Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 8
Рекомендуем 15
Отзывы к
фильму
20
В эпоху, когда в нашей стране на фоне творящегося хаоса отечественный кинематограф и телевидение стали показывать всё больше мрачных криминальных постановок, зритель, несомненно, скучал по старым добрым наивным фильмам, в которых нет злобы и мрака, а только позитив — по фильмам, которые в изобилии дарил советский кинематограф. В 1993 году уважаемый советский актёр Михаил Кокшенов выступил в качестве режиссёра, представив на суд публики злободневный «Русский бизнес», который многих рассмешил до слёз, но у остальных вызвал лишь жалость и желание махнуть рукой на умершее российское кино. В 1996 году вышла семейная комедия «Котёнок», вызвавшая море умиления у всей страны, но даже в этом фильме присутствовала угнетённая обстановка и элемент криминала в виде рэкета, что в стране и наяву творилось сплошь и рядом. Нужен был фильм без всякого напоминания о том, что на данный момент гложет страну (как сейчас мы ценим каждое новое произведение искусства, в котором нет ни слова о коронавирусе), и вот выходит совершенно непринуждённая, не претендующая на лавры чего-то грандиозного, но направленная исключительно на душевный и зрительный отдых комедия, персонажи которой словно и не слышали о победившем капитализме, задержанных зарплатах, рэкете и всём прочем зле, охватившем Россию — эти бравые русские мужики просто собрались поохотиться, но какая русская охота без водки и развесёлых баек — именно эти два критерия выходят на первый план и оставляют фильм без сцен убийства диких животных — и перед нами комедия разговорно-ситуационного направления, поскольку здесь случится несколько из ряда вон выходящих ситуаций, виной которым отчасти (если не по большей части) станет привязанность русского человека к неограниченной выпивке.
В отличие от некоторых наших комедий последних лет, в которых тоже на первый план выводится пьянка, в первых «Особенностях» (которые, как мы знаем и видели, были далеко не последние) не демонстрируется моральное уродство и отвратительный пьяный дебош. Русский человек любит выпить, но показать это на экране можно с умом, а можно с извращённым видением русской души (отдыхай, Жора) — в фильме 1995 года, когда Россия и не слышала о компьютерной графике, а видела её только в видеосалонах в американском экшне, сумели показать весьма приличную картинку, хоть и без всякой зрелищной «движухи», но с грамотно снятыми живописными русскими пейзажами и с отличной операторской работой. Конечно, такое кино прежде всего оценила мужская часть населения, это само собой разумеется (многим жёнам восторженных русских мужиков, узнавших себя на экране, каковы они есть наяву или только в глубине души, приходилось ждать окончания «этой пьянки» на экране и включать «Санта-Барбару»). Фильм, может, и не блещет интеллектом и огромным количеством убойных шуток и ситуаций, но таковые здесь есть, хотя и порой теряются на фоне размеренной демонстрации отдыха русских охотников, для которых главный атрибут активного отдыха — это водка, и в этом, возможно, единственный изъян фильма, который показывает слишком много подробностей пьянки: в этом плане выигрывает сюжет третьего по счёту фильма в данной серии — «Особенности национальной охоты в зимний период» 2000 года, в котором, сократив хронометраж, авторы показали более живое и динамичное повествование с большим количеством убойного юмора, но, судя по рейтингам, в сердцах публики именно первый фильм, а также второй, посвящённый рыбалке, остались теми легендарными комедиями из 90-х, которые смотрели весёлой компанией и хохотали, завидуя персонажам, которые наплевали на творящийся в стране хаос и сумели позволить себе столь развязный отдых, о котором мечтает любой исконно русский мужик, который «зашивается» на работе и терпит дома попрёки от жены и тёщи. А, если в фильме есть душа, то это главное для искусства.
«Особенности национальной охоты» это кино из разряда «чтобы было». Сам Рогожкин говорил, что хотел сделать «ни чем не загружающую картину» и у него это получилось с отдачей. Собственно, и сюжета, как такового, фильм не имеет. Просто ситуативный набор гротескных баек про русскую душу, водку и шапки ушанки, в которые накапали «чуток» откровенного сюра. И почему именно эта интерпретация возымела успех у публики в своё время, догадаться не сложно — та самая вылазка финского парнишки в чуждую среду обладает атмосферой. Атмосферой честной, притягательной и совершенно знакомой «мужицкой» части аудитории. Да и само кино — мужское. Мужские шутки, мужские жаргонизмы, Михалычи и Кузьмичи, списанные с доброй части сильного, по природе, населения.
Но до чего-то полноценного и завершенного ОНХ не дотягивают. Видно это и по обрывистому монтажу и самой скорости происходящих событий, где герои пьют, вляпываются в приключение, похмеляются и по новой. Можно, конечно, привлечь автора за пропагандистские наклонности в отношении алкоголя и культивировании не совсем «опрятных» образов, но кто же скажет, что всё это совсем не так?
