот, после этой инициации, ребенок окунается в классическую IV часть и видит блеклый бутафорский мир, который от него так же далек, как от нас немое кино. Ребенок видит на экране суету посторонних ему “благородных героев”, которые прячутся по каким-то убогим норкам. И вся их победа для него — ухудшенное повторение того, что он уже видел в I-III эпизодах.
При этом, изначально зная, кто такой Дарт Вейдер, — ребенок не пугается его, не ненавидит его, а пытается его оправдать в каждом, совершенном им преступлении. Причем шестая часть даст еще и глобальную индульгенцию — «да, я стану плохим, совершу страшные преступления, используя ужасные методы для достижения желанной мне цели, но, получив силу, я в самом внутри останусь хорошим и в решающий момент спасу мир».
Подобного сценария восприятия мира «Звездный войн» можно частично избежать, если смотреть фильмы в последовательности их создания.
Начав с IV части, современный ребенок сразу опознает её как “старое кино” и условную сказку. И борьбу главных героев он начнет воспринимать как борьбу со злом, что временно захватило сказочное королевство — по принципу того, как боролись знакомые ему герои с захватившим царство-королевство Кощеем-бессмертным. И “Кощей” для него будет кощеем почти до конца третьего посмотренного им фильма. А затем, во второй трилогии, он увидит разворачивание истории трагедии предательства себя и близких — ведь он будет знать, что вот этот милый мальчик из эпизода 1999 года никак не тот, с кем хочется себя ассоциировать, а тот, кого ждет всеобщая ненависть, одиночество и смерть.
И, в таком случае, юный зритель увидит в фильме хотя бы отсвет того, что он, конечно же, должен знать и до всяких «звездных войн», — что мир сотворен любовью и, что любовью же и милостью Создателя нашего, даже самый последний из заблудших будет спасен, если не отринет он руку Его.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Татуин. Планета-пустыня. Уже постаревший рыцарь Джедай Оби Ван Кеноби спасает молодого Люка Скайуокера, когда тот пытается отыскать пропавшего дроида. С этого момента Люк осознает свое истинное назначение: он один из рыцарей Джедай. В то время как гражданская война охватила галактику, а войска повстанцев ведут бои против сил злого Императора, к Люку и Оби Вану присоединяется отчаянный пилот-наемник Хан Соло, и в сопровождении двух дроидов, R2D2 и C-3PO, этот необычный отряд отправляется на поиски предводителя повстанцев - принцессы Леи. Героям предстоит отчаянная схватка с устрашающим Дартом Вейдером - правой рукой Императора и его секретным оружием - «Звездой Смерти».
Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда / Star Wars 1977, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик