Галерея
Актеры 48
Съемочная группа 64
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
10
Три Шафта - это уже очень круто, а ещё один из них не любит, когда его сравнивают с Морфеусом...
На рубеже 1970-х годов прошлого столетия в американском кинематографе произошло формирование особого поджанра, который с лёгкой руки экс-журналиста был назван 'blaxploitation'. И означал он кинопроявления особенностей жизни и быта афроамериканского населения США. И по мнению многих критиков и историков основателем поджанра стал криминально-детективный боевик 'Шафт', вышедший на экраны в 1971-ом году с Ричардом Раундтри в главной роли. Лента получила 'Оскар' и 'Золотой глобус' за лучшую песню и лучший саундтрэк соответственно. А также весьма неплохо показала себя в прокате, собрав более 12 миллионов долларов в США при бюджете в 1 миллион и 125 тысяч. А затем в 1972-ом и 1973-ем годах вышли сиквелы 'Шафта': 'Большая удача Шафта' и 'Шафт в Африке', которые уже, правда, не пользовались такой же популярностью и коммерческим успехом. Так что проект 'Шафт' был свёрнут на стадии трилогии и, возможно, что это к лучшему, а то долгоиграющие франшизы далеко не всегда поддерживаются зрительским спросом, он тоже умеет уставать.
А к 2000-ому году студия 'Paramount Pictures' принимает решение о перезагрузке франшизы 'Шафт', для чего выделяется бюджет в 46 миллионов долларов, а на маркетинг - 26,4 миллиона. Такой суммой студии не желают рисковать и чтобы обновлённый 'Шафт' не провалился в прокате на пост режиссёра приглашают Джона Синглтона, который по этническим соображениям весьма подходил для этого, а также неплохо себя зарекомендовал после дебютной картины 'Ребята с улицы' (1991). В распоряжении Синглтона оказался и мощный актёрский состав, где оказались Сэмюел Л. Джексон, который сменил Ричарда Раундтри (оригинальный Шафт появится в камео), Кристиан Бэйл, Тони Коллетт, Джеффри Райт, Ванесса Уильямс, Дэн Хедайя и Баста Раймс. Вышедший у нас под названием фильм 'Детектив Шафт' получил неплохие критические отклики и оправдал себя в прокате, но вот в дальнейшем 'Paramount Pictures' отложило развитие перезагрузки 'Шафта'. Но в 2015-ом году 'New Line Cinema' выкупили права на него и в консорциуме с 'Warner Bros.' и 'Netflix' в 2019-ом году вышел очередной новый 'Шафт'.
И надо сказать вначале, что как Сэмюел Л. Джексон, так и Ричард Раундтри возвращаются к своим образам Джона Шафта II и Джона Шафтра I соответственно. Кроме того в фильме режиссёра Тима Стори снимаются Джесси Т. Ашер, Реджина Холл и Исаак Де Банколе. И вот мы узнаём о том, что супруга Джона Шафта II уходит от него, забрав с собой маленького сына, после того как на них было совершено покушение. Да и в принципе с героем Сэмюела Л. Джексона было сложно ужиться из-за особенностей его характера. Проходит пара десятилетий, сын, которого все называют Джей-Джей, становится аналитиком в ФБР. Но однажды с его ближайшим другом происходит несчастье именно в том районе, где свой авторитет имеет его отец. Они со времени расставания с матерью Джей-Джея никогда не виделись и даже толком не общались, но молодой фэбээровец понимает, что без помощи брутального отца ему не обойтись, в особенности после того как он чуть было не попал в опасную заварушку, сунувшись в логово бандитов. Отец решается помочь сыну, но при этом их методы совершенно разные...
