Галерея
Съемочная группа 5
Рекомендуем 2
Похожие 20
Отзывы к
фильму
16
Создатели мультфильма вдохнули новую жизнь в сюжет знаменитой симфонической сказки одного из самых выдающихся композиторов 20 века. Очень мило вспомнить детство, школу, уроки музыки, на которых мы проходили эту гениальную сказку.
Текст и музыка «Пети и волка» были написаны Сергеем Сергеевичем Прокофьевым весной 1936 года, вскоре после его возвращения в СССР, по инициативе Наталии Ильиничны Сац для постановки в Центральном детском театре. В соответствии с веяниями времени Волк воспринимался юными зрителями как собирательный образ врага народа. В данной экранизации действие аккуратно перенесено в 90-е, во времена базарной экономики, постперестроечной разрухи и бандитского беспредела на бывшем советском пространстве.
«Петя и волк» в постановке Сьюзи Темплтон — это намного более мрачная версия, чем те, к которым привыкли дети, и она пронизана светлой печалью, потому что не идёт по пути к светлому будущему. Дети в ней сталкиваются с суровостью реального мира, нравится им это или нет, и этот мультфильм тоже способ подготовить их будущему, которое вряд ли уже будет радужным.
История в мультфильме возникает сама собой, без слов рассказчика, причём самым красивым образом, хотя дело не в анимации, ведь она ещё не отражает тот дополнительный уровень человеческого участия и мастерства, который присущ кукольным мультфильмам. Здесь — альтернативный финал, в котором есть очень важное послание к прощению и ответственности. И всё же, если вы планируете смотреть этот мультфильм с детьми, хочу посоветовать всё же познакомить их с оригинальной историей. Эта версия действительно кое-что меняет, особенно концовку, из-за чего она скупа на музыку Прокофьева, но если юные зрители будут знать оригинал, то не заблудятся.
Неоднозначное впечатление.
Простой всем известный сюжет под не устаревающими приправами «психологизм» и «давящая атмосфера». Вопрос вложили ли создатели какой-нибудь новый главный ингридиент за всем этим антуражем?
«Человек человеку волк» или кого еще нужно бояться. Омерзительные охотники, жутковатые дети, персонаж, как будто выдернутый из времен Ивана Грозного, мясники, шкуры и так далее. Даже животные выглядят более жуткими, нежели волк. Может, в этом и задумка? Поменять местами знаки героев. Ну а то, что волк съел утку и гонялся за птицей — естественная природа. Главное же, что когда Петя его отпустил — он не набросился, а гордо прошел рядом с ним. Таким образом Петя тоже встал в ряды благородных мира сего.
В оригинальном сюжете все предельно ясно, здесь же претензия на подобную психологию. Противопоставление жуткого города, где обитают люди, красивой и солнечной природе, пускай со своими опасностями и законами. Взгляд на сюжет, несомненно, новаторский, но нужно ли оно было вообще.
Странный момент с вороной — сами крылья ей перевязали, птица страдает, сами же и пытаются ее научить летать. Крылья развязали и, о чудо!, полетела. Тоже аллегория?
Переходя от общего смысла к деталям. Уже не раз отмечался очень странный образ России. Смешаны времена, люди и ощущение этих людей. Качество анимации тоже вызывает смешанные чувства. Рваные движения, не особо аккуратные, постоянно хотелось большей плавности, не смотря на все попытки разглядеть в этом художественность. При этом по цвету и свету картинка, в соответствующей атмосфере, достаточно приятная.
Специально смотреть эту картину я бы не советовала. Чего-то сверх нового и великого сейчас она точно не несет. «Мадам Тутли-Путли», уступившая Оскар Пети, по мне, заслуживает большего внимания и рекомендуется к просмотру.
На тему опасности леса, людей, предостережений об опасностях леса немногим позже был снял полнометражный мультфильм «Тайна Келлс». Номинант на Оскар в 2010 году. Совершенно другая атмосфера, даже в один ряд ставить не по себе. Тем не менее можно проследить легкие общие следы.
Симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк», о бесстрашном пионере, который встретил волка, знакома многим. Британка Сьюзи Темплтон, объединившись с поляками создала свою версию данной сказки.
Получасовой мультфильм выполнен в сложнейшей технике кукольной анимации. В многочисленных интервью, режиссер говорила, что для вдохновения она несколько раз ездила в Москву. Сам этап подготовки к съемкам занял тоже продолжительный период целых пять лет, из них два года шла работа только над сценарием, пять месяцев строились декорации и делались куклы. Для съемок выстраивался настоящий лес — 1700 деревьев в человеческий рост, 30-сантиметровые куклы, настоящий макет города. Так же авторы уверяют, что они изучали повадки животных, чтобы они тоже получились похожими, советовались со специалистами и наблюдали и за волками, и за птицами.
Мультфильм является вольной адаптацией оригинального симфонической сказки, где под музыку начитывался текст, в версии Темплтон диалоги полностью отсутствуют, а начало вообще проходит в полном молчании, даже музыки нет — только бытовые шумы. Так же отличия заключаются в том, что Петя не пионер, а действие происходит в современной абстрактной российской глубинке.
Что же касается ощущений от просмотра то они довольно двоякие, с одной стороны действительно сложная с технической стороны анимационная картина, заслуживающая внимания, но с другой стороны мультфильм вместо позитивного настроения которое создает оригинальное произведение Прокофьева нагнетает сплошной негатив, да и сами герои не вызывают симпатии. Главный герой Петя показан «затюканным» и нелюдимым мальчиком от чего не вызывает ни малейшей симпатии. Остальные персонажи еще хуже, ну разве утка и ворона получились забавными. Кстати, в сказке и в мультфильме утку волк проглотил, но услышать, как крякает в финале, в животе у волка, бедная птица очень трудно — вот вам и детская сказочка.
Мультфильм был удостоен премии «Оскар» в 2008-м году за лучший короткометражный анимационный фильм.
Коротенький мультфильм, получивший «Оскара» в 2008-м году, повествует о мальчике Пете, озорной вороне и преданном гусе. Поначалу. Потом ввиду некоторых печальных и не очень событий состав сказки меняется, а второстепенные дед и его рыжий кот тоже получают возможность сыграть свои роли сполна.
То описание, что вы видите в анонсе, вообще лучше не читать — всё это действия первых пяти минут, и открытый мир, куда так рвался Петя, здесь проходная тема для близира. А скажу я вам следующее: мультик чрезвычайно насыщенный и в него словно проваливаешься, настолько гипнотически действует метод заинтересованности в дальнейших событиях. Волк появляется ровно на середине сеанса — тут-то начинаются немножко не детские развороты истории, снимающие балл. Хотя при том, что «Том и Джерри» или «Ну, погоди!» тоже не отличаются особливой жалостью, балл, казалось бы, можно вернуть, да поздно: был бы я ребёнком — расстроился бы из-за горькой участи гуся.
В общем, через весь хронометраж проходит столько приключений, что почти не успеваешь за ними следить, но дышишь от напряжения тихо. Впрочем, чтобы не выглядело слишком серьёзно, создатели подогнали замечательную музыку и парочку смешливых моментов. Анимация тоже странноватая — то ли пластилин, то ли акварель, не разбираюсь. А главная тема «Пети и волка» — люби зверьё, твори добро, прости врага, который съел твоего друга.
Вот как-то вот так. Видимо, в том году мало было достойных мультипликационных короткометражек для «Оскара», поэтому нате вам откопанное. Отличный, хотя не превосходный плод чьей-то разбушевавшейся фантазии. Спасибо, что добра всё же больше, чем зла.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Петя и волк 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мальчик Петя живет вместе с дедушкой в доме за забором на краю леса. Дедушка запрещает Пете выходить из дома, поэтому у него нет друзей среди детей: его друзья - гусь да озорная птица. Но Петю одолевает любопытство, и однажды, несмотря на запрет, он бежит в открытый мир на поиски приключений...\n
Петя и волк / Peter & the Wolf 2006, Великобритания, короткометражный, музыкальный, мультфильм, семейный