Галерея
Интересные факты 3
Актеры 26
Съемочная группа 149
Рекомендуем 11
Похожие 17
Отзывы к
фильму
26
Ничего как революционного или особо привлекательного, так и чего-то плохо: это довольно простенький средний фильм в римском сеттинге.
Этот фильм мне запомниться разве что пиктами: образ безжалостной охотницы, a.k.a. романского терминатора, вышел ярким и привлекательным. Полагаю, не зря аналогичную персонажку сделали лицом игры «Hellblade: Senua`s Sacrifice». Остальные персонажи забываются через несколько минут.
Разбирать исторические аспекты и реквизит не имеет особого смыла — да, предметы и обычаи не соответствуют реалиям, а сама история выглядит как шаблонное голливудское представление римской истории. Однако, рассказать простую историю это не мешает.
Зрители погружаются в холодные леса окраин Римской империи с с колокольни современного кинематографа. Что это значит конкретно: современные представления о красоте мужчин и женщин тех лет, сомнительные ритуалы на грани внешнего сходства и глупости, подозрительные элементы экипировки, которая даже не существовала в бородатые времена. Но это сторона только для тех, кому важна аутентичность до мелочей.
В целом же, актерская игра и самоотдача на высшем уровне, кадр поставлен уверенно и монтаж не вызывает пререканий.
Ничего выдающегося или ужасающего,
6 из 10
Road the Home
В начале второго десятилетия двадцать первого века выходили два фильма, имеющие определённый интерес с исторической точки зрения, поскольку оба фильма так или иначе рассказывали о деятельности Девятого испанского легиона в период расцвета Римской Империи. Вокруг исчезновения целого элитного подразделения ходят многочисленные легенды, которые стали пищей для писательской фантазии, поэтому не удивительно, что кинематографический мир добрался и до этой истории. Поскольку на эту историческую загадку так и не было дано однозначного ответа, многим авторам, берущимся за сюжет об этом времени приходится изучить исторические источники и позволить воображению заполнить необходимые пустоты. С разницей в год вышли два фильма об этом легионе — «Центурион» в 2009-м и «Орёл девятого легиона» в 2010-м. Начать решил с первой ленты, поскольку она хронологически стоит раньше и основана на раннем периоде деятельности Легиона. Но мне кажется, что по большей части это вымысел. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми соображениями относительно данной работы.
Повествовательный критерий или нарратив. Сюжет рассказывает о римском центурионе Квинтусе Дирий. Он единственный пережил нападение пиктов на пограничную крепость, но такое событие его ничему не учит, и он решает вернуться на земли племени и отбить их для Римской империи. Структура сюжета представляет типичный путевой квест из точки «А» в точку «Б», два отряда вышли навстречу друг другу и по закону математической логики где-то должны будут встретиться. Во вступительном абзаце мы так или иначе пришли к выводу что фильм к историческим событиям имеет мало отношения, поскольку упор сделан на приключенческую часть. Нашим глазам предстаёт самое крупное поражение во всей британской военной кампании Римлян. Сценаристы пытаются сыграть на контрасте между нежащимися под солнечными лучами римскими легионерами и пикты, сражающиеся за каждую пядь своих территорий, делом их жизни является удержание земли в исторически предназначенных границах. На пути вас ожидает пара интересных сюжетных поворотов, и финал, ставший для меня неожиданным.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Сразу же стоит сказать о монтаже и работе над открывающими и завершающими титрами, они не идут в обратном порядке, как в фильме «Семь» Финчера, но текст, вписанный в панорамный кадр, является приёмом как минимум интересным. Здесь словами не передать, это нужно увидеть. Операторская работа также приятно порадовала. Ракурсы берутся такие, чтобы каждое действие в кадре было детализировано. Особенно это касается постановки схваток, где кровь из перерезанного горла течёт весьма натурально, хотя стоит сказать, что есть несколько собратьев по жанру, в которых всё это жёстче и кровавее сделано, но для имеющегося бюджета в двенадцать миллионов картинка получилась очень даже удачной. Доброго слова заслужил и саундтрек, где мелодии звучат всегда своевременно и не кажутся пятым колесом в отлаженном механизме, удачно выполняя функцию генератора настроения и атмосферы.
