...По прозвищу «Зверь»

...Po prozvishchu 'Zver'

1990, СССР, боевик, криминал

Зверь — так прозвали его те, кто попробовал его ломовые удары. Гордость спецназа, прошедший войну в Афганистане, получил срок, спасая друга. В лагере он попал в кольцо — все против него, а с воли за ним идут наемные убийцы. Он совершает побег, чтобы рассчитаться с врагами, а главное — спасти беззащитную золотоволосую красавицу.

HD
16+   1ч 28м КиноПоиск  6.6 IMDb  5.6
Фильм ...По прозвищу «Зверь» online на emblix

Интересные факты 1

В кинотеатре Савелий смотрел «Криминальный квартет» (1989), который тоже был снят Александром Муратовым.
Актеры 11
Съемочная группа 2

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Нет, не о религиозной вере. Фильм о вере в её общем смысле, то есть о внутренней уверенности в истине какая формируется у человека, живущего по ней.

Савелий Говорков хоть прозван «Зверем», но у него есть внутренняя признание того, что нужно быть человеком, иметь мораль — защищать друзей (Харламов), относится к женщинам не как к блудницам (ситуация на вечере с итальянцем), выполнять солдатский долг (реакция на высказывание об Афганистане Алика), помогать попавшему в беду, даже если он желал тебе смерти (тюремный вагон). Савелий обрёл эту веру ещё в детстве, когда столкнулся с горделивой жестокостью и отказался от неё — «Я не буду таким как вы». У Савелия есть вера и она делает его человеком. Окружающие видят это и видя удивляются «откуда ты такой»: Король, Назаров, Алик и конечно Лариса, которую удивляет холодная реакция на «поглаженную коленку» может это и влюбила её в него? Это она увидела в нём на корабле? Не пустую груду мышц,- человечность от уверенности в правде. Ведь непорочной женщине от мужчины нужна именно она, от неё, от мужской человечности женщина рождает сыновей и дочерей и её ищет и жаждет в муже.

Все видят единоборства, действие, но мало кто видит то от чего это всё происходит! Сила в правде, а не в кулаках. Кулаки лишь конечное действие правды. Авторам фильма удалось снять и показать больше чем боевик. Зрители видят это, чувствуют и возможно не понимают, что именно их привлекает в происходящем. Этот фильм драма, а не боевик, роман о любви и внутренней силе.

Лариса похожа на Настасью Филипповну из «Идиота» — содержанка, крутящая мужчинами, но ищущая того кто увидит в ней внутреннюю красоту, кто спасёт её из блудного дурдома в который она попала как и НФ в юности. Вырваться из этого женщина может только оперевшись на мудрость веры мужчины. Это не удалось сделать князю Мышкину, но удалось Савелию.

Подлинная любовь с женщиной награда верного. Так определено от начала.

Художественная сила фильма беccпорна. Построение видеоряда, музыка, игра великих актёров. Режиссёр Муратов показывает души людей их мотивацию. Каждый персонаж остаётся в памяти. Певцов показывает однозначно лучшие бойцовские индивидуальные действие из всего кино 90ых. От книги Доценко осталось 20% оно и к лучшему фильм превосходит книгу по всем параметрам.

8 из 10

Лютая таежная зима. «Столыпинский» вагон. В нем приговоренный на 9 лет человек. Он не похож на прочих своих «коллег». Он сумрачно серьезен, взгляд устремлен куда-то в пустоту, его руки скованы стальными браслетами, хотя из вагона и так не сбежишь. Кто этот странный зэк? Почему его так боятся? Как его зовут?

- в СИЗО, где абы как не нарекают, его окрестили «Зверем»;

- в Афгане, его именовали сержант Говорков;

- та, которую он вопреки здравому смыслу полюбил, звала его Савой;

- вся читающая страна знала его как Бешеного, героя цикла романов Виктора Доценко…

«Я никогда не буду таким, как вы»

Это его слова. Савелия Говоркова, «Зверя» — человека, который вообще-то не любит много говорить, а предпочитает думать. «На этапе» времени много, ему есть, что вспомнить и он помнит.

Кажется не знающий возраста, Дмитрий Певцов не всегда был адвокатом Челищевым из знаменитого «Бандитского Петербурга». Был он и Говорковым Савелием Кузьмичом. Ветеран афганской войны, выдающийся мастер боевых искусств, человек исключительной духовной и физической силы. На войне ему вряд ли приходилось размышлять. А теперь придется. Потому что он уходит служить из одной страны, а возвращается в другую. Теперь честный труд не в почете, а «в князьях» пребывают граждане, подобные Алику. Савелий естественно, не хочет иметь с сомнительными людьми ничего общего, он кажется вообще, на многое в жизни не претендует. Детдомовский воспитанник, он совсем один в этом мире. Война закончилась, у него есть лишь один друг, да и то не слишком близкий. Он просто работает на рыбозаводе, доволен своей копейкой и будто не замечает изменившихся реалий.

