Галерея
Интересные факты 1
Актеры 10
Съемочная группа 11
Рекомендуем 14
Похожие 20
Отзывы к
фильму
15
Светлая история про привязанность, дружеские чувства молодой девушки и старого человека.
Тоска по умершей жене, желание перестать жить, умирание всех интересов, разобщенность с детьми, пустые дни — все, с чем ему осталось существовать. Каким-то образом она выбрала его из толп прохожих, угадав в нем то, чего ей не хватало. Наверно это была аура ума и души, мягкости, верности, серьезности и артистизма, приличия, отцовства, усталости и одинокости. У старого профессора философии много есть еще чего за душой такого, что могла почерпнуть молодая, искренняя, нетщеславная, добрая, улыбчивая и тоже по-своему одинокая учительница танцев. Он же находит в ней черты любимой жены и нежность, которой не обладает его собственная дочь. Жизнерадостно и простодушно увязавшись за ним, Полин провожает его до дома, получив взамен пару вежливых заинтересованных взглядов — так начинается знакомство. Мудрость, покровительство с его стороны и «излучение света» — с ее, так он о ней скажет. Показано то деликатное состояние, когда в отношениях двух людей нет ни физиологии, ни практицизма, но это и не просто общение от недостатка общения, а такое состояние взаимной притягательности, из которого у других рожается влюбленность, а у них это состояние не должно было ни во что превратиться, а оставаться самим собой. Этим и интересно.
Тут на зрительскую беду появляются дети — с возмущенно-язвительной реакцией и имущественными интересами. Старикам — стариково, молодежи — молодежево. Так возникает новая пара — Полин и сын Моргана. Органичным остается сам мистер Морган, отступивший перед законом жизни. По замыслу авторов, должна была начаться закономерная, справедливая часть истории. Но эта «справедливая» часть выглядит формальной, смятой, поспешной, мелкой и неубедительной, и у меня от нее осталось впечатление как от тыквы, в которую превратилась карета.
Сюжетная линия такова — главный герой, достаточно пожилой профессор, искренне пытается жить полной жизнью: ходит на курсы языковые, много гуляет, уделяет повышенное внимание собственной работе, хотя, казалось бы, что можно уже и на покой, более того, ещё и личные отношения каким-то образом выстраивать пытается, еженедельно обедая с весьма заинтересованной в его персоне леди, которая упорно пытается хоть чем-то привлечь его внимание.
И, по сути, именно в том и заключается изначальная фабула ленты — представители его поколения главному герою не слишком-то интересны. Что, в общем и целом, логично — глядя на их беседы, только что рыдать не хочется, настолько всё заунывно и грустно. Вопросы миграции, проблемы получения видов на жительство, всё оно какое-то настолько пресное, что ну уж под конец жизни точно интересовать не должно, потому как все эти темы уже сотни раз обсуждались, перетирались, решались, и зачем на них ещё раз тратить своё время — вообще неясно.
Потому главного героя понять можно — он с вежливым недоумением наблюдает за тем, как его пытаются вовлечь в заведомо понятный и приевшийся ему диалог, однако же — да сразу видно, насколько в этот самый момент он увлечён другим вопросом: сколько же в таком режиме он сможет выдерживать свою спутницу и не пора ли уже с ней прощаться прямо сейчас, пока не поздно. Однако же, за неимением альтернатив, он продолжает поддерживать эту, ему совершенно не нужную, связь.
С другой же стороны — главная героиня, юная леди, преподавательница танцев и беспросветная абсолютно альтруистка до мозга костей. Знакомятся они с главным героем совершенно случайно, однако же, столько явно выраженный его интерес к её персоне тоже более чем понятен — это хотя бы что-то новое, ещё не до конца познанное и понятое. Интересно же. И именно этот интерес, в конечном счёте, и заставляет его проявлять всё большую заботу и внимание к девушке. И именно этот самый интерес, в конечном счёте, искренний, ни к чему не обязывающий, и её подталкивает к разрыву отношений со своим бойфрендом, тоже, в общем-то, не слишком пытающимся разбираться в её внутреннем мире, а довольствующимся лишь внешним.
И именно этот самый интерес и приводит в итоге к странному, парадоксальному, но наличествующему факту — девушка влюбляется. Да, вот в этого смешного дедушку.
Но всё, разумеется, не так просто, потому как семья главного героя, некстати совершенно заболевшего, в упор не верит тому, что девушка влюблена, а не проявляет какую бы то ни было корысть. И тот факт, что главный герой переписывает на неё дом, тоже говорит, мягко скажем, не в её пользу. Родственники, по-человечески выражаясь, завидуют, всячески пытаются девушку затравить, и, казалось бы, история эта абсолютно банальной семейной сварой бы закончиться должна, но нет — всё заканчивается немного другим: главная героиня по какой-то, не слишком режиссёром раскрытой, причине умудряется влюбиться в сына главного героя. Тут вот, по сути, всё логично — он ей и по возрасту подходит больше, и ментальность всё же более сходная, в общем-то, придраться не к чему, но — его мотивы тоже неясны.
И мой личный внутренний хэйтер только что криком не кричит — «деточка, не верь ему, беги давай, пока цела, потому как этот парень тебя максимально собой заинтересует, а потом домище, из-за которого весь сыр-бор и начался, аккуратно всё же к рукам приберёт и с сестрой своей поделит, а ты с носом останешься, и без любви, и без социальных плюшек в довесок» — да только главной-то героине дом и изначально не нужен был. То есть тут мы практически в ноль повторяем фабулу прекраснейшего скандинавского сериала «Наследники».