Это не хорошо, но и не плохо. Просто это есть и ничего уже не поделать.
5 из 10
Кто там сказал что мы не умеем снимать комедии? Мол, русские комедии это вонючие и отвратительные, мерзопакостные фильмы? Человек который сказал это, знаком с русскими комедиями нашего, XXI века, которые, мягко сказать, очень и очень плохие. Но он точно не видел этот Шедевр мирового искусства, возможно, лучшую комедию снятую после развала СССР. «Особенности национальной охоты.
Собрались наши чисто русские мужики на охоту. Взяли водку, ОЧЕНЬ много водки. И фина, Райво, на всякий случай. И понеслось..
Более подробно сюжет я пересказывать не буду по двум причинам. Первая, самая вероятная, вы уже смотрели фильм и знайте его на из суть, как впрочем, 99c/o россиян, (тогда не понято, зачем вы читайте рецензию, ну да ладно). Вторая, не поддающаяся логике причина, вы не смотрели фильм (как так то, блин) и я не хочу портить впечатление о нём.
Стоит ли говорить об актерах? Думаю, вряд ли. Все и так знают, что Алексей Булдаков (вечная память), Семён Стругачёв и компания справились на столько хорошо, что им всем полагается Оскар.
Но, конечно, главная жемчужина фильма — Виктор Бычков, сыгравшего, пожалуй, лучшего комедийного персонажа на постсоветском пространстве. Этот шедевральный персонаж сделал этот фильм. Вся русская, непонятная душа в одном персонаже.
Фильм может по соперничать с любой советской комедией по уровню цитат, ушедших «в народ». «-Семёнов, водку будешь? -Водку?» «Буду!»
' Какая сволочь стреляла?» И, наконец бессмертное «Жить захочешь, не так раскорячишься!» Фраза — жизненная позиция русских, е моё.
А фильм то, в принципе, об этом. О том, что никакому иностранцу, никакому «Райво», нас не понять, нашу туманную, загадочную русскую душу, можно лишь догадаться о нашей жизненной позиции, да и то, её знает только истинно русский человек…
Фильм о том, что нужно ценить, любить друзей, быть с ними. Иначе пропустишь много интересного. Пьяного медвежонка в бане, например…
Итог: Какой, к чёрту, итог? Всем и так понятно, что это культовая классика отечественного кинематографа, жемчужина нашей комедии. Это вам не «Корпоратив» и не» Война полов», блин. Это философское рассуждение о поиске разгадки русской души, завёрнутое в обёртку комедии про алкашей, что бы» тупо поржать». Но люди, будьте умнее. Рогожкин не умеет снимать тупое кино (максимум — спорное, «Кукушка». Ну не понимаю, почему все считают фильм гениальным. Фильм, если разобраться, не о чём. Ну да ладно, это уже вкусовщина, и по сути, тема для отдельной рецензии…). Он надевает маску тупой и пьяной клоунады. Он вас разводит. Ну, а для людей, которые кричат о пропаганде пьянства… «Ну вы блин даёте!»
P.S. Булдаков — гениальный актёр, вечная ему память, вечная.
10 из 10
Феноменальный фильм, до 100 % точности показывающий «яму во времени» — 90-е годы со средневековым бытом. Молодой финн (Вилле Хаапасало) решает принять участие в охоте. Его сопровождают парочка алкоголиков, которым всегда нечем закусить, а финну ещё лучше, так как можно ничего не делать.
Каждый герой — некий прототип русского нрава. Человек произносящий тосты — идеальная пародия на Ельцина. Старенький егерь (Е. Стругачев) — охотник со стажем, но всегда промахивающийся в цель. Их друзья не настолько старательны, чтобы очаровать финна, но всегда попадающие в разные неурядицы. Охота в поле заканчивается посиделками и выпивкой.
Итог: смотреть такое смешное кино спокойно дано не каждому. Перед нами шедевр уровня комедий Гайдая. Та же сатира, чёрненький юморок, местами фривольно законсервированный. Актёрское мастерство на уровне Голливуда.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Особенности национальной охоты 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодой финский специалист по охоте, «финик», уговаривает своего русского друга помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте, дабы познакомиться с нравами и привычками русских охотников.До боли знакомые нам бесконечные застолья с последующими приключениями, насыщенными крепким запахом водки, непрестанно удивляют и поражают «финика», но все же, сопоставляя традиции исторического прошлого со своеобразием настоящего, финн не жалеет о потерянном времени...;
Особенности национальной охоты / Osobennosti natsionalnoy okhoty 1995, Россия, русский, комедия