Годзилла: Парад монстров

Kaijû sôshingeki

1968, Япония, боевик, триллер, ужасы, фантастика

К 1999 году все гигантские земные монстры, в том числе и Годзилла, оказались пойманы и отправлены на небольшой японский остров для изучения. Однако группа инопланетян сумела подчинить себе чудовищ, освободить их и вновь направить против человечества. Команде астронавтов поручено в срочном порядке найти и ликвидировать базу злобных пришельцев, пока контролируемые ими монстры не сравняли с землёй все города планеты.

HD
G   1ч 29м КиноПоиск  5.3 IMDb  5.3
Годзилла: Парад монстров

Галерея

Интересные факты 7

Это — последний фильм в Сёва-серии фильмов о Годзилле, получивший доброжелательные отклики фанатов.
Этот девятый фильм о Годзилле, пятый фильм о Мотре, четвёртый фильм о Родане, а также третий, в котором появляется Кинг Гидора и второй, в котором появляются Ангирус, Варан, Манда, Барагон, Горозавр, Минилла и Кумонга.
Изначально фильм планировалось назвать фильм «All Monsters Attack Directive». В первоначальной версии сценария присутствовали Годзилла, личинка Мотры, Кинг Гидора, Родан, Барагон из фильма «Франкенштейн против Барагона» (1965), Варан из фильма «Великий монстр Варан» (1958), Кумонга из фильма «Сын Годзиллы» (1967), Манда из фильма «Аторагон: Летающая суперсубмарина» (1963), Эбира из фильма «Годзилла против Морского монстра» (1966) и гигантский морж Магума из фильма «Горас» (1962). По сценарию Магума должен был вместе с Барагоном охранять базу Килааков. Из конечного варианта сценария Эбира и Магума были убраны. Также были добавлены ещё три монстра — Ангирус из фильма «Годзилла снова нападает» (1955), Минилла из фильма «Сын Годзиллы» (1967) и Горозавр из фильма «Побег Кинг Конга» (1967). Также роль Барагона стала менее значимой. В конечном сценарии он должен был атаковать Париж, но на съёмках сцены атаки Парижа костюм Барагона находился на съёмках сериала «Ультрамэн» (1966) и его пришлось заменить Горозавром.
В 1969 году компания American International Pictures транслировала фильм в Северной Америке. Версия для трансляции в Америке была создана студией Titan Productions (ранее известной как Titra Studios). Были произведены следующие изменения:
  • Диалоги были дублированы на английский голосами американских актёров.
  • Начальные слова диктора «Конец двадцатого века» были заменены на «1999 год».
  • Вступительные тиры были перемещены в конец фильма, а также были изменены на белые титры на чёрном фоне.
  • Вырезано: Минилла закрывает глаза передними лапами, когда Кинг Гидора сбрасывает Ангируса.
  • Вырезано: Барагон и Варан сражаются с армией.
  • Вырезано: Битва Годзиллы и Манды в Токио.
  • Марш, написанный Акирой Ификубэ, игравший во время вторжения монстров в Токио, был добавлен в качестве фона к конечным титрам.

Актеры 46

Кэндзи Сахара
Commander Nishikawa
Ken'ichirō Maruyama
Moon Base Employee
Кацуо Сузуки
Kilaak Controlled Staffer (в титрах не указан)
Ибуки, Тоору
Kilaak Controlled Staffer (в титрах не указан)
Сусуму Куробэ
Kilaak Controlled Staffer (в титрах не указан)
Харуо Накадзима
Godzilla / Military Advisor
Ай, Кёко
Kilaak Queen
Yutaka Oka
2nd Detective
Wataru Ômae
SY-3 Astronaut
Ито, Минору
Kilaak Controlled Staffer (в титрах не указан)
Ринсаку Огата
1st Officer (в титрах не указан)
Харуя Сакамото
2nd Officer (в титрах не указан)
Yukihiko Gondô
Soldier (в титрах не указан)
Маки, Рэи
Kilaak (в титрах не указан)
Татибана, Масааки
Officer Announcing Monsters' Arrival (в титрах не указан)
Saburô Iketani
News Reader (в титрах не указан)
Такахаси, Ацуко
Kilaak (в титрах не указан)
Ёсио Мията
Kilaak (в титрах не указан)
Ари Сэгава
Kilaak (в титрах не указан)
Кёко Мори
Kilaak (в титрах не указан)
Мидори Утияма
Kilaak (в титрах не указан)
Вакако Танабэ
Kilaak (в титрах не указан)
Исии, Митико
Kilaak (в титрах не указан)

