Галерея
Интересные факты 14
Актеры 28
Съемочная группа 105
Рекомендуем 20
Похожие 4
Отзывы к
фильму
23
Новый год, каким он есть
Квентин Тарантино и Роберт Родригес познакомились уже тогда, когда стали в Голливуде довольно заметными режиссерами. Они сразу задумались о том, чтобы поработать вместе и первым их проектом стал хоррор про вампиров 'От заката до рассвета'. Ленту ожидал успех и в дальнейшем постановщики решили продолжить совместную работу, что вылилось в комедию 'Четыре комнаты'.
Главным героем всего фильма выступает Тед, молодой портье, который заступает на смену в старинном отеле 'Мон Синьор' в канун Нового года. Его старший коллега проводит для героя полноценный инструктаж и просит, чтобы тот следовал парочке правил, которые нельзя нарушать. Но тут несложно понять, что Тед по любому попадет в неприятности.
В первой комнате Тед сталкивается сразу с несколькими красотками, который прибыли сюда вовсе не для того, чтобы банально открыть шампанское под бой курантов. Девушки планируют провести магический ритуал и без Теда тут не обойтись, потому что он имеет один важный секретный ингредиент, о котором сам пока не догадывается.
Во ворую комнату Тед попал по ошибке и совершенно случайно. И там он заметил странную семейную пару, которая разыгрывает пугающую сцену с веревками, пистолетом и жестокостью. Судя по всему, муж не в себе и сошел с ума, а Теду в свою очередь надо подыграть ему в этой сценке и кто знает, чем все закончится...
Третья комната приютила знойного испанского парня, его жену и двойку детей. Родители собираются пойти на вечеринку, чтобы отметить Новый год, а дети остаются в номере. В свою очередь Тед должен за ними следить, но он даже не думал, какие дети окажутся шаловливые и покоя ему точно не дадут.
Наконец, в четвертой комнате собираются кинозвезды, которые отмечают праздник и обговаривают свои дальнейшие творческие планы. А Тед должен стать свидетелем их спора, который кажется шуткой, но в тоже время это очень ответственное мероприятие, от которого зависит куда больше, чем кажется.
Как известно, в фильме также должна была быть пятая комната, но от идеи реализации сценария почему-то отказались. Но даже без этого мы имеем четыре отличных и совершенно разных истории, которых объединяет один отел, Новый год и портье Тед, у которого выдалась очень непростая ночка.
Конечно, здесь нет прямо-таки идеальных историй, в каждой есть свои специфические минусы, особенно в первых двух, но по большей части 'Четыре комнаты' считаются классикой, которую стоит знать и уважать. По крайней мере Родригес и Тарантино свои истории рассказали очень даже интересно, достойно и смешно.
'Четыре комнаты' можно относить к фильмам, которые прошли проверку временем. Комедия получилась эксцентричная, но ведь в этом и ее главная суть.
8 из 10
Любовь, Преступления и Портье
Этот фильм стал для меня приятным открытием. За почти три десятилетия его существования ни разу не попадал в поле моего зрения. Мой кинокругозор, хотя и широк, но все же ограничен. И с некоторыми ограничениями намерен работать в дальнейшем. Этот фильм представитель редкого жанра антологий, где в одной ленте умещается несколько историй. Все они очень интересны. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства с лентой и некоторыми соображениями относительно этой картины.
