Галерея
Интересные факты 2
Актеры 11
Съемочная группа 3
Рекомендуем 5
Похожие 21
Отзывы к
фильму
11
Все помнят с самого детства ставшую культовой фразу про «сундук мертвеца» и хриплый голос попугая Флинта «пиастры, пиастры».
Сразу по прочтении с сыном самого знаменитого и захватывающего приключенческого романа, взялись с ним сравнить экранизации этой увлекательной книги. В сравнительную четвёрку попали, в основном, фильмы советского периода: 1971-го года с Борисом Андреевым, 1982-го с Олегом Борисовым и, конечно, знаменитый мультипликационный мюзикл Черкасского.
Но последний лучше вынести за скобки, поскольку он представляет совершенно отдельную самобытную жанровую нишу, и входит в тот самый набор «культурного кода» советского человека, безошибочно определяющий нашего бывшего соотечественника, где бы он ни оказался. И плюсом к перечисленным экранизациям — британский фильм 1990-го года с юным Кристианом Бейлом.
Кому интересно, могут прочесть расширенный сравнительный анализ фильмов на моей странице или под описанием экранизации Евгения Фридмана 71-го года (с Борисом Андреевым) — самой лучшей, на мой взгляд, как с точки зрения замысла произведения, так и его воплощения на экране.
Но и британский фильм имеет ряд неоспоримых достоинств. Он оказался самым точным с точки зрения исторического соответствия эпохе и реализма отображения образов. Пираты в нём, действительно, просолённые морем матёрые мариманы без страха и упрёка, отпетые бандюги и убийцы. Грязные, немытые и с гнилыми от цинги зубами… — настоящая команда беспощадного Флинта, чьё имя давно стало нарицательным (а многими даже воспринимается как реальная историческая личность).
Или, к примеру, тот же блокгауз на острове, на что обратил внимание сын: «Он совсем не похож на форт». Да, не похож: слишком хлипкий и наспех сколоченный. Но если вспомнить книгу, то вполне логично, что пиратам не было нужды выстраивать добротное укрепление на необитаемом острове. Да и моряки (а уж тем более пираты) вовсе не обязаны быть заправскими строителями-плотниками. Потому и укрепление «слепили из того, что было». Эпоха у британцев проработана досконально: от костюмов, интерьеров и деталей жизни (обратите внимание на сундук Билли Бонса), до музыки, соответствующей описанной в книге эпохе.
Однако британской экранизации не хватает самого духа произведения. В точных декорациях актёры сыграли слишком поверхностно и плоско. Чего лишь стоит одна, не сходящая на протяжении всего фильма, кровожадная улыбка на лице Сильвера: весь фильм одна дикая, злобная, ухмыляющаяся гримаса. Словно он не живой актёр, а деревянная кукла Арлекино в комедии дель арте. Разве таким мы знаем «Долговязого Джона» по книге: самого неоднозначного и противоречивого персонажа произведения?
Смотрите фильмы разные, но ещё лучше — читайте детям книги!
Baddy Riggo, 22.10.2019
«Остров сокровищ» я читал ещё в далёком детстве, причём где-то во втором классе, поэтому мало что понял из романа, и книгу сейчас уже почти не помню. Решил посмотреть несколько экранизаций романа, и выбрать лучшую, которую захочется когда-нибудь пересмотреть. Посмотрел семь фильмов самых разных годов выпуска. На все семь рецензии писать не буду, а только на четыре последних. Первым из них будет фильм 1990 года, мои ожидания от которого полностью оправдались. Прочитав на одном источнике, что экранизация 1990 года является одной из лучших среди множества, я настроился на приятное времяпровождение — правда, меня смутила пометка «ТВ» на странице этого фильма на Кинопоиске. Вообще я не против телевизионных фильмов, и всегда считал, что малобюджетное кино имеет право на существование, просто хотелось максимально качественного фильма. Как оказалось, телефильмы иногда могут дать фору многим кинотетральным. «Остров сокровищ» 1990 года подарил мне море позитива и порадовал глаз отличной картинкой.
Такое впечатление, что авторы экранизации 1990 года посмотрели все предыдущие версии, собрали все их положительные стороны и создали по-настоящему достойную и идеальную экранизацию романа. Или же просто сняли фильм слово в слово по книге, применяя качественные визуальные эффекты. Фильм 1934 года я бы назвал прекрасной древностью, при просмотре которой меня посещало умиление старому чёрно-белому кино, снятому с душой. Однако в том фильме осталось непонятным, что произошло на корабле, и откуда на острове взялись пираты. Это я понял из советской экранизации 1937 года — так же чёрно-белой, только снятой менее качественно и вызывающей лишь жалость к бедно снятому кино. Преимуществом этой версии было лишь обилие душевных песен, что является неотъемлемым атрибутом всех советских кинофильмов. Советская экранизация 1971 года, возможно, исправила ошибки предыдущей версии, однако сильного впечатления не оставила и она. Эти три фильма нарисовали мне общую картину произведения Роберта Льюиса Стивенсона, но ни один из них не впечатлил на все сто. Можно сказать, что по-настоящему мне понравился лишь фильм 1934 года. И вот руки доходят до версии 1990 года.
При продолжительности в 2 часа 10 минут этот фильм ни разу не дал скучать, всё происходящее было предельно ясно и снабжено качественными экшн-сценами. Думаю, если бы фильм был снят для большого экрана, он бы показал ещё больше зрительных эффектов, однако, того что я увидел, мне было вполне достаточно. Эта версия окончательно дополнила в моей памяти историю легендарного Острова сокровищ, куда отправились храбрые моряки в сопровождении разбойников, о сущности которых стало известно слишком поздно, в результате чего события вышли из-под контроля.
