Галерея
Интересные факты 2
Актеры 72
Съемочная группа 51
Рекомендуем 23
Похожие 16
Отзывы к
фильму
20
Фильм хорош как минимум с культурно-исторической точки зрения. Мы видим Римскую Империю на грани заката, прекрасно зная о том, что произойдет с ней буквально через несколько лет… На мой взгляд, фильм в большей степени именно об этом, так как про саму Гипатию мы по сути так ничего и не узнаем, что неудивительно, потому что её подлинная история покрыта тайной. Не смотря на то, что Рейчел Вайс всё же создает достаточно интересный образ — холодной, серьезной и так хотелось бы сказать, что ещё и мудрой женщины, но чего-то ей всё-таки не хватает… Персонаж раскрыт не до конца, её увлеченность наукой остается непонятой, в неё не веришь. Но вместе с тем, история её жизни, такая какая она есть, показанная в фильме, смотрится достаточно органично на фоне всего того, что обуревает Империю, где судьба Гипатии, как бы предвосхищает историю.
В фильме мы наблюдаем столкновение двух миров: мира вырождающейся аристократии и народившегося варварства. Ницше пришел бы в восторг от этой сцены: толпа грязных оборванцев с крестами на шее устраивает массовые побоища, попутно разрушая памятники культуры. Вот она новая чума, где не остается места ничему сильному. Количество уничтожает качество меньшинства. Наука попадает в жернова огромной религиозной машины. Здесь удивительно парадоксальной кажется вера Гипатии в философию. В Библии сказано как Иисус войдя в храм Божий выгоняет всех продающих и покупающих, говоря, что дом молитвы сделали вертепом разбойников (Мф.21:12—13). Что мы видим в одной из сцен фильма? Александрийскую библиотеку превращают в хлев. Теперь вместо книжных свитков там загоны для коз и птиц. Что же это как не надругательство над мыслью, столь возвышенной веры в «мир идей» Платона?
В одной из последних сцен фильма мы видим, как Гипатия оказывается оставленной, что более всего мучительно, оставленной по иронии судьбы у знаменитой статуи волчицы, которая в своё время вскормила Ромула и Рема, как она сама — Синезия и Ареста. Предательством и постоянными попытками безнадежного искупления буквально пронизан весь фильм. Всё, от начало и до конца, это споры о Боге, нелепые фразы из разряда: «Мой Бог», «Их Бог», «Чем по-твоему этот Бог лучше?». А ведь действительно в сознании людей того времени разница между Богами была условна, их восприятие мира было более мистично, и народ разрушал не статуи антропоморфных существ, а статуи Богов.
Думаю, что фильм будет интересен всем, кто интересуется вопросами веры, положением науки и истории в целом. «Агора» не даёт ответов, но безусловно заставляет задуматься.
8 из 10
Фильм посмотрел случайно и нисколько не пожалел. Аннотация не сильно впечатлила, но решил посмотреть и сразу же офигел — а фильм-то знатный!
Он очень зрелищный, но при этом в нем есть много философии и осмысления прошлого и настоящего. Фильм исторический, но при этом это не какая-то дам древняя история — в нем много такого, над чем есть подумать современникам.
Сильно впечатлила тема раннего христианства именно своей жестокостью, обилием сцен не для слабонервных, а также упоротостью фанатиков. Это фильм о стыке времен, когда древние боги уступали место христианству. Никогда бы не подумал, что все было так жестко. Да что там — я вообще до этого фильма даже не задумывался, как это произошло и как христианство заменило собой другие религии.
Этот фильм стоит посмотреть всем. Он не только развлечет и подарит эстетическое удовольствие, но и заставит о многом подумать.
Агора — площадь в центре древнегреческих городов, на которой располагался рынок, правительственные здания, храмы и иные важнейшие учреждения. Агора — центр притяжения горожан, место встреч и времяпрепровождения. Таким центром притяжения для образованных людей в позднеантичной Александрии была Гипатия — философ, математик и астроном.
Фильм повествует о поисках Гипатии объяснения устройству солнечной системы на фоне религиозных междоусобиц. Монтажер тщательно перемежает сцены уличных погромов со спокойными и размеренными научными поисками женщины-ученого. Но она не отрешена от общественной жизни, у нее есть своя позиция по вопросам христианизации, просто космическое для нее важнее, чем земное.