Съемочная группа 13

Исиро Хонда
Сценарист, Режиссёр
Эидзи Цубурая
Special Effects Supervisor
Каору Мабути
Сценарист
Акира Ификубэ
Композитор оригинальной музыки
Takeo Kita
Постановщик, Set Designer
Арикава, Садамаса
Special Effects, Visual Effects
Таиити Канкура
Оператор-постановщик
Ryôhei Fujii
Монтажер
Seiji Tani
Assistant Режиссёр
Симонага, Хисаси
Sound Effects Монтажер
Mutsumi Toyoshima
Постановщик

Террор Мехагодзиллы
1975, Япония, боевик, драма, приключения, семейный, фантастика
Годзилла против Мехагодзиллы
1974, Япония, ужасы, фантастика, фэнтези
Годзилла против Гайгана
1972, Япония, боевик, приключения, семейный, ужасы, фантастика
Годзилла против Хедоры
1971, Япония, мультфильм, ужасы, фантастика, боевик, приключения, музыка
Годзилла: Парад монстров
1968, Япония, боевик, триллер, ужасы, фантастика
Годзилла против Морского монстра
1966, Япония, боевик, драма, комедия, приключения, фантастика
Годзилла против Монстра Зеро
1965, США, боевик, мелодрама, приключения, фантастика
Гидора – трёхголовый монстр
1964, Япония, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, приключения
Годзилла против Мотры
1964, Япония, фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Кинг Конг против Годзиллы
1962, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Годзилла снова нападает
1955, Япония, боевик, ужасы, фантастика

Рекомендуем 18

Годзилла снова нападает
1955, Япония, боевик, ужасы, фантастика
Кинг Конг против Годзиллы
1962, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Годзилла против Мотры
1964, Япония, фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Годзилла против Морского монстра
1966, Япония, боевик, драма, комедия, приключения, фантастика
Годзилла против Мехагодзиллы 2
1993, Япония, фантастика, боевик, драма, приключения
Годзилла против Разрушителя
1995, Япония, боевик, ужасы, фантастика
Гидора – трёхголовый монстр
1964, Япония, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, приключения
Годзилла против Биолланте
1989, Япония, боевик, триллер, фантастика
Террор Мехагодзиллы
1975, Япония, боевик, драма, приключения, семейный, фантастика
Годзилла против Гайгана
1972, Япония, боевик, приключения, семейный, ужасы, фантастика
Годзилла против Монстра Зеро
1965, США, боевик, мелодрама, приключения, фантастика
Годзилла против Кинга Гидоры
1991, Япония, боевик, триллер, фантастика
Годзилла против Мехагодзиллы
1974, Япония, ужасы, фантастика, фэнтези
Годзилла
1984, Япония, ужасы, фантастика, боевик, триллер
Годзилла против Хедоры
1971, Япония, мультфильм, ужасы, фантастика, боевик, приключения, музыка
Годзилла против Мотры: Битва за Землю
1992, Япония, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Годзилла против Мегагируса: Команда на уничтожение
2000, Япония, боевик, ужасы, фантастика
Милдред Пирс
2011, США, драма

Похожие 12

Искусственный разум
2001, США, драма, приключения, фантастика
Живешь только дважды
1967, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Чужие
1986, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер, приключения
Шаолиньские разборки
2003, США, аниме, боевик, мультфильм
Я всегда знал, что вы сделали прошлым летом
2006, США, триллер, ужасы, фантастика
Флеш Гордон 2
1990, Канада, комедия, фантастика
Женщина-демон
1964, Япония, ужасы, драма
Зубастики
1986, США, ужасы, фантастика, комедия
Черный дождь
1989, США, боевик, драма, криминал, триллер
Человек-мозг
2013, Япония, криминал, детектив
Человек-муравей и Оса
2018, США, фантастика, боевик, приключения, комедия
Пила 10
2023, США, ужасы, триллер

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Много монстров
Название этой части саги о Годзилле можно перевести как 'Нападение всех монстров разом', а в США фильм вышел под названием 'Уничтожить всех монстров' - что немного противоречит логике, хотя - о какой логике мы говорим в рамках данной франшизы?

