Экстаз

Climax

2018, Франция, драма, мюзикл, ужасы

Рождение и смерть – невероятный опыт, а жизнь – ускользающее наслаждение. Выпускники академии современного танца решают устроить прощальную вечеринку. Однако таинственным образом под нарастающий ритм музыки их всех охватывает эйфория, которой невозможно сопротивляться. Теперь балом правит зловещий хаос и спасение можно найти, только отдав свою душу танцу. Для одних эта ночь обернется суровым испытанием, а другие познают настоящий экстаз…

Страна
Франция, Бельгия
UHD
18+   1ч 37м КиноПоиск  6.9 IMDb  6.9
Экстаз

Галерея

Интересные факты 6

Действие фильма разворачивается в 1996 году.
В сцене показа демо-ролика на экране видны книги и видеокассеты, раскрывающие перед зрителем то, из чего Гаспар Ноэ черпал вдохновение при работе над фильмом — это работы кинорежиссёров Луиса Бунюэля (1900-1983) и Дарио Ардженто и румынского мыслителя-эссеиста Эмиля Чорана (1911-1995), известного своим мрачным скепсисом и неверием в человечество.
Из всех танцевальных сцен в фильме постановочной и срежиссированной была только первая. Во всех остальных танцоры импровизировали.
Сценарий фильма уместился всего на 5 страницах.

Актеры 24

Съемочная группа 24

Ґаспар Ное
Режиссёр, Сценарист, Монтажер, Co-Продюсер
Бенуа Деби
Оператор-постановщик, Cinematography
Жан Рабасс
Постановщик
Паскаль Майер
Музыка Supervisor
Édouard Weil
Продюсер
Дэнни Габай
Исполнительный продюсер
Брагим Шиуа
Продюсер
Фредерик Камбьер
Художник по костюмам
Steve Bouyer
Музыка Supervisor
Rodolphe Chabrier
Visual Effects
Mac Guff Line
Visual Effects
Тьерри Пуле
Assistant Art Режиссёр
Claire Corbetta-Doll
First Assistant Режиссёр
Pierre Lagardère
Second Assistant Режиссёр
Kalidou El-Hadji
Assistant Режиссёр Trainee
Эдди Моретти
Исполнительный продюсер
Серж Катуар
Line Продюсер

Рекомендуем 19

Вход в пустоту
2009, Германия, драма, фэнтези
Любовь
2015, Бельгия, драма, мелодрама
Суспирия
2018, США, триллер, ужасы, фэнтези
Фаворитка
2019, США, драма, комедия, биография
Высшее общество
2018, Великобритания, фантастика, триллер
Под Сильвер-Лэйк
2018, США, драма, комедия, триллер
Дом, который построил Джек
2018, Германия, драма, триллер, ужасы
Дикая жизнь
2018, США, драма
Вокс люкс
2018, США, драма, музыка
Середина 90-х
2018, США, драма, комедия
Братья Систерс
2018, США, комедия, драма, вестерн, криминал, приключения
Холодная война
2018, Великобритания, драма, мелодрама, музыка
Дневник пастыря
2017, США, драма, триллер
Мэнди
2017, США, боевик, ужасы, триллер, фэнтези, детектив
Если Бил-стрит могла бы заговорить
2018, США, драма, криминал, мелодрама
Пылающий
2018, Корея Южная, детектив, триллер, драма
Мир принадлежит тебе
2018, Франция, комедия, криминал
Магазинные воришки
2018, Япония, драма
Капернаум
2018, США, драма

Похожие 15

Харви Милк
2008, США, биография, драма, исторический
Молитвы за Бобби
2009, США, биография, драма
Я убил свою маму
2009, Канада, биография, драма
Том на ферме
2013, Канада, детектив, драма, триллер
Кэрол
2015, США, драма, мелодрама
Это всего лишь конец света
2016, Канада, драма
Ниже её губ
2016, Канада, драма, мелодрама
Когда тебе семнадцать
2016, Франция, драма, мелодрама
Пас
2016, Великобритания, драма
Ты никогда не будешь один
2016, Чили, боевик, драма
Богемская рапсодия
2018, США, биография, драма, музыка
С любовью, Саймон
2018, США, драма, комедия, мелодрама
Стёртая личность
2018, США, биография, драма
Джонас
2018, Франция, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ужасы и танцы. Думаю, даже этих двух слов хватит для описания фильма.

Давно не помню фильмов, которые на столько вонзались в сознание.

А теперь к сути:

- четко прослеживаются три блока: ожидание, действие, последствие (Танец, ночь, сангрия);

- все лейтмотивы здесь: алчность, похоть, насилие, кровь;

- игра на тонком (Гаспар умеет это делать)

Всё же, в описании не зря написано что жанр «ужасы», так как вторая часть фильма это самый настоящий хоррор, только не хоррор который пугает тебя неожиданными скримерами, а хоррор который показывает всё самое отвратительное в человеке, вытаскивает самые отрицательные черты характера наружу, но страшнее осознавать то, что возможно, таким же человеком являешься ты сам.

