Лара Крофт: Расхитительница гробниц

Lara Croft: Tomb Raider

2001, США, боевик, триллер, фэнтези

Она владеет всеми видами рукопашного боя, стреляет из любых видов оружия и способна выжить в самых экстремальных условиях. Эта девушка - дочь лорда, леди Лара Крофт. Однажды под лестницей она обнаруживает вход в секретную комнату, где находятся старинные часы с удивительным устройством внутри.

Страна
США, Великобритания, Япония, Германия
UHD
12+   1ч 40м КиноПоиск  6.8 IMDb  5.7
Лара Крофт: Расхитительница гробниц

Галерея

Интересные факты 15

Во время разрушения стены камбоджийского храма Дэниэл Крэйг стоит рядом со стеной (его легко узнать по шортам), где его быть не должно, потому что за несколько кадров до этого он встал к канатам, чтобы помочь разрушить стену.
Планеты, показанные в различных ракурсах, иллюстрируют приближение Парада планет без соблюдения реального масштаба.
Хотя в фильме год не указывается, реальный Парад планет произошёл 3 мая 2000 года, примерно за год до выпуска фильма. В фильме «соединение» начинается 15 мая.
Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Tomb Raider» (1996 — н.в.).

Актеры 23

Съемочная группа 53

Саймон Уэст
Режиссёр
Грэм Ревелл
Композитор оригинальной музыки
Стюарт Бейрд
Исполнительный продюсер
Сара Финн
Кастинг
Питер Мензис
Оператор-постановщик
Жаклин Дюрран
Assistant Художник по костюмамer
Джим Морахэн
Арт-директор
Lawrence Gordon
Продюсер
Эрик Странд
Монтажер
Марк Уорнер
Монтажер
Ллойд Левин
Продюсер
Лесли Томкинс
Supervising Art Режиссёр
Пол Энгелен
Key Makeup Artist
Линди Хемминг
Художник по костюмам
Hilary Haines
Hairstylist
John Fenner
Supervising Art Режиссёр
Майк Уэрб
История
Соня Клаус
Декорации
Джон Зинмен
Сценарист
Jeremy H. Smith
Исполнительный продюсер
Michael Levy
Продюсер
David Lee
Арт-директор
Дэвид Оллдей
Арт-директор
Гай Сперанза
Assistant Художник по костюмамer
Лиза Вик
Script Supervisor
Эд Хокинс
Compositing Supervisor
John C. Hill
Арт-директор
Kirstie Stephenson
Art Department Coordinator
Сара Хинч
Script Supervisor
Lyn Moore
Makeup Artist
Jansen Schreyer
Makeup Designer

Tomb Raider-это серия приключенческих фильмов, посвященных приключениям вымышленной женщины-британского археолога Лары Крофт.

Tomb Raider: Лара Крофт
2018, США, боевик, триллер, фэнтези, приключения
Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни
2003, США, боевик, приключения, фэнтези
Лара Крофт: Расхитительница гробниц
2001, США, боевик, триллер, фэнтези

Рекомендуем 23

Пятый элемент
1997, США, фантастика, боевик, триллер, комедия
Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа
2008, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Другой мир
2003, США, боевик, триллер, фэнтези
Терминатор: Да придёт спаситель
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Мумия
1999, США, приключения, фэнтези, блокбастер, боевик
Люди в черном
1997, США, детектив, комедия, фантастика
Люди в черном 2
2002, США, боевик, комедия, фантастика
Другой мир 2: Эволюция
2006, США, боевик, фантастика, фэнтези
Миссия: невыполнима 2
2000, США, боевик, приключения, триллер
Хеллбой: Герой из пекла
2004, США, боевик, ужасы, фантастика, фэнтези, приключения
Обитель зла
2002, США, ужасы, фантастика, блокбастер, боевик
Мумия возвращается
2001, США, фэнтези, боевик, триллер, приключения
Трансформеры
2007, США, боевик, фантастика
Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни
2003, США, боевик, приключения, фэнтези
Флинтстоуны
1960, США, комедия, мультфильм, семейный, сериал, фантастика
Обитель зла 3
2007, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер
Трансформеры: Месть падших
2009, США, приключения, фантастика, боевик, триллер
Особо опасен
2008, США, боевик, триллер, фэнтези, криминал
Клык Солнечного Даграма
1981, Япония, аниме, драма, мультфильм, фантастика
Фантастическая четверка
2005, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Блэйд
1998, США, приключения, ужасы, фэнтези, боевик, триллер
Люди в черном 3
2012, США, боевик, комедия, фантастика