«Ба! А вот и «Рыбка»! Где ж наш рыбак поймал её?»

Каким мы привыкли воспринимать Бориса Щербакова? Милейший дядечка, экс-ведущий «Доброго утра», воплощенная интеллигентность и актер, когда-то сыгравший «одержимого распутной девкой» парня в драме Кары «Воры в законе».

Тем не менее, в постановке Александра Муратора Борис Васильевич раскрылся с неожиданной стороны. Кем считать Алика? Бандитом, типичным кооператором позднего СССР или прибандиченным коммерсантом? Профессия этого ухоженного барина, впрочем, не так важна, главное, что за ним реальная сила, власть и деньги. Он осыпает богатством свою легкомысленную спутницу Ларису (сам он именует ее Рыбкой). Манера разговора Алика нетривиальна. Определенно, такого субъекта нереально представить в малиновом пиджаке и «гайкой» на пальце, а главное «с феней» на языке. Щербаков и в непривычном амплуа верен себе. Аккуратный, с безукоризненными манерами, даже с каким-то рабочим он подчеркнуто на «вы». В гневе Алик даже скорее забавен, а вот обаять он умеет. Говорков не из тех, кто распахивает душу, даже за высокое жалование. Точно не из-за денег, но Савелий соглашается работать на коммерсанта, тем более, что предлагаемая работа близка ему по духу.

«- А откуда она?

- Из дурдома.»

Лариса, наивная советская Золушка, возомнившая себя королевой… Признаюсь, в эффектную Татьяну Скороходову действительно легко влюбиться, даже если хозяин не велит. Не самых высоких моральных устоев, всегда на своей волне, она будто сама жизнь, столь переменчивая в горбачевскую эпоху. У Говоркова твердое сердце, но полная негаснущей энергии Лара легко покоряет его. Вот только обычному парню нельзя любить такую женщину. Она из другой жизни. Она принадлежит людям, раскатывающим на дорогих иномарках. Ей не нужна пролетарская жизнь. Да и любит ли она своего телохранителя Саву, большой вопрос. Не модное это слово в ее кругах «любовь», не котируется. Прямой и абсолютно бескомпромиссный, Говорков всегда и во всем идет напролом. Он еще никакой не «Зверь», он хочет заботится о близких людях. Но даже ветеран горячих точек не имеет представления, что такое криминал, и на что способны люди, его олицетворяющие.

«Здесь тоже жить можно. Надо везде уметь жить.»

Прежде всего это, конечно тюремное кино. Муратов по-советски честно развивает лагерную тему. Мы видим зэковскую иерархию, тамошние порядки, с одной стороны непонятные, а с другой, по-своему справедливые. В лагере одному не выжить, тем более, если не успев прийти, наступаешь на мозоли «авторитету». Нужно быть действительно «Зверем», чтобы пытаться играть по своим правилам. А правила, точнее понятия, устанавливают такие, как «Король». Сильно подозреваю, что роль смотрящего по зоне ввели специально под Армена Джигарханяна. Нет слов, чтобы охарактеризовать невероятную харизму этого удивительного актера. Надо просто видеть это умудренное морщинистое лицо с мундштуком у рта. «Дерьма много на свете, но надо жить. И, главное, надо любить. Тогда смысл есть.» Эти слова Короля актуальны вне зависимости от того, где и при ком ты живешь. Мельком засветился и такой же легендарный Евгений Евстигнеев. Его монолог «человека за колючкой» может показаться не слишком правдивым. Но вероятно, и подобные этому старому зэку люди топчут землю. Тюрьма их дом, ведь на воле никто не ждет и не примет.

Муратов пошел известной тропой, он постоянно перемежает прошлое и настоящее своего героя. Поначалу, это выглядит даже запутано, остается непонятным, для чего Говорков сел «по максималке». Может и сидел бы Сава свой срок, ведь друга, которого он пытался спасти от власти Алика уже нет. Но остались люди, которые и не думают закрывать ему счет. А для этих людей и решетка не помеха, «у них все схвачено». Таинственный Кореец, он же дядя Володя… Враг обаятелен и опасен, но главное он скрыт. Говорков даже не знает всей глубины своего положения, может уже поздно спасать любимую Ларису, да и сам он вероятно обречен, слишком серьезные ресурсы задействованы. Все против него. Бандиты в любом случае недосягаемы, а ему остается лишь гнить за решеткой, так ведь и за ней его достать хотят! Это слишком даже для бывалого афганца. Больше не имеют значения страх, сомнения. Дмитрий Певцов блестяще преподнес подлинного героя своего времени. Он настоящий советский супермен. Но не только своими мышцами и мастерством он хорош. Главное, его незашореный характер, который оказалось невозможным затуманить. Лариса поначалу воспринимает его как мальчишку, прыгающего с забора, но он оказался мужиком, быть может единственным в ее обеспеченной компании.

