Галерея
Интересные факты 15
Актеры 29
Съемочная группа 41
Рекомендуем 21
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Что может быть прекраснее сказки о Питере Пэне! Приключения, различные выдумки, магические существа и, конечно же, серьезные темы отцов и детей, любви и неумолимого течения времени. Именно такие мысли крутились в голове, когда я начинала смотреть этот фильм. Классическая история будоражит, повторяющиеся кадры, «как в том самом мультике», возвращают тебя в детство и ты и сам оказываешься в Нетландии! Хотя стойте, Небыляндии… Да и феечку зовут теперь Дзынь-Дон… Но эти проделки дубляжа, хоть и пытаются сбить зрителей с толку, останутся в этом отзыве без лишнего внимания.
Хочется отдать должное создателям фильма: они хотели как лучше! Закрыть непонятные моменты классической истории, сделать мистера Дарлинга более чутким (и кому какое дело, что это ломает параллель: Капитан Крюк — Мистер Дарлинг?), объяснить некоторые мотивации взрослых персонажей. Страна Питера Пэна удивительна и красочна, когда дети прилетают туда, мы вместе с ними оказываемся в настоящей сказке. Спасибо всем, кто работал над художественным оформлением этой картины. На этом дифирамбы окончены.
Чтобы все всё сразу поняли: фильм испортил сказку, опошлил историю, сделал её плоской и «голливудской» в самом плохом смысле этого слова. Совершенно неуместно в фильме намешаны детская невинность: «Я верю, что феи есть!» — и чрезмерно пафосный мотив одиночества Пэна и Крюка. Театральное чтение заученного текста хором (может это и дань уважения театральным постановкам, но, боже, кино — это не школьная пьеса, где начинающим детям-актерам всё прощается) слишком уж сильно конфликтует с самым громким провалом этой картины: взрослая любовь у детей. Я не хочу сказать, что дети не могут испытывать сильных чувств. Совсем наоборот! Именно любовь ребёнка по-настоящему чистая и искренняя. Мой посыл в том, что в истории о Венди и Питере Пэне нет места поцелуям в губы и намекам, что Пэн не мужчина и не может дать Венди то, что ей нужно… Так для справки, в фильме однозначно указан возраст девочки: «Но тётя, Венди ещё нет и 13»!
Казалось, что в XXI веке создатели фильмов для детей и мультфильмов начали отходить от устаревшей сказки о любви с первого взгляда, о первом поцелуе любви, от модели «и жили они долго и счастливо». В том же 2003 вышел «В поисках Немо», главной темой которого была любовь между отцом и сыном! А ведь именно о родительской любви нам рассказывает старая добрая сказка о Питере Пэне. Но этот Питер Пэн режиссёра мистера Хогана воспевает любовь а-ля Белоснежка и Спящая красавица. Венди выглядит на экране чересчур сексуально в свои 12 (зачем же ей так обильно красили губы?), а история Питера просто непоследовательна: ребенок может не хотеть взрослеть, но думать о том, что робкая любовь к девочке — это путь к становлению мужчиной… по мне, так это глупо. Конечно, Питер не бесчувственный (один из вопросов, поднятых в фильме), просто он боится своих чувств.
Досмотреть эту лощённую картину было трудновато, поскольку красивые картинки не вырисовывались в общее повествование, а были прилеплены друг к другу неровными краями в безумном коллаже. В финале, который возвращается в классическое русло известной нам сказки, зрителю так и не объясняют, о чём же была эта история: о взрослении и родительской любви или же сказка о принцессе и её горе-возлюбленном…
4 из 10
Красивая сказка получилась. Фильм больше подойдет для просмотра взрослым и подросткам, маленьким деткам тоже можно показать, но им он местами, вероятнее всего, будет скучен своими мелодраматическими моментами и философией, хотя сказочности и волшебства здесь предостаточно.