Актёрские работы достойны положительного упоминания. Майкл Фассбендер играет хорошо, в образе римского легионера убедителен, по характеру настоящий боец, не бросит ближнего на произвол судьбы, чтит законы чести и идеально подходит на роль лидера. Во второй половине фильма будут эмоциональные моменты, где актёр даст новых красок своему образу. У Ольги Куриленко здесь самый сложный персонаж, ведь Этайн — это молчаливая ведунья с навыками следопыта, хранящая в себе столько боли, что не всякий выдержит. Дикарку ей воплотить удалось, но глубже не полезла. Доминик Уэст в роли Тита Флавия хорош, действительный герой множества войн, статный воин, владеющий оружием и даром убеждения. Также отмечу Имоджен Путс в роли Арианны, её персонажу тоже прописали эмоциональную сцену. Также не могу не отмечать работу актёров дубляжа. Василий Дахненко писал Фассбендера и по органике подошёл его образу, то же самое могу сказать про Владимира Антоника, писавшего Доминика Уэста, завершил образ сильного лидера воинов своими богатыми низами. Актёры получают от меня четвёрку.
В качестве вывода. Этот фильм не советую смотреть тем, кто ищет в нём историческую достоверность или документальную точность. В первую очередь это приключенческий экшн, в котором есть место неплохой драме и кровопролитным схваткам, также получились интересные персонажи, что тоже может порадовать при просмотре. Получилось хорошее кино, стоящее знакомства, чтобы определиться с тем, насколько оно ваше. Всем здоровья, мира и приятного просмотра.
Скучная сказка
Слава богам фильм не имеет приставки «снято по реальным событиям», но на этом плюсы картины, к сожалению, заканчиваются.
Скрытого смысла, интересных оригинальных идей или хотя бы интригующего сюжета тут нет. Возможно это было бы ок, если бы проект задумывался как сказка для детской целевой аудитории, но тут то рейтинг 18+ и на что рассчитывали авторы непонятно.
Герои никак не раскрываются. Почему зрителю должно было быть интересно за ними наблюдать? Совершенно не почему. Вот этих вот назначили хорошими, вот этих вот плохими. Вот группа передвигается по сценарным локациям с мотивацией «потому что». Замени или удали любую переменную и не поменяется ничего. Когда двигатель повествования окончательно глохнет, его реанимируют роялем из куста, типа «а вот давайте вот убьем ребенка, чтобы был повод для погони».
В результате – абсолютно проходной продукт, после просмотра которого не остается ничего.
5 из 10
Ни пикт ни мясо
Было бы интересно сделать эту картину черно-белой и добавить немного эстетики 'Города грехов'. Был бы такой комиксоидный античный нуар, куда идеально попали бы размышления главного героя.
Вместо этого синий фильтр на холодный и пустой север Британии, где живут дикие и жестокие пикты. Но пикты, хоть и дикие и жестокие, все-таки сражаются за свой народ. Если им прямо-таки нужно убить пленника, ему могут дать меч. Римляне просто режут горло.
За римлян вообще говорит лишь то, что с ними со страдальческим лицом Фассбендер и сир Давос Сиворт. Все остальное просто пунктир. Ни месть за товарищей по легиону, ни возложенная на 'центуриона' миссия по выводу оставшихся людей не являются движущими силами. Все это не имеет никакого действительного значения и по сути забывается к окончанию картины. Хотя даже просто спасение из невозможности само по себе интересная тема. Ну вот как если бы каторжники, избегая преследования надзирателей, просто хотели выбраться на свободу. Такое состояние тяги к жизни. Но режиссер этого не видит. Никак с этим не играет.
Глубокого психологизма в картине нет. Нет в ней и сколь-нибудь убедительного сюжета, что парадоксально подчеркивает силу качественных актерских работ. Просто играть нечего. Тема падения IX Испанского легиона дается настолько неубедительно как в плане смешения событий, между которыми было 40 лет, так и просто с точки зрения здравого смысла, что лучше бы режиссер просто снял какое-нибудь абстрактное кино про римлян. Хоть можно было бы назвать фантазией. Отдельное почтение финальной пятнадцатиминутке - такого количества сценарного бреда, чтобы свести подвисшие линии, я не видел давно. Кстати, название не так уж подходит картине. Герой утоплен в событиях, он не стрела, разрезающая ткань истории. Поэтому назвать в честь него фильм? Ну ладно.
В то же время чисто технически кино сделано хорошо. Крепкая операторская работа, добротные пейзажи, приятное глазу действие. Картинка бывает на все деньги. Впрочем, иногда в ключевые моменты, когда нужно показывать, а не рассказывать, это вдруг перестает работать. Жаль, но все сделанное режиссером, затеяно ради ничего. Все здесь заявлено. И не воплощено.
5 из 10.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Центурион 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие разворачивается в 117 году. Главный герой - Квинтус Диас - единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
Центурион / Centurion 2010, США, приключения, военный, исторический, боевик, триллер, драма