Похожие 24

Мумия
1999, США, приключения, фэнтези, блокбастер, боевик
Сайлент Хилл
2006, США, приключения, ужасы, детектив
Последняя фантазия 7: Дети пришествия
2005, Япония, аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, триллер
Омен
1976, США, детектив, ужасы
Семь лет в Тибете
1997, США, приключения, военный, исторический, биографический, драма
Обитель зла
2002, США, ужасы, фантастика, блокбастер, боевик
Лара Крофт: Расхитительница гробниц
2001, США, боевик, триллер, фэнтези
Планета Халка
2010, США, боевик, мультфильм, приключения, фантастика, фэнтези
Покемон 5: Герои
2002, Япония, аниме, боевик, криминал, мультфильм, приключения, семейный, фантастика
Покемон: Судьба Деоксиса
2004, США, мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, драма, приключения, семейный
Черный кот [ТВ]
2005, Япония, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, фантастика
Нечто важное для мага [ТВ-1]
2005, Япония, аниме, боевик, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Покемон: Мьюту возвращается
2000, Япония, аниме, боевик, комедия, мультфильм, фэнтези
Отличница лёгкого поведения
2010, США, драма, комедия, мелодрама
Ешь, молись, люби
2010, США, мелодрама, драма
Мэри, где же ты была всю ночь?
2010, Южная Корея, комедия, мелодрама, сериал
Покемон 12: Аркеус и Камень жизни
2009, Япония, аниме, мультфильм, приключения
Сказания Весперии: Первый удар
2009, Япония, аниме, мультфильм
Смертельная битва: Возрождение
2010, США, боевик, короткометражка, триллер
Теккен
2010, США, боевик, триллер, фантастика
Красные браслеты
2011, Испания, драма, комедия
Покемон: Гиратина и Небесный воин
2008, Япония, аниме, детский, комедия, мультфильм, приключения, фэнтези
Покемон 13: Повелитель иллюзий Зороарк
2010, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, семейный
Амнезия
2013, Япония, аниме, приключения, сериал, фэнтези

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Впервые посмотрела «Лару Крофт: Расхитительницу гробниц» лет в семь. Ганеша, как же тогда мне понравился этот фильм. Неделю ходила в полном восторге, а потом решила, что хватит восхищаться, пора действовать. До реальных действий как-то не дошло, в школе задали учить таблицу умножения и Есенина. Через 13 лет я, конечно, так ничего из этого и не выучила, но о приключениях Лары Крофт вдруг вспомнила. Теперь послевкусие совершенно другое. И смешно, и как-то очень грустно на душе, потому что все это время я жила с мыслью, что сцена с роботом-убийцей ну очень классная. А это оказалось вообще не так. Почему Анджелина Джоли сильнее гигантского терминатора, с одного удара вводит спецназовца в кому (в фильм Никиты Аргунова), но в конце все же получает пару ударов в голову от раненого иллюмината? Она ребенок Илона Маска или у нее кризис Халка?

Персонаж Анджелины Джоновны во многом интересней сюжета самого фильма. Её глаза сытого сенбернара, пухлые губы и идеальная коса, бесспорно, были созданы для Голливудского кинематографа. Но неужели только что вставленный силикон никого на съемочной площадке не смутил? Ее грудь существует отдельно от фильма. Такие пропорции были бы уместны в Fortnite, но не на раскопках. То же самое касается и походки. Да, имею полное право обсудить и это, потому что так ходят только в мультиках «Луни Тюнз». Но при всех этих забавных деталях Лара все равно харизматичней главного злодея. Манфред — скучный антагонист. Слишком наивный и слабый. Видно, что сценаристы пытаются сделать из Пауэлла нечто интересное. Он рассказывает Крофт тайну ее отца, убивает своего начальника, ходит на тайские массажи — это будоражит сюжет, но не так масштабно.

Для 2001 года у «Расхитительницы гробниц» слишком вульгарный саундтрек и звуковые эффекты. Во всяком случае, тот же «Властелин колец» себе такого не позволял. В «Ларе Крофт» точно есть один момент, где звукорежиссер случайно вставил дорожку из другого фильма, может, из второй части, может быть, из Гарри Поттера, но в сцене с телефонным звонком ситуация точно была пущена на самотек.