Повествовательный критерий или нарратив. Безумная комедия четырех режиссеров, в которой голливудские звезды доставляют массу хлопот начинающему портье. Озорная комедия состоит из четырех новелл (каждый режиссёр сделал по одной), связанных одним героем — коридорным Тедом, вышедшим на работу накануне Нового года. Он попадает на шабаш ведьм, чуть не погибает от руки ревнивого мужа, еле уносит ноги от шаловливых детишек гангстера, принимает участие в странном пари эксцентричных господ. Но, несмотря на все сомнительные приключения, коридорный сохраняет невозмутимость в любых, самых невероятных ситуациях. И на этих реакциях главного героя построена вся комичная часть ленты. Даже если вы не будете смеяться в голос, вас наверняка коснется легкая тень улыбки. Все четыре новеллы объединены не только местом действия и персонажем портье Теда, но и общей атмосферой абсурда и хулиганства. Диалоги все смачные, в каждой новелле найдете хотя бы одну цитату и простота подачи материала здесь как преимущество.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. В плане постановке здесь идет от худшей к лучшей, где первая полна красивых жриц любви и один чан с зельем, анимационные вставки украсили новеллу, но концовка немного невнятная. Новелла вторая поставлена круто, там оператор умудрился взять очень интересный ракурс в сцене в ванной и девушка повышает образованность мужчин в плане количества эвфемизмов о мужском достоинстве. Третья новелла отличается трудностями воспитания молодого поколения и постановка гэгов здесь как отдельный вид искусства. Грандиозный финал и выглядит феерично. Родригес и Тарантино поставили лучшие новеллы в этой антологии и их смотреть одно удовольствие. Каждый кадр так и просится на интерфейс декстопа. Музыка получилась очень атмосферной, композитору удалось грамотно подобрать мелодии и многие могут стать достоянием вашей музыкальной коллекции.
Актерская игра - лучшее, что есть во всем фильме. Тим Рот органично существует в образе портье Теда и каждый его переигрыш работает на эмоциональный настрой ленты и сразу же пригороде понимание что эту роль по-другому и сыграть невозможно. Антонио Бандерас играет помесь здоровенного мексиканского мафиози и своего же десперадоса, только ему не с чего отчаиваться, ибо у его героя жизнь удалась. Дженнифер Билз появляется в двух новеллах и отыгрывает не только привлекательной внешностью, но и попаданием в характер, правда она на втором плане. Но это никак не умаляет высокого качества работы с образом. Квентин Тарантино крадет внимание у всех и проговаривает наиболее интересные с точки зрения формулировки реплики. Молодцы все, справились с поставленными задачами.
В качестве вывода. Замечательный фильм, в котором есть не только отменный юмор и владение короткой формой, но и сильный каст, грамотная режиссура и желание сделать хорошее кино. Как по мне, это удалось сделать. Рекомендую к знакомству тем, кто еще не видел. Всем здоровья, мира и приятного просмотра!
Одна другой веселее
Из-за того, что фильм поделен на части, напоминает мне другие картины Тарантино. Смотрится на одном дыхании. Я не воспринимала всерьез этот сюжет, так что проститутки под матрасами, курящие дети и пьяные споры не кажутся мне чем-то возмутительным - наоборот, я смеялась. Игра актеров - на уровне (ещё бы!).
Чем дальше идет сюжет, тем больше завораживает фильм, каждая сцена сильнее предыдущей. Сначала ведьмы, вся нелепость эпизода в том, что девушка проглотила семя мужчины, вместо того, чтобы собрать его и принести на шабаш. Ну подумаешь, с кем не бывает? Давайте посмеемся над этим всеобщим пороком и тем, что портье было как будто даже неприятно вступать в шуры-муры с первой встречной.
Про портье тоже отдельно хочется сказать - он какой-то странный, потому гармонично вписывается в этот фильм в качестве главного героя. Он кривляется, дергается, как паралитик, ведет себя, как будто не очень понимает, что происходит в мире, как будто он немного отсталый. Удивительно, но смотрится всё это при этом гармонично, будто это совершенно нормальная ситуация.
Следующая комната - переиграли маленько, как по мне, но тоже смешно. Парочка экспериментирует с развратными играми, не замечает подмену (как оказалось в конце эпизода, им в принципе все равно, перед кем разыгрывать сценку), и становится понятно, что это нужно им обоим. Жене - внимание других, мужу - ревность к жене и, возможно, даже влечение к другим мужчинам. Вспомним момент, где Зигфрид чуть ли не засасывает нашего Теда после его пламенной речи. Проникся уважением, так сказать. Картина была бы непонятой, если бы были жертвы. А так - просто фарс. Идем дальше.
