Галерея
Интересные факты 3
Актеры 128
Съемочная группа 26
Рекомендуем 24
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Фильм (музыка) о музыке.
Музыка не боится времени. Музыка не телесна. Её нельзя найти, поймав музыканта и начав его допрашивать. Ибо сам музыкант знает, что он здесь почти ни при чем; – его тут нет.
Где искомое? –
А где Боб Дилан? – спросит прямодушный зритель, включив это непонятное совершенно кино. Ответ очевиден: нигде и везде. Шесть Бобов Диланов толпятся у экрана, иногда неловко замешкавшись в трогательной попытке понять, чей сейчас выход на сцену. Ни одного из них не зовут Бобом, но каждый из них Дилан, хотя пока еще этого не знает. Шесть ниточек ведутся по одной только музыке известным законам, чтобы слепиться, (неожиданно для самих себя), в клубок, который зовется Диланом.
Я растерянно поглаживаю этот клубок, ненароком вспоминая нити и бормоча о них то, что не нужно знать…
Ниточка А (Франклин). Мальчик, растворенный в своем деле. Так жить могут только дети и музыканты. Он – и то, и другое.
Ниточка Б (Бэйл). Молодой искатель. Точно, аскетично, мелодично, как сам Дилан. Может быть, я слишком люблю Бэйла, чтобы судить беспристрастно – но с другой стороны, разве мы полюбили его не за те дивные роли, которые он снова и снова играет? А здесь он еще и поёт.
Ниточка В (Леджер). Странная история с неопределенным расставанием и занимательным диалогом о мужчинах и женщинах.
Ниточка Г (Бланшетт)… Ага, вот мы и начали искать сущность музыки! Что же она… он… расскажет журналистам? Она точно Боб Дилан, я ей верю! –
Ниточка Д (Уишоу). Волшебно. Так и хочется найти секрет его магии, но бесконечно лень это делать.
Ниточка Е (Гир). Мир мигнул. Может, и есть что-то глубокое в этом подмигивании, но оно слишком быстро – не успеваешь разглядеть.
Так и ускользает от меня фильм, или, лучше сказать, одна большая песня в стиле фолк. Чертовски любопытная история: хотя бы для того, чтобы знать, как можно снимать биографические фильмы!
Ничего не поймано: но на прощание остались следы ушедших на цыпочках мелодичных диалогов и тонких звуков, а также какое-то странное чувство Боба Дилана, которого я прежде толком не слушал.
Может быть, и не гениальное, но однозначно – произведение искусства.
8 из 10
'— Эй, я преклоняюсь перед женщинами. У каждого должна быть хоть одна!'
'Меня там нет' можно назвать экспериментаторским фильмом режиссёра Тодда Хэйнса. Зрителю, который больше приглядывается на мэйнстрим, его имя практически ничего не скажет. И это неудивительно, так как Хэйнс является представителем так называемой 'американской школы независимого кино'. Мне за всё время довелось увидеть две работы Хэйнса и обе драмы: 'Вдали от рая' (2002) и 'Кэрол' (2014). В них обеих рассматриваются гомосексуальные отношения и это не единственные фильмы Хэйнса, где он касается данной щекотливой темы. За это режиссёра стали называть ревнителем волны 'New Queer Cinema' (кто захочет - сам ознакомится с этим течением), но, правда, чисто субъективно, Хэйнсу весьма далеко до великого провокатора Грегга Араки, но это тема для отдельной дискуссии, а пока вернёмся к 'Меня там нет'.
Почему же данный фильм можно называть экспериментом? Дело в том, что он состоит из нескольких отдельных идей, похожих, условно говоря, на разбросанные фрагменты мозаики. Но если её верно и тщательно собрать и сделать пару шагов назад, чтобы ознакомиться с тем, что же получилось, то мозаика будет представлять собой портрет знаменитого музыканта Боба Дилана. Тодд Хэйнс и его сосценарист Орен Моверман изыскали в биографии Дилана отдельные отрезки и разъединили их так, как они сами это видели. То есть, получается, что вначале, когда смотришь 'Меня там нет', ты совершенно ничего не понимаешь, наблюдая за действием абсолютно разных персонажей, про которых сняли короткометражное кино, а потом вдруг сплели в один полноценный художественный фильм. Именно из-за этого перед просмотром 'Меня там нет' надо справиться по поводу биографии Боба Дилана - это, безусловно, поможет при просмотре.