Диссонанс произошел еще и в жизни художника по костюмам. Как так получилось, что в Сибирь все едут в шапках и пуховиках, а Лара — в майке и кофте. Даже чукчи в пуховиках ходят. Ох уж эти суровые девушки из Лос-Анджелеса.

Еще из-под контроля вышли шутки:

Лара: «Не хочу расхищать гробницы в Египте, там песок».

Альфред (дворецкий): «Ну да, он забирается во все щели».

Но есть и забавные моменты. Признаюсь, мне нравится сцена с аукционом. Уверена, что видела ее во многих фильмах, но все равно каждый раз радует.

Итак, работу режиссера Саймона Уэста можно описать следующим образом: встретился как-то фотожурналист с археологом. Многие смотрели «Лару Крофт», но не многие помнят, что при первой встрече расхитительницы гробниц с Алексом Вестом тот сказал: «О, строишь из себя фотожурналиста». Не могу ручаться, что все фотожурналисты должны ходить с камерами и штативами, но зачем сценарию нужна реплика, которая никак не обыгрывается? Алекс Вест — странный герой. Его играет Дэниел Крэйг, однако режиссер совершенно не раскрыл тему Джеймса Бонда. Кто такой этот Алекс, какие у него отношения с Крофт, взяли ли его в фильм только ради сцены в душе? Мы ничего не знаем об этом персонаже ни в начале, ни в конце картины. Из-за этого возникают вопросы к финалу. Лара, получив власть над временем, встречается со своим убитым отцом. Тот говорит, что его не нужно спасать, потому что нельзя менять ход истории, и просит срочно уничтожить штуку, которая дала Крофт силы. Лара говорит: «Да, окей, согласна, нельзя манипулировать временем, пойду уничтожу штуку. Но перед этим воскрешу Крэйга, ему же еще в «Скайфол» сниматься». Вот в чем парадокс. Можно закрыть глаза на бессмысленное слоу-мо, на гуманитарные законы физики, на лечебное свойство тархуна от буддийских монахов, но вот на такой сценарный креатив — нет. После воскрешения Алекс Вест появится только в титрах, так не лучше ли было спасти отца?

Почему этот фильм так сильно понравился мне в начальной школе? Безусловно, сценарий спасает контраст локаций. Вначале все бегают по Индии, потом по Сибири. Цепляет «женственность» Лары. Джоли не была бы Джоли Питт без своего обаяния. Она самостоятельная, неглупая, полиглот и филантроп, такие черты всегда всем симпатизируют. Может, «Расхитительница гробниц» хороша из-за своего абсурда. Здесь нужно различать бездарные сценарные ходы и эстетику 2000-х. Бред — это прыгающая во временную петлю хаски, эстетика — Лара Крофт едет на собаках без упряжки.

На ivi у «Лары Крофт: Расхитительницы гробниц» стоит 7,5 звезд. Предлагаю опустить рейтинг до 6 — смотрибельно, но не рекомендовано.

«Лара Крофт: Расхитительница гробниц» — отличная экранизация культовой серии игр про, пожалуй, самую известную девушку всей индустрии, — собственно Лару Крофт. Этот фильм я смотрел уже несколько раз в разные временные периоды — сначала на ТВ, еще в нулевых, потом приобрел его на DVD, а не так давно вновь наткнулся на диск и решил дать ленте шанс в 2020 году. И, в общем-то, остался так же доволен, как и при самом первом просмотре.

«Лара Крофт» это отличное приключенческое кино, которое смотрится с удовольствием независимо от того, знакомы ли вы с одноименной серией игр или нет. Сюжет для жанра в общем-то достаточно стандартен — есть некий древний артефакт, есть бесстрашный искатель (в нашем случае — искательница) приключений и такой же искатель приключений, только злой. Но при этом повествование в фильме достаточно динамичное, лента не дает скучать и старается всячески развлекать зрителя.