Фильм не понравился, и не расстроил, он заставил задуматься. Это как перевернуть таз, с грязной обувью, и увидеть что творится на дне.

P.S. Отдельно хочется отметить музыку, подобрали её просто идеально, отличные композиции.

Гаспар Ноэ выстреливает своим талантом редко, но всегда очень обильно и прямо вам на лицо.

Экстаз — пятый полнометражный фильм маэстро, который наделал вокруг себя шума ещё до своей премьеры. Я откладывала просмотр этой картины почти два года, потому что каждый фильм этого режиссёра для меня событие, которое требует определенного настроения, случая, времени.

Читая рецензии на все работы Гаспара, можно часто увидеть один и тот же вопрос: «А что же нам хотел сказать господин Ноэ?» А на самом деле, он хотел сказать ровно то, что сказал. Авторское кино зачастую действительно бывает очень претенциозным, замысловатым и непонятным, но Гаспар Ноэ не тот режиссёр, который будет издеваться над своим зрителем, заставляя его искать в своих картинах какие-то потаённые смыслы, спрятанные где-то между дублями и кадрами. Замысел всегда лежит на поверхности, а то, о чем будет картина — вам подскажет её название.

Работы Гаспара всегда о простых вещах — о смерти, о любви, о фатальности событий, о высвобождении человеческих пороков. Об этом снято множество фильмов до него, столько же будет снято и после. Но! Вся фишка его работ в самой режиссуре, в подаче, в постановке кадра, в цветовой гамме, в движении камеры, в звуковом аккомпанементе, в лицах актёров, в импровизированных диалогах — уверяю вас, такого не делает больше никто.

Каждая его картина — это гипнотический трип, завораживающая атмосфера кадра, на который идеально ложится стильный саунд — засасывает зрителя в самую глубину, вызывая ощущения присутствия, будто он сам [зритель] находится в этом моменте. Когда изысканный вкус накладывается на воспалённое сознание — тогда рождается настоящее искусство.

В Экстазе, как и во всех предыдущих картинах Гаспара — много красного цвета. Очень много красного цвета. Красный — цвет страсти, крови и революции, это самый сильный по своей энергетике цвет. Гаспар любит красный цвет также, как люблю его я, как любит его всякий, чей темперамент прямо пропорционален его температуре.

Экстаз — это безумство красок. Это внезапные, мигающие титры посреди ленты. Это бредовые, хаотичные танцы. Это искрящийся французский флаг, растянутый посреди студии. Визуальная сторона — это то, чему Ноэ всегда уделяет особое внимание.

Экстаз — это техно-саунд, под который хочется двигаться. Это оглушающие крики героев, словивших бэд трип.

Экстаз — это пир сладострастия, плавно перетекающий в хаос, жестокость, насилие, кровь, боль и слёзы. Это обнажение пороков, похоти и низменных инстинктов. Это безумная вакханалия, пляска демонов. Это полное погружение. Это гипнотизирующая работа оператора. Это психоделический трип. Это ЭКСТАЗ.

10 из 10

Только под конец просмотра мне удалось уловить, к чему же все-таки в этот раз вел автор. Так все это, оказывается, психотерапия такая. Крайне своеобразное и, главное, насильственное высвобождение затаенных, не всегда осознанных чувств и желаний. Прямо в финале месье Ноэ громко прошептал мне на ухо: «Не всегда психотерапия полезна! Большинство чувств и должны быть скрыты и зажаты!» Да, месье Ноэ, такими способами, как вы это предлагаете делать, однозначно не полезна. Насилие, месье Ноэ, это в принципе нехорошо, а в психотерапии так особенно. Никто ведь не спросил у «пациентов», согласны ли они глотнуть веществ и вытряхнуть публично свои шкафы со скелетами. Тут уже на психотерапию напрашивается сам месье. Нет ли здесь какой-нибудь проекции? Неосознанного желания самого режиссера видеть в людях эти, как ему кажется, тщательно скрываемые и такие порочные, укутанные алым маревом, грешные идеи? Копаться в людских черных секретиках, найти хоть один у каждого и плясать, плясать от радости в ритме транса? Здесь нашел инцест, там — гомосексуализм, причем в двух вариантах, здесь — беременность, там — похоть и нарциссизм, прямо куда ни плюнь, сплошь пороки. Да поняла я, месье Ноэ, что в людях вас привлекают исключительно хтонически ящерные инстинкты, что вас хлебом не корми, дай забраться под алое исподнее, и махать им перед носом у публики, мол, смотрите, какие вы все похотливые свиньи, животные! Вот вам так охота всем на психотерапию, а может быть, не стоит, а то смотрите, что у вас я тут нашел, я не психотерапевт, но мне и так все с вами ясно!

