Балбесы

The Goonies

1985, США, комедия, приключения, семейный

Команда маленьких героев пускается в самое опасное в их жизни путешествие! Они ищут сокровища, которые спрятал 300 лет назад пират Одноглазый Уилли. С помощью найденной на чердаке таинственной карты они спускаются в подземный мир глубоких пещер, опасных ловушек, чтобы найти пиратский галеон, полный золотых дублонов. Но самая большая опасность уже наступает им на пятки: это — банда злодеев… и загадочный монстр!

UHD
12+   1ч 54м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.2
Балбесы

Галерея

Интересные факты 29

В подвале дома, где скрывается семья Фрателли, на экране телевизора идет «Морской ястреб» (1940).
Чтобы заплакать в сцене «признания» с семьей Фрателли, Джефф Коэн думал о смерти своей матери.
При первом появлении на экране Кори Фельдман смотрит начальную сцену из «В джазе только девушки» (1959).
Пиратский корабль был построен в натуральную величину. Все сцены на корабле были сняты именно на корабле, а не на отдельных площадках.

Актеры 32

Съемочная группа 92

Ричард Доннер
Режиссёр, Продюсер
Стивен Спилберг
Исполнительный продюсер, История, Second Unit Режиссёр, Presenter
Дейв Грусин
Композитор оригинальной музыки, Conductor
Chris Columbus
Сценарист
Кэтлин Кэннеди
Исполнительный продюсер
Фрэнк Маршалл
Исполнительный продюсер
Майкл Кан
Монтажер
Дж. Майкл Рива
Постановщик
Рик Картер
Арт-директор
Том Стейн
Освещение
Уилли Бертон
Production Sound Mixer
Richard L. Anderson
Supervising Sound Монтажер
Джон Рёш
Foley Artist
Ник МакЛин
Оператор-постановщик
Paul Huston
Visual Effects
Judy Taylor
Кастинг
Ричард ла Мотт
Художник по костюмам
Джозеф Немек III
Assistant Art Режиссёр
Роберт Скейф
Construction Coordinator
William A. Barry III
Construction Foreman
Michael A. Chavez
First Assistant Camera
John R. Shannon
Still Photographer
Roger Gallo Garcia
Costume Supervisor
Jean Austin
Hairstylist
Эндрю Байер
Set Dressing Artist
Ruben Martinez
Craft Service
Steve LaPorte
Makeup Effects
Артур Ф. Репола
Post Production Supervisor
Тим Палладино
Production Office Assistant
Мэтт Суини
Special Effects Coordinator
Fred Moshier
Transportation Captain
John Reade
Transportation Coordinator
Robin S. Clark
Unit Production Manager
Дэн Колсруд
First Assistant Режиссёр
Betsy Norton
Script Supervisor
Эд Эйер
Best Boy Electric
Malcolm Bryce
Lighting Technician
Víctor Pérez
Rigging Освещение
Джейн Гоэ
Production Accountant
Marvin E. Lewis
Boom Operator
Gil Haimsohn
Assistant Sound Монтажер
Solange S. Schwalbe
Foley Монтажер
Чарли Маллен
Animation Supervisor
Дейв Карсон
Visual Effects Art Режиссёр
Scott U. Adam
Unit Manager
Шарон Герхард
Additional Second Assistant Режиссёр
Патрик Косгров
Second Assistant Режиссёр
David P. Newell
Assistant Property Master
Mary Andrews
ADR Монтажер
Кристофер Гилман
Special Effects Assistant
Kim Marks
Visual Effects Camera
Джо Хикс
Best Boy Grip
Anthony Francesco
Second Assistant Camera
Майкл Мур
Assistant Монтажер
Donah Bassett
Negative Cutter
Arthur Baker
Музыка Продюсер
Эльза Блангстед
Supervising Музыка Монтажер
Diane Dankwardt
Assistant Accountant
Патти Хьюс
Production Secretary

