Галерея
Интересные факты 12
Актеры 53
Съемочная группа 32
Рекомендуем 20
Отзывы к
фильму
20
«Твоя тупость может тебя спасти» — говорил Рори Ломщик Нику Греку в ружейно-картежной нетленке Гая Ричи. «Призрачную шестёрку» не спасает. Вообще, под Новый Год принято рассказывать истории — поэтому вот еще одна, крайне оригинальная. Каждый год трое последних гетеросексуальных фаната Майкла Бэя собираются вместе и идут в баню, а обсуждаем мы там одну лишь тему. Не глобальное отморожение или необходимость завтра же с утра в сотый раз перечитать всего Валентина Распутина, чтобы стать хоть немного чище, а то, когда уже жадные продюсеры перестанут держать нашего любимца в заложниках, заставляя его снимать фильмы про бездушные грохочущие машины и собирать миллиарды в их грязные и стильные карманы, и уж тогда он покажет себя образца начала 2000-х. Но как сложно принять красную таблетку из рук подозрительного чернокожего парня, так сложно и принять тот факт, что он уже никогда не снимет прекрасное в своей глупости кино, и вовсе не железяки с Кибертрона тому виной, а болезненный инфантилизм, засевший иглой дикобраза между его средним и указательным пальцами.
Бэй опять кричит на тебя с первых же секунд так сильно, что хочется закричать на него в ответ. Орёт визгом тормозов дорогих машин, распахнутыми в своей доступности женскими персонажами, перехлестывающей отвратительной маскулинностью у мужчин, воплями лживой пропаганды и взрывами. За этим гамом сюжет про то, как группа очень богатых и формально мертвых борцов со злом воюет против центральноазиатского диктатора, любящего воздвигать себе золотые статуи, читать рэп и угнетать свой народ, уже даже не воспринимается как какая-то шутка. Режиссёр в своём фарсе переходит на фарси, так яростно терзая человеческую плоть на экране, словно количество отлетевших голов или врум-врум крутые тачки с крестами Доминика Торетто способны вернуть ему успех среди женщин, но синяя таблетка справилась бы с этим эффективнее.
Ирония даже не в том, что Бэй перестал успешно играть с чувствами молодежи и мэнчайлдов, а в том, что у него уже никто не хочет играть лицом. Когда-то у него Брюс Уиллис ухмылкой переигрывал огромный космический булыжник, Смит и Лоуренс на двоих выдавали идеальную химию, даже будучи плохим парнями, а нынче у него то пошло кривляются сэр Энтони Хопкинс и несэр Джон Малкович, то здесь Райан Рейнольдс опять играет Райана Рейнольдса, а Мелани Лоран пытается стать Меган Фокс. И с каждым новым его фильмом понимаешь, что мы уже давно прошли все стадии принятия, уже не смеемся над забытыми в кадре 150-миллионного боевика звуковиками, над сексом над трупами только что убиенных вражин или очередным бэби-бумом в голове неуемного творца. Принятие. И пошли-ка мы в баню.
Сказ про то, как шестеро «бунтарей» государственный переворот устраивали. Интернациональный отряд, в азарте сносящий на своем пути, улицы, дома и города, плохих парней и невинных людей (но ведь все за правое дело же).
Очередной аттракцион от Майкла Бэя, напичканный экшеном и тра-ра-рахами под завязку. Выглядит все зрелищно и динамично, включая автомобильные погони, перестрелки и прочие разрушения.
За весь фильм я насчитал реально три стоящие сцены, которые выглядят впечатляюще аж глаз не отвести. Но портят эти сцены, эпилептически трясущаяся камера в некоторых местах, мешающая разобраться, что же все-таки происходит на экране, потому сильно выпимши смотреть не рекомендуется.
В остальном зрелищный боевичок с простеньким и топорным сюжетом, с пустышками персонажами и мешком пафоса на горбу. У главных героев явный перебор с везением — ни одного ранения за весь хронометраж (не считая первой сцены). Видимо злодеев набирали в одной конторе по трудоустройству слепых и безруких, иначе я не могу объяснить 100% уровень промахов по целям.