Персонаж Сэмюела Л. Джексона, как уже было сказано, весьма брутальный субъект, который уверен, что действовать надо только с позиции силы, иначе в гетто не то, чтобы авторитета не будет, но и не выживешь. Джей-Джей же напротив уверен, что всё можно решить в диалоге, но, попав на территорию криминальных группировок, постепенно его гуманность сходит на нет. 'Шафт' Тима Стори поставлен в наилучших традициях 'blaxploitation', за что можно отдельно похвалить Тима Стори, который и дань уважения отдал и про современность не позабыл. В 'Шафте' много этнических нюансов, своеобразного юмора и как 'олдскульное' кино в нём много перестрелок. Особенную ностальгию можно ощутить в финале картины, которая поставлена по всем канонам жанра. Раскрывать подробности не буду, но тот зритель, который помнит, любит и уважает фильмы из 90-х явно узнает в 'Шафте' оммаж им. Сам фильм развивается весьма динамично, не заставляя при этом зрителя заскучать, поддерживаемый классным музыкальным сопровождением от Кристофера Леннерца. 'Шафт' - точно классический представитель своего поджанра.
Теперь необходимо упомянуть актёрский состав, так как практически все действующие лица заслуживают к себе внимания. Центральной фигурой здесь всё же выступает герой Сэмюела Л. Джексона. По сравнению с прошлым фильмом он всё-таки решил оставить службу в полиции и перешёл на работу частным детективом. И у себя в гетто он пользуется заслуженным авторитетом, при этом он не только лихо владеет оружием, но ещё и обладает своеобразным юмором. И это, кстати, добавляет остроты 'Шафту', ведь без юмористической прослойки фильм бы так не смотрелся. А как было приятно взглянуть на Ричарда Раундтри, который доказал, что у него ещё есть порох в пороховницах. А вот Джесси Т. Ашер всё-таки уступил в харизме и подаче образа Джексону и Раундтри, но парень он старательный и это заметно, так что, как вариант, если он разовьёт образ Джона Шафта III, то новый 'Шафт' под эгидой 'New Line Cinema' получит своё продолжение. И хорошо подыгрывает герою Джексона актриса Реджина Холл, хотя порой она напоминала свой персонаж из франшизы 'Очень страшное кино'. Но сальные шуточки Джексона и Холл реально делают нового 'Шафта' лучше.
7 из 10
Шедевр: забойный, смешной и смелый
Я стараюсь ничего не оценивать на 10 из 10. Это логично - пусть и на уровне теории, но всё и всегда можно сделать лучше. Фильму “Шафт” я ставлю 9,99 и просто для красоты округляю оценку в его пользу. Потому что это шедевр.
В этом произведении искусства есть всё. Не перечислю - не пропустят к публикации:
- потрясающий симбиоз комедии и боевика со слезоточивой драматической приправой;
- тот самый звук от уличных исполнителей того самого цвета из того самого Гарлема;
- интересный подход к созданию боевых сцен, благодаря которому напряжённая стрельба может смениться аллюзией на сцену из “Индианы Джонса” (вы поймёте при просмотре, это не спойлер);
- весьма неплохой и плотный сюжет; пусть и с традиционными для жанра архетипами, но интересный и насыщенный;
- раскрытие классической проблемы отцов и детей в довольно необычной манере.
Казалось бы, куда ещё хвалить то ли комедийный боевик, то ли боевик с элементами комедиями? Как куда?! Дайте Самуэлю Л. Джексону статуэтку! Я не знаю, как ему это удаётся. Он же не играет роли - он их проживает. И здесь он преподнёс своего героя и своё актёрское мастерство в самом лучшем виде. Да и второе дополнение к вышеперечисленному списку маркеров шедевральности также напрямую связано с его героем.
Юмор. Острый. Социальный. Ситуационный. Пошлый. Аккуратный. Интеллектуальный. Но главное - смелый. Возможно, в этом и кроется причина кассового провала картины, потому что не принято нынче характеризовать кожу тем цветом, какая она есть на самом деле. И это лишь один из табуированных элементов, который подвергается качественному, как это говорится, “стёбу”.
За одну лишь смелость - низкий поклон создателям. За всё остальное я уже припал челом к земле. Благо, это было не особо трудно. Я просто несколько раз во время просмотра лежал от смеха под столом. Это достойно вашего внимания.