Рекомендуем 21

Останься со мной
1986, США, драма, приключения
Полтергейст
1982, США, ужасы, триллер
Зеленые просторы
1965, США, комедия, семейный, сериал
Охотники за привидениями
1984, США, боевик, фантастика, фэнтези
Смерч
1996, США, боевик, драма, приключения, триллер
Кто подставил кролика Роджера
1988, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Капитан Крюк
1991, США, комедия, приключения, семейный, фэнтези
Гремлины
1984, США, комедия, ужасы, фэнтези
Гремлины 2: Новенькая партия
1990, США, ужасы, фэнтези, комедия
Смертельное оружие
1987, США, боевик, криминал, триллер
Космические яйца
1987, США, фантастика, комедия, приключения
Пропащие ребята
1987, США, комедия, ужасы, фэнтези
Парень-каратист
1984, США, драма, боевик
Голова
1994, США, мультфильм, комедия
Охотники за привидениями 2
1989, США, комедия, боевик, фантастика, фэнтези
Робокоп
1987, США, боевик, фантастика, триллер, криминал
Большой переполох в маленьком Китае
1986, США, фэнтези, боевик, комедия, приключения
Дорогая, я уменьшил детей
1989, США, комедия, приключения, семейный, фантастика
Лабиринт
1986, США, мюзикл, приключения, фэнтези
Бесконечная история
1984, США, драма, приключения, фэнтези
Правдивая ложь
1994, США, боевик, триллер, комедия

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Недавно посмотрел пародию смешной перевод на «Оно» (2017). Сам фильм не смотрел, так как вне своих предпочтений, но вот команда детишек с глупым названием натолкнула на воспоминание о другом фильме, который смотрел в детстве. Погуглив на детский фильм 80 ые пиратский корабль в канализации быстро нашёл его название.

Одна монетка и одна мечта детства сбылась: фильмы смотреть стало можно когда угодно, где угодно и сколько угодно.

Плюс к тому о чём и не мечтал, это смотреть и понимать фильм на языке оригинала. Ещё плюс, шутки ранее непонятные подростку лет 10 (сейчас в этом возрасте детей, возможно, уже не удивить) про наркотики в комоде и секс приспособления на чердаке.

В детстве после просмотра фильма долго ещё хотел походить на паренька Дата, изобретающего разные механические штуки. А сейчас бы это назвали гаджетами. Механику-таки изобретать не стал, а вот софт для гаджетов стал писать. Ещё одна монетка и одна исполнившаяся мечта.

В рецензиях пишут, что это фильм о взрослении, но для меня это фильм о вечеринке перед взрослением, когда ещё можно поиграть в пиратов, найти сокровища и получить поцелуй красавицы. По окончанию фильма не чувствуешь, что герои повзрослели, стали умнее, мудрее, они остались такими же, а найденные сокровища и выплывающий на горизонте корабль ещё чуть на дольше продлили их пребывание вместе, в детстве.

Стилистика фильма безусловно спилберговская. Воровство розового детского велика у девочки повторится в фильме «Назад в будущее 2» (1989). А роман «Оно» Кинга выйдет в 1986.

Не знаю почему, но фильм «Балбесы» идёт в паре с другим фильмом Кинга «Останься со мной»(1986). Многие, как вижу, эту связь тоже отметили. Вспоминая один фильм, вспоминаешь и другой. Вот здесь, действительно, фильм о взрослении, о долгом путешествии, в конце которого не будет пиратского корабля, полного сокровищ.

Хотя все понимают, что является настоящим сокровищем.

Крис Коламбус — замечательный режиссёр, но и как сценарист от ответственен, как минимум, за «Гремлинов» — тем удивительней, что «Балбесы» плохи в первую очередь сценарием.

Экономически неблагополучный район ждёт расселение и снос, чтоб освободить место для гольф-клуба. Дети, которые не хотят переезжать и расставаться друг с другом, случайно находят карту пиратских сокровищ и разыскать их — ведь с золотыми дублонами их родители избавятся от долгов и смогут не продавать дома строительной компании…

Звучит неплохо, верно? Типичный приключенческий фильм для детей, не оригинально, но ничего ужасного. А теперь поговорим о персонажах…

Тут есть мечтательно-лирический мальчик-астматик, комический неловкий толстяк, мальчик-азиат со странными изобретениями, Кори Фельдман (тут и пояснять не нужно), спортивный старший брат астматика, его любовный интерес — пустоголовая чирлидерша, её подруга в очках, старуха-гангстерша, двое её сыновей и третий сын — огромный уродливый дебил. Все это — список только тех персонажей, что на экране постоянно. Легко заметить, что их слишком много. И фильм страдает от всех проблем, связанных с такой перенаселённостью. Ни одного из этих персонажей толком не раскрывают, хронометраж неоправданно растянут, т. к. всем надо дать хоть немного экранного времени, отсутствуют осмысленные и яркие диалоги, т. к. беседует слишком много народу сразу…

И вот главное, что запоминается после просмотра «Балбесов» — ор. Поскольку нормальный диалог вести невозможно, все просто орут, много орут, всегда и по любому поводу орут. Это одновременно мучительно для ушей и смертельно скучно. Мальчишки общаются, одновременно вопя друг на друга, кричат при виде бандитов, вопят, наткнувшись на скелет, громкими вскриками только и умеет выражать свои чувства огромный дебил… «А! Труп! У! Корабль! Ы!» — как-то так и звучат «Балбесы» все два часа.