Да нет Ноэ, ничего-то тебе не ясно. Ты как подросток 18 лет, увидел впервые, что мир не настолько розов и прекрасен, и сильно огорчившись, решил его во что бы то ни стало разоблачить. Взрослеть пора.

Плюсы у фильма, безусловно, тоже есть, и многие о них уже писали:

- актеры — молодцы, достойно вытащили роли. Вот только сами танцы, конечно, подкачали — дрыганье всеми конечностями под музыку и неумелая имитация полового акта не впечатляют, даже учитывая естественность и все остальное.

- операторская работа на высоте, отлично передали измененное состояние сознания

- неон, музыка, танцы — все это создает особую эмоциональную атмосферу, в которой любопытно находиться. Сделано мастерски, аплодирую. Весь фильм напоминает ожившую картину, растянутую из мгновения на полтора часа.

Но отзывы о впечатлениях, на мой взгляд, слегка преувеличены. Перед просмотром начиталась комментариев типа «не мог спать», «повергнет в шок», «никого не оставит равнодушным», «не могла неделю отойти от фильма». Уверена, что картина вызовет именно эти чувства у аудитории младше 22—23.

Сперва может показаться, что фильм про пороки, наркотики, а сюжет построен бинарно: сначала рай, потом ад. Возможно, у режиссера действительно была такая задумка, но в моём понимании «Экстаз» — это больше про психоанализ, недаром в конце автор намекает про «лечение» наркотиком.

Что в основе: банда трудоголиков, помешанных на успехе на своём поприще и сплочёная своим тренером — неудавшейся танцовщицей, решает отметить свой первый серьёзный проект — тур по США, читай «стране больших возможностей». Если взять во внимание то, что Гаспар говорил в интервью про вдохновение Ларсом фон Триером, то можно вспомнить его «Антихрист», где самый трэш у пары начинается именно когда они оказались заперты на «перевалочном пункте», формальном «чистилище», как и герои «Экстаза». Итак, начинается главное испытание в жизни ребят — пытка максимальной близостью друг с другом, с болью и желаниями друг друга.

Что мы видим: Как у любых трудоголиков, у танцоров нет времени на рассуждения о своей жизни и духовности, сил остаётся только на поиск партнёра, да и то среди своих. После того как зритель это понимает, начинается препарирование персонажей и их сомнений, которые могут помешать всей команде в дальнейшем, и в этом открыть «поднаготную» помогает наркотик.

Любая стрессовая ситуация, которая травмирует личность помогает узнать человека получше. Так, мы узнаём о скрытых желаниях персонажей: самоубиться, переспать с сестрой, побыть одной и т. д, и скрытых мыслях таких как: ненависть к женственности своей коллеги, индифферентность с кем спать, скрытая гомосексуальность… И всё это укладывается в головах людей на трезвую голову, но не укладывается на «дурную», а ведь они собрались все вместе какое-то время жить. Рано или поздно — это бы достигло своей кульминации, но так случилось, что это произошло прямо перед туром. А что не делается, то к лучшему.

Постановка вопроса добра и зла, конечно, очень необычная. Змеиные танцы героини, которая хотела коллегам «помочь» нам намекают о том, кто здесь искуситель с самого начала, но мы почему-то не обращаем на это внимание и с жаром наблюдаем за разборками между теми, кто ничего не подмешивал. Нами попросту играет режиссёр, и это интересно. Есть здесь совсем жуткие сцены — это больно и неприятно, о чем уже неоднократно писали.

Диалоги простые, как если бы оказался на обычной тусовке, поэтому и слушаешь их в полуха, а зря. Они здесь уже с сывороткой правды. Как кто стоит или сидит по отношению друг к другу. Сколько ни говори Ноэ, что всё было импровизацией — постановка актерского состава в кадре всё таки была, это слишком заметно.

Позволить людям узнать правду о себе — это добро или зло? Оставить жить жизнь полную сожалений о поступках прошлого — добро или зло? Жизнь — это шанс и смерть тоже шанс. Шанс избавиться от того, что гнетёт.

Фильм, в общем, напоминает сцену на площади из «Парфюмера», затянувшуюся на полтора часа, только с элементами хоррора и насилия. Советовать смотреть его не буду, особенно, если человек не видел фильмов Ноэ и не читал Паланика до этого, но как инфоповод для любителей порассуждать — вполне. За эстетику и неизменные кинопланы Ноэ — очередной плюс. В остальном — довольно депрессивное психоделичное кино.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Экстаз 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Рождение и смерть – невероятный опыт, а жизнь – ускользающее наслаждение. Выпускники академии современного танца решают устроить прощальную вечеринку. Однако таинственным образом под нарастающий ритм музыки их всех охватывает эйфория, которой невозможно сопротивляться. Теперь балом правит зловещий хаос и спасение можно найти, только отдав свою душу танцу. Для одних эта ночь обернется суровым испытанием, а другие познают настоящий экстаз…

Экстаз / Climax 2018, Франция, драма, мюзикл, ужасы