«Навсегда Шафт»
Давненько я не писал рецензий, собственно, и не на что было, фильмы последнее время настолько однообразные, что даже выделить то толком нечего. Да, промелькивают неплохие работы, но даже высокобюджетные картины типа «Плохие парни навсегда» уж, казалось бы, что проще сделать на предыдущие фильмы улучшенную копию, все равно выпадают из памяти через время. И тут, новый Шафт
Сюжет. Введу в курс дела – ничего нового, абсолютно. Лишь небольшая, хорошая, на мой взгляд, помарка – Джон Шафт II не такой крутой разгильдяй как его отец. Он обычный очень воспитанный мальчик, которого из-за не опытности привело расследование к его отцу, который, кончено, начнет гнуть свою линию. Считаю сюжет очень добротным, тут есть и столкновение поколений, обман, пацифизм, в общем, полный набор разногласий, что реально позволяет заинтересовать зрителя.
Режиссура. Тим Стори непонятный для меня человек. С одной стороны он снял первые две «Фантастических четверки» по всем канонам того времени. Есть разовые боевички типа, Ride Along 1,2 и «Нью-Йоркское такси». И тут и к тому отнести и к другому не могу. Потому что он поставил все, ну, по-моему если не по максимуму, то очень близко к нему, насколько можно было выжать из сценария. Был бы это триллер, тогда да, но он решил пойти по любимому жанру экшн-комедии, и у него вышло. Шутки, конечно, зачастую пошлые, несмешные, но серьезному сюжету он отдает много времени, поэтому. Как-то отвлекаешься от них со временем.
Операторская работа. Очень смачная картинка. Все ракурсы очень в тему. Фильтр – идеальный (создатели хотели сделать очень близко к атмосфере 1ого фильма серии), ничего не трясется, все плавно. Заслуженная пятерка!
Музыка. Синтез современного репа и опять же классики диско 70ых. В общем, показывает смену поколений, их разность, соперничество в чем-то. А общем, и для окраски сюжета хорошо, и для тех, кто смотрит – каждый найдет свое по вкусу.
Актеры. Мне показалось, что главный герой здесь все-таки Отец Шафта второго. Самуэль, играет, как обычно, офигенно, да, уже не тот норов, но тем не менее, его герой именно тот, на кого фокусируешь внимание. Шафт младший, конечно, занимает больше времени, и играет очень хорошо, но, нет такого внимания к его персоне. Очень понравилась его девушка, реально классно играет подходящую ему пару. Главные негодяи, к сожалению, шаблонны и никакого впечатления особого не доставляют.
От себя хочу добавить: ни первый фильм, ни второй я не оценил. Хотя для своего времени они считаются очень добротными. У первого нет особого запала как к примеру у эталонных фильмов того времени (Грязный Гарри, Буллитт), но исторически, конечно, свою славу заслужил. Второй, обычный средней руки боевик начала нулевых. А вот третья часть, как по мне очень выразительна. Здесь интересно наблюдать и за детективной частью, и за героями, и за стрельбой, в общем, да, не без изъянов, но все равно есть в этом фильме своя изюминка, когда складываются все мелочи и тебе это нравится.
Вывод: Я просто посоветую вам ознакомится с данным материалом. Я не все фильмы «Нетфликс» смотрел, но достаточно, и, это, пока лучшее, что они смогли сделать. Посмотрите, даже если не смотрели первые две части, просто провести вечер и расслабиться вам точно обеспечено!
Ты что за гавнюк?
Это я Джей Джей.
Какой Джей Джей?
Джей Джей, Джон Шафт младший. Твой сын.
Сын? Удивилась подружка Шафта… “А мне гнал, что всегда вынимаешь…”
Восприятие этого фильма может быть различным, в зависимости от того знаете ли вы кто такой Джон Шафт или нет. Данная картина является сиквелом одноимённого фильма 2000 года, где Сэмюэл Л. Джексон так же исполнил главную роль.
По сюжету, парочка героев, 'поневоле' становятся напарниками, в деле об убийстве приятеля одного из них. В общем-то, простенький и не затейливый сюжет этого лёгкого комедийного боевика — отходит на второй или даже третий план. На первый же выходят сами герои и взаимоотношения отцов и детей... а так же юмор.
И хотя сюжет слабая сторона картины (ибо подобный сюжет мы видели в сотнях других фильмов), приятно наблюдать некую связь картин и поколений.
Во-первых, было приятно увидеть не только кадры из прошлого фильма, но и омоложенного Джона Шафта. Благо современные компьютерные технологии и протоптанная дорожка, ещё студией “Marvel” с её “Капитаном Марвел”, легко превратили 70-ти летнего Сэмюэля Джексона в 25-летнего Джона Шафта. Так что, с картинкой и спецэффектами у фильма порядок.
