Терминал

The Terminal

2004, США, драма, комедия, мелодрама

Фильм рассказывает историю Виктора Наворски, отправившегося в Нью-Йорк из Восточной Европы. Пока Виктор летел в самолете, на его родине произошел государственный переворот. Оказавшись в международном аэропорту имени Джона Кеннеди с паспортом ниоткуда, он не имеет права въехать в Соединенные Штаты и должен коротать свои дни и ночи на скамейках у выхода 67, пока война в его родной стране не закончится. Тянутся недели и месяцы, и Виктор обнаруживает, что небольшой мирок терминала может быть наполнен абсурдом, щедростью, амбициями, развлечениями, желанием сохранить свой статус, интуитивной прозорливостью и даже любовью к очаровательной стюардессе Амелии. Виктору удается завоевать симпатии всех, кроме одного человека — чиновника аэропорта Фрэнка Диксона, который считает его бюрократической ошибкой, проблемой, которую он не может контролировать, но от которой жаждет избавиться.

HD
12+   2ч 4м КиноПоиск  8.1 IMDb  7.4
Терминал

Галерея

Интересные факты 10

Для съемок картины режиссеру фильма Стивену Спилбергу пришлось построить точную копию терминала современного аэропорта.
Съемки картины начались 1-го октября 2003 года после того как Том Хэнкс закончил сниматься в фильме «Игры джентльменов» (2004).
Картина основана на реальной истории, произошедшей с Мерханом Карими Нассери, гражданином Ирана, который «застрял» во французском аэропорту Шарля Де Голля в 1988 году (его портфель со всеми документами был украден).
Первоначально картину должен был ставить Эндрю Никкол, переписывавший первую версию сценария.

Актеры 24

Съемочная группа 67

Стивен Спилберг
Режиссёр, Продюсер
Эндрю Никкол
Исполнительный продюсер, Сценарист
Джон Таунер Уильямс
Композитор оригинальной музыки
Януш Каминский
Оператор-постановщик
Майкл Кан
Монтажер
Мэри Зофрис
Художник по костюмам
Peter Myles
Музыка
Чарльз Л. Кэмпбелл
Supervising Sound Монтажер
Джейсон Хоффс
Исполнительный продюсер
Патришиа Уитчер
Исполнительный продюсер
Алекс Макдауэлл
Постановщик
Изабель Гуэй
Арт-директор
Брэд Рикер
Арт-директор
Энн Кулджиан
Декорации
Christine Wada
Художник по костюмам
Ричард Франклин
Supervising Sound Монтажер
Андреа Картер
Art Department Coordinator
Хелена Ламарр
Art Department Coordinator
Майкл Лантьери
Special Effects Supervisor
Косма Пол Болджер-мл.
Visual Effects Продюсер
Чарльз Гибсон
Visual Effects Supervisor
Роберт Стромберг
Visual Effects Supervisor
Тэннис Вэллели
Кастинг Associate
Чха Блевинс
Costume Supervisor
Митч Дубин
Camera Operator
George Billinger III
Steadicam Operator
Merrick Morton
Still Photographer
Стивен Майцлер
First Assistant Camera
Kevin Blauvelt
Rigging Освещение
Brian Lukas
Rigging Освещение
Клей Ливерсидж
Rigging Освещение
Один Бенитес
Sound Effects Монтажер
Даг Джексон
Sound Effects Монтажер
Гари Райт
Sound Effects Монтажер
Julia Nessling-Douglas
Digital Intermediate
Patrick Crane
First Assistant Монтажер
Michael Trent
First Assistant Монтажер
Томас Реал
Key Hair Stylist
Эдуар Ф. Энрикес
Makeup Department Head
Vidar Neuhof
Property Master
Ванесса Лапато
ADR Монтажер
Mildred Iatrou
Диалоги
Рон Джадкинс
Production Sound Mixer

