Галерея
Интересные факты 8
Актеры 176
Съемочная группа 81
Рекомендуем 22
Похожие 19
Отзывы к
фильму
25
3 часа смотрел - один пи3gешЪ, скучно, уже в именах путаешься, кто кого, кто чего - не стоит тратить время, фильм на один раз. Всё можно было уложить в 45 минут. Думаешь ну вот-вот дальше что-то будет, а нет ничего не изменится, только ещё проще сюжет станет в 100 раз. Из 10 баллов - ставлю 5 максимум. Фильм для пенсионеров...
Старые парни
Мартин Скорсезе - одиозный и уважаемый в кинематографических кругах режиссер, которого можно хвалить за огромное количество прошлых работ: от размеренного 'Таксиста' (с ярчайшим бенефисом молодого Де Ниро), классических 'Славных парней' и культового 'Казино' до попсовых (но не теряющих своего шарма с блистательной второплановой ролью Уолберга) 'Отступников' и хулиганского 'Волка с Уолл-Стрит'. И вот, заручившись внушительной финансовой поддержкой Netflix, мэтр решил вспомнить молодость и напомнить зрителю былые успехи сняв очередной, во многом прощальный, гангстерский эпос 'Ирландец' (The Irishman, 2019) - первый снятый на стриминге фильм, попавший в шорт-лист Оскара-2019.
Зачем это Netflix? Очевидно - заявить о себе как о серьезной студии, работающей с серьезными режиссерами и полноправно участвующей в оскаровской гонке. Вроде и ставка беспроигрышная: повторение уже успешно пройденного талантливыми кинематографистами пути в обертке, которую, казалось бы, невозможно не продать потребителю.
И вроде даже работает - во всяком случае, критики фильму разве что серенады не поют. В кои-то веки в одном кадре собираются главные голливудские лица ушедшей эпохи, приятно напоминая зрителю поочередно о таких признанных шедеврах, как 'Славные парни' и 'Казино', а огромный хронометраж картины как бы намекает, что нас ждет опус масштаба 'Крестного отца', где каждый кадр и каждое слово в диалоге настолько важно и выверенно, что из песни слов абсолютно не выкинешь, иначе потеряется весь смысл.
Однако на поверку это не так, и это не работает. О том, что фильм, при всей своей бесспорно визуальной красоте (опустим момент с 'омолаживанием' героев, об этом позже), неоправданно затянут, первая мысль посещает уже в первые же двадцать минут ленты, когда стареющий Де Ниро меняет пробитое колесо на своем масл-каре. Скорсезе стремится чуть ли не отожествить свою историю с 'Форрестом Гампом' или 'Ложным искушением' в части касающейся целой эпохи из истории Америки, по аналогии с указанными проектами делая своих героев не только свидетелями, но и участниками ключевых исторических событий истории США прошлого века. И если за этим в принципе наблюдать и интересно, то в целом хронометраж автор раздувает на ровном месте: затянутыми сценами, теряющими смысловую нить диалогами, пустыми эпизодами, отсутствие которых фильму не сделало бы никакой погоды, равно как и присутствие. Поэтому уже спустя первый час экранного действия картина начинает утомлять, а ведь еще впереди целых два с половиной часа! Кроме того, теряется и цельность повествования, когда картина прыгает из гангстерской драмы в судебную, то вообще притворяется трагикомедией либо так себе поставленным боевиком (в боевых сценах старина Де Ниро в молодой 'маске', но старческими движениями и походкой, мягко говоря, оказывается не убедителен). От такой попытки жонглирования жанрами внимание рассеивается, а смысл происходящего теряется.
Мало того, что Скорсезе почему-то не может сконцентрировать зрительское внимание на своей истории, так и то, что происходит в кадре, выглядит вычурно и местами комично. Роберт Де Ниро, заслуженный Артист с большой буквы, предстает либо омоложенной, либо состаренной версией самого себя (при том, что никакими спецэффектами реальный возраст актера скрыть не удается), и по сути, зритель видит не любимца публики, а его маску, расклеенную на актера. Мимика героя хромает практически во всех эпизодах, достоверно отыграть своего и без того молчаливого героя актер сугубо по техническим причинам не может, а сама его внешность становится одной большой отсылкой к неудачному отечественному опыту в 'Высоцком', или напоминает Джеффа Бриджеса во втором 'Троне' (а вернее, его 'молодого' двойника). Чуть лучше обстоят дела с Пачино, который в некоторых сценах 'дает огня', но в случае с ним авторы обошлись тонной грима, а не достижениями цифровых технологий. Однако тот же Аль Пачино без грима намного лучше и ярче выглядел в недавнем 'Доме Gucci', где в своем второстепенном образе на пару с Джереми Айронсом буквально переигрывал весь основной каст. Долгожданное со времен 'Схватки' воссоединение Де Ниро и Пачино в одном кадре вышло вялым и неубедительным - не в пример легендарной сцене диалога двух титанов в кафе в образцовом триллере Майкла Манна (где оба, в силу возраста, куда убедительнее были в экшене). С Джо Пеши ситуация обстоит немногим лучше, чем с Робертом, но хуже, чем с Алем. Харви Кейтель также порадовал своим камео, хотя бы в плане участия в проекте. Также не могу ничего плохого сказать о не теряющей своей привлекательности с годами Анне Пэкуин, которая появляется буквально в одном-единственном эпизоде, но отыгрывает его блестяще.
