Галерея
Интересные факты 51
Актеры 112
Съемочная группа 100
Рекомендуем 25
Похожие 20
Отзывы к
фильму
35
Последние десятилетия популярность вестернов неуклонно падала. Если бы не Тарантино и братья Коэн, сложившаяся в киноиндустрии ситуация могла бы оказаться даже хуже. При этом Квентин Тарантино опирается не столько на столетнюю историю развития национального американского жанра в США, сколько на уникальную стилистику итальянских спагетти-вестернов. Действительно, не возникает сомнения, что создатель фильма «Джанго Освобожденный» - знаток работ Серджио Леоне. При этом в фильме присутствуют отсылки к классическим, ревизионистским и даже немым вестернам. Цитаты, аллюзии, отсылки – это то, что отличает режиссуру необычайно «насмотренного» Тарантино.
Бывший раб Джанго - главный герой фильма с трагичной предысторией и неукротимым стремлением воссоединиться со своей женой. Только есть одно «но»: он закован в кандалы и следует к очередному месту работы под бдительной охраной двух вооруженных работорговцев. Путь его к цели обещает быть тернистым, но на этом пути ему встречается дантист Кинг Шульц (думаю, очевидно, в честь какого героя американской истории персонаж получил свое имя). Тарантино буквально с первых сцен заставляет зрителя поверить в то, что Шульц, в общем-то, понятен как дважды два. Здесь играют роль и конфликт с работорговцами в первом же эпизоде, и крупные планы, и отеческие доверительные интонации в голосе при разговоре с Джанго. И вот буквально в одну секунду происходит резкий сюжетный поворот: герой, которому уже откровенно симпатизируешь, творит нечто совершенно невообразимое и не укладывающееся в наше понимание. Что происходит, что теперь будет, зачем? И вдруг персонаж также неожиданно реабилитируется. Все в порядке, так было нужно, можно выдохнуть. Вот за это и люблю Квентина Тарантино. Искусное умение удивить, переиграть и обхитрить наши ожидания.
Кристоф Вальц смог создать на экране сложный, яркий, привлекательный образ. Доктор Кинг Шульц – не просто друг главного героя, но скорее второй протагонист. Образованность и интеллигентность охотника за головами приводит к тому, что остальные герои буквально не понимают его книжную речь, призывая одуматься и перейти на английский язык. Характер Шульца раскрывается даже через такие небольшие детали как красные кальсоны под непримечательным серым костюмом. Стремление произвести впечатление, скрываемое за маской немецкой педантичности и рациональности. Уже много говорили про то, что борьба с преступностью и работорговлей для бывшего стоматолога – это как борьба с кариесом, разъедающим и грозящим уничтожить зуб. В одной из статей читала о «семиотически заряженном оружии» в вестерне. То есть то, каким оружием пользуется герой, важно для понимания его характера и дальнейшего развития сюжета. Так вот Шульц пользуется довольно «подлым» дерринджером («тузом в рукаве»). О чем-то это и говорит.
Леонардо ДиКаприо открывает совершенно невообразимые грани актерской игры. Его Кэлвин Кэнди – один из талантливейших образов злодеев в истории кино. По харизме и интеллекту он явно не уступает протагонистам. Чего, конечно, не скажешь про моральные качества, несмотря на «сладкую» фамилию. Во внешнем облике героя особо выделяется кариес. То есть конфликт противника рабства Шульца и крупного рабовладельца Кэнди выражается не только на уровне слов и действий, но и в области таких вот деталей. При этом сам конфликт происходит не только в связи с разницей мировоззрений (он, в конце концов, не привел бы к такой развязке): конфликт существует и на уровне личностного противостояния (здесь уже играют роль задетые честь и достоинство).
Квентин Тарантино обращается к флешбекам, слому четвертой стены (Брумхильда в одной из сцен словно представляется непосредственно зрителям), сам появляется в кадре в качестве камео, прерывает повествование восхитительными и полными комизма отступлениями. И все это при поразительно талантливой драматургии (впрочем, не без слабых мест). Думаю, о такой визитной карточке режиссера как чрезмерный уровень насилия на экране и упоминать не нужно. Музыкальное сопровождение – в лучших традициях постмодернизма. Композиции от итальянских саундтреков до современного репа не только звучат фоном, но и имеют повествовательное значение.
С творчеством Квентина Тарантино я знакомлюсь впервые в таком осознанном возрасте. И хочу сказать, что его фильм произвёл на меня впечатление!
