Галерея
Интересные факты 5
Актеры 66
Съемочная группа 13
Рекомендуем 8
Похожие 18
Отзывы к
фильму
23
Русский кинематограф создается для несколько особенных целей, нежели чем во многих других уголках планеты. Культурный контекст есть у каждого народа, и, зачастую, понятен он далеко не всем, что и произошло в историческом плане с данной картиной. И все же, на мой взгляд, неважно как оно слеплено — русское кино, у него, как я уже сказал иные цели. Это поиск самых смелых вариаций, подтекстов и смыслов, которые смогут наиболее точно докопаться до истины, отразить ее настолько точно, насколько это возможно в рамках кинематографа. Хрусталев, машину — пример поистине точного попадания в срез целой эпохи, о которой даже сейчас нет единого мнения. Это произведение искусства с хирургической точностью проникает в проблему и препарирует ее. Приятного просмотра.
Хрусталев, машину — один из самых масштабных фильмов, которые я видел. За счет множества мелких образов, деталей, которые одновременно как ужасны, так и смешны, иногда оттого, насколько это ужасно. Они создают устойчивое понимание атмосферы в первом акте.
Второй же акт — это эпоха, которую мы впитываем, уже осознавая всю атмосферу. Темп замедляется, фильм говорит со зрителем почти шепотом, в отличии от неразборчивого шума трагикомедии первого акта.
Каждый образ наслаивает на следующую сцену нужные ощущения, фильм — мраморная говядина или же «русский котел». Полоса абсурда, череда кошмара, шепотка лжи, и так далее.
Но главное, что целостное ощущение накатывает лишь с титрами и музыкой, продолжающейся после последнего кадра, уходящего в никуда поезда с «изнасилованными» людьми.
10 из 10
Ну, на самом деле, конечно, всё я понял. Но фраза как-то сама пришла в голову во время просмотра фильма. И думаю не мне одному, а очень-очень многим смотревшим, но только действительно не понявшим. Крайне нестандартное кино, напомнившее сразу и «Время цыган», и «Возвращение броненосца», и даже «Ты у меня одна», и ВСЮ Киру Муратову, и Феллини, и Бунюэля, и ещё что только не напомнившая. То есть «метод Германа», о котором многие пишут в рецензиях, на самом деле не его личный метод, а в общем-то метод широко использующийся в кино, и тут только вопрос в том, насколько хорошо режиссёр умеет им пользоваться, и насколько зрителю такое понравится…
Я не буду писать особо о самом фильме, его содержании, потому что уже очень много написано в других рецензиях, и добавить практически нечего. А напишу именно об этом самом методе, в двух словах. Почему вот мне лично понравилось. Или даже… слово «понравилось» трудно тут употребить… но почему это на самом деле талантливое кино, так или иначе.
Ведь кино действительно на грани — на грани гениальности и безумия, без всякого преувеличения. Главное не перепутать одно с другим и не выдать одно за другое. А именно раздел между тем и другим как раз и определяет кинематографический вкус каждого конкретного зрителя: увидите ли вы в безумии гениальность, или же наоборот? И этот фильм всё-таки — он скорее безумен или гениален?
Эта рецензия, как вы заметили, положительная. Так что моё мнение — фильм скорее гениален. Хотя в нём действительно были заметны и моменты безумия. Был вообще заметен резкий контраст. Тут и юмор, и отвращение, и какие-то невероятные попадания в реальность. Высмеивание всего и вся, клоунада…
Но на мой взгляд это даже хорошо, что фильм подан так несерьёзно. Все персонажи — или сошли с ума, или как дети. Даже в своей злости и ненависти. Но ведь на самом деле — может быть люди и есть дети? Может быть всё и есть не так уж и серьёзно в этой жизни? Даже 10 лет лагерей и анальное изнасилование лопатой… А у кого-то нет стульчака, а кто-то ищет шары от кровати, а кто-то не хочет отдавать калошу… У всех свои проблемы, в общем. Достаточно глупые и смешные в конечном счёте…
Пишу это и думаю: тут как у Тютчева — мысль изреченная есть ложь. Как бы не придумать того, чего нет, и не уплыть в такие глубины, которые и не подразумевались и не были запланированы… Хотя всё же считаю, что в данном случае я именно о запланированных глубинах. И это именно то, что и производит очень странное, но всё-таки скорее приятное и сильное впечатление после просмотра.