Мальчик в роли Питера Пена, Джереми Самптер, очень хорош собой, приятно за ним наблюдать. В этом фильме, в принципе, все прекрасно и гармонично, саундтрек тоже чудесный, такие фильмы можно смотреть как музыкальные клипы. Это кино навевает праздничную атмосферу, самое-то в зимние каникулы и рождество для семейного просмотра и одиноким людям, чтобы согреть свои сердца, вдохновиться надеждой и проникнуться солидарностью к Питеру, его философии, и с удивлением найти в сказочном герое себя…
Единственное, что мне не понравилось, это родители и тетушка Венди, они, конечно, сыграли как требовалось задумке режиссера, но мне бы хотелось в их героях увидеть большую реалистичность и взрослость, тогда контраст между Нетландией и реальным миром стал бы ощутимее, иначе непонятно зачем вообще покидать такую идиллию. Мальчишки-братья Венди тоже не понравились, опять же потому что они сыграли нереалистичные типажи, лучше бы они изменились в Нетландии, а будучи обычными лондонскими мальчишками, показали бы себя неидеальными, отрицающими, избалованными и протестующими детьми, как это часто бывает в таком возрасте. За это все снизила оценку на два бала. Это после второго просмотра, в первый же раз недостатков никаких не нашла, было очень увлекательно. А, еще батальные сцены с пиратами неинтересно было смотреть, лучше бы их несколько сократили. Хотя, возможно, мальчишки такое любят.
8 из 10
На этих волшебных берегах дети, играя, вечно вытаскивают на берег свои рыбачьи лодки. Мы с вами в детстве тоже там побывали. До сих пор до нашего слуха доносится шум прибоя, но мы уже никогда не высадимся на том берегу. (с)
Этот добрый красочный фильм можно смотреть сколько угодно, и не надоест. Замечательно передана атмосфера из книги, актёры очень и очень порадовали. Музыка — выше всяких похвал, почему-то у меня она вызывает слезы напополам с улыбкой.
Джереми Самптер — отличный Питер Пэн. У него лучистая дерзкая улыбка; говорит, что думает, как и любой ребёнок, он сам в восторге от себя и твёрд в решимости оставаться мальчиком всегда.
Динь-Динь — маленькая ревнивая фея, посвятившая себя Питеру. Читая книгу, ещё до просмотра фильма, я почему-то именно такой внешности её и представляла.
Пропавшие мальчики все индивидуальны и очаровательны. Джон и Майкл тоже очень хорошо справились со своими ролями.
В этом фильме есть всё: волшебство, атмосферность, бои на шпагах, феи и русалки, самые настоящие пираты, и, конечно же, романтика.
В общем, могу точно сказать: «Питер Пэн» — это самый красивый, волшебный и трогательный фильм, который я когда-либо видела.
10 из 10
Пусть читателей не смущает название рецензии, ибо в картине режиссёра Дж. П. Хогана летающий мальчик действительно повзрослел. Под «взрослением» часто понимается изменение ума, когда у человека происходит переворот в подростковом сознании. Для этого нужен определённый толчок, и для Питера таковым является отношение к Венди Дарлинг.
Начнём с того, что Питер — мальчик, для которого скучны и банальны хэппи-энды в историях Венди. «Я так и думал…» — горестно вздыхает он, узнав финал сказки о Золушке. Питер, прежде всего, авантюрист, который хочет веселиться, в начале данного фильма ему неведомы чувства, которые открываются взрослеющим ребятам. Занятно, что жёлудь, подаренный Питером Венди, окажется неким «талисманом спасения», который позже спасёт девушке жизнь, на радость юноше. Эта сцена является первым шагом Питера к взрослым чувствам. По иронии судьбы, фея Тинк ревнует к нему Венди ещё до отлёта в Нетландию, однако Пэн, ослеплённый детством, этого не видит. Замечу, что анимационная лента 1953 года — это первый фильм от Диснея, в котором явно показана женская ревность. В версии 2003 года (она же ремейк) эта линия сохранилась.
