Галерея
Интересные факты 1
Актеры 23
Съемочная группа 11
Рекомендуем 12
Похожие 8
Отзывы к
фильму
20
Дешевая еда Дешевая одежда. Равные права для всех. Достойные зарплаты. Доступные для всех. Это реальные символы тех США, которые манили многих своими кажущимися стабильностью и благополучием в 80-х. Остановимся на еде. Тут ведь не все так просто. И даже не нужно вдаваться в вопросы этической приемлемости в современном обществе скотобоен. Линклейтер старается зацепить нечто более глубокое. Он создает мозаику из нескольких взаимно перекрещивающихся историй.
В этом фильме можно встретить и молодых неравнодушных граждан, выстраивающих акции гражданского неповиновения, и находящихся на самом краю выживания бедолаг, вынужденных идти на лишения. Можно тут встретить и неравнодушного искателя правды в корпоративных теориях заговора, и циничного проводника лжи. В этом всем нагромождении видимо и должно произойти просветление, озаряющее зрителя пониманием верного пути.
Впрочем, это же неимоверно круто наблюдать за модным Брюсом Уиллисом, уверенно поедающим гамбургер и поясняющим причины по которым в этом гамбургере могут содержаться экскременты. Лучшей метафоры для обличения суверенного потребительского беспредела и придумать невозможно. Впрочем, это такая же очевидная составляющая, как и лицезрение убийства несчастных животных.
Нетрудно было бы и докрутить, что совершенно несложно заменить составляющие кажущихся многим вкусными продуктов на более нейтральные. Вкусовые показатели, точно не изменятся. Нетрудно и провести сравнение между пожирателями еды и теми, кто вынужден смиряться с ролью еды.
Линклейтер, в сущности, все так и сделал. Но уж слишком обличительно были расставлены акценты. В подобных вопросах, неистовство хорошо для политической полемики. Для формата художественного фильма выходит некоторый перебор. То, что вполне мог себе позволить Майкл Мур в «Фаренгейте 9—11» в данном случае не «выстреливает».
Однако, при всех недостатках фильма, сам факт его существования позволяет с оптимизмом относиться к американскому кино. Оптимизм этот распространяется и на вопросы, затрагиваемые в фильме. Видимо, есть неравнодушные и их не так уж и мало. В конце концов, «Нация фастфуда» — продукт сугубо внутреннего потребления, который и не должен быть понятен для жителей иных континентов.
7 из 10
Жил-был гамбургер. Нет, не так. Он был приготовлен величайшей нацией на Земле — американцами. Американцами, состав которых представлен африканцами, европейцами, азиатами и, конечно, русскими. То есть их и нет вовсе, как и гамбургер нельзя назвать полноценной едой. Да, жизнь — боль, вокруг сплошной обман. Но кому сейчас легко? Гамбургеры продаются тоннами, а по части шоу и зрелища американцы впереди планеты всей. Будто то церемония «Оскар», шоу Джимми Киммела, Супербоул или война в Ираке.
Оказывается, демократам и республиканцам впихивают не столько вредную пищу, сколько пищу дерьмовую. Ну, как дерьмовую… В котлетах обнаружили местоположение экскрементов убиваемых ради кусков мяса животных. Конечно, всеобщего скандала пока нет, поэтому на разведку отправляют мягкотелого Грега Киннера. Параллельно гамбургер втягивает в свою империю нелегкую долю мексиканцев; вечно недовольных работников забегаловки во главе с Полом Дано, которые замышляют ограбление убогого местечка; Итана Хоука с Патрицией Аркетт, заглянувших на огонек во время перерыва на съемках «Отрочества». Винегрет из документального и игрового кино может одурманить разве что заядлых синефилов со стажем.
Я не могу назвать фильм сильным или слабым, гладко выверенным или рваным, вдохновляющим или отталкивающим. Почудилось или нет, но предстал перед глазами некий киноэксперимент от Ричарда Линклейтера. Как говорится, «попахивает» «Нация фастфуда» то «Столкновением», то «Магнолией», то всякими альманахами. И ведь бывает так. Или так не бывает.
Америка страна патриотов, жиртрестов и патриотов-жиртрестов. Причём патриотов и патриотов-жиртрестов гораздо больше, чем жиртрестов. Америка любит кино про день независимости, про морские бои, про Перл-Харбор и падающий олимп. И не очень любит про свою нацию.
