Галерея
Интересные факты 1
Актеры 19
Съемочная группа 71
Рекомендуем 17
Похожие 13
Отзывы к
фильму
20
Хороший фильм о мужестве и чести
Фильм очень даже впечатляющий. В наше время люди живут другими понятиями и категориями и ценности у них иные, а действие фильма переносит во времена, когда для человека важнее всего честь, доброе имя. Молодой парень проходит через огромные трудности, чтобы восстановить честь своего отца, вернуть его доброе имя. Ну и самому занять в обществе достойное место, а не озираться из-за косых взглядов и шепотка за спиной.
Фильм яркий, в нем много приключений, захватывающих сюжетных поворотов. Много исторических костюмов, остросюжетных сцен, баталий. Для современного человека сложно представить, как можно во всей тяжелой амуниции так лихо орудовать мечами, но в то время это было нормой! Люди однозначно были сильными и отважными в те времена!
Да, в фильме не обошлось без крови, убийств - но такова правда жизни того времени. Ценность жизни была меньше ценности больших целей, меньше понятий о долге и чести.
Посмотрите фильм, он того стоит.
Фильм про молодого военного Маркуса Акилу не является каким-то уникальным явлением в жанре художественного историзма. Скорее, будет правильней назвать это классическим произведением данной кинематографической ниши. Мир уже лицезрел легенду о полководце, который стал рабом*, и в ближайшее время, подобным разрядом не «маячит» ни одна картина. Работа Кевина Макдональда же впитала всё самое лучшее у своего предшественника, но с размахом куда более скромным. Как ни странно, в общий сюжет и концепцию это вписывается удачно и совершенно атмосферно. Помогает в этом композиторская работа исландца Этли Орварссона, для которого кельтская тема явно близка, и некоторые актёры второстепенных ролей. Тут имеются ввиду Тахар Раким и Джейми Белл, прекрасно вписавшиеся в свои роли. И если первый производил впечатление за счёт сурового грима и не менее суровой роли, то Белл смотрелся выигрышно на фоне Ченнинга Татума, чья слащавость совсем уж берет верх над персонажем.
На по-настоящему драматичную историю фильм не претендует явно. Да и надлежащих ресурсов для этого маловато. Но с точки зрения динамики и самого интереса, приключение римского центуриона и его раба «иностранца» получилось как минимум увлекательным.
*«Гладиатор» (2000)
7 из 10
Возможна ли дружба между рабом и господином?
Фильм, который удивил меня во всех смыслах этого слова, причём удивил положительно. Мне, как любителю остросюжетных историй из глубин веков, наполненных старинными дикими обычаями при полном отсутствии цивилизации; поставленных, как для больших экранов, так и для ТВ, было особенно интересно посмотреть фильм, в котором показана знаменитая Римская Империя во времена, когда с момента зарождения христианства прошёл всего век, и военные конфликты с другими странами происходили, как на религиозной почве, так и по другим причинам - конечно, нам, в эпоху расцвета Интернета и супер-удобной цифровой техники, легко говорить о тех временах, как о том, что интересно любопытному уму, и чего мы не застали в своей жизни, а можем наблюдать за дворцовыми интригами, по вине которых происходили кровопролитные войны; за непосредственно сражениями и гладиаторскими поединками и прочими проявлениями жестокости древнего мира; расположившись поудобнее перед ЖК-телевизором с большой диагональю - стоит ли обвинять таких любителей жанра 'пеплум', как я, в склонности к просмотру фильмов, в которых присутствует порой переходящее все нормы насилие; если мы просто интересуемся историей и хотим знать, как происходили те или иные события наших предков и представителей других стран, живших от средних веков до античных времён? Те, у кого в школе историю преподавали не менее талантливые учителя, чем те, у кого в своё время посчастливилось изучать этот предмет мне, меня поймут; и если я люблю смотреть на битвы, сменяющиеся мирными сценами (зачастую, не лишёнными грязи - в зависимости от того, на какую возрастную аудиторию рассчитан тот или иной пеплум), и так поочерёдно; то в этом есть семена не только авторов учебников истории, которые приходилось зубрить, будучи ограниченным во времени, которое приходилось тратить также на менее интересные моему уму предметы. Итак, фильм о II веке нашей эры, места действия - Римская Империя и Великобритания. Что мне предстояло увидеть в этой картине, помимо живописных локаций, зрелищного экшна и дорогих декораций древних построек? Здесь ошибутся и те, кто представляет себе такое кино, как банальное спецэффектное 'рубилово' а-ля '300 спартанцев', увидев пару кровавых кадров из 'Орла Девятого Легиона' (хотя ленту Зака Снайдера я бы не стал называть столь убогим по содержанию фильмом); и те, кто, увидев сравнительно небольшую цифру бюджета, скажет, что на экране будет сплошные 'трёп' и 'мыло' и ноль действия. Почему я и сказал в начале рецензии, что фильм меня удивил (хотя я вовсе не был настроен на убожество, а надеялся увидеть как минимум интересное кино) - фильм, даже если не настолько динамичен и переполнен активными сценами, как всеми любимые 'Троя' и 'Гладиатор', но просто сильное, занимательное и даже поучительное кино.