Как я уже писал ранее, где-то в районе 'Сына Годзиллы' (1967) серия уверенно начала скатываться в трэш. Дело не столько даже в сюжетах - хотя наличие у Годзиллы сына и вызывает определенные вопросы - сколько во внешнем виде монстров, их способностях и качестве спецэффектов. Например, скафандры космонавтов в 'Параде монстров' - это просто дизайнерский шедевр, получившийся, по всей видимости, с помощью склеивания скотчем защитных строительных масок из ближайшего магазина. Годзилла все больше походит на Куки-монстра (был такой в 'Улице Сезам'), а человеческие движения под дряблым костюмом уже даже не пытаются скрывать ни с помощью правильного ракурса, ни с помощью монтажа. Про дизайн пришельцев я вообще молчу - раньше это хотя бы могли быть приматы или тараканы, а тут...

Но стоит сказать немного и о сюжете. Он довольно амбициозен для подобного бюджета - в альтернативном будущем, все страны достигли мира и согласия, а все монстры изолированы на особом острове. Но прилетают злые пришельцы и выпускают монстров, не забыв взять их под свой контроль. Ну и заодно добавляют к ним одного своего монстра - думаю, для интересующихся серией не будет загадкой, кого именно.

Несмотря на стандартный 90-минутный размер фильма, в нем - навскидку - максимальное количество сцен с монстрами. Поскольку монстров много - им всем пытаются отвести по паре сцен, и потом уже объединяют для одной финальной битвы. Основу в данном случае составляют не битвы монстров между собой, а очередные тщетные попытки военных остановить их с помощью обычного вооружения.

В целом - сначала я хотел выдать этому фильму отрицательную рецензию, аналогично предыдущему. Но потом я понял, что в 'Параде монстров' компания Тохо на время одумалась и сделала фанатам последний подарок. То, что было дальше - мы обсудим в другой раз.

Ехал монстр через монстр
«Уничтожить всех монстров» появился через год после «Сына Годзиллы» и являлся первой попыткой создать гигантский кроссовер, в котором приняли участие почти все созданные на тот момент монстры Toho — не досчитались, разве что, моржа из «Гораса», Франкенштейна, механического ноунейма из «Мистериан» и, что странно, Ебиры. С одной стороны, идея вполне себе хороша. С другой, монстров слишком много, потому велик шанс свести сюжет к жуткой мешанине, да и все мы знаем, что Toho без людской линии никуда. Так что получилось в итоге - давайте разбираться.

Начнём, пожалуй, с людской линии. Ну, во-первых, для меня она - самая непонятная за все уже просмотренные мною Тоховские кайдзю. Раньше я, конечно, ни одно имя даже во время просмотра не запоминал, но хотя бы знал примерные образы, какая роль у одного, а какая — у другого. Сейчас я даже в этом запутался. Перед глазами проносится локомотивом вереница из каких-то японцев, но я понятия не имею, что каждый из них делает в сюжете. Для меня все персонажи в этом фильме — это «какой-то мужик», «какая-то тян», которые не пойми что вообще тут делают. В «Сыне Годзиллы» тоже было под тридцатник различных персонажей-людей, но я хотя бы некоторых узнавал из всех прочих и мог их охарактеризовать, а этих - вообще никак, ни одного.