Фильм смотрится по-настоящему на одном дыхании, в нём не заметно никаких недостатков. Чего не скажешь о трёх последующих экранизациях романа, которые только позорят известное название. Это и творение студии «Asylum» 2005 года, оформленное, как мокбастер к «Пиратам Карибского моря», а в сюжете искажающее классический роман; это и кинопародия 2007 года, которая представляет собой бестолковое издевательство над классикой; ну и наконец, двухсерийная мыльная опера 2012 года, снятая, как и фильм 1990 года, для ТВ, только в отличие от него, показавшая полный бред.
Всем, кто зачитывался романом, и просто любителям добротных приключенческих фильмов, советую смотреть именно экранизацию 1990 года. Море положительных эмоций обеспечено.
10 из 10
Стивенсон написал свой роман по старательно нарисованной карте. Она была так детально прорисована и выглядела так натурально, что при переиздании романа в одной из издательских фирм, она канула в неизвестность, и о ней больше не было ни слуху, ни духу. Вооружившись циркулем, он нарисовал новую карту, но она так и не стала для него «Островом сокровищ».
Данная экранизация, многозначительно названная «Островом сокровищ Роберта Льюиса Стивенсона», также не стала для меня настоящим «Островом». Ее можно назвать урезанной версией романа. Ни восемьдесят минут советского фильма 1971 года с Андреевым в роли Сильвера, ни, как здесь, два часа с Чалрлтоном Хестоном в той же роли, не сумели вместить в себя все перипетии книги в полной мере. Отсюда понятно, что трех серийная версия 1982 года с Борисовым в роли Сильвера выглядит куда приличнее. Но о ней в другой раз.
Кратко-сурово-скомканное повествование, которое наблюдалось весь фильм, было не очень мне по вкусу. С самого начала уже наблюдались отдельные вольности от оригинала, с которыми я еще мирился. Но к середине случился провал. Можно подумать, что режиссер только и ждал момента высадки героев на остров. От развернувшихся на экране баталий было просто не спрятаться. Ну не могут режиссеры пройти спокойно мимо обычной корабельной пушки. Хоть и написал Стивенсон, что пушку брать нельзя, так как она тяжела и вмиг застрянет, здесь ее не только затащили аж к самому форту, так еще и взяли ее ручную модификацию. Количество пиратов в момент штурма вырастает в разы. Зрелищности это не добавляет, а вот скуки хоть отбавляй.
Кристиан Бэйл в роли Джима наверно идеальное попадание. Остальные роли были менее удачны, хотя и соответствовали образам. Главный неудачник тут это Чарлтон Хестон. Актер может и не плохой, но двуличность образа Сильвера передал из рук вон плохо. Вернее он сразу был в отрицательном амплуа и так в нем и остался. Постоянно скалить зубы, знаете ли, Сильверу не пристало.
2 из 10
Это уже третья по счету экранизация «Острова Сокровищ», которую я видела, не считая всем известных советской киноверсии и мультика, просмотренных в глубоком детстве (даже не хочу освежать их в памяти, ибо точно уверена, что не понравится). И пока эта экранизация — лучшая.
Все почти по книге, насколько она мне помнится. Пираты — действительно пираты — грязные, с сальными волосами и плохими зубами, образы джентльменов соответствуют книжным, Сильвер — очень, очень хорош со своим оскалом, а Джим Хоккинс — тот самый смелый и находчивый Джим, которого мы знаем по книге.
Все, что я перечислила — это несомненные преимущества по сравнению с другими экранизациями или фильмами по мотивам, где обычно очень многое изменено сценаристами.
Особенно меня порадовал персонаж Джима Хоккинса, который здесь практически идеален в исполнении Кристиана Бэйла. В других версиях этот персонаж был каким-то неинтересным — трусоватым, не особо смышленым, и не слишком замороченным вопросами чести. Здесь же все так, как положено — Джим умен, смел, находчив и при этом очень честен и прям. Аж сердце радуется.
Совсем юный Кристиан Бэйл играет не то чтобы гениально, да роль того и не требует, но очень даже неплохо. Смотреть на него приятно и внимание он удерживает, находясь в кадре. По-моему, это одна из особенностей, присущих хорошим актерам.
Чарлтон Хестон в роли Сильвера неподражаем и чудесен. Почти то, что всегда хотелось увидеть — очень опасная, но обаятельная личность.
На этом тандеме и держится почти весь фильм, и держится очень даже неплохо. Очень жалею, что не увидела его в детстве, сразу после прочтения книги.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Остров сокровищ 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм рассказывает о приключениях трех отважных героев, которым пришлось столкнуться с шайкой свирепых пиратов в погоне за сокровищами, спрятанными на необозначенном на картах острове. Также это история Джима, мальчишки, у которого наступило самое трудное время в его жизни, когда мальчик превращается в мужчину и когда важно неошибиться и суметь распознать, где добро и где зло. В этом ему здорово помог легендарный одноногий моряк — Долговязый Джон Силвер. События разворачиваются на невероятном фоне поиска сокровищ и приключений, таких, какие только может себе представить воображение мальчишки. Эта история происходила в середине 18 — го века, во времена, когда на море царили пираты, вселяя страх в сердца всех, кто отважился выйти в открытое море.
Остров сокровищ / Treasure Island 1990, США, приключения