В общем-то получился не плохой эксперимент на тему, визуально красивый, но технически не совершенный, который именно нагромождением своей 'технической' части мешает актерам вложить в него душу. Лучше воспринимать 'Ирландца' как упражнение Скорсезе на любимую тему, ведь если он вернулся, чтобы подвести финальную черту в любимом жанре, то она получилась скорее неудачной. А запоминается всегда последнее слово.
5 из 10
Айришмэн. Местами скучный, местами резко кровавый
Возрастной рейтинг '18+'.
Очень скучноват на первый взгляд. Но есть пару 'но'. Фильм хоть и является полной выдумкой, зато основан на реальных исторических событиях и персонажах. Для пущей реалистичности вставлены фрагменты новостной документальной хроники прошлых лет, что мелькает в основном на телевизорах в фильме. Подоплёка тут понятней будет только коренным американцам, которые жили в Северной Америке с полвека до выхода фильма.
Тут много исторических событий мелькает, смерть известного ранее человека тоже историческая. Но в остальном всё тут вымысел. Об этом говорят и сами актёры, и режиссёр в миниатюрном документальном фильме-интервью (тоже доступен на Нетфликс).
Так-то фильм абсолютно занудный. Но есть в нём что-то. Интересно и даже забавно посмотреть на актёров-стариков, которых омолодили слегка с помощью компьютерной графики. Возможно, интересно посмотреть на старые, олдскульные авто, какой-то быт из прошлого. В остальном перед зрителем вполне проходной фильм. За развитием сюжета на самом деле не так занимательно наблюдать. Я же вообще перед или во время просмотра не удержался и почитал страничку в Википедии про Джимми Хоффу. Так для меня история фильма стала чуть понятней заранее, хотя и концовку благодаря историческим фактам я уже для себя смог заранее определить, что может быть и как минусом, так и плюсом для киномана.
Жестокость
Это местами жестокий фильм. Когда бандит/гангстер/мафиози идёт и на дело и совершает его, 'красит дома', он лишается всего человеческого до остатка совести даже. Нет в нём ничего. Он как змея, действует в напряжённой ситуации инстинктивно, просто 'кусая' пулей жертву до смерти, возможно, делая и множество 'укусов', удостоверяясь наверняка и с жестокостью, что цель умрёт/мертва. Инстинкт убийцы разворачивает к нам персонаж совсем другой, нелицеприятной стороной. И змея может выглядеть милой, пока не разинет пасть, собираясь тебя ужалить. Возможно, если бы мы никогда не видели и не встречали змею, то мы и перед самым укусом не боялись, не знали бы, что нас ожидает. Это как с индейцами, которые впервые встретили колонизаторов европейских, что совсем не мир и свободу принесли на североамериканский и прочие континенты. Сначала там были войны. Сначала сильные убивали слабых.
Перед нами хорошее кино, которое знакомит нас со 'змеями' мира сего. Мы узнаем гангстеров, смотрим на них как в зоопарке с безопасного расстояния и за экраном. Тут они нас не достанут, не навредят нам. И мы будем знать их. В следующей раз при встрече обойдём стороной, даст Бог. Даст Бог, не ужалят.
'Они завалили президента страны, завалят и президента профсоюза.'
Ещё вначале 2010-х годов прошли слухи, что великий и незаменимый Мартин Скорсезе присматривается к постановке новой своей гангстерской драмы, основанной на книге Чарльза Брандта 'Я слышал, ты красишь дома', который в свою очередь взял эксклюзивное интервью у авторитетного представителя 'старой мафии' Фрэнка Ширана по прозвищу 'Ирландец', находящегося в доме престарелых, а некогда входившего в члены могущественной криминальной группировки под названием 'Семья Буфалино', которой руководил Расселл Буфалино. Расцвет преступного общества был непосредственно связан с деятельностью Расселла Буфалино и его подручного 'Ирландца', который не только выполнял поручения мафиозного босса, но и был штатным киллером группировки. Но основной факт, выделяющий 'Семью Буфалино', - это их связь с влиятельным профсоюзным лидером Джимми Хоффой, авторитет которого в своё время равнялся с известностью президента. Но однажды Джимми Хоффа бесследно исчез и вокруг этого таинственного исчезновения возникло немало слухов, мифов, домыслов и легенд. И, возможно, что именно откровения Фрэнка Ширана на исходе жизни открывают завесу этой тайны.