Сколько же неплохих фильмов появилось в стране, которой казалось, вообще не до кино! «… По прозвищу «Зверь»» не просто заурядная экранизация культового Виктора Доценко. Это попытка создания своего героя, как противовес западным кумирам, более накаченным и вооруженным. Попытка, убежден, вышла вполне убедительной. Кино своей эпохи, где даже музыкальная тема знаменует крушение старых идеалов и мучительный поиск новых. Дмитрий Певцов и Борис Щербаков великолепны. Их персонажи остались там, на перепутье. А мы получили от них в наследие достойный советский боевичок.

7,5 из 10

Когда-то, в 90-е я этот фильм почти ненавидела — его часто крутили по телевизору, смотрела не раз, надоел ужасно, так как только тоску наводил. Видимо, очень хотелось чего-то более светлого и доброго в кино. Учитывая такие эмоциональные отношения с этой картиной, решила пересмотреть перед написанием отзыва.

По качеству фильма понятно, что надо бы ставить ниже «хорошо», боевичок-то средней руки, сценарий слабенький, но из-за Дмитрия Певцова никак не могу! Из наших «поющих» актеров он явно самый талантливый, и здесь заметно украшает, вытягивает весь фильм.

В фильме мне не нравятся постоянные скачки от настоящего момента жизни главного героя к воспоминаниям, и штампов многовато. Девица не очень убедительная, слишком шалавистая, видимо, женщины и должны так на нее реагировать. Проблескивают попытки пошутить: упоминается пес Бим, куртка из Лейпцига, но эти попытки почему-то не веселят.

Лица давно знакомых актеров узнаваемы мгновенно, привкус 90-х довольно очевиден, кому интересно кино тех лет, посмотрите!

8 из 10

Этот фильм Александра Муратова мне не понравился. Хотя как режиссёра его уважаю, а за «Криминальная квартет» так и вовсе люблю. Но тут вот вмешался злой гений Виктор Доценко со своим очередным подростковым сценарием, где один такой крутой всех такой кия, а тут на него такой с нунчаками, а этот такой, который с нунчаками, он типа раньше сам учил этого такого, который крутой… И вот в таком духе всё. Вот насколько уважаю Александра Муратова, настолько смешно от «творчества» Доценко.

«Творчество» на таком примитивном уровне находится, что сам факт желания экранизировать подобные сценарии уже может о многом свидетельствовать. Итак, двери в творческую кунсткамеру Виктора Доценка открыты. Зайдём. Перед нами главный герой Савелий Говорков. Концентрат всех достоинств, которые сценарист считает таковыми: абсолютно неразговорчив, независим, принципиален, подбородок кверху, сильно бьёт, нежно любит, да ещё и везучий. Итак, идеального мужчину видим. Куда бы нам поместить идеального мужчину, чтобы за него душонка болела? В тюрьму! Про то, что по ложному обвинению — это даже не обсуждается, и так всем понятно, что такие в тюрьме только по ложным обвинениям. Причём там таких молчаливых мускулистых мужчин сотни, но пахан по кличке Король именно в нашем Савелии чего-то такого увидел. 60 лет прожил, ни в ком не видел, а как Савелий появился — на тебе! Представляете, как повезло. Савелию. Со сценаристом.

Идём дальше. Савелий, конечно же, наводит свои порядки в тюрьме, ибо бьёт, как мы уже выяснили, больно. Естественно, сбегает и начинает нести месть обидчикам. Среди обидчиков для пущего напряжения маячит бывший инструктор Савелия по рукопашному бою. Вот это интрига, да! Думал Доценко, пиша… пися… писуя этот сценарий. Да и файтинга между ними как такового не получилось, оттого и интриги никакой.

В общем, глупый фильм. И не нужно кивать, мол, перестроечное время, кино в упадке. Даже в перестроечное время снимались достойные картины. Да тот же «Криминальный квартет», на мой взгляд, очень недурственно смотрится. А «По прозвищу Зверь» — это одно слово — Доценко.

3 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть ...По прозвищу «Зверь» 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Зверь — так прозвали его те, кто попробовал его ломовые удары. Гордость спецназа, прошедший войну в Афганистане, получил срок, спасая друга. В лагере он попал в кольцо — все против него, а с воли за ним идут наемные убийцы. Он совершает побег, чтобы рассчитаться с врагами, а главное — спасти беззащитную золотоволосую красавицу.

...По прозвищу «Зверь» / ...Po prozvishchu 'Zver' 1990, СССР, боевик, криминал