Галерея
Актеры 17
Съемочная группа 16
Рекомендуем 15
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
Представьте себе ситуацию, в которой вы, прожив всю свою жизнь в определенном месте, среди определенного круга людей, внимая только один тип информации, внезапно узнаёте, что всё происходящее — это чистая ложь, и есть другой реальный мир. Как человек, не имевший опыта взаимодействия с незнакомым ему миром и людьми, сможет построить нормальную жизнь? В подобной ситуации оказывается главный герой трагикомедии «Медвежонок Бригсби».
Синопсис Хотя Джеймсу уже 25 лет, всю жизнь он прожил вместе с родителями в подземном бункере, укрываясь от токсинов, отравивших воздух по всему мир. По крайней мере, в это верил сам Джеймс, пока однажды не узнал шокирующую правду о том, что был похищен в младенчестве двумя преступниками, а его настоящие родители искали сына всё это время. И вот спустя годы Джеймс возвращается в настоящую семью, и теперь ему предстоит познать новый незнакомый ему мир, а в этом ему поможет медвежонок Бригсби — герой любимой детской телепередачи, которую Джеймс смотрел всю свою жизнь.
Игра актёров В данном отношении ключевой особенностью фильма является то, что в основном составе задействованы малоизвестные актеры, тогда как на заднем плане выступают такие звезды, как Марк Хэмилл, Грег Кинниэр и Клэр Дэйнс. Но данный факт нисколько не умалил положительные впечатления от фильма, поскольку основной состав в принципе прекрасно справился со своей задачей. Так, Кайл Муни, исполнитель главной роли Джеймса, воплотил образ человека, который после долгих лет лжи пытается привыкнуть к абсолютно незнакомым ему реалиям, податливо выполняя советы окружающих людей, при этом оставаясь каким-то отстраненным.
Режиссура Будучи незнакомым с основными моментами содержания фильма обычный зритель при спонтанном просмотре поначалу едва ли поймет, а что именно он смотрит, поскольку с учетом всех этих моментов «Медвежонок Бригсби» сложит о себе впечатление как тонкий синкретизм из «Кловерфилд, 10», «Комнаты», «Шоу Трумана» и «Взрыва из прошлого». Однако всё это служит лишь развлекательным фоном, поскольку в реальности фильм оказывается классической трагикомедии о непростой судьбе человека, нашедшего творческий подход к самоисцелению после пережитой душевной раны. Конечно, не может не смущать подозрительное спокойствие главного героя, который, несмотря на его ситуацию, остается приветливым к окружающим. Также бросается в глаза показная доброта, которой окружили Джеймса члены его семьи и новые друзья, поскольку они нисколько не мешают его намерениям, а напротив, поддерживают, принимая активное участие в их реализации. Хотя кто-то и может подшучивать над ним, всё же они делают это любя. Поэтому можно определенно сказать, что режиссер Дэйв МакКери снял доброе человеческое кино о том, как творчество вкупе с простой добротой могут помочь человеку почувствовать себя нужной частью этого мира.
Сценарий По сюжету фильма 25-летний Джеймс с самого рождения живет с родителями в подземном бункере, укрываясь от «ядовитых токсинов», которыми по заявлениям родителей пропитан воздух. Ежедневно герой смотрит любимую телепередачу про приключения огромного кукольного медведя по имени Бригсби, который путешествует в космосе и периодически вступает в схватку с коварным похитителем солнца. Фактически всё что герой знает об окружающем мире и жизни, он черпал из этих передач. Однажды вечером Джеймс решает выбраться наружу, чтобы просто посидеть на крыше бункера и поглазеть на звезды, как внезапно, откуда ни возьмись, нагрянула полиция, которая тут же арестовывает родителей Джеймса, а самого героя увозят в участок, где сообщают шокирующую новость. Оказывается, воздух никогда не был отравлен, мир живет своим чередом, а родители Джеймса — это вовсе не его родители, а двое сумасшедших, укравших его у настоящих предков прямо из роддома. Но самой неприятной для героя новостью стало то, что его любимая телепередача о медвежонке Бригбси снималась его похитителями специально для него одного. Таким образом, его кумир оказывается частью не просто вымысла, а великой лжи, навсегда перевернувшей его судьбу. Джеймса не отпускает мысль, что история медвежонка Бригсби не закончится, пока он не закончит её сам. Главный герой решается пойти на дерзкий шаг и снять финальный эпизод передачи самостоятельно, заручившись поддержкой новообретенных друзей и знакомых, которые активно участвуют в этом. Параллельно с этим Джеймс знакомится с людьми, кто непосредственно участвовал во производстве настоящего «Медвежонка Бригсби», узнавая все больше подробностей о своем прошлом. Страх провалиться, потерпеть неудачу и в итоге навсегда привязаться к прошлому заставляет главного героя понервничать, но именно поддержка и любовь окружающих помогают ему с успехом завершить свое дело.