Однако ставить крест на людях всё равно не приходится. Во-первых, их сюжетная линия в кои-то, блин, веки адекватно вписана в сюжет — она тут не лишняя, без неё вся эта заварушка вообще бы не началась. Во-вторых, Исиро Хонда (да, в этот раз именно он, а не Фукуда) наконец-то пытается вписать в их при/зло-ключения какой-никакой экшен. Ну, перестрелку например. Да, каждый субъект, участвующий в ней, по-прежнему ведёт себя как дебил, но сам факт того, что перестрелка существует и она не скучная, что для последних кайдзю-работ Хонды уже огромное достижение, навивает радость.

Тем не менее, придерживается экшена Хонда не всегда — ко второй половине людская линия скатывается в очередной поток абсолютно никчёмной в своей зияющей пустоте болтологии и оказывает тем самым на зрителя усыпляющий эффект похлеще любого изобретённого человечеством снотворного. Что печалит больше всего — Хонда, в отличие от Фукуды, в очередной раз не смог нащупать баланс — Инь и Янь ему, похоже, совсем чужд — поэтому большая часть второй половины — это люди. Спасибо, Исиро, я ведь именно на них смотреть сюда пришёл, ага!

Но да ладно, перейдём ко второй составляющей фильма, то есть к инопланетянам! Да, снова пришельцы, прямо как в 'Астро-Монстре'. Причём общая концепция похожа: «Пришельцы хотят использовать монстров для своих целей, люди пытаются этому помешать». Однако разница в деталях достаточно приличная, из-за чего можно смело махнуть рукой со словами «не плагиат». Что действительно тревожит — инопланетяне тут в разы хуже своих коллег из «Астро-монстра». Серьёзно, это какие-то японки в серебристых балахонах с криповыми улыбками, которые, словно Иисус, появляются из света, говорят очередную бессмысленную и пустую лабуду, тем не менее необходимую для продвижения сюжета, и сваливают в туман, повторяя ту же схему ещё пару раз за фильм. В финале закономерно огребают. А у пришельцев из «Астро-Монстра» хотя бы внешний вид смешной был…

Ну ладно, теперь уже к самим кайдзю. И, к сожалению, получилась мешанина. Ладно ещё «Астро-монстр», которому такое было позволительно, ведь там было всего три чудища, но тут их целая орава, чуть ли не с десяток, так что если Тоховчане потратили прилично времени на людей, пришельцев и их «раскрытие», то немудрено, что на самый главный компонент, на самих кайдзю, времени останется преступно мало. Так и получилось.

Почти все монстры в этом фильме банально обезличиваются, становятся частью единой серой массы. Если вы до этого не смотрели все фильмы про каждого из этих чудищ, вы банально не поймёте прикола половины из них. Поймёте только Годзиллу, да и то только потому, что он… ну… Годзилла. Родана с Мотрой, возможно, тоже — первый летает, второй (вторая?) ползает. Ну а остальные… а остальные — ничего. В этом фильме они просто существуют. Большей роли у них нет. Вы не поймёте, чем Горозавр или Барагон отличаются от того же Годзиллы, не проникнетесь Мандой (так, фраеры, смирно, это имя кайдзю), а когда появится Варан — даже не заметите.

Однако в ход тут вступает фан-сервис. Когда всю эту толпу показывали крупным планом, у меня сердце ёкнуло, даже несмотря на моё отрицательное отношение к доброй половине личных фильмов этих монстров. А когда появляется Кинг Гидора, один из моих любимчиков, и кто-то из людей говорит: «Это не наш кайдзю, мы уволили его месяц назад» и пускает остальных на этого бедного, вечно играющего роль козла отпущения, Змея-Горыныча… ох, а какая была битва… прелесть!

А Исиро Хонда, гад, ещё и как-то умудрился снять всё это эпично, вопреки игрушечному окружению. Серьёзно, Москва — игрушечная, ровно как и Париж и все остальные города, которые монстры в самом начале пускаются разрушать, но тем не менее — эпично. Шутка ли, но я просто неимоверный кайф словил со сцены, когда на Годзиллу нападают танки. Ну, казалось бы, такое мы видели, мягко говоря, уже ни раз, но все эти снаряды, летящие в старого кайдзю-знакомого, постановка камеры, игра со светом… и в итоге настолько не оригинальная и избитая в своей концепции сцена играет новыми красками и смотрится с придыханием. Очень нечасто мне хочется хвалить Хонду, но этот раз — один из таких.