Рекомендуем 24

Война миров
2005, США, приключения, триллер, фантастика
Американские истории Фивела
1992, США, вестерн, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Человек дождя
1988, США, драма
Знакомство с Факерами
2004, США, комедия, мелодрама
Отчаянные домохозяйки
2004, США, детективы, драмы, комедии, мелодрамы
Иллюзионист
2006, США, драма, мелодрама, триллер
Соучастник
2004, США, драма, криминал, триллер
Знакомство с родителями
2000, США, комедия, мелодрама
Лжец, лжец
1997, США, комедия, фэнтези
Телефонная будка
2002, США, криминал, триллер
Оружейный барон
2005, США, драма, криминал, триллер
Приключения мультяшек
1990, США, комедия, мультфильм, семейный, сериал
Я, снова я и Ирэн
2000, США, комедия
Голова
1994, США, мультфильм, комедия
Чего хотят женщины
2000, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Проклятый путь
2002, США, драма, криминал, триллер
Беглец
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Дежавю
2006, США, боевик, фантастика, триллер, криминал
Изгой
2000, США, драма, мелодрама, приключения
Обмани меня / Теория Лжи
2009, США, детективы, драмы, криминал, триллеры
Правила съема: Метод Хитча
2005, США, комедия, мелодрама
Вам письмо
1998, США, драма, комедия, мелодрама
Филадельфия
1993, США, драма
Мне бы в небо
2009, США, драма, мелодрама

Похожие 20

Благословенная Мария
2004, США, драма, криминал, триллер
Более странно, чем в раю
1984, США, драма, комедия
Закон и порядок
1990, США, триллер, драма, криминал, детектив
Когда Гарри встретил Салли
1989, США, драма, комедия, мелодрама
Четыре свадьбы и одни похороны
1994, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Приключения раввина Якова
1973, Италия, комедия, приключения
Коля
1996, Великобритания, драма, комедия, музыкальный
Сладкий запах успеха
1957, США, драма
Талантливый мистер Рипли
1999, США, драма, криминал, триллер
Алиса в городах
1974, Германия, драма
Братство
2006, США, драма, криминал
Испанский-английский
2004, США, драма, комедия, мелодрама
15 минут славы
2001, США, боевик, драма, криминал, триллер
Полуночный ковбой
1969, США, драма
Сладкий и гадкий
1999, США, драма, комедия, музыкальный
Фантастическая четверка
2005, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Голубоглазый Микки
1999, США, комедия, криминал, мелодрама
Знакомьтесь: Дэйв
2008, США, комедия, мелодрама, фантастика
Стильная штучка
2002, США, комедия, мелодрама
Праздник любви
2007, США, драма, комедия, мелодрама

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Классный фильм, держит в напряжении все время,спасибо.👍👍👍👍👍👍🇱🇷

Данная как минимум странная фраза вполне могла бы стать девизом главного героя фильма «Терминал». Стивен Спилберг по какой-то причине вдруг решил, что можно наплевать абсолютно на все факторы, создающие хорошее кино, и просто построить песочницу для взрослого ребенка. Учитывая количество хвалебных отзывов, у хитреца все получилось. Но я не позволю себя обмануть.

Сюжет. Виктор Наворски прилетает в аэропорт имени Джона Кеннеди из Кракожии (вымышленная страна Восточной Европы). Пока мужчина находился в воздухе, в его стране произошел военно-политический переворот. По этой причине его паспорт становится недействительным. Он не может попасть на территорию США, как и вернуться в ближайшее время домой…

Начинается фильм довольно неплохо и интригующе: зритель ожидает серьезную драму о нелегкой судьбе человека в непривычных условиях. Получает же в итоге совсем не то, чего хотелось бы. Интригующее начало довольно быстро сменяется унынием и тягомотиной, а надежда на здравый смысл создателей неожиданно рушится, как карточный домик. Только представьте: практически каждая сцена содержит в себе спорные решения авторов по поводу развития истории. Список идиотских моментов можно продолжать до бесконечности:

1) Почему Виктор до такой степени не приспособлен к международному общению? Он до этого в лесах жил?

2) В самом начале возникшей неприятной ситуации главному герою обещали найти переводчика (это можно было легко сделать хотя бы через посольство). Но в итоге ему ничего нормально не разъяснили, а он ничего не понял. Замечательный выход: просто сделать вид, что проблемы нет.

3) Жертве непростых обстоятельств разрешено творить что угодно в аэропорту: спать, где он хочет, разрушать стены, нелегально работать… вы в каком-нибудь аэропорту мира видели нечто подобное?

4) Несколько раз в руках Наворски нам показывают документы, оформленные на имена совершенно незнакомых нам людей.

5) Назначения лекарств принято не проверять. Об экспертизах здесь не слышали.

6) Ради скромной мечты протагониста здесь некоторые готовы пожертвовать жизнью и карьерой, а многие могут неожиданно бросить все дела (включая работу), чтобы просто проводить иностранца.

7) Охрана может не подчиняться прямым приказам начальника службы безопасности аэропорта, как вам такое? Как вы думаете, понесли ли бунтари хоть какую-то ответственность за содеянное?