Итак, в 140 году нашей эры, после того, как в Великобритании без вести пропал Девятый легион, туда отправляется новое войско под предводительством сына воина, служившего в том легионе, и, в ходе ожесточённого сражения (по зрелищности которого вряд ли можно предположить, что сумма бюджета невелика, хотя она равна суммам, за которые в США снимают гораздо более дешёвые исторические постановки для ТВ), этот молодой центурион Марк Флавий опрокидывает колесницу пиктов, напавших сначала на отправленный патрулирующий отряд, а затем на основное войско, и нам не покажут, как далее складывалось это кровопролитие (хотя нам и так показали немало экшна), и вот едва уцелевший воин просыпается у брата своего отца, и лекарь делает все усилия, чтоб поставить Марка на ноги. После операции по извлечению осколка из ноги, Марк идёт на поправку, и довольно скоро снова может позволить себе охотиться на зверей. Во время кровавого развлечения, любимого римлянами, Марк голосует за дарование жизни рабу, которого выводили на смерть на потеху публике. Этот раб родом из Британии, и ненавидит римлян, но обещает Марку, что будет ему верен до конца жизни. На глазах Марка, во время ужина, молодой римлянин с презрением отзывается о Девятом легионе, пропавшем в Северной Британии, что пробуждает в Марке гнев и желание узнать правду о том, что на самом деле произошло с полком его отца. Он решается на безумие - отправиться в то место, где не выживал ни один римлянин, но ещё большим безумием его дядя считает брать с собой спасённого раба, который сам из тех мест, и наверняка вонзит Марку нож в спину при первой возможности. Но Марк верит, что спасённый им раб не предаст его. Цель Марка - найти не только информацию о судьбе Девятого Легиона. Он движим желанием найти Орла - кусок железа, который являет собой символ Рима. Дорога полна не только опасностей - господин ничего не знает о прошлом своего раба, но этот раб прекрасно помнит, что сделала с его народом страна, к которой принадлежит его господин. Сможет ли уроженец варварских племён севера сохранить верность тому, кому он обязан жизнью, если здесь его дом?
Затрагивая в тексте тему, которой, собственно, и посвящён фильм, на который я пишу свой отзыв, невозможно не остановить своё внимание на таком безнравственном явлении старых времён, как рабство, которое не просто было в законе, а было установлено как норма, а равенство в свободе граждан (я уже молчу о социализме, о котором современники тех эпох и помышлять не могли), наоборот, считалось ненормальным. В большинстве исторических картин, в которых сценарий вплотную касается темы рабства, обязательно присутствуют стереотипные персонажи: раб с благородным сердцем, и чёрствый господин, привыкший жестоко обращаться с невольниками; а также очень часто применяется любовная линия, участники которой - либо раб и рабыня, которым грозит разлука путём продажи кого-то одного из них и отправки к другому господину в другой город; или раб и госпожа, чья любовь запретна и не может иметь будущего. В ленте 'Орёл Девятого Легиона' мы увидели абсолютно новую историю, аналогов которой может не быть: посмотреть фильм, в котором нет 'соплей', будут рады увидеть все, кто недолюбливает или презирает сентиментальные истории на экране; и ещё более такой фильм доставит положительных эмоций своим элементарным посылом, который в рецензии нельзя разглашать как спойлер, и который можно разглядеть, наблюдая за развитием событий в сюжете, и который вполне логично раскрывается в шикарной концовке. А это значит, что, в совокупности смысловой составляющей с отменным визуалом, который явно выше уровня, который мог иметь место при низком для Америки бюджете; такой фильм доставит вам массу положительных впечатлений.