В конечном итоге, несмотря на огромное количество минусов, не позволяющее мне поставить эту ленту в один ряд с лучшими образчиками Тоховских кайдзю, общее впечатление в принципе даже положительное. Да, первый огромно-кроссоверный блин, как у Тоховчан это обычно и бывает, вышел комом, но они хотя бы старались. Все сюжетные линии тут уже не для галочки, ни одну из повествования не вытащить без вреда оному, что уже достижение для этой японской студии, а монстры, несмотря на крайне нечастые появления и вынужденность делить хронометраж с людьми и, прости господи, пришельцами, всё равно вызывают какой-никакой трепет, даже если это обезличенная толпа, даже если можно было бы выжать побольше. Так что да, думаю, это вполне себе уровень «Астро-монстра», благо и концепцией своей на него он схож. От фильма не пригорало одно место, несмотря на количество недостатков, он даже доставил какие-никакие эмоции. Так что в общем и целом — зачёт и, пускай и «серая», но более-менее достойная для кайдзю-конвеера оценка — шесть.

6 из 10

Перед лицом общей опасности.
Девятый фильм о Годзилле стал, пожалуй, величайшим кроссовером на момент выхода, ведь здесь вместе с Королём монстров появились кайдзю из других фильмов, бывших ранее самостоятельными и именно после «Парада монстров» (известном на международной арене как «Уничтожить всех монстров») во вселенную гигантского ящера попали Барагон, Варан, Манда и прочие существа.

Спустя 14 лет после самого первого фильма Исиро Хонда решает снять настоящую кинобомбу, в которой присутствовали бы сразу много монстров, уже тогда полюбившиеся аудитории разных стран. Если предыдущие два фильма о Годзилле носили чисто развлекательный характер, то в «Уничтожить всех монстров» вновь преобладает мрачная атмосфера – весь фильм чувствуется нарастающая угроза со стороны инопланетных захватчиков килааков. И – удивительно – именно они, а не монстры, выступают главными антагонистами. В этом и заключается основное достоинство данного фильма, ведь гигантские чудовища, какого бы происхождения они ни были, являются возмездием природы за колоссальный ущерб со стороны человечества, и тоже достойны существования на Земле.

Как и любая ранняя фантастика, «Уничтожить всех монстров» представляет огромный интерес устаревшим взглядом на будущее относительно 1968 года. Время, когда, по догадкам Исиро Хонды, человечество должно было начать колонизацию луны, уже прошло, и мир оказался совсем не таким, каким его представляли ранее. Костюмы космических исследователей, инопланетяне, НЛО – по представлениям современных зрителей всё выглядит странно и даже забавно. Однако все нелепости компенсируются здесь достаточно позитивным настроем ленты, что характерно для многих фильмов, снятых в 1960-е годы.

Помимо разнообразия гигантских монстров фильм интересен и немалым набором локаций, где происходят разрушения. В числе уничтожаемых городов оказывается даже Москва. Угроза планетарного масштаба не является редкостью в голливудских блокбастерах нового тысячелетия, но в прочих странах, тем более, в двадцатом веке, фильмы с таким сюжетом были в диковинку. Всемирные бедствия, связанные с монстрами и пришельцами, вспыхивают с новой силой в финальной битве, настоящим украшением которой становится Кинг Гидора. Хоть этот дракон уже и появлялся в двух фильмах, здесь он вышел особенно запоминающимся.

Актёрский состав «Уничтожить всех монстров» более чем хорош – все роли в фильме исполнены на «отлично». Тут снялись знакомые многим фанатам по другим фильмам с кайдзю Акира Кубо, Дзюн Тадзаки и Ёсио Цутия. Многочисленный мужской персонал разбавляет Юкико Кобаяси. Отметить в фильме стоит и операторскую работу, и музыку, исполняемую Акирой Ифукубэ, которую невозможно спутать с произведениями других композиторов.