Во-вторых, я всегда рад видеть в сиквелах, актёров (героев) оригинальных картин. И хоть я, пока, не смотрел фильмы про Шафта 70-х годов, было приятно лицезреть Джона Шафта I, в исполнении Ричарда Раундтри. Тем более что за свои 10 минут 'славы', его герой смотрелся весьма круто. И уж общей картины точно не испортил.
Но вернёмся к нашим основным героям. Их типажи отнюдь не являются чем-то уникальным или оригинальным. Всё это мы уже видели ранее и не раз. Один – старый как мир, брутальный, бьющий морды и ломающий пальцы преступникам - бывший коп. Предпочитает решать вопросы грубой силой и стрельбой. Считающий, что у женщины должна быть большая грудь и столь же большая попа – чтобы было, за что подержаться и с заду и с переду.
Второй - молодой, амбициозный сотрудник ФБР, вечно визжащий как девчонка, что так делать нельзя. По сути, мы видим столкновение двух миров (эпох, или если хотите школ) старого и нового.
Глядя на эту парочку, сразу вспоминается фильм “Из Парижа с любовью”, где один крут и брутален, а второй – на подхвате, выступает в роли “комического персонажа” с не закрывающимся ртом. Ну а если героя Джексона научить говорить слово “motherfucker” – получился бы его же герой из “Телохранителя киллера”.
Собственно говоря, существует множество фильмов про напарников полицейских, да и не только полицейских. Моим эталоном по сей день остаётся дуэт Мартина Риггса и Роджера Мёрта из “Смертельного оружия”. Из недавних картин вспоминается дуэт Уолберга и Вашингтона из “Два ствола”, где один - молчаливый и крутой, а второй - любитель почесать языком, и при этом не менее крут. С одной стороны сказано и показано уже много, с другой – тема далеко не исчерпана. Два белых копа “Закатать в асфальт”. Два афроамериканца “Плохие парни”. Один белый – другой… ну вы знаете “Смертельное оружие”. Старый и молодой “Голливудские копы”, “Новичок”. Честный и коррумпированный “Тренировочный день”. Мужчина и женщина “Высшая сила”. В общем, главное найти свою фишку. И в “Шафте” эту самую фишку нашли…диалоги.
Именно на весёлых и смешных диалогах, основанных на противоположностях и взаимоотношениях наших героев – и держится фильм. Причём в своих диалогах, герои не только высмеивают различия между поколениями, но и затрагивают ряд современных социальных тем. Чего стоят жалобы одного из героев третьего плана, на то, что его дочь просит называть её Джоном… ну чем не отсылка к случаю с Анджелиной Джоли и её сыном... эмм дочерью… да не суть важно…
Или диалог о квартире молодого Шафта...
Это уютная квартира.
Нет, не уютная, а гейская.
Да нет, надоел уже. Говорю тебе, я не гей.
Да ну, а кто ты тогда? Метросексуал? Гетеронорматив? Тизгендер? Не определился куда поставить галочку...
Чем не высмеивание реалий современного общества..
Говоря об экшене, то для боевика, его в картине не так много, а вот чего тут при достаточно, так это юмора… Не могла бы ты… 'Что? Что бы мои прелестные губки взяли твой морщинистый писюн… да не за что'… Да, да, юмор здесь есть и он зачастую пошловатый. Но при этом все шутки не выглядят каким-то “инородным телом”. Всё к месту и по делу.
В итоге имеем простенький, вполне динамичный, в меру зрелищный, чертовски весёлый и остроумный (в плане шуток) боевичок, уровня чуть выше среднего.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шафт 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джон Шафт III — специалист по кибербезопасности в ФБР, не привыкший решать проблемы грубой силой. Он предпочитает полагаться на логику и расчёт, но убийство лучшего друга ставит его в тупик. С ним не разобраться современными методами, так что Джону ничего не остается, кроме как обратиться за помощью к старшему поколению Шафтов, чьи старые методы помогут ему найти убийцу.
Шафт / Shaft 2019, США, криминал, комедия, боевик