Все это было бы объяснимо, будь фильм рассчитан на дошкольную и младшешкольную аудиторию (все равно это был бы невысокий класс, как говорить в таких случаях известный в интернете критик «тряска ключами перед лицом младенца», но это было бы хоть бы уместно). Однако фильм, где на ребёнка падает замороженный труп, где есть шутки про героин и про «любимую мамину часть» статуи Давида, где 19 раз произносится слово shit, не может быть детским, он еле-еле укладывается в свое PG/12+.

Актёров нечего ни хвалить, ни ругать, потому что как оценивать ор я не знаю. На втором часу нам показывают яркий диснеевский аттракцион… простите, пиратский галеон, который, по идее, служит главной визуальной приманкой «Балбесов» — надо признать, довольно яркую и эффектную декорацию. Ещё тут есть много переусложнённых «машин Руба Голдберга», которые так любит Коламбус и как сценарист, и как режиссёр, но на мой взгляд, тут их не удалось включить в действие так органично, как это было в «Один дома».

В итоге фильм с хорошим бюджетом и отнюдь не слабой съемочной группой вышел удивительно бесталанным. «Балбесы» — не худший фильм, что я видел, но он удивительно не доставляет удовольствия.

4 из 10

Помню, когда первый раз увидел этот фильм, мне было, наверное, лет 7—8. Конечно, он произвёл на меня большое впечатление, глаза горели, спать не мог, так хотелось найти где-нибудь пещеру с ловушками. Душа искала приключений не хуже, чем у «Балбесов».

Но, годы шли, про фильм я забыл.

Года два-три назад я случайно наткнулся на него в Интернете. Боже, какая ностальгия нахлынула на меня в тот момент. Судорожно я искал, где можно его найти. Нашёл и вот он, тот фильм, который привёл меня в дикий восторг столько лет назад. Как же приятно было вновь окунуться в эту атмосферу приключений, которые в нём происходят. Сейчас он занимает своё почетное место в коллекции.

Я хочу сказать огромное спасибо всем, кто принимал участие в съёмках этого фильма. Спасибо за то, что я могу на полтора часа с головой окунуться в своё детство — это бесценно.

10 из 10

Когда снимали первого Гарри Поттера, то с большой помпой всем представили режиссера фильма. Имя этого человека должно быть проклято в веках. Зовут этого мастера Крисом Коламбусом.

«Балбесы» это творение, сценарий которого писал Крис Коламбус. Я не говорю про режиссера Ричарда Доннера и продюссера Стивена Спилберга. Им не удалось спасти фильм от шаблонных действий героев и откровенной тупости всего сюжета. Кстати, Ричард Доннер не ахти какой режиссер.

Я понимаю когда картина выстраивается на невзыскательного зрителя в возрасте от 10 до 12 лет, но я не понимаю зачем имбецилизировать детей в возрасте когда они ближе всего к тому, чтобы не состояться интеллектуально, ведь впереди шестнадцатилетие, самый глупый период в жизни любого человека.

Заголовок рецензии на самом деле лучше всего отражает всю суть фильма. Остальное можно не читать. Весь фильм детишки беспрерывно орут. Вообще. То есть от них требуется затаится — они орут. Сцена где их могут пристрелить и им надо просто промолчать и… Они снова орут, привлекая внимание убийц.

А почему белый шум, а не коричневый, например? А все просто, в фильме вообще нет чернокожих актеров. Ну может на сорокоадвухстепенной роли где-то да мелькнул герой афроамериканского происхождения. И это странно, вроде как с середины восьмидесятых и начала зарождаться политкорректность. Хотя очевидно, что попади в фильм хотя бы один негр, то он был бы единственным погибшим в фильме.

Но это отступление. Вообще просто хочется разочарованно сказать, что этот фильм не заслуживает никакого внимания. Дети в фильме откровенно глупые, завязка с пиратскими сокровищами такая же глупость. Криминальные элементы братья Фрателлис и та тупость.

Да что говорить, фильм начинается с идиотски обставленного побега из тюрьмы. Старший Фрателли просто выходит из пенецитарного заведения и садиться в машину. Ага, вот так легко из тюряги выйти. И при такой везучести эти супербратья Фрателлио лажают весь фильм. Лажают потому что ссорятся в самый не подходящий для этого момент, каждый раз давая главным героям уйти.