Яркие цвета, захватывающий сюжет, глобальные разрушения, и самые разные кайдзю. Без всяких сомнений это лучший из старых фильмов с участием Годзиллы. По крайней мере, из первых девяти.

10 из 10

Уничтожить всех монстров: Кайдзю Тохо против Кинг Гидоры
Фильм, в котором собралось более десяти гигантских монстров! Годзилла, Минилла, Ангирус (он же Анкилас), Горозавр, Варан, Манда (ударене на первый слог), Барагон, Кмунга (Спига), Мотра в виде личинки, Радон (Родан) – и вся эта десятка сражается против инопланетного золотого дракона – Кинг Гидоры! Воистину триумфальное и шедевральное зрелище!

Более того! В изначальном сценарии фигурировал Кинг Конг сразу после своего участия в «Побеге Кинг Конга», но у Тохо истекла на него лицензия. В картине должен был появиться гигантский морж Магума из «Гораса» и гигантский лобстер Эбира из «Годзиллы против Морского чудовища» но что-то не срослось. К примеру, костюм Барагона во время съёмок был задействован в «Ультрамене», а костюм Варана вообщепорвался, поэтому в картине их всего-ничего.

И вместо Барагона роет тоннели под Парижем почему-то Горозавр… Зато Радон атакует Москву – где ещё такое увидишь, у нас кайдзю-фильмы как-то не снимают, а ведь «чернобыльский» потенциал мог бы таких «годзилл» в отечественном кинематографе наплодить, что ух!

Сюжет фильма – это такая правильная и обновлённая версия «Монстра Зеро». Есть воинственные и хитрые пришельцы, которые управляют Кинг Гидорой и обрушивают на Землю армию из всевозможных монстров, заполучив над ними контроль. Изначально все чудовища обитают в Монстр-Лэнде– обособленном острове, где их кормят и изучают, не давая сбежать.

Конечно же, удержать такое количество чудовищ без инцидентов невозможно и однажды вся экосистема рушится вторжением неизвестного врага. В это время земляне уже во всю осваивают лунное пространство – один из главных героев как раз космонавт, любящий названивать своей девушке домой. Вот только её с коллегами похищают, а затем возвращают с «промытыми мозгами», а чудовища принимаются атаковать мировые столицы.

Годзилла, например, разрушает Нью-Йорк! Добрался-таки, наконец, до дома Кинг-Конга, Редозавра и прочих голливудских монстров. Между прочим, костюм Короля Монстров вполне неплохо обновили по сравнению с фильмами Фукуды. Особенно в профиль теперь он выглядит вполне прилично, да и ведёт себя не столь «человечно». И атомный луч ему улучшили графически, смотрится теперь покруче, чем раньше.

А вот Минья и Родан вышли посредственно. Годзилла-младший весь какой-то плюшевый и вообще самый ненужный монстр Тохо. А Родан в основных своих прямо-стоящих сценах имеет крайне глупый вид. Однако в картине задействовано сразу несколько моделей Радона, что отлично видно в сценах полётов, в эпизоде ловли рыбы и в различном экшене – основная их часть выглядит вполне прилично.

Кумонга – он же Спига, гигантский паук из «Сына Годзиллы» остался вообще без изменений и выглядит отлично, как и Горозавр из «Побега Кинг Конга» – вот кому-кому, а уж ему здесь дали развернуться на славу во всей красе! Ещё один ящер помимо Годзиллы, но при этом активно участвует в многочисленных эпизодах картины.

Морской змей из «Атрагона» Манда – теперь вполне себе сухопутное создание. Сцен с ним немного, но все они запоминаются, особенно хорош момент сдавливания железнодорожного моста! У Манды с Годзиллой здесь даже была небольшая стычка, но эпизод был вырезан из фильма.

Личинку Мотры очень круто обновили, теперь её образ, пожалуй, лучший за всю Шова-Эру – она выглядит куда более реалистичным насекомым, чем ранее, когда могла бросаться в глаза некая «плюшевость» при движении.