Главный герой «Джанго освобождённый» не только свободен физически, благодаря Доктору Шульцу, но за душой чёрного «раба» мы видим ту самую внутреннюю человеческую свободу, которая является силой духа, упорством, стремлением к победе. Представляя нам этого героя, режиссёр показал нам, как выглядит настоящий человек. Он хотел сказать нам, что без такой любви и чистой души, мы не люди, а подобные тем несправедливым «белым», или просто звери.
Я восхищаюсь и режиссёрской работой с интересным, захватывающим сюжетом, и актёрской задачей, которую он дал и которую блестяще выполнили.
Главная проблематика фильма- это, конечно, расизм, к счастью смягчённый на сегодняшний день. Но в 19 веке, и в предыдущие это было основной философией «белых». Афроамериканцы не считались людьми и были порабощёнными каторжным непосильным трудом, унижены и оскорблены. Квентин Тарантино хорошо показал нам как это было тогда. Я не могу смотреть на многие сцены без гнева, на бездушные поступки «белых», а также на сцены насилия над человеком. В этом и прелесть и ужас. В этом прелесть той правды, которую мы заслужили знать.
Мир Джанго и белых людей-антитеза. Джанго и аристократы-антитеза. Не смотря на свою рабскую прошлую жизнь, Джанго мечтает о простом счастье с любимой женщиной, о труде и мирной жизни на воле, в то время как белые аристократы растрачивали свои годы жизни в мотовстве и бесчестии, купаясь в материальных благах и пошлости.
Честно говоря, я не любитель боевиков. Но когда в фильме заложена такая история, я смотрю с большим интересом и волнением.
Таким образом, благодаря картине «Джанго освобождённый» я хочу глубже изучать и знакомиться с творчеством этого режиссёра. Данный фильм на самом деле имеет много смысла и побуждает к дискуссии.
Хватило ли бы духу человеку, прожившему всю жизнь в цепях воплотить все то, что он намеревался сделать с жестокими «хозяевами»? Сколько бессонных ночей провел этот бедолага, сидя в собственной грязи и представляя в своих руках ту самую плеть, которой белый рабовладелец искромсал ему спину? Но вот случилось чудо, он, наконец, свободен! Я спрашиваю, не сыграет ли с ним злую шутку пресловутый ген подчинения, формировавшийся у него поколениями? Если честно, у меня нет точного ответа на эти вопросы, однако мне кажется, хотя бы один из десяти миллионов, сбросил бы с себя оковы, потом вооружившись до зубов, пошел бы на высокую гору спасать принцессу из лап огнедышащего дракона. Давайте поподробнее:
Персонажи:
Джанго Фримен и доктор Кинг Шульц:
Фильм начинается в 1858 году, где-то в Техасе. Пятеро чернокожих рабов идут вереницей за братьями Спек, ведущих их далеко на юг. Однажды им преграждает путь некий Кинг Шульц по профессии дантист, крышу повозки, которого украшает огромный болтающийся на пружине зуб. Он говорит красиво, одет с иголочки и вообще производит впечатление обыкновенного щеголя, предпочитающего путешествовать в гордом одиночестве. Тем не менее, мистер Шульц ищет определенных мерзавцев и ему на глаза попадается наш главный герой, кои по «долгу службы» обязан знать в лицо троих «золотоносных гусынь» — братьев Бриттл. Доктор Кинг Шульц оказывается охотником за головами, и с особым радушием принимает Джанго в ряды, «кормящихся от продажи плоти». После удачного дела, Джанго рассказывает новому товарищу о красавице жене Брумхильде фон Шафт. Она обучена грамоте и бегло говорит на немецком языке. По столь цепкой примете, друзьям не составляет труда найти госпожу фон Шафт. Следы указывают на Кэндиленд — особняк Кэлвина Кэнди. Играя в опасную игру на территории лютого зверя, охраняемого стенами неприступного замка, Джанго и Шульцу, приходится полагаться, лишь на острый ум. Бренча мешком монет перед жадными прихвостнями, Шульц таки добивается аудиенции с обаятельным Кэлвином. Не хочу проливать свет на итоги этой встречи, где было замешено все — и довольно хорошо отрепетированный обман самых «достопочтенных» джентльменов в округе и торги со смертью — куда более занимательно наблюдать за метафоричным взлетом Джанго Фримена, сопровождаемым градом пуль и взрывом динамита!