10 из 10
Слабоумие и отвага!
Вот именно так, двумя словами, можно и закончить рецензию на 'Орла'. Но, мой альманах требует объяснений. К тому же, Ченнинг Татум в роли командира древнеримского гарнизона, это вам не Джонни Депп в роли Джека Воробья. Простите, Капитана Джека Воробья!
Фильм повествует нам о многострадальной экспансии римлян в страну футбола, виски и Битлз. Где, в очередном походе, 9й римский легион, в одни ворота проиграл матч горстке полуголых варваров, с деревянными палками и отсутствием даже намека на военную дисциплину. На данный момент, я описываю лишь события фильма, и то как они были поданы в контексте данной картины, ни в коем случае не умаляя достоинств британских племен, в противостоянии с наиболее оснащенной, защищенной и обученной армией в мире, триста лет оставались головной болью империи. По сюжету проходит 20 лет, за которые от 9го легиона не было ни ответа ни привета, и во главе одного из гарнизонов встает сын того самого командира, который отправил своих солдат кататься с Плутоном на его колеснице. Сын с маниакальным желанием решает вернуть золотого орла - символ отцовского легиона, потерянного в глухих лесах полуострова.
Фильм очень неплохо начинает, хотя атмосфера скорее походит на кружок военно-исторической реконструкции, а постепенно вообще скатывается в какой-то невнятный комикс. До боли режут глаза главные антогонисты фильма: представители человеческой фауны Британского полуострова II века. Показаны данные экзотические зверушки, некой смесью африканских первобытных племен и индейцев. Ничего общего не имеющими не то что с пиктами или кельтами, а ни с одним европейским народом тех времен. К тому же, главный герой, практически без посторонней помощи способен помножить на ноль с десяток данных биологических единиц, что непременно, убеждает нас в том, что убить целый легион закованных в железо от макушки до пояса, тяжеловооруженных солдат, они могли только застав их спящими и пьяными. Я напомню, на дворе II век н. э., но британцы в фильме наглухо застряли в каменном веке, что еще сильнее снижает историческую ценность фильма.
Ну а чем дальше в лес, тем градус неадеквата только продолжает нарастать. И это несмотря на то, что меня приятно удивило, как Татум способен играть лицом серьезные драматические роли, ибо я был убежден что его харизма заканчивается на флирте с малолетними танцорками. Да и в целом, их тандем с Беллом - единственное светлое пятно в фильме. Все остальное, к сожалению, ничем выделиться неспособно, даже батальные сцены, обычно вытягивающие слабые фильмы данной направленности, совершенно пресные и скучные.
Итог: попытки снять хорошее кино о расширении Римской Империи на Британский полуостров, так же плохи как и сама кампания. В урну к 'Центуриону'. Плюсы за актеров и попытку дать нетривиальный сюжет. Ну а любителям ностальгии, бонусом - конец фильма. Вива ля боевики 90х!
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Орел Девятого легиона 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
II век нашей эры. Молодой центурион Маркус Акила прибывает из Рима на Британские острова и отправляется в горы Шотландии на поиски пропавшего 20 лет назад легендарного Девятого легиона, которым командовал его отец. Дикие племена и непредсказуемые опасности стоят на пути героя, но он во что бы то ни стало должен найти след римских воинов и спасти главный символ легиона — Орла Девяти.
Орел Девятого легиона / The Eagle 2011, США, исторический, драма