Фильм, конечно, может привлечь не только искушённого зрителя, которому будет страсть как охота ознакомиться с неожиданным и даже неординарным независимым кино близким к настоящему артхаусу, но и обычный среднестатистический зритель может обратить внимание на 'Меня там нет'. А почему? А всё потому что в картине задействовано огромное количество звёзд первой величины: от Ричарда Гира до Кристиана Бэйла, от Хита Леджера до Бена Уишоу, от Кэйт Бланшетт до Криса Кристофферсона! Впечатляет, не правда ли? Не буду вдаваться подробности роли и её исполнения каждого из актёров 'Меня там нет', но чтобы потенциальный зритель больше понял о чём картина всё же скажу несколько слов. Герой Бена Уишоу, например, будет постоянно появляться только в одиночку и рассуждать в камеру. Кто-то даже может принять все его монологи за бред, а кто-то воспримет его слова как проницательную философию творческого, но одинокого человека. Кстати, это и будет одна из ипостасей Боба Дилана. Хорошая есть сюжетная линия и с героем Маркуса Карла Франклина - чернокожего мальчугана, виртуозно владеющего гитарными аккордами. И опять же эта история знакомит зрителя с историей того же Боба Дилана. Немного ещё добавлю и скажу, что этот фрагмент чем-то сильно напоминает 'Простую историю' Дэвида Линча.
Но отдельным абзацем очень хочется сказать за роль и игру Кэйт Бланшетт. Сказать, что я в восхищении - не сказать ничего! Актриса получает 'Золотой глобус' и приз Венецианского кинофестиваля в номинации 'лучшая женская роль второго плана'; Бланшетт соревнуется и за 'Оскар' в этой же номинации, но в острой борьбе уступает Тильде Суинтон за её игру в 'Майкле Клейтоне' (признаться, всё-таки Бланшетт была более достойной кандидатурой на мой скромный взгляд). Интересный факт: в том же году Бланшетт номинировалась на 'Оскар' и за 'Лучшую главную женскую роль' (фильм 'Золотой век'), но вновь уступила и на этот раз Марион Котийар за её роль в 'Жизни в розовом цвете', но тут, как говориться, без шансов - Котийар была неподражаема в том фильме. Опять вернёмся к 'Меня там нет' и открывается ещё один любопытный факт: Бланшетт играла не женщину, а мужчину! И как играла! Если бы не знать как выглядит Кэйт, то можно было с лёгкостью её принять за представителя сильного пола. Бланшетт божественна в своей части фильма о Бобе Дилана и только её поразительная и чистая женственность приоткрыла завесу тайны, кто скрывался в мужском костюме, в парике и постоянно курил. Моё однозначное мнение в том, что 'Меня там нет' надо смотреть хотя бы, чтобы увидеть потрясающее перевоплощение от Кэйт Бланшетт.
Необычный фильм, который вполне возможно, что придётся по вкусу не каждому зрителю, но всё же внимания он заслуживает. Во-первых, необычным подходом к постановке биографической мелодрамы. Во-вторых, из-за обилия кинозвёзд первой величины. И, в-третьих, из-за выдающейся игры Кэйт Бланшетт. Но в любом случае, как известно, каждому зрителю решать самостоятельно.
7 из 10
P.S.: Пусть Вас не смущает, что не поставил оценку выше, всё же я не великий поклонник американского независимого кино, хоть и отдаю этому направлению должное.