А уж какой тут Ангирус! Такого анкилозавра можно смело в «Парк Юрского Периода» отдавать, вот уж кто выполнен максимально реалистично и правдоподобно, на дворе был всего-то 1968 год – впервые представший в цвете он получился самым классным по исполнению монстром картины, да ещё и сцен ему выдали довольно много.

Заодно авторы фильма сумели не превратить всю эту сходку чудовищ в детский утренник – это они провернули в следующем фильме, но это уже совсем другая история. «Парад Монстров» не жалеет ни костюмы, ни персонажей. Чудовища получают кровавые раны и захлёбываются насмерть, люди бросаются из окон, в общем серьёзного тона фильм не теряет, даже имея пришельцев в своём сюжете.

Если «Монстр Зеро» был на грани трэш-бреда, то «Атака всех монстров» - великолепнейшая работа над ошибками, чтобы буквально ту же историю переложить на более адекватный лад. На этот раз и персонажи яркие, а не плоские, в том числе «ледяная» злодейка и люди под её контролем. И чудовища, пусть и действуют все вместе, но хотя бы куда более адекватно.

Кстати биться им предстоит против Кинг Гидоры, который здесь впервые не улетит целый и здоровый обратно в космос – наконец-таки сценарий предложил что-то более кардинальное и жёсткое в битве чудовищ. В фильме такое количество монстров и столько всевозможных сцен с их разнообразным участием, что диву даёшься, как всё это умудрились сюда органично вписать!

На этот раз уж Хонда не оплошал, грамотно расставляя акценты в картине и не повторяя всех минусов «Монстра Зеро». Правда, настоящей военной техники в фильме маловато, акцент больше смещён на экшен разрушений и миниатюрные модели, пусть и отличного качестве. Обычно режиссёр любил устраивать настоящий парад родного вооружения и чередовать реальных людей в танках бок о бок с макетами.

К сожалению, не все монстры активно принимают участие в битве с Гидорой. Барагон, Варан и Манда вообще выстывают в качестве зрителей, Радон при большом количестве своих сцен – тоже в финальной схватке кружит и наблюдает, когда даже Минилла делает хотя бы один залп радиоактивным кольцом на шею золотого дракона. Варан и Барагон хотя бы под финал получают свои крупные планы, радуя присутствием. Вот только у Кинг Гидоры крылья здесь довольно-тряпичные, что портит его образ с отлично выполненными тремя пастями.

Будем считать, что авторы и не ставили цели сбалансировать участие всех монстров – часть их них тут как бы, что называется, «в камео». И вот тогда, если не придираться к тому, что Барагон так и не имеет общих сцен с Гидорой, от фильма можно получить прямо-таки несказанное удовольствие. Запоминающихся и крутых сцен здесь полным-полно, лента дарит невероятно сильные впечатления от просмотра, если вы поклонник жанра кайдзю.

«Уничтожить всех монстров», однозначно, лучший фильм Шова-Эры. Или, как минимум, второй-лучший для тех, кто выше всех ставит непосредственно первого «Годзиллу» 1954. Да, здесь не поднимается тема атомной бомбардировки, но всё равно проскальзывают мотивы расплаты за опрометчивость, а также активно поднимается тема мирового единства, подобно «Таинственным пришельцам».

Фильм насыщенный, зрелищный, отнюдь не детский и не семейный, с кровью, жестокостью и убийствами. Один из самых выдающихся фильмов не только о Годзилле, но и о японских кайдзю в принципе! Шедевр на все времена! В 2004 году его как бы «осовременили» сняв мега-оммаж Шова-эре под конец Миллениума – «Финальные войны», но это уже совсем другая история.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Годзилла: Парад монстров 1968 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

К 1999 году все гигантские земные монстры, в том числе и Годзилла, оказались пойманы и отправлены на небольшой японский остров для изучения. Однако группа инопланетян сумела подчинить себе чудовищ, освободить их и вновь направить против человечества. Команде астронавтов поручено в срочном порядке найти и ликвидировать базу злобных пришельцев, пока контролируемые ими монстры не сравняли с землёй все города планеты.

Годзилла: Парад монстров / Kaijû sôshingeki 1968, Япония, боевик, триллер, ужасы, фантастика