Знаете, бывают некоторые фильмы, которые сняты очень серьёзно, с точнейшей исторической правдой, с безупречной игрой актёров, где каждый жест и каждое слово просчитаны. Но всё равно после их просмотра хочется сказать, как Станиславский: «не верю!» А вот тут вот такое дурацкое вроде бы кино по форме — а я скажу: верю! У режиссёра получилось вложить в него то содержание, которое он точно знает не по наслышке, и которое, очевидно, глубоко пережил лично и пропустил через собственное сердце. Может быть даже это содержание на самом деле слишком серьёзное, чтобы снимать о нём фильм так, как это «общепринято» делать. Может быть вот именно так и надо снимать фильмы о действительно серьёзном, страшном и горьком по сути…
7 из 10
Кратко (без спойлеров):
Это фильм исключительно для мозга. Лучше поберегите свои нервы от сверхреализма и абсурда, да ещё в таком мрачном ключе. Добавлю, что ученик Германа — Балабанов, начинал с экранизаций Кафки с похожей атмосферой.
Толсто:
Безусловно талантливый Алексей Герман с каждым своим фильмом добавлял всё больше грязи в своё творчество. С годами сменился ракурс повествования, место для чего-то светлого не осталось вовсе. Апофеозом стал «Трудно быть богом», где главный герой берет комок оной и вытирает им лицо. В целом его киноязык, с многослойным звуком (из-за которого ты иногда не понимаешь речь персонажа) совершенствовался и превратился в фирменный почерк. Почерк перекочевал в творчество Германа-младшего.
Хотите погрузиться в напряжённую атмосферу в Москве перед смертью Сталина? Bon appetite, всё на блюдечке, натурально, что аж тошно. Физически тяжело смотреть это полотно.
Посыл:
В какой-то момент люди перестают замечать абсурд происходящего, но когда все немного того, ты и сам становишься таким же. Каждому народу, времени и месту — своя, ни с чем не сравнимая, доля.
Посмотрела 4 фильма Алексея Германа, первые три (несмотря на ожидания, что будут тяжелые, мрачные), оказались светлые, легкие для моего восприятия. Да тяжело, грязно, холодно, но есть надежда, человеческие отношения, место подвигу и мелкие житейские радости («Проверка на дорогах»,' Мой друг Иван Лапшин», «Двадцать дней без войны»). И не ожидала такой «жести» в этом фильме. Казалось режиссер милостив к своим героям.
Когда началась эта известная ужасная сцена. Я подумала. Нет. Не надо. Зачем? Такого не было. Ведь многие писатели сидели в лагерях и не писали о таком. Не думаю, что режиссер хотел шокировать и «порисоваться», произвести впечатление. Ему было по барабану, он делал как видит. Из его комментариев, он показывал двор, в котором рос. И место, куда складывали трупов вертикально, т. к. как не хватало места. Как эти все картинки повлияли на интеллектуального, наверное, с хорошим воображением ребенка, который рос в такой среде (среди известных, талантливых)? Думаю режиссер был самодур в хорошем смысле слова. Что считает нужным то и делает, не отходя от своих видений.
Главный герой тоже самодур, не отождествляю его не с интеллигенцией, не со всем народом. Он ведь генерал значит мужественный, сильный, волевой… И врач значит интеллектуал… Не обращала внимание на хаос, сюрреализм итд в фильме. И все-таки такой человек, который прошел войну, видел смерть во всех ее проявлениях. Кажется, он должен быть сильным его не сломить. Но его абсурдность в поведении, взаимоотношениях с близкими не вызывает симпатии. И наверное, это, позволяет зрителю пережить эту сцену. Т. к. вроде, это сон, к герою не привыкаешь не проникаешься его сложной, но честной жизнью. Так вот, после этой сцены. Когда показывали черные бараки, снег было состояние присутствия. Я четко почувствовала как страшно жить в то время в здравом уме. И не за какие коврижки я бы не хотела оказаться в сталинском времени. Это для меня плюс фильма, что никаких иллюзий. Да были положительные моменты того времени, но кто несправедливо оказался за бортом жизни, безысходность, итд. А все остальные не могли не испытывать постоянный страх. И еще в одном моменте было состояние присутствия, это когда ехал кортеж из черных автомобилей. Я не знаю, не уловила что за кортеж, но представила что там едет Сталин. И какое чувство ужаса, что там едет человек, от росчерка пера, которого зависели судьбы миллионов.
Думаю, художественно нельзя пережить эту сцену. Думаю, герой должен был умереть, убить кого-то итд.
Не могу однозначно оценить фильм.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хрусталев, машину! 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В последнюю зимнюю ночь 1953 года московский истопник Федя Арамышев по дороге на работу соблазняется блестящей фигуркой на радиаторе пустого, засыпанного снегом «Опеля», стоящего на обочине. Откуда было знать бедному Феде, что из-за легкомысленного поступка он попадет в историю, связанную с «делом врачей», оперативными планами МГБ и высокой политики. Эта история так и останется для него неизвестной, он так и не поймет, из-за чего получил десять лет лагерей…
Хрусталев, машину! / Khrustalyov, mashinu! 1998, Россия, драма