Итог После просмотра у зрителей, наверняка, возникнет вопрос, а к чему всё это, т. е. почему для Джеймса так было принципиально важно снять это кино про медвежонка Бригсби.? На мой взгляд, «Медвежонок Бригсби» — это воплощение прошлого главного героя, от которого он хотел навсегда отвязаться, а сам процесс кинопроизводства имел для героя терапевтический эффект. Поскольку у телепередачи не было официального завершения, то как бы у «прошлого» Джеймса не было завершения тоже, а следовательно, это «прошлое» никак не могло его отпустить, чтобы он смог жить дальше нормальной жизнью. Таким образом, сняв финальный эпизод передачи, герой как бы завершил тот этап жизни, который он будет помнить, при этом продолжая двигаться вперёд.
8 из 10
Медвежонок Бригсби — типичное инди-муви в типичной лёгкостью в отношении, небрежностью и налётом трагикомедии, где герои вроде и улыбаются, вроде бы открыты, а вроде и сдавлены под тяжестью классической унылости внешнего общества. Такое психологическое ощущение глобально применимо к нынешнему поколению, и данная лента, как одна из самых ярких историй, старается вывести на экран результирующую этой вдохновенной печали.
Прежде всего, у «Бригсби» очень удачный ход этакого потерянного Маугли, выращенного похитившими его родителями в искусственном мире, который при этом не приобрёл психологический шлейф проблем, а сжился с наивно-детским характером внутренней пустоты, в которой место отдано лишь одному медведю. Конечно, эта предыстория, как и финал фильма, выглядит запущенной святейшей простотой, которой не пристало давать объяснения с авторской стороны. Поэтому найти концов, что и откуда произошло, кроме рождения и воскрешения самого медведя Бригсби, у вас не получится.
Однако вполне может получится найти мораль и убеждения авторов, которые цельно и благостно продемонстрировали переход от потребительского статуса к статусу создающему, пусть и так, на первый взгляд «дико», задав этому переходу рамки. В действительности, главный герой, Джеймс, поняв, что «Бригсби» — это лишь образ, созданный кем-то, и что его жизненный цикл медведя зависит только от рук конкретного человека, принимается за работу сам, убеждаясь, что в большем смысле создание — цель более высокая и более увлекательная, чем потребление. Что создание объединяет людей гораздо крепче, чем потребление.
Это простодушие. Весь фильм — это простодушие одного маленького человека, потерявшего однажды самого себя и сумевшего найти себя нового. Это бой «фанатизму», но бой не прямой, не оружием, а подушками. Во имя добра, любви и дурашливой глупости. Это глупость, не как свойство отрицательное, а как положительная сторона характера человека, который может оставаться ребёнком в возрасте мужчины, может не отходить от своего медведя и нравится людям только потому, что он «простой».
Соответственно, если трактовка лёгкости в данном смысле зрителя устраивает, значит — это его кино. Если зрителю нужно как можно больше объяснений, переживаний, цепочек связей и интрижных мистификаций, значит, пусть смотрит, что предлагают, ибо так никогда и не составит своё представление об искусстве в целом.
А данные фильмы точно будут появляться всё чаще. Дух времени, как никак.
Все мы живем в разных «своих мирах». Кто-то думает на 100$, кто-то на 10000$, кто-то думает миллионами жизней. Разные принципы, разные культурные ценности. Кто-то считает рабочие часы, кто-то выживает в джунглях. В классовом обществе есть место для всех и для самых маргинальных, а мода на белых ворон никогда не проходила.
Глобализация дала еще больший толчок на колорит, контраст разделения общества. И те кто достигают успеха, мы порой нарекаем гениями, сумасшедшими, ворами, преступниками, говорим им просто повезло или они такие от бога. Но сами не можем переступить эту черту, мы боимся порой делиться опытом. Наша лень и неуверенность, невозможность пойти на сделку с совестью, рушить устои, тормозит и подавляет наши личности. А тех, кто хочет изменить мир, переубеждаем, говорим: ты сошел с ума, зачем тебе это?
Медведь Бригсби — в один миг бросает нас из антиутопической драмы в теплое и доброе кино, полное надежд. Обстоятельства резко рушат представления о мироустройстве героя и бросает его в незнакомое ему общество в полном одиночестве, где ему предстоит понять, как устроен новый мир и обрести себя в нем. Это кино для тех, кто в поиске и всегда ищет вдохновение.
