Галерея
Интересные факты 1
Актеры 44
Съемочная группа 17
Рекомендуем 6
Похожие 21
Отзывы к
фильму
5
В определённый отрезок своей завидной кинокарьеры где-то со дня премьеры первой части «Убить Билла» (2003) и до выхода «Джанго освобождённого» (2012) великий и ужасный Квентин Тарантино довольно часто горько сокрушался, что самобытный жанр вестерна растерял свои преимущества и, как следствие, популярность его стала стремительно снижаться. А ведь жанровая обособленность вестерна достигнута благодаря специфике американской киноиндустрии, вестерн вообще имеет корни образования от истории становления американской нации, то есть вестерн — это повод национальной гордости в США. Хотя кинематограф знал эпохальный феномен, когда вестерны начали снимать на Апеннинском полуострове, и они непостижимым образом опередили в культурной значимости и популярности американских собратьев. Из последних заметных работ жанра можно отметить разве что «Поезд на Юму» (2007), ремейк ленты «В 3:10 на Юму» (1957), да не так давно вышедшую картину «Недруги» (2017). Кстати, кто не видел «Недруги», то настоятельно рекомендую посмотреть данный фильм, где очередную глубокую роль выдаёт Кристиан Бэйл, а Розамунд Пайк, пожалуй, даёт самую сильную свою игру со времён «Исчезнувшей» (2014).
И вот в 2017-ом году любителей вестерна решили побаловать ещё одной лентой жанра «Женщина, идущая впереди», где главную роль исполнила Джессика Чэстэйн, одна из самых мощных актрис последнего времени, таланты которой не ускользают от внимания критиков, а вот зрительская аудитория не всегда чествует актрису по заслугам. И, надо обязательно сказать, что «Женщина, идущая впереди» — это не только вестерн, но ещё и картина, идущая в ногу со всеми социальными волнениями и изменениями последнего времени. Во-первых, Чэстэйн давно и рьяно отстаивает права женщин, относя себя себя к движению феминисток. А в данном вестерне именно её героиня является основной движущей силой сюжета, будучи центральной фигурой фильма. Зовут героиню Чэстэйн Кэтрин Уэлдон и это реально существовавшая дама, которая помогала великому индейскому вождю Сидящему Быку времён гонений в резервации отстаивать права на землю. Сейчас мы, конечно, знаем, чем всё закончилось. Но опять же вернёмся к вопросу социальных изменений и поймём, что «Женщина, идущая впереди» не только выступает за половое равноправие, но и поддерживает угнетённых коренных жителей. Что же, похвально. Осталось только качеством фильма всё подтвердить.
И, честно говоря, качество постановки явно не хромало. Нам передают те былые времена, когда индейцы свято чтили свои традиции, когда бледнолицые, облизываясь, зарились на исконные территории краснокожих. Грим, причёски, костюмы — всё подобрано согласно нашим представлениям о тех временах. В общем, со стилистической точки зрения «Женщина, идущая впереди» неплохой представитель жанра. Но основным действом поставлена всё же таки драматургия ситуации, где индейцы остались в меньшинстве, попрекаемые и ненавидимые многими белокожими, прибывшими на их землю. Главная героиня постигает чарующий мир индейских традиций, их гордость и веру, их нравы и обычаи, которые вряд ли в своей серьёзности, гуманизме и принципиальности уступают законам бытия бледнолицых. Но драма получилась несколько рваной. Конечно, интересно наблюдать за самими индейцами, пугаться свирепости и жестокости выходцев из других континентов, ненавидеть тех, кто безрассудно, безнаказанно убивают даже женщин и детей, считая индейцев народом второго сорта, но зачастую этих трагических моментов не хватает, глубина драмы уступает место некоторой затянутости в диалоговой форме картины. И тогда наступает время, когда «Женщина, идущая впереди» несколько наскучивает.
Но актёрская игра Джессики Чэстэйн, разумеется, выводит ленту на более высокий уровень, нежели драматическое повествование о том, о чём многие предпочитают позабыть, при этом чуть ли не с каждого угла как глашатаи объявлять про борьбу за равноправие и уничтожение любых происков сегрегации. Героиня Чэстэйн действительно увлекается индейским бытом, историей этого разнообразного народа, познакомившись с гордым вождём Сидящим Быком. Она буквально поражена их смиренностью, способностью приноравливаться к любой ситуации, но видно, что в их глазах и словах не ушла благая любовь к своей земле. Чэстэйн записывает таким образом в свою биографию роль, где она вновь выступает сильной женщиной, готовой идти до конца ради справедливости. Такая жёсткость и стремительность соответствует её ролям с в лентах «Опасная игра Слоун» (2016) и «Большая игра» (2017). И, кстати, если кто-то не видел данные фильмы и не представляет уровень таланта Чэстэйн, то настоятельно рекомендую ознакомиться, чтобы удостовериться в актёрской силе Чэстэйн. А вот другие актёры потуг Джессики слабо поддержали. Лишь Сэм Рокуэлл, который в последнее время буквально врос в образ психопата с законными привилегиями, снова действует всем на нервы и заставляет ненавидеть своего героя. А вот Майкл Грейес, формировавший образ самого Сидящего Быка, как-то не убедил, а ведь персонаж у него был ого-го какой и с огромным историческим значением.