Учтите, что с каждым новым кадром градус абсурда будет повышаться, количество идиотизма на экране будет увеличиваться как снежный ком, ну а перетечет это все плавно в простенькую и неприметную концовку.

Атмосфера. Из положительных моментов могу отметить только впечатляющие декорации (все-таки здорово построили копию настоящего терминала аэропорта) и несколько забавных эпизодов с участием Виктора. Теперь перейду к списку минусов:

1) Лента содержит огромное количество шаблонов и клише, которые будут неприятны многим славянским зрителям: здесь упоминается ГУЛАГ и КГБ, показываются военные перевороты и чрезмерный патриотизм… а в новостях на полном серьезе показывают мужчину, танцующего лезгинку. Они правда до сих пор представляют нас такими?

2) Жанр застрял где-то посередине. Какая там трагикомедия, я вас умоляю. Ни нормальной напряженной драмы, ни нормальной смешной комедии вы так и не увидите.

3) Игра актеров откровенно разочаровывает: одни ведут себя чересчур эмоционально и возбужденно, а другие выглядят незаметными картонками. Даже Том Хэнкс (Виктор Наворски) ничего особенного не показал.

4) Обе любовные линии введены непонятно для кого. В первом варианте зрителя заставляют слушать имбецильные нелепые диалоги, а во втором случае прекрасные чувства между людьми появляются из ниоткуда. Как? Почему? Персонажи за все время даже слово друг другу не сказали!

Музыка. Неплохое в целом музыкальное сопровождение иногда предлагает «наслаждаться» совершенно идиотскими мелодиями. Происходит это обычно во время сцен с неловкими ситуациями, в которых часто оказывается Виктор.

Итог. Для меня фильм стал серьезным претендентом на звание худшего фильма с Томом Хэнксом в главной роли. Халтуры я не потерплю даже от такого гения, как Спилберг.

2 из 10

(23%), такой подставы я не ожидал.

Виктор Наворски (Том Хэнкс) прилетел в Нью-Йорк из восточноевропейской страны Кракожия. За время его перелёта на родине началась гражданская война, поэтому США расторгли все дипломатические отношения с Кракожией, авиационно сообщение прекратили, а визу Виктору аннулировали, и он на долгие месяцы вынужден остаться запертым в международной зоне аэропорта имени Джона Кеннеди. Несмотря на языковой барьер, проявляя находчивость и смекалку, Виктор сумел с учётом обстоятельств, достаточно неплохо обустроиться. Он деликатно избегает открытой конфронтации с начальником таможенной службы (Стэнли Туччи), налаживает тёплые и дружеские отношения с персоналом и служащими пассажирского терминала и даже начинает роман с обворожительной стюардессой (Кэтрин Зета-Джонс).

Пока за стенами аэропорта развивается внешне благополучное начало двухтысячных, Спилберг подчёркивает уязвимость отдельно взятого человека, противопоставляя его чему-то большому или гигантскому, будь то бюрократическая мощь таможенной службы США, огромные толпы пассажиров или целиком весь пассажирский терминал аэропорта Джона Кеннеди.

Ближе к концу фильма, зрителю откроется цель поездки Виктора Наворски в Нью Йорк — взять автограф для отца у знаменитого американского джазового саксофониста Бенни Голсона (играет самого себя). И, как многие фильмы Спилберга, «Терминал» очень музыкален, благодаря многолетнему сотрудничеству режиссёра с Джоном Уильямсом.

Стоит отметить, что, когда «Терминал» вышел на экраны, мнения зрителей и критиков разошлись — некоторые особо недовольные называли его «худшим режиссёрским проектом». Уж слишком сладкой, сентиментальной, дружелюбной и «беззубой» получилась история. Фильм действительно сделан очень профессионально, в нём не к чему придраться с этой точки зрения, кажется, что он просто идеален, как и главный герой, а каждый второстепенный персонаж очень вовремя толкает свою линию, поддерживая ровный и чёткий темп всей истории.

В работах Спилберга ванильная сентиментальность часто сталкивается и уравновешивается лёгкой ироничностью. Режиссёр регулярно подчёркивает гуманистическую направленность своих работ, наполняя их безупречными съёмочным техниками и приёмами, поэтому оторваться от его кино крайне сложно. Спилберг не был бы Спилбергом, если бы для съёмок не построил огромную копию пассажирского терминала, на территории которого ему мастерски удалось заставить зрителя следить за человеком, день ото дня пребывающего в поисках выхода из того тупика, в котором он оказался.