Фасад системы общепита знаком всем. Изнанку увидеть грезят не многие. Камера приоткрывает кулисы, а там Криминальное чтиво и Бешенные псы, только если бы Квентин был Вегетаринтино. Всё мрачно и реалистично и первое потому что второе. Тема «американцы не боги» в Америке не в фаворе, альтернатив «Нации…» в постановке мало, в документалках мало Брюса Уиллиса и Итана Хоука. Условия для монопольного загребания зрителя отличные, но кино щекотливое, хорошо поставленное и малость противоречащее природе. Выживает тот, кто с бицепсами. И будь у волков мозга поболее, они бы тоже котлеты из зайцев делали. Сын природы вырос, стал перечить матери, что не хочет есть её пищу. Он станет умнее природ, когда создаст плоть без разума и перепишет закон природы. А пока он будет бороться с дилеммой и любить животных за то, что они хорошие, пушистые и вкусные…
10 из 10
Стыдно признаться, но ни единого фильма режиссёра-провокатора Ричарда Линклэйтера я не видел, пока в мои руки не попал фильм «Нация фастфуда». За Линклэйтером закрепилась слава того, кто на суд человеческий вытаскивает проблемы, спорные вопросы, пытаяясь убедить всех и вся посмотреть по-иному на этот мир. Вот и в данном случае по мотивам книги журналиста Эрика Шлоссера сей постановщик доводит до нашего сознания как может быть опасна та пища, которую мы принимаем в кафе быстрого питания.
Фильм снят в нескольких сюжетных линиях. В одной из них не последний работник крупной компании, построившей сеть «фастфудных», узнаёт, что мясо было заражено кишечной палочкой. Пытаясь докопаться до правды как она туда попала он сталкивается со множеством проблем, в том числе и той, что его слово никем не будет услышано, а ему лучше помалкивать. Это красноречиво выражает сцена с Грегом Кинниэром и Брюсом Уиллисом, жадно поглощающим гамбургер. При всём это возникает стойкое чувство отвращение к подобного рода пище. Эту часть сюжета можно назвать «расследовательной», в духе политического детектива. При просмотре будет импонировать герой Кинниэра, но с могущественными компаниями один в поле не воин. И самое страшное, что ты веришь, что так всё и есть, что нас травят, а мы всё также покупаем и едим ужасную пищу.
Вторая сюжетная линия затрагивает участь девочки, которая работает в одном из таких кафе в очень маленьком городе. тут следует сказать, что здесь задействованы очень известные личности: Патриция Аркетт и Итан Хоук, а также Эшли Джонсон (запомнилась по роли дочери героя Мела Гибсона в ленте «Чего хотят женщины») и поп-рок-звезда Аврил Лавин. Эту часть общего сюжета я бы назвал «бунтарской». Именно после появления в доме героинь Аркетт и Джонсон героя Итана Хоука, бунтаря по жизни, подросток меняет взгляды и попадает в компанию молодых антиглобалистов-гринписовцев, которые попытаются спасти от убоя огромное стадо коров. Им это не удастся, но они хотя бы попытаются. Сложный шаг пойти против многомиллионного населения, которое не может представить себе и дня без куска мяса между двумя булочками. Их попытка покажется смешной, но если задуматься, то кто в юношестве и отрочестве не был максималистом?
И, наконец, третья. Самая суровая. Самая драматическая. Самая жёсткая. История мексиканских эмигрантов, которые попадают на мясокомбинат. Ужасные условия, борьба за выживание, издевательства тех, кто немного поднялся по карьерной лестнице, наплевательское отношение тех, кто стоит ещё выше — всё это объединено здесь. Смотреть страшно, неприятно, руки сжимаются в кулаки от бессильной злобы…
Но, как сказал я выше, неизвестно, что страшнее — этот фильм-расследование, снятый в духе реального времени, или же то, что сам понимаешь, что всё увиденное — правда как минимум на 90%? Это фильм не для экранов кинотеатров, это фильм для кинофестивалей (он имел номинацию на «Золотую пальмовую ветвь»), а главное для тех, кому не всё равно, кто ещё задумывается о своём существовании.
До конца все сюжетные линии не раскрыты, будто не хватило духа, чтобы фильм стал настоящей грозой среди ясного неба. Через некоторое время всё пойдёт легко считываемым чередом, но всё же советую просмотр.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Нация фастфуда 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Всеамериканская любовь к гамбургерам через цепь историй: от молодой пары иммигрантов с мясокомбината, главного поставщика и подростка-клерка из фастфуда до корпоративного начальства, которые неожиданно узнает шокирующую новость!
Нация фастфуда / Fast Food Nation 2006, США, драма, комедия, мелодрама