Пробежимся по касту. В роли Лары Крофт у нас обворожительная Анджелина Джоли, и это отличный выбор. Знаменитая актриса не только безумно сексуальна, но и в той же степени харизматична, и что не менее важно — в ней чувствуется необходимый для этого образа задор, некая искорка авантюристки. В общем, с главной ролью все в полном порядке, никого лучше подобрать просто невозможно. Помимо Джоли в фильме засветились и другие колоритные актеры — Джон Войт, Дэн Крэйг, Иэн Глен, и все они смотрятся в своих образах тоже прекрасно. Из Иэна, к слову, получился весьма колоритный антагонист, пусть и достаточно картонный.

В плане атмосферы «Лара Крофт» тоже хороша — это качественное приключение, за которым интересно наблюдать. Все основные атрибуты игровой серии тоже на месте — начиная от внешнего вида главной героини и заканчивая достаточно красочными и аутентичными локациями. Плюс — в фильме отличный и, не побоюсь этого слова, оригинальный экшен, чего стоит только сцена в особняке. И в этом плане лента способна дать фору многим современным блокбастерам. Конечно в плане графики «Лара Крофт» достаточно устарела, но на этом в принципе список основных минусов и закончится.

Что по итогу? «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» это отличный приключенческий фильм и весьма успешная экранизация одной из самых известных игровых серий. Он интересный, он динамичный, с прекрасным кастом, он очень хорошо смотрится даже спустя 19 лет после выхода (не считая вышеупомянутый графон). Так что однозначно рекомендую ленту к просмотру, если вы по каким-то причинам ее еще не видели.

- Используем настоящие патроны!

классическая Лара

Лара Крофт: Расхитительница гробниц

Анджелина Джоли является Ларой Крофт, расхитительницей гробниц, ребенком легендарного археолога Лорда Крофт. Поэтому, когда она не разрушает своих собственных роботов или не отдыхает в около 80-ти с лишним комнатах своего родового дома, Лара любит скакать по всему миру и заниматься грабежом могил, воровать бесценные артефакты и… делать… что-то… с ними. Если вы, скажем так, не живете под камнем последние 20—25-ть лет, вы, вероятно, уже знаете об этом или могли понять из невероятно очевидного названия. Дай пять, если играл!

Но, сегодня вечером начинается особое приключение, когда все планеты Солнечной системы затеят парад. Это происходит каждые 5-ть тыс. лет или около того. Тайное злое общество, которое либо замышляет править миром, либо активно правит им с самого зарождения цивилизации, намеревается мутить воду. Для чего? Ответ лежит в секретной комнате, в особняке Крофтов. Рыская по дому, Лара отправляется на транс-глобальный поиск, чтобы раскрыть происхождение очередного артефакта, узнать правду о ее отце и остановить пресловутое общество от контроля над самим временем, что, надо признать, звучит не плохо. Потенциал, так сказать! Может, я в плохом настроении. Или, может быть, действительно невозможно сделать вневременной фильм по мотивам игры. Чтобы быть справедливым — мне нравился этот фильм. Он не так плох, как о нём могут сказать. Вероятно, он не прошёл проверку времен, его нужно было заценить ещё в детстве. Вероятно, это стоминутная видео-игра, за исключением того, что вместо того, чтобы играть в неё, мы вынужден сидеть и смотреть. Саймон Уэст — более, чем способный режиссер, больше, конечно, в том, что его отсутствие стиля никогда не отвлекает от талантов Мисс Джоли. Экшен-сцены не плохо сняты и хореографированны, но, что гораздо важнее, сюжет не вызывает эпилепсию. Саймон Уэст не Майкл Бэй, и я, знаете ли, могу ужиться с любым режиссером, пока он не Майкл Бэй.

В зависимости от того, как цинично вы чувствуете, вы можете рассматривать это кино, как неплохое времяпрепровождение на вечер. Но, опять же, беда в сценарии, в идеях, лежащих в основе всего этого бурлеска. Это не персонаж фильма. Кто-нибудь думал, что будет иначе? Я не знаю. Я хотел бы питать некоторые надежды, что кто-то в Голливуде любит снимать фильмы о людях. Вымысел — на вымысле. Ирония в том, что персонажи в этом кино абсолютно двумерные. Фильм фокусируется исключительно на самых очевидных чертах Лары. Нет, я не говорю о тех самых, хотя… если вы знаете, где поставить паузу… Мы видим её борьбу, её атлетизм и это все очень мило… Но что творится в её голове? Что заставляет ее совершать набеги на гробницы? И где она научилась быть супер-девушкой? Должен ли я быть загипнотизирован грудью Анджелины? Она является довольно хорошей. Джоли отличная, должен сказать, и как сексуальный объект, и как актриса. Но ей удается передать лишь маленький намёк на то, что происходит в голове Лары. Почему так поверхностно? С другой стороны, Лара — один из психопатических детей Индианы Джонса. Её идея веселого уик-энда состоит в том, чтобы заскочить к ближайшему богатому народу, и изнасиловать его культурное наследие. Но, чего греха таить, Джоли сумела заставить меня полюбить киношную Лару в детстве и я давно перестал недооценивать ее навыки, если вы понимаете.