Дети - моя любимая сцена. Самое забавное, что дети тут адекватнее взрослых. Они хотят веселиться, кстати, игры у них действительно безобидные - посмотреть телик и пострелять в дартс. Они первые замечают проститутку - как можно было раньше не заметить эту вонь? В общем как по мне, так это самая веселая сценка с кучей нелепостей, которые накладываются одна на другую. А взгляд и реплика Бандероса в конце - вишенка на торте.
Последняя сцена справедливо завершает фильм. Все уже как будто расслабились, даже удивляются - а где тут странности и новые нелепости? Парни ведь просто приятно проводят время. Но уже решающая сцена с пальцем и стала тем отличительным знаком, который как бы говорит - ты смотришь 'Четыре комнаты', это так задумано, без этого было бы не так забавно. Особенно порадовало, как Тед уходил. Он просто устал от всего и хотел спать, плюс его чудаковатость, плюс привычка к подобным передрягам. По-царски вышел. Жаль, не смотрела в кинотеатре. Наверное, аплодировали стоя.
Скелеты в шкафу, труп шлюхи под матрасом
Уверен, что многие кинолюбители слышали об этом фильме множество хвалебных отзывов. Да и сами наверняка могут причислить себя к поклонникам этой необычной ленты. Я же не только не отношу себя к данной категории, но и пишу эту рецензию с целью указать на существенные недостатки картины и ее малую ценность.
Сюжет. Кино состоит из 4 эпизодов, снятых разными режиссерами. Объединяет все части в единый фильм общий главный герой - молодой портье, попадающий в канун Нового года в разные передряги...
Первые два эпизода являются самыми странными, унылыми, скучными и неинтересными отрезками кино, я даже не хочу их вспоминать. Третий эпизод подходит под категорию 'забавный', ну а концовка в нем просто шикарная. Четвертый эпизод стал для меня самым неоднозначным: пустая болтовня быстро надоедает, зато финал в нем можно пересматривать бесконечно. Таким образом можно с уверенностью говорить о том, что меньше 50% фильма стоят вашего внимания.
Атмосфера. Тим Рот, один из моих любимых актеров, здесь очень сильно меня разочаровал. Возможно, его персонаж и должен был кривляться и выделываться, но мне поведение портье не показалось потешным. Было похоже на то, что актер постоянно переигрывал и в принципе не знал, как себя правильно вести в той или иной сцене. Остальных актеров вообще можно сравнить с картонками: до такой степени они оказались безликими. Выделить могу разве что Антонио Бандераса, он шикарно сыграл роль мексиканского гангстера.
Юмор. Авторы определили жанр ленты как 'черная комедия'. Печально это вам сообщать, но около 90% фильма является несмешной ерундой. Слегка позабавить вас может только третий эпизод и концовка четвертого.
Музыка. Хорошее музыкальное сопровождение уже никак не может серьезно повлиять на финальную оценку. Больше всего в памяти откладывается мелодия, начинающая играть после окончания последней сцены во время титров.
Итог. Плохая картина, сценарий для которой придумывался на коленке. Никакого серьезного смысла в эпизодах нет, связь между ними отсутствует напрочь. Жанр 'черная комедия', видимо, до такой степени обмельчал, что создатели на полном серьезе считают свое творение его ярким представителем.
P.S. Версия фильма 'Strange brew' хороша тем, что имеет небольшую предысторию приключений Теда. Концовка первого эпизода в ней более реалистичная, а вот финал второго вызвал у меня недоумение. Можно ознакомиться с ней ради интереса.
3 из 10
(32%), ожидания не совпали с суровой реальностью...
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Четыре комнаты 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Четыре новеллы, связанные одним героем — коридорным Тедом, вышедшим на работу накануне Нового года. Он попадает на шабаш ведьм, чуть не погибает от руки ревнивого мужа, еле уносит ноги от шаловливых детишек гангстера и принимает участие в странном пари эксцентричных господ.
Четыре комнаты / Four Rooms 1995, США, комедия