Радуга после дождя
Сложная жизнь заслуживает быть изложенной таким же образом и эта картина - эталон такого способа повествования. Один из фильмов, который можно пересматривать каждые 365 дней и понимать всегда иначе, лишь догадываясь о том, когда и если твоё восприятие ленты хоть немного приблизилось к основному замыслу, замкнутому на ключ в голове Тодда Хейнса, к такому же недоступному, как и сама способность понять Дилана. Смотреть будет интересно не только фанатам, но всем, кто в хороших отношениях с !настоящим! 'независимым кино', т. к. здесь независимость и своевольность, взяв Хейнса под руки, ворвались в кинематограф и достойно громко напомнили о ценности подобных качеств не лишь самим релизом, но и через сам сюжет.
Я не стану расписывать о каждом персонаже, т. к. все это есть в описании, но хочу подчеркнуть уникальность самого кино. Это почти полное отступление от образца документари - нарезки живых выступлений, слезливое интервью с родственниками/друзьями, поднятые архивы из детства, где 'наш мальчик ещё так юн и полон надежд' и все в таком духе. Здесь же сюжетная линия плетётся не столько О Дилане, сколько ВОКРУГ его жизни. Изменённые имена, недостоверные названия фильмов - все это на самом деле отсылки, понятные лишь близким слушателям и почитателям, ну а для других людей - просто отличная странная история, не обязывающая к ознакомлению со всей биографией исполнителя, чтобы разобраться что тут да к чему. Отличной и смелой идеей было разрезать одну жизнь на отдельные истории с их любопытными персонажами и даже не пытаться их скрепить схожестью(внешней) прототипов с реальными людьми, напротив, все люди выглядят по-разному, демонстрируют разные повадки и выражаются так, как им диктовало время, линия которого здесь так же изрядно изогнута и спутана. Из одной истории в другую нас высаживают в темноте зрительских залов, чтобы мы просто наблюдали, и если подойти со вниманием - нити каждого отрезанного куска единой жизни захотят воссоединиться независимо от того, кто как и когда выглядел, как много противоречий возникло в одной изменчивой голове с самим собой, с миром, который исколесил ты, а может и не ты вовсе. Отсутствие ответа для себя самого о своей природе и принадлежности, о том, кто ты есть, не мешает общественности требовать от тебя большего, больших радующих души результатов. И всё та же скопившаяся в ожидании толпа, наплевав на твою внутреннюю спутанность, запугивая дальнейшим неприятием твоих перемен, напоминает, что если молчание затянется и ответа не последует - в твоей искренности усомнятся, Иуда. Где протест, Иуда? Живи в настоящем, пой о волнующем, но придерживаясь методов ушедшего времени, ведь новшества рискуют быть воспринятыми, как предательство. Будь собой, но сперва дай народу узнать, кто ты такой и помни - ты имел ввиду то, что тебе скажут ты имел ввиду. Протестуй, но не забудь, что и у протеста есть дозволенные границы, на правах бунтаря можно немножко отойти от ожиданий большинства, но посягая на достоинство затенённых наблюдателей ты спешишь узнать, что такое кляп.
Сам Дилан откликнулся о фильме, высказав сомнение о том, что режиссёр пытался быть хоть кем-то понятым, в чем прослеживается сходство позиций режиссера с позициями самого Дилана. Снимать подобный фильм в угоду кому-то - недопустимая ошибка, хоть и в угоду самому вдохновителю.
Стоить добавить, что фильм смотрится долго(но не утомительно!), словно это был полноценный насыщенный день из жизни, до которой нам никогда не дотянуться, но той, что яркой радугой иногда озаряет наше бытие.
За психоделические и достаточно экспериментальные вставки хочется благодарить не только режиссера, но и независимый кинематограф, как многообещающую платформу, с которой уже сошли и ещё не раз сойдут шедевры. Картина стоит внимания каждого, вне зависимости от того, знаете ли вы человека в центре повествования, так как и сам этот человек порой стопорится с ответом.