Крису Коламбусу, похоже, очень нравится когда взрослые бандюки беспрерывно выясняют отношения друг с другом, видимо, с точки зрения Криса Коламбуса, это очень забавным. А в действительности это надоедает примерно со второй ссоры. И это укладывается как раз в эту излишнюю и совершенно никчемную шумность и крикливость фильма.

Но в плане крикливости, конечно, никто не переплюнет малолетнего жиробаса в красной куртке. Хоть в фильме не было чернокожих героев, но стереотипы были. С маленьким жирным мальчиком, который укладывается в стереотип вечно болтающего еврея, маминого золотца. Единственную реакцию, которую вызывал этот малолетний поц это пристрелить его. Он бесконечно болтает, все время и он даже не болтает, а все время кричит. Как вообще такого человека брать на предприятие, где от тебя в первую очередь требуется соблюдать тишину. Мало того что болтливый, так из-за еды он готов постоянно идти на смертельный риск выдать своих друзей и самого себя. И самое главное никому в голову не приходит хоть как-то приструнить человека, подвергающего всех риску. И это, особенно отмечаю, не антисемитизм. Просто этот стереотип с шумными евреями заколебал, так как с восемьдесят пятого года (год выпуска «Балбесов») и поныне этот стереотип здравствует и процветает.

Почему выше я назвал фильм дебилизирующим? Потому что он неадекватен. Если фильм делается для детей, то это не значит, что законы логики и времени не распространяются на эту категорию зрителей. Но в «Балбесах» нет законов логики и времени. Это когда старинная карта, которой четыреста лет, легко складывается в трубочку, полосочку, ее роняют в воду, в грязь, а чернила с нее не смываются, а плотность бумаги такая, что она вообще не разрывается. Еще это когда за четыреста лет ни одна веревка не прогнила в сырой атмосфере каверн и механизмы действуют так будто их собрали буквально на днях.

Отдельного рассказа, конечно, заслуживает пиратский корабль. Я не придираюсь уже к странному антуражу этого фрегата. Так как непонятно что же такое произошло на корабле, что убитые находятся в тех позах в которых находятся. Причем удивительное дело скелеты иссохли, а одежда их сохранилась также как и карта сокровищ. И это в сырости-то. Разумеется на пиратском корабле установлена доска, с которой сталкивали людей в море. И она, конечно же, не прогнила, сохранив за четыреста лет упругость. Если на палубе следы сражения, то капитан почему-то в горах золота в собственной каюте. В сидячем положении в позе человека, который просто сел и умер. Замечу, что в фильме капитан описывался как самый жестокий и умелый пират в истории. Странно как-то для такого персонажа умереть таким неподобающим для его социальной группы образом.

На самом деле я понимаю что это придирка к условностям детского приключенческого кино, но это идет от недостатков самого сюжета, той тупости, которую нагородил сценарист Крис Коламбус. Больше всего, уже повторяюсь в который раз, вымораживала именно крикливая тупость детей. К концу фильма очень хотелось, чтобы детишки на прогнившем корабле провались в трюм с верхней палубы и там бы под грудой мусора сгинули бы в небытие. Но увы, дети неадекватны и четырехсотлетний деревянный корабль в сырости и без обслуживания также неадекватен.

И торжественный финал. В торжественном финале нагромоздили все. Полицию, журналистов, которую не пойми почему приехали опрашивать мальчиков. Родители жиробаса так вообще с пиццей приехали. Азиатские родители разумеется с фотоаппаратом приперлись. К чему это, что это? Один из отрицательных персонажей почему-то именно там, на пляже решил требовать подписать риэлторские бумаги. И самое главное семейка Фрателли, вместо того, чтобы уйти в другую сторону пошла именно туда где вооруженная толпа полицейских.

Я мечтаю о том дне, когда Крис Коламбус прекратит писать сценарии с рецессивной интеллектуальностью. Я мечтаю о том дне, когда наступит смерть еврейским стереотипам. Я мечтаю о том дне, когда имя азиатского актера, сыгравшего стереотипного персонажа, Huy, прекратят называть Зуем.

3 из 10

Гори-гори тупость в аду ясно, чтобы не погасла, ай-лю-ли, ай-лю-ли.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Балбесы 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Команда маленьких героев пускается в самое опасное в их жизни путешествие! Они ищут сокровища, которые спрятал 300 лет назад пират Одноглазый Уилли. С помощью найденной на чердаке таинственной карты они спускаются в подземный мир глубоких пещер, опасных ловушек, чтобы найти пиратский галеон, полный золотых дублонов. Но самая большая опасность уже наступает им на пятки: это — банда злодеев… и загадочный монстр!

Балбесы / The Goonies 1985, США, комедия, приключения, семейный