Скорсезе известен всему миру, приличное количество его работ входит во всевозможные официальные и номинальные списки самых лучших кинематографических работ. Но наибольшая известность пришла к нему после нескольких гангстерских лент: 'Злые улицы' (1973), 'Славные парни' (1990) и 'Казино' (1995) навсегда записаны как лучшие страницы в летописи кинематографа. Скорсезе создал особый формат криминального жанра, условно наполненным своеобразной романтикой итало-американской мафии, таким образом раскрыв особенности гангстерских восхождений к власти и деньгам. И, в принципе, всем понятно, почему эта тема всегда будоражила фантазию Скорсезе, заставляя его создавать шедевры кинематографа, ведь этнически Скорсезе сам является итало-американцем. И вот пришёл черёд рассказать об истории Фрэнка Ширана, растянувшейся на несколько десятилетий.
Скорсезе для съёмок 'Ирландца' созвал свою 'старую банду', и особенно выделяются два имени - это Роберт Де Ниро, непосредственно воплотивший образ 'Ирландца', и Джо Пеши, который ещё в конце прошлого века объявил об уходе на пенсию, но ради роли Расселла Буфалино согласился на уговоры режиссёра, практически создавшего ему имя в кинематографе. Картина развивается в нескольких временных пластах, что даёт объёмное понимание того, кем же были ребята в дорогих костюмах и их подручные с пистолетами за ремнём. Практически мы наблюдаем весь период становления Фрэнка Ширана, как одного из самых важных членов мафиозной 'Семьи', - от его мелких преступлений в виде воровства мяса, а затем и более серьёзных и страшных поручений, ведь Ширан никогда не задумывался, когда приходило время доставать оружие. Отдельной сюжетной линией идёт рассказ о взаимоотношениях Фрэнка с Джимми Хоффой, когда Ширана поставили наблюдающим от мафии возле профсоюзного лидера. Кстати, на роль Хоффы был приглашён ещё одна знаменитость - впервые у Скосезе сыграл сам Аль Пачино. И надо сказать, что не только режиссёр имеет отношение к итало-американцам, но и все главные персонажи имеют итальянское происхождение.
'Ирландец' - это долгий, но захватывающий байопик, который по большей части имеет диалоговую основу, а вот сцены жестокости, сиречь, убийств, сняты весьма кратко, при этом не литья бутафорской крови. Скорсезе решил на фоне жизни Ширана рассказать историю США времён Кеннеди и Хоффы и, практически без обиняков, дать понять миру, кто же стоял за самыми громкими преступлениями в политическом мире. Рассказал он это как-то даже буднично, но тем самым дал понять, что мафия никогда не поступиться своими интересами, даже если на их пути стоит такой влиятельный человек как президент. Таким образом, получается монументальная работа со множеством сюжетных ответвлений и множеством действующих лиц, но путаница вряд ли возникнет, так как Скорсезе всегда умел правильно расставлять акценты в своих фильмах, к тому же только так можно было передать все хитросплетения, образовавшиеся от связей мафии с политиками и наоборот.
Нельзя обойти вниманием прекрасную игру главных актёров фильма. И пусть их 'омолодили' при помощи специальных технологий, заметно, что своих лучших качеств они не растеряли. И пусть в некоторых сценах Роберт Де Ниро, столько раз снявшийся у Скорсезе, выглядел несколько скованным в движениях, возможно из-за своего почтенного возраста, но профессионализм никуда не исчез и роль Ширана - одна из лучших за последнее время у одного из самых выдающихся актёров всех времён и народов. Но, признаться, в некоторых случаях экспрессивная игра Аль Пачино в образе Джимми Хоффы затмевала старания Де Ниро (при этом ни в коем разе не умоляю заслуг последнего). И становится ясным, что из-за своего бурного нрава и принципиальности, желания жить и властвовать, Хоффа успел многим перейти дорогу и его жизнь была давным-давно в большой опасности. И у многих вызывает восхищение игра Джо Пеши, он в какой-то неспешной манере воплотил образ Расселла Буфалино, который, как рассказывают, лично правил сценарий 'Крёстного отца' (1972) и только после этого эпохальная гангстерская сага пошла в производство.
Для поклонников кино о мафии 'Ирландец' станет бальзамом на душу, ведь давно не было на экранах столь крепкого, широкого, объёмного в материале жанрового фильма. К тому же снял его истинный мастер гангстерских драм, а актёрский состав заставляет содрогнуться от общего авторитета. Но субъективно признаюсь, что в список наилучших работ Скорсезе я 'Ирландца' не занесу, хоть он и был одним из фаворитов всех мыслимых и немыслимых кинонаград, но если бы мне предложили пересмотреть в ближайшее время 'Ирландца' или, допустим, 'Казино', то я выбрал бы последнее. Но при любых обстоятельствах Скорсезе остаётся Скорсезе и никогда он не опускает свою высокую планку, до которой очень многим очень далеко. Так что, смотреть подано, если кто-то ещё не видел 'Ирландца', он вне всяких сомнений заслуживает просмотра.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ирландец 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о Фрэнке Ширэне по прозвищу Ирландец, которому приписывают убийство 25 гангстеров, включая самого Джимми Хоффу.
Ирландец / The Irishman 2019, США, криминал, биографический, драма