6 из 10
Странный фильм. С одной стороны хорошо, что признались в преступлениях. А с другой стороны переврали реальную историю Кэролайн Уэлдон. Вот зачем это враньё?! Мне было бы гораздо интереснее посмотреть подлинную историю женщины: о её детстве, бегстве с любовником от мужа, долгожданном ребёнке от любовника, о том, как любовник бросил её, о знакомстве с Сидящим Быком ещё в переписке, о том, что Сидящий бык не послушал её предупреждений (хотя, кто знает, как было на самом деле: как в фильме или как написано в биографии реальной Кэролайн), и о том, что покинула она резервацию из-за болезни сына ещё до убийства Сидящего Быка, и о том, что сын почти сразу умер от этой болезни… Прочитав подлинную историю, я была разочарована сценарием фильма: всего этого в фильме нет. Получается, что фильм не о женщине, идущей впереди, а обо всём остальном, только не о ней самой.
Говоря о достоинствах картины, отмечу, что удалось донести трагедию всей тщетности стараний героини, эмоционально очень ярко. Великолепные пейзажи, костюмы, игра актёров — картинка как всегда на высочайшем уровне. Жаль, что содержание подкачало.
Ну и преступления правящей верхушки, людей, обладающих большей силой, но, к сожалению, не обладающих мудростью, человечностью и честностью — это показано как раз честно. Так что, это очередная история о войне за ресурсы. Некоторые малые народы в этой борьбе выжили и даже сохранили самобытность, а некоторые исчезли с планеты вместе со своей уникальной культурой, языком и традициями.
Проблема, рассматриваемая в фильме «Женщина, идущая впереди», запутанна и противоречива, с одной стороны, индейцы жестоко убивали солдат и мирных жителей, снимая с них скальпы, с другой — их притесняли и заставляли сжигать национальные костюмы. Следует понимать, что ненависть порождает ненависть, и то, что за каждой войной скрываются истинные причины: захват территорий и борьба за ресурсы, очевидны.
Невооруженным взглядом видно, что огромный объем работы был проделан в создании атмосферы и гаммы кинофильма. Режиссер Сюзанна Уайт постаралась придать ему художественность: движущиеся звезды, колыхание колосьев на ветру, мотылек поверх ткани (при этом умело, оттенив насекомое с помощью света), парящий в безмятежном небе орел, все эти моменты подчеркнули и насытили сам сюжет.
Британка Уайт уделила особое внимание костюмам и декорациям, которые сочетались между собой по структуре и цвету. Интересно смотрится в финальной сцене черное платье главной героини на фоне белоснежного снега.
Стоит отметить правильно выстроенный свет, потрясающий звук и атмосферную музыку, создающую эмоциональный накал повествования.
Операторская работа запомнилась плавными кадрами и оригинальными композиционными решениями.
Сценарий полон умных диалогов, пропитанных философией и житейской мудростью, неудивительно, ведь индейцы отличались не только жестокостью, но и подлинным пониманием природы. В фильме показано насколько их язык был образным и богатым.
В жестоких условиях сложно оставаться смелым до конца, но именно смелость движет героиней Катериной Велдон в познании сокровенного чувства.
Имеет ли красота границы, имеет ли любовь расовую принадлежность, ответы на эти вопросы откроются во время просмотра, как и игра Джессики Честейн, которая заставит сопереживать и восторгаться ее изяществом.
Люблю фильмы об индейской культуре, в которых племена показаны без издёвки, достойно. В которых задействованы настоящие индейцы и нет культурной апроприации. Также, люблю Джессику Честейн, ценю её работу, её талант, не прохожу мимо фильмов с её участием. Не прошла и в этот раз.
На фоне событий, происходящих в резервации индейцев, где хозяйничают чужаки, на экране разворачивается история понимания двух культур без желания что-либо доказать. Приехавшая художница, желающая нарисовать вождя, Сидящего Быка, обрела свою собственную свободу и уверенность, не без помощи этого самого вождя. А также, сама же помогла его народу прийти к единому, честному ответу. И как она и шла впереди, невзирая на то, что так «не принято», так и в конце, она продолжила идти впереди. Но этот шаг стал роковым. Ничего не сделаешь, ничего не исправишь. Главное, что от правды после этого никто из племени не отступился ни на шаг. А «осваивателям» судьями пусть будет их собственная совесть.
С большим почтением и уважением отношусь к индейской культуре, к мудрости их народа, пусть сейчас их совсем мало осталось. Просто, я всегда против несправедливости, против присвоения чужого себе, против убийств. И само «освоение» Америки, материка, который уже был освоен, где жили спокойно и без европейцев, это всё — так противно, как и День Благодарения, от которого лично мне хочется плакать. Потому что никто не подарил землю, невозможно подарить свою кожу. Её можно только содрать.
Без лишних слов.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Женщина, идущая впереди 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм повествует о Кэтрин Уэлдон, овдовевшей художнице из Нью-Йорка, которая приезжает в Северную Дакоту, чтобы нарисовать портрет вождя индейского племени по прозвищу Сидящий Бык. Они черпают все большие силы в общении друг с другом, но вскоре политическая борьба за права коренных народов Америки ставит их дружбу под угрозу. Героям предстоит преодолеть личные разногласия, чтобы вместе защитить земли равнинных индейцев от посягательств правительства США.
Женщина, идущая впереди / Woman Walks Ahead 2017, США, биография, вестерн, драма