Больная фантазия сценаристов еще проявили верх своей «изобретательности» и придумали страну Тургистан (смесь Турции и Казахстана вестимо), а может быть они просто несуразные картографы. А вот вторая половина фильма навеяла печальную отсылку к свержению Каддафи в Ливии, вплоть до последней сцены — возможно сценаристы вдохновлялись этим «великим» событием, а может это совпадение. Не стоит искать в ленте логики или глубины, расслабленно наблюдаем за месивом на экране, как и в предыдущих работах Бэя.
Мораль глаголит: коли у вас в подъезде на ступеньках сидит компания ребят, лузгая семечки, то не спешите прогонять их метлой — возможно эти отщепенцы борются за справедливость и мир на планете.
В итоге месиво, взрывы, перестрелки, которые скорее всего понравится фанатам творчества Бея. В целом на один раз под пивко и смачную закуску.
5 из 10
«6 Underground» это фильм о своеобразных мстителях, которые хотят восстановить справедливость в мире, стать, так скажем, ангелами смерти, которые забирают жизнь у тех, кто забрал жизни невинных.
Поговорим о «Первом», миллиардере, которого сыграл Райан Рэйнольдс. Он заработал целое состояние на магнитах; пытался сотрудничать с правительством, чтобы помогать миру, но понял, что это не работает; решил сам вершить «праведную кару». Если говорить о его мотивации, то она довольно спорная, т. к. нет ничего серьёзного, что могло толкнуть его стать «мстителем».
Что касаемо развития персонажей, то это работает как и должно в довольно среднем фильме, однако для людей, которые смотрели хоть немного фильмов финальный твист не станет сюрпризом, как, к слову, он не стал и для меня.
Отдельного слова заслуживает их «скрытность». Техника невидимости в этом фильме схожа с Кларком Кентом, который надевал очки, и все его не узнавали, так вот тут +- тоже самое. Они не меняют ничего, любой человек, кто видел 1 из образов, моментально узнает «призрака». Также вопрос, как могли не узнавать раз за разом миллиардера, который считается мертвым. Еще вопрос, как их не узнают в странах, их лица должны были видеть все после Флоренции, т. к. они не надевали маски, но нет, никто их не замечает.
Поговорим о «технологиях», о магнитах, которые в этом фильме работают понятно только для Майкла Бэя. Как могут обычные магниты притягивать людей с такой силой, что они двинуться не могут, причем на людях нет металла, это смешно, эти магниты просто издеваются над адекватностью.
В целом можно сказать, что это фильм на вечер, чтобы не задумываться над происходящим; все абсолютно предсказуемо; слишком много вопросов к фильму, и слишком мало ответов.
Читать про боевики легко и приятно, но писать о них тяжело. Трудности заключаются вот в чем. Приходится прикладывать множество усилий для того, чтобы отнестись серьезно к тому, что заведомо делалось несерьезным. Так, так, так, фильм же сделан для вашего увеселения, зачем вам анализ??? В конце концов для вас же старились, а вы тут устроили какой-то цирк. И вправду, серьезность в такие моменты превращается в невдумчивую глупость. Но мы все-таки настоим на своем. Хорошо, если вам так надо, то фильм легко раскладывается по методике Кристофера Воглера, по которой, кстати, сценарий и писали. Но нам нужно больше чем простой анализ одного из последователей Проппа и Кэмпбелла. Хорошо, раскладываете, но ничего интересного вы там не найдете, я вам это обещаю. Что ж, вызов принят! Вот и введение окончено, в добрый путь!
Боевик к нам выходит в роскошном наряде пейзажей Запада США и Флоренции. Казалось бы, любуйся, что тебе еще надо? Но все наслаждение от увиденного прерывает одна деталь: повествование идет слишком быстро. Кадров в минуту явно слишком много. Бей не был бы Бейем если бы не использовал этот прием. Однако создается странное впечатление. Когда-то приемы рваного монтажа, высокой частотности кадров и динамичного повествования работали безотказно. И не только из-за новизны, привнесенной развитием компьютерной индустрии. Было кое-что еще. Технологии были другие. Современные камеры, что показывают сверхъестественно красивое изображение словно приглашая нас задержать взгляд на композиции. Чистым созерцанием увидеть то, что было снято. Однако Бей не дает нам такой роскоши из-за его фирменного стиля. Фильм забрасывает нас в разные места: Калифорния, Флоренция, Париж, Гонконг (?)… Только их мы при этом не видим. Создается ощущение, что главный анахронизм в этом фильме — сам режиссер. Его приемы будто бы существуют в иной реальности чем все, что было снято его оператором. Это первое на что мы обращаем внимание.