10 из 10
«Внутри Боба Дилана»
Маленький афроамериканский мальчик по имени Вуди Гатри сбегает из детского дома и отправляется в путешествие по Америке, спутником в котором ему будет верная гитара. Молодой фолк-исполнитель Джек Роллинс откроет для себя христианство, забросив музыку, и станет пастором в церкви захолустного города, прежде оскорбив публику, благоговеющую перед ним.
Джуд Куинн вечный бунтарь, хамящий журналистам, встретится с поэтом Алленом Гинзбергом, с которым проведет не один час за беседой, чтобы позже влюбиться в «королеву из подполья» Коко Ривингтон. Молодой человек с именем французского поэта XIX века Артюра Рембо сидит в комнате для допросов, где дает пространные ответы на вопросы невидимых следователей.
Робби Кларк голливудский актер, прославившийся ролью в фильме о Джеке Роллинсе, тяжело переживает не только славу, но и разрыв с женой, в которую он безумно влюблен и с которой теперь ему предстоит разделить опеку над ребенком. А преступник Малыш Билли, сбежавший из тюрьмы захолустного города, находит гитару малыша Вуди Гатри.
Шесть этих персонажей изображают различные временные периоды жизни Боба Дилана. Шесть различных актеров, среди которых Кристиан Бэйл, Кейт Бланшетт, Маркус Карл Франклин, Ричард Гир, Хит Леджер и Бен Уиншоу, вдохновенно разыграли представленные им периоды жизни гениального музыканта в психоделической биографии про великого мэтра «Меня здесь нет». Особого упоминания заслуживает Кейт Бланшетт, получившая за роль множество восторженных отзывов критиков, а также Золотой Глобус и приз Венецианского кинофестиваля. Ее исполнение столь необычной роли это чудо. Она прекрасно имитирует молодого Дилана, а благодаря ее прозрачной коже, тонкими пальцам и умоляющему взгляду, мы сможем разглядеть уязвимость и страх, подпитывающие гнев музыканта. Трудно представить, что какой-то мужчина актер мог бы так сыграть эту роль.
Режиссер Тодд Хейнс в 1998 году уже пытался поставить фильм о жизни больших музыкантов – Дэвида Боуи и Игги Попа, на который крайне негативно отреагировали сами музыканты. Но спустя всего девять лет он смог создать эпос о гении, так тонко и умно переплетающийся между своими частями и отчетливо показывающий тернистый жизненный путь музыканта, с которым должен познакомиться в своей жизни каждый.
Фильм-путешествие в долгую и насыщенную жизнь Боба Дилана оценил и сам музыкант, сказав в одном из интервью: «Да, я думаю, что все в порядке. Вы допускаете, что режиссер боялся, что люди не поймут фильм? Я допускаю, что он вообще не заботился об этом? Я считаю, что он хотел сделать хороший фильм. И думаю, что так и вышло, а эти актеры просто невероятны».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Меня там нет 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Своеобразная биография Боба Дилана – шесть историй, шесть персонажей, каждый из которых символизирует определенный период в жизни легендарного исполнителя или особенности его творчества. Одиннадцатилетний мальчик, называющий себя Вуди Гуатри, символизирует детство Дилана; он сбегает из детского исправительного центра и отправляется в путешествие с гитарой, на чехле которой написано: «Эта штука убивает фашистов». Затем на сцене появляется Джек Роллинз - молодой исполнитель песен в стиле фолк. Чуть позже этот социально активный юноша откроет для себя христианство и станет пастором Джоном в церкви маленького захолустного городка. Джуд Куинн – это Дилан на вершине славы в 60-е годы, а затем Дилан предстает в образе бунтаря, идентифицирующего себя с поэтом Артюром Рембо. Робби Кларк – выдуманный голливудский актер, прославившийся главной ролью в фильме о Джеке Роллинзе, и в то же время Робби – это Дилан-романтик, тяжело переживающий разрыв со своей женой. И, наконец, есть Малыш Билли – постаревший Дилан в декорациях вымышленного городка на Диком Западе.
Меня там нет / I\'m Not There. 2007, США, биография, драма, музыка