Кэлвин Кэнди и Стивен:
Кэлвин Кэнди — любитель боев мандинго. По его мнению, каждый вложенный в бойца цент должен себя окупить. Впрочем, дорогостоящие развлечения барина оплачиваются кровью его «имущества». Чуть позже к нему заявляются двое богатеев, они рассматривают угодья Кэлвина, как огромную лошадиную ферму, где взращивают чемпионов. Но Джанго и Шульцу нужен товар похуже, вроде хромой клячи или служанки с выжженной на щеке буквой «Б» — клеймо, обозначающее «беглянка» — вместо натренированных спортсменов, идущих по максимальной цене 12 тыс. долларов за штучку. Стивен — привилегированный нахлебник. Также интересна психология Стивена, он ведь перебежчик. 76 лет этот старик видел издевательства над чернокожими и воспринимал геноцид над ними совершенно спокойно. Да и в истории немало примеров, когда предатели в обмен на тепленькое местечко сдавали родичей на убой. Последний визит Джанго (увиливая от сюжетных перипетий), укрепляет Стивена в своей вере, но, справедливости ради, Стивен расплачивается за нее в полной мере, проклиная того, кто решил испытать ее на прочность. Из всего вышеперечисленного мне стало ясно — автор хотел донести до зрителя в весьма грубой форме дельную мысль — судьба — капризная пакостница, не прощающая зло никому — и у него получилось!
Атмосфера:
Картина имеет больше элементов супергеройского боевичка, нежели вестерна в традиционном понимании. Все эти нереалистичные полеты жертв от выстрела из револьвера, Джанго, не оборачивающийся на крутой взрыв (посиневшее клише прямиком из 2000-х) — Тарантино будто нарочно плюет на физику и прочую чепуху, ради зрелищных кадров. «Омерзительная восьмерка» (2015) от того же Тарантино и «Костяной томагавк» (2015) С. Крэйга Залера куда сильнее загоняют себя в рамки типичных ковбойских приключений. И не стоит забывать о фишке мастера — диалоги ради диалогов. Ночью в чистом поле (без контекста!) свора бандюг, затеявших налет, обнаруживают, что их маски-мешки сшиты не очень качественно. Данный конфуз выливается в занимательнейшую беседу, на первый взгляд понапрасну тратящую хронометраж, с другой стороны — ворчание горе преследователей просто уморительно!
Итог: «Джанго освобожденный» — очередной шедевр от Квентина Тарантино, снятый и существующий в отдельном мирке и завлекающий туда всех желающих крепким сценарием, идеально подобранным саундтреком и именитыми актерами в центральных и второстепенных ролях. Квентин — это хулиганистый пацан, чье глумление над закостенелыми кинематографическими законами, приправленное щепоткой самоиронии, всегда греет душу. Пересмотр его лент для меня — настоящий праздник и да продлится он 1000 лет, грязный ты ублюдок! Спасибо за подсказку, Стивен!
10 из 10
Фильм Квентина Тарантино сейчас, что называется, на злобу дня. Актуален как никогда. Он — о жизни негров в США в эпоху рабства. Лихо закрученная история сочетает в себе и детектив, и вестерн, и триллер, и комедию. Сюжет немного сказочный, фантазийный. Зритель понимает, что вряд ли такое было возможно в реальности. Но от этого фильм не становится менее интересным.
Доктор Шульц (Кристоф Вальц), за мягкой интеллигентностью которого скрывается «охотник за головами», выкупает из рабства и делает своим помощником чернокожего раба Джанго (Джейми Фокс). Как они вместе выполняют грязную (или благородную?) работу Шульца, как ищут жену Джанго с целью освободить — об этом фильм.
Ярко, реалистично показана жизнь эпохи рабства. Колоритные персонажи, перестрелки, быт того времени сняты мастерски. Сюжет не отпускает ни на минуту. Хотя сцены насилия местами очень жёсткие, но в целом фильм не воспринимается, как кровавая драма, благодаря изрядной доле юмора. Игра актеров превосходна. Леонардо Ди Каприо в неожиданной для зрителя роли негодяя-садиста Кельвина Кэнди очень убедителен.
В целом фильм добротный, захватывающий, отлично снят, с шикарным саундтреком. Но после просмотра у меня не осталось симпатии ни к одному из героев. В каждом оказалось достаточно жестокости, варварства, бесчеловечности. Нет в этом фильме так называемых «положительных героев». Наверное, из-за того, что время было такое, жестокое и бесчеловечное. И Тарантино очень ярко это показал.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джанго освобожденный 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Эксцентричный охотник за головами, также известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго – прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы – кое с чем надо разобраться...
Джанго освобожденный / Django Unchained 2012, США, комедия, боевик, драма, вестерн