А в земных делах тем временем происходит разруха: Римская империя стремится к своему распаду по всем фронтам, да к тому же в Александрии разгорается религиозная борьба между язычниками, иудеями и христианами. И именно то, как показана эта борьба, привлекает большой интерес к данному фильму.
Испания — католическая страна, однако за последние годы в ней значительно возросла доля атеистов и неверующих (порядка 20—25% населения). Возможно, именно этот факт позволил Алехандро Аменабару рискнуть и показать правдивую историю раннего христианства.
Главные герои картины: атеист-ученый, крещенный язычник-префект и христианин-епископ — они, как в акисомах Евклида, равны между собой как личности. Но их возможному просветительскому вкладу в развитие общества препятствует борьба только что вышедшего из-под запрета христианства за власть. Бедняки и разбойники, объединенные новой религиозной идеей, громят более знатных и зажиточный язычников и иудеев, становясь оружием в руках нового жестокого и властного епископа.
Для этих людей, называющих себя орденом парабаланов, Христос лишь прикрытие убийств, погромов и насилия. Ослепленные вседозволенностью, монахи-парабаланы совершают поступки, в корне противоречащие заветам христианского учения. Они не понимают основ религии, за которую борются, для них не важна идея, для них существует лишь безнаказанная возможность унижать и уничтожать все вокруг. И в этой анархии создатели фильма обличают устройство любой тирании, когда власть удерживается силой и гонением на любые просветительские идеи и инакомыслящих. Развитая наука и культура античности постепенно погружаются в хаос темного Средневековья….
В исторической картине концовка всегда известна и определена летописными фактами. Примечательно то, что режиссер пошел на вольность и переписал финал на менее жестокий и кровавый, тем самым говоря нам, что гуманные и благородные поступки в определенном контексте могут быть совершены даже в нарушение главной христианской заповеди.
Нормы морали одинаковы для всех конфессий, однако мораль всегда стоит выше религии, потому что она не оправдывает радикализм. И фильм говорит нам, что только мораль и просвещение открывают путь к справедливому и цивилизованному будущему.
8 из 10
Данная картина наглядно демонстрирует кровавую поступь христианства. Религия, как самое страшное изобретение человека, служит только для защиты определённых мнений отдельных личностей, ведь каждый уважающий себя тиран использовал человеческую глупость в своих кровавых делах, прикрываясь, при чём вульгарным образом, святынями толпы. Так было испокон веков и современный мир налажено следует по тем же рельсам.
На фоне религиозных междуусобиц рассказывается история жизни знаменитой, в научных кругах, жительницы Александрии, Гипатии, которая была выдающимся математиком, пытливым астрономом и дерзким философом. Конечно, не столь важно, но её популярность ставится по большой вопрос даже самим фильмом, ведь выясняется, что ни один её труд так и не сохранился. На самом деле, не трудно сообразить почему так случилось — она была свободомыслящей, не лишена богатого интеллекта, то есть была прямым противником религиозных доктрин. Она имела смелость сомневаться, не брызгала слюной и не торопилась зарезать ближнего своего. Была полной противоположностью религиозно-настроенного адепта. История богата примерами судеб таких людей, поэтому концовка открыта и не вызывает сильных эмоций, а настраивает на философский лад. Гипатия была бы довольна.
Главное достоинство этой картины в её богатейшем антураже — это и костюмы, декорации, архитектурные решения, изумительные планы с высоты птичьего полёта, всё это создаёт неповторимую атмосферу присутствия. Зрителю даётся возможность прогуляться по улицам древней Александрии, окунуться в быт горожан, стать свидетелем астрономических открытий — исторический экскурс удался на славу.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это достойное историческое полотно, с отличными актёрскими перевоплощениями, которое поднимает, бередит до сих пор актуальную тему, но слишком как-то по-голливудски, от Аменабара ждал более тонкой работы.
Всем желаю приятного просмотра!!!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Агора 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие происходит в Александрии (Египет), в конце эпохи Римской Империи. Христианство набирает популярность и, опираясь на низы общества, становится политической силой. В это переломное время живёт философ, математик и астроном Гипатия, имеющая большое влияние на умы правителей...
Агора / Agora 2009, Испания, драма, история, приключения