Само понятие детства в кинокартине Хогана весьма двойственно, что любопытно. В фильме фигурирует неприветливое зимнее время Нетландии, и оно, вероятно, символизирует взрослую жизнь, наполненную заботами и печалями. Но на остров возвращается весна, как только прилетели Питер и Дарлинги; на тот момент они являлись оплотом радости и счастья. Картина Хогана, по большей части, наполнена светом и добром, качественно сделанная графическая составляющая, как иногда кажется, так и вовсе граничит с анимационной картинкой (сцена первого полёта в Нетландию). Однако в этом идиллическом месте не всё выглядит так уж приветливо. Скажем, в данной ленте создатели изобразили жутких русалок (хотя нет — сирен). Значит, страна «вечного детства» не такая уж и идеальная. Вспомним также, что Потерянные Мальчики иногда ведут себя, как совершенно неуправляемые, да ещё и под руководством эгоистичного Питера. Но, как справедливо заметила в одной из сцен Венди, это всего лишь дети, которым нужна забота. Просыпающийся в ней инстинкт материнства нередко вступает в сюжете киноленты в противостояние с характером Пэна.
Зима, как мотив взрослой жизни, лишённой веры в добро и чудо, имеет место и в лондонской линии сюжета. Поясню: в начале картины глава семейства Джордж Дарлинг уделяет много внимания тому, как он должен выглядеть в светском обществе. Несмотря на подводящую его робость, он хочет научиться чувству юмора, чтобы блеснуть остроумием на каком-нибудь приёме. И при этом он почти забывает о своей семье, о ценности семейного очага, чтобы на приёмах «быть, как все» (Джордж, словно зима, временами холоден к детям, к собаке Нане), это ему будет дорогого стоить.
Вероятно, чтобы подчеркнуть эту мысль как можно чётче, создатели отдали Джейсону Айзексу двойную роль: Джорджа и капитана Крюка. Таким образом, мы можем увидеть несостоявшийся регресс характера Дарлинга в лице жестокого капитана. А в данной ленте Крюк уж чересчур жесток: слишком часто убивает то своих матросов, то фей Нетландии. Для детской сказки такой кровожадный персонаж — это перебор, на самом деле. Похвалы заслуживают Джереми Самптер и Рейчел Херд-Вуд; сыграли с душой, очень запоминающиеся главные персонажи.
Вернёмся к Питеру. Почувствовав опасность, угрожающую его детской идиллии — «взрослые чувства» Венди к нему, — герой первоначально проявляет себя, как эгоист. Однако со временем он принимает сложное и по-настоящему взрослое решение — отпустить всех детей домой. Всё вроде бы, как и в оригинальной сказке Джеймса Барри, а также в мультике Диснея, однако именно в анализируемой киноленте внутренняя драма Питера становится доступной зрителю. А финал так и вовсе превращает Питера в героя, которому, как и обычным людям, нужна поддержка друзей. Который страшится потерять дорогих ему людей, поэтому он вынужден сделать выбор между ними и своей островной идиллией. Выбор взрослого человека…
Вариант Диснея весьма упрощён, что понятно, хотя это не делает его плохим. Просто при просмотре анимационной версии как-то не задумываешься о том самом взрослении вечно молодого парнишки. В 1953 году на первый план выходит яркость нарисованных рисунков, остросюжетно-смешные моменты с пиратами или же милая линия Венди, Майкла и Джона, в один прекрасный момент начинающих скучать по своей маме (песня Венди из мультфильма невероятно трогательная!).
Итог: Фильм «Питер Пэн» — яркая лента, которая почти один в один преподносит нам знакомый сюжет из книги. Главная её особенность: по-настоящему необычный взгляд сценаристов на образ Питера. Фильм с хорошими актёрами, с доброй атмосферой, наполненный ностальгией и пропитанный добром. Отниму полтора балла из-за чрезмерной жестокости Крюка, а в целом, — картина достойная и стоит просмотра.
8,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Питер Пэн 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Питер Пэн - нестареющий мальчик, живущий в стране Нетландии с другими вечно юными детьми. Тем временем фея по имени Тинк наделяет трех лондонских детей - Уэнди, Джона и Майкла Дарлингов - способностью летать. Они перемещаются в Нетландию, где им приходится вступить в противоборство с бандой пиратов под командованием жестокого Капитана Крюка, который напоминает детям кого-то очень хорошо знакомого...
Питер Пэн / Peter Pan 2003, США, мелодрама, приключения, фэнтези