Короче говоря, я посмотрел «Терминал».

Есть в фильмах Спилберга нечто, вызывающее ностальгию по кинематографу девяностых и начала нулевых. Не знаю, присуща ли некая особая атмосфера лишь ему как режиссеру, или же это все-таки сочетание многих факторов типа тематики, актеров и сюжета, но я замечаю, что некоторые конкретные эмоции у меня вызывали по большей части его картины. Эмоции чего-то доброго, душевного, затрагивающего тему справедливости, единения. Что-то, что я привык представлять, когда вижу словосочетание «семейный фильм».

Структура фильма, как и его сюжет, просты донельзя. Никаких скрытых смыслов, двойных трактовок, загадок, тонких отсылок, ничего такого, к чему я привык от просмотра фильмов последнего десятилетия. Том Хэнкс снова попадает во враждебную среду и выживает в ней как только может, прямо как в «Изгое», но в этот раз схема построена не как «обычный человек в необычном месте», а наоборот — как «необычный человек в обычном месте». Воссоздается тема «на лицо ужасного, но доброго внутри» героя, то есть чуждый к условиям персонаж сначала сталкивается с трудностями адаптации и вызывает недоумение у окружающих, а потом раскрывается с другой стороны и все понимают, какой же он все-таки классный. Ничего не ново, в каком году не посмотри, я считаю: ни в 2004, когда «Терминал» вышел, ни в 2020, когда его посмотрел я. Но почему же так хорошо и душевно?

На самом деле, если присмотреться, при банальной основной сюжетной канве, фильм состоит из большого множества понятных, отчетливо заметных, приятных зрителю и правильно связанных деталей. Главная сюжетная линия вызывает сопереживание простому человеку, который не по своей вине попал в безвыходное положение, следуя благородному побуждению. Все плохие вещи, что происходят с ним, происходят не из-за его ошибок, это неуправляемые обстоятельства, с которыми он честно, храбро и находчиво сражается, проявляя смекалку и свою дальновидность. Зло в фильме неприятно никому из людей: это безжалостная и бездушная бюрократическая машина в лице главы аэропорта Диксона, которая просто хочет избавиться от главного героя любыми путями. Замечательные персонажи второго плана, которые представляются обслуживающим персоналом, маленькими людьми, которых так легко убрать силой свыше, привлекают своим единством и поддержкой, своей человечностью, простотой и маленькими радостями. Сплошной яркой линией идущий через всю картину мотив про ожидание, касающийся всех более-менее значимых героев, близок каждому зрителю. А для жителей Восточной Европы еще и очень понятен страх остаться в беспомощном одиночестве в незнакомой стране, где все говорят на незнакомом языке. В этом плане ситуацию обыграл не хуже главного героя персонаж Валерия Николаева, тем более что было очень приятно услышать чистую русскую речь.

«Терминал» затрагивает самые знакомые каждому человеку темы и эмоции, аккуратно обходится с ними и приводит к финалу, который вызывает у зрителя такое желанное чувство справедливости и сочувствия. Я думаю, что в этом есть только хорошее, даже если ничто из увиденного не будет новым или откровением, ведь кажется, что всем людям это просто нужно, как любовь и поддержка. Потому такой фильм и можно назвать семейным, ибо ничто не создаст ощущение единения и взаимопомощи, о которых во многом и говорит этот фильм, как близкие и дорогие нам люди.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Терминал 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм рассказывает историю Виктора Наворски, отправившегося в Нью-Йорк из Восточной Европы. Пока Виктор летел в самолете, на его родине произошел государственный переворот. Оказавшись в международном аэропорту имени Джона Кеннеди с паспортом ниоткуда, он не имеет права въехать в Соединенные Штаты и должен коротать свои дни и ночи на скамейках у выхода 67, пока война в его родной стране не закончится. Тянутся недели и месяцы, и Виктор обнаруживает, что небольшой мирок терминала может быть наполнен абсурдом, щедростью, амбициями, развлечениями, желанием сохранить свой статус, интуитивной прозорливостью и даже любовью к очаровательной стюардессе Амелии. Виктору удается завоевать симпатии всех, кроме одного человека — чиновника аэропорта Фрэнка Диксона, который считает его бюрократической ошибкой, проблемой, которую он не может контролировать, но от которой жаждет избавиться.

Терминал / The Terminal 2004, США, драма, комедия, мелодрама