У нас есть окружение Лары, в лице дворецкого Хиллари и технаря Брайса. К сожалению, ни один из них не служит какой-либо реальной цели. Оба могут быть устранены без ущерба для сюжета. И что там с мистическими оттенками, которые промелькивают в фильме? Вы просто впихнули их туда для хихонек-хахонек? Антагонист тоже заслуживает порицания. Тем не менее, дизайн костюмов отличный. Художник-постановщик Кирк Петруччелли заслуживает признания за свое мастерство. Что-то во всем этом заставляет меня вздыхать. Данное кино никогда и не могло быть великим. Но, возможно, с более тонким подходом, или более грамотным сценарием, оно могло быть, по крайней мере, достаточно умным, чтобы оправдать себя. Могло стать началом красивой франшизы, может быть, заменив нам Инди, кто знает, ведь он к тому времени уже исчерпал себя.

Если вы ищете продуманный приключенческий фильм, который стоит больше одного просмотра, тогда вы совершаете набег на неправильную гробницу.

6 из 10

Все вспомнили свои PS1? Если нет, то даже не пытайтесь мне звонить.

Считаю, что по меркам начала 2000-х годов, этот оригинальный фильм о Ларе Крофт, был хорош на то время. У меня получилось смешанное послевкусие от просмотра оригинала. Сюжет у ленты простой, без особых прикрас. Каких-то твистов-поворотов в событиях, вовсе нету. Выстраивается логическая цепочка о том, что археолог Лара, должна разгадать тайну древнего треугольника, позволяющий управлять временем. Нужно торопиться, ибо парад планет, начнёт действовать, катастрофически скажется на всех. Однако на своём пути, у Лары найдутся те, кто сможет помешать ей в своих планах.

Сюжет, хоть и не масштабный, но продвигается в своей манере, донося сведения о силе треугольника, со слов отца Лары. Его частица силы действует не плохо, по ходу событий, интересно узнать последствия, при слиянии обеих половинок. Ожившая большая статуя, с крутящимися головами и с несколькими руками, смотрится с интересом, но думаю, что можно было чуть шире раскрыть баталию в храме, приукрасить действия с другими скульптурами.

Актёрская игра удовлетворительная. Анджелина Джоли в образе археолога Лары — вышла своеобразной натурой. Эффектно расправляется с врагами, оставаясь целой и невредимой. Прыжки на натянутых канатах и бодрые кульбиты (уходы) от множества перестрелок, как в особняке, так и в храме — в целом добротные, образ зачётный. Иэн Глен в роли злодея, выделяется среди остальных, мотивация его ясна, тоже хочет иметь треугольник, в коварных целях.

«Лара Крофт: Расхитительница гробниц» — экранизация компьютерной видео игры о знаменитой героине. Для 2001 года, этот блокбастер вполне не плох. В целом и сейчас смотрится сносно, но впечатления у многих зрителей, могут быть очень разными. Я же, отношусь к проекту с нейтральной позицией, потому как меня, экранизации таких видео игр как: первый Обитель Зла и первый Мортал Комбат — впечатлили намного больше чем Лара. В целом, кино смотрится легко, дух приключений и энтузиазма присутствует. Так что и такая Лара Крофт от Джоли — достойная находка в кинематографе.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Она владеет всеми видами рукопашного боя, стреляет из любых видов оружия и способна выжить в самых экстремальных условиях. Эта девушка - дочь лорда, леди Лара Крофт. Однажды под лестницей она обнаруживает вход в секретную комнату, где находятся старинные часы с удивительным устройством внутри.

Лара Крофт: Расхитительница гробниц / Lara Croft: Tomb Raider 2001, США, боевик, триллер, фэнтези