Но, что вот ключевым во всей этой истории является — да, конечно, оно ей всё не нужно, она вся такая ратующая за искренние отношения девушка и всё такое. Но по существу если судить — если её предадут из-за этого самого дома, неужели ей обидно не будет? Да конечно, будет. И тут можно сколь угодно долго рассуждать, что вернее, но на деле всё банально — она же изначально уже честна не была, если настолько быстро сумела переключить своё внимание с одного любимого на другого, ну, это вообще на поверхности плавает. Так, быть может, и с этим беспросветным альтруизмом её тоже всё не настолько честно?
И, разумеется, открытый финал нам на эти вопросы ответов вообще не даёт. Потому эта лента внимания и заслуживает — не из-за мелодраматичности и красивой картинки, а потому как поразмыслить там и в правду есть над чем.
Бывший преподаватель философии (Майкл Кейн) похоронил жену и уже несколько лет, одиноким пенсионером, безрадостно живёт в Париже. Дети далеко и у них свои заботы, окружающие люди его только раздражают и вообще, ему давно хочется уйти к жене. Пока однажды в автобусе он не сталкивается с хрупкой солнечной девушкой, которая проявит к нему сочувствие и интерес.
Нет-нет, никакой грязи, это не про любовь древнего старичка к юной красотке. Просто он увидел в девчонке черты горячо любимой жены, а она — тень давно умершего отца и их нежная дружба сумела разбудить в нём хоть какое-то желание жить и дышать. Правда потом прискачут его взрослые дети и начнут всячески бояться что эта юная вертихвостка сумеет оттяпать себе парижскую квартирку. Сплошные эль скандаль и выяснения отношений.
Даже удивительно сколько трактовок можно увидеть у этой простейшей истории. Тут вам расскажут и про эгоизм в любви, и про проблемы отцов/детей, и о праве распоряжаться собственной жизнью, и о неумении справится с потерей, и даже о том что языки учить полезно. И конечно главная звезда тут Майкл Кейн — скучающий, властный старик убедительно выдающий то расстроенного отца, который годами контакт с детьми не мог наладить, то запутавшегося в своих чувствах мужчину. Клеманс Поэзи — как бесхитростный котёнок с солнечной улыбкой. Играть ей особо было нечего, так что она просто ходит весь фильм и светится солнышком. Пять запоминающихся стервозных минут у Джиллиан Андерсон и чертовски обаятельные 1м85см Джастина Кирка (братец Энди из Weeds) — что-то он мне в последнее время часто попадается и всё больше нравится.
Не думаю что такое всем подряд придётся по вкусу, всё-таки это довольно меланхоличная, неспешная история в сине-серых тонах и даже не с особо серьёзными конфликтами. Но, по-своему обаятельная и даже элегантная.
7 из 10
Не секрет, что современное общество стремительно стареет. И кинематографисты неминуемо реагируют на эту тенденцию, в результате чего за последнее десятилетие заметно возросло число кинокартин, главным героям которых хорошо за 60 и которые посвящены именно проблеме старости как таковой. И по сути «Последняя любовь мистера Моргана» всецело этой тенденции соответствует.
В центре сюжета респектабельный пенсионер Мэттью Морган, после смерти горячо любимой жены живущий скорее по инерции, нежели с целью побыть подольше с детьми и внуками, наслаждаясь закатом жизни. Но происходит мимолётная встреча с обворожительной парижанкой Полин, и у нашего героя словно открывается второе дыхание: он снова радуется повседневным мелочам, избавляется от того холода, отчуждённости и одиночества, что преследовали его последние годы.
В целом, это очень даже благодатный сюжет для крепкой хорошей драмы. Но проблема в том, что сценаристы явно решили осветить слишком уж много проблем: и отношения «отцы-дети», и горечь утраты и одиночества, и несостоятельность самоизоляции, и смысл человеческой жизни, и ценность общения, и пресловутое «любви все возрасты покорны». Но в итоге повествование, начинаясь довольно чётко и последовательно, впоследствии начинает лихорадочно перескакивать с проблемы на проблему, не доводя до логического завершения ни одну из них. В итоге остаётся ощущение сумбурности и непоследовательности.
Тем не менее фильм оказывается очень даже смотрибельным благодаря отличной игре Майкла Кейна и Клеманс Поэзи. Очень органичный и естественный дуэт, в котором безумно очаровательная Полин прекрасно дополняет монументального мистера Моргана. А вот Джастин Кирк и Джиллиан Андерсон хоть особо не раздражали, но выглядели в этой истории как достаточно проходные и необязательные персонажи.
Очень приятна и визуальная сторона картины: Париж как всегда очарователен, картинка приятная и ненавязчивая, равно как и саундтрек.
В целом же «Последняя Любовь мистера Моргана» представляет собой очень приятное, хоть и необязательное к просмотру кино, в котором актёры и картинка лихо компенсируют бестолковое повествование. Идеальное кино для того, чтобы скоротать вечер.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последняя любовь мистера Моргана 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пожилой американский профессор Мэтью Морган одиноко и замкнуто живет в Париже, преподает философию в университете. Жена, которую он очень любил, умерла несколько лет назад. Кажется, что всё главное в его жизни осталось в прошлом. Так и было, пока однажды в автобусе ему, едва не упавшему, не протянула руку помощи Полин, молодая, открытая, веселая парижанка...
Последняя любовь мистера Моргана / Mr. Morgan\'s Last Love 2013, США, драма, комедия