Первое, что нам говорит боевик после того, как мы его одежку рассмотрели — политпривет! Приходит и любезно оживляет для нас разнообразные фантазмы времен Холодной войны и бросает нам высокопарные фразочки про демократию вкупе со свободой будто только что закончил первый курс направления «политология» (41.03.04). Хорош гость, ничего не скажешь! Только вот, что с ним обсуждать? «Истинных ублюдков мирового масштаба»? Или постановку Шекспира ближе к середину? А может быть как судьба диктатора Тургестана Алимова поразительно похожа на ненавистного английского короля из пьесы (чьи злодейства, по мнению историка Евы Браун, политический миф, который впервые мы узнаем от Филиппа Комина)? Или может быть как ярко показывает восхищение президента (почти)не существующей страны его амбиции и представления о месте в истории? Разумеется нет! Обсудим мы с ним политику, но политику другого толка.
В далекой стране Тургестан правит тиран, узурпировавший трон, что кошмарит жестколюбием многострадальный покорный народ… Какой восхитительно сказочный образ! Не хватает только упоминания о том, что Алимов младший брат… Или я что-то упустил? Как бы то ни было далекий Тургестан какая-то странная смесь восточной сказки из сборника 1»001 и одна ночь» и африканской бедностм (да, команда, работавшая над фильмом явно полюбила всей душой и кошельком контрасты!). Так и слышится заупокойный сетующий голос Саида о том, как неправильно Запад обращается с Востоком… А в Тургестане сейчас столько красок мира маняще поет на ушко нам туроператор: тут тебе и Сахара, и пылающая Сирия (да, здесь в меню самой первой позицией стоит Зарин!), и процветающие аравийские нефтяные страны, и даже немного Эфиопии… а также здесь можно услышать русскую речь, словно ты оказался в Вавилоне после обрушения самой символической высотки. Политическая повестка (прошлого)дня (даже для 2019-го года) угадывается моментально. Ничего объяснять не нужно, Тургестан больше не может сидеть на Зариновой диете! Как и старушке, грезившей о шоу, из «Реквиема по мечте» ей нужен стимулирующий наркотик! И таким спасительным веществом выступит у нас либеральнодемократин (патентованное средство, выписывается часто и столько же тестируется на добро(не)вольцах), в состав входит шесть элементов (говорят, что компании, выпускающей препарат, пришлось заменить в спешке белую таблетку на таблетку цвета черной кожи для повышения эффективности лекарственного эффекта). Панацею выпили, мы вылечились. Теперь, когда мы здоровы можем сказать о русских, завсегдатаев боевиков. Здесь они по давней традицией как прямые злодеи не выступают (впрочем, есть обратная сторона — героями тоже, вспомним откуда родом Джордани Йованович). Собственно их толком нет в фильме. Мелькают стилизованной генеральской формой и небольшими фрагментами русской речи. И все тут, не считая политических (иногда еще почти библейских) аллюзий.
Невозможно, подходя к концу не упомянуть еще одну деталь. Здесь есть всего понемножку и… для всех. Возрадуйся, ты приглашен на шведский стол! И феминизма, и жестокости (впрочем, не такой, чтобы отпугнуть забредшего на нетфликс моралиста), и толерантности сможешь ты преломить. Будет присутствовать за столом Илон Маск и Билл Гейтс олицетворяющие дух единения поколений в демократии (кто-то из них обязательно твой кумир). Вспомним старые и новые фильмы, послушаем старую и новую музыку. Пустимся в пляс. Пафосная задушевная беседа обещана и сдобрена шутками будет славно. Только навострите уши! Вечеринка начинается!
Была ли здесь очередная попытка оживить классический боевик? Оставим этот вопрос без ответа.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Призрачная шестёрка 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Инсценировав собственную смерть, миллиардер начинает новую жизнь — набирает отряд наёмников, чтобы самостоятельно разбираться с организованной преступностью.
Призрачная шестёрка / 6 Underground 2019, США, боевик, триллер, приключения