9 из 10
Абсурдный (или, скорее, абсурдно очаровательный) «Медведь Бригсби» может отпугнуть своей аннотацией. В самом деле, звучит она невыносимо. Молодой человек после десятилетий жизни в замкнутом пространстве без контактов с кем-либо кроме шизанутой парочки попадает в реальной мир. Да вот только в реальном мире нет любимого телешоу юноши — «Приключений медведя Бригсби», которое заботливый похититель снимал для ребенка. Джеймс, во-первых, постигает все достоинства и недостатки реального мира, во-вторых, страдает без приключенческого шоу, которым он был уже буквально одержим, и, конечно, в-третьих, Джеймс собирается продолжить шоу про Бригсби, приступив к съемкам своего собственного фильма.
По большому счету, «Медведь Бригсби» является забавным и трогательным взглядом на плюсы и минусы зацикленности на поп-культуре поколения «миллениалов». Параллель между невозможностью Джеймса освободиться от преследования и ассоциаций мирских вещей с его любимым телешоу из прошлой жизни практически очевидна. Но куда интереснее более любопытная метафора: главный герой использует медведя Бригсби как эмоциональное одеяло безопасности, чтобы избежать значимого психологического контакта с пугающим миром. Даже когда подлинное происхождение шоу ему изложили детальным образом, он все равно отказывается это принять, вместо этого бормоча добродетельные мифы квазирелигиозного медведя-пророка. Конечно, обстоятельства, связанные с навязчивой идеей Джеймса гораздо более экстремальны, чем те, что можно отнести к другим творениям поп-культуры, это все равно ужасно похоже на многих современных «фанатов».
В то же время «Медведь Бригсби» демонстрирует то, как навязчивые идеи поп-культуры, серьезно ограничивающие любого индивида, могут быть источником освобождения и вдохновения. Как только Джеймс перестает потреблять эпизоды шоу и решает создать свое собственное оригинальное произведение, он сразу же обнаруживает единомышленников с их собственными творческими амбициями. В процессе этого он находит себя в кинопроизводстве и начинает процесс социализации. Иными словами, в отличие от других фильмов о пагубной «одержимости» чем-либо, «Медведь Бригсби» является картиной, в которой герой не только преодолевает свою одержимость, но и даже в чем-то принимает.
Хотя просмотр «Приключения медведя Бригсби» приводит зачастую к чувству неловкости, так как во многом картина очень снисходительна к аудитории, все равно фильм очень теплый и искренний. Это, своего рода, странный вариант «Комнаты» Абрахамсона, только более позитивный и расширенный. И, честно говоря, какая-то недосказанность бьет по атмосфере. «Бригсби» никогда не впадает в бред ради комедии, но слащавость повествования победила цинизм. Так, например, отношения Джеймса с недавно обнаруженной сестрой вообще какие-то надуманные: сперва она считает его странным, а потом резко к нему теплеет. Или не раскрываются полным образом персонажи: кем были похитители-родители Джеймса? Почему он был им так нужен? А чем занимаются настоящие родители? Они вообще работают?
Невозможно не учесть глубину и подтекстов фильма про фэндом, особенно если роль в этом фильме сыграл Марк Хэмилл — человек, долгое время представляющий собой олицетворение фэндома. Запоминается и Кайл Муни в роли Джеймса. Помимо Даги Джонса из «Твин Пикса», это, наверное, самый главный чудак кинематографа 2017 года.
«Медведь Бригсби» наверняка оттолкнет тех, у кого в друзьях нет навязчивых гиков или кто сам таким не является. В лучшем случае подобный зритель лишь покрутит пальцем у виска. Здесь сплелись воедино разные метафоры и идеи: конец детства, терапевтическая сила искусства, раздражающая природа фан-культуры… естественно, что раскрыть все темы целиком в формате полутарочасового фильма было невозможно. Но это и неважно. Режиссер Дэйв МакКери, сценарист Кевин Костелло, а также исполнитель главной роли Кайл Муни сняли своего эксцентричного «Медведя Бригсби» — в чем-то слащавую и наивную, а в чем-то странную и эксцентричную драму. И если они до сих пор не сняли всамделишней спецвыпуск «Шоу Бригсби» про приключения медведя для новоиспеченных фанатов, то что-то с ними действительно не так.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Приключения медведя Бригсби 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
«Приключения медведя Бригсби» - детская телепередача, снятая для одного-единственного зрителя: Джеймса. Когда передача внезапно прекращается, жизнь Джеймса меняется навсегда, и он решает закончить историю самостоятельно.
Приключения медведя Бригсби / Brigsby Bear 2017, США, драма, комедия