Галерея
Актеры 28
Съемочная группа 12
Похожие 13
Отзывы к
фильму
4
Да, да как и в перестройку подул ветер «свободы» и этим ветром намело много грязи на память и историю(и видимо именно на съёмках данного фильма А. Герман запасся фактурной грязью, используя её далее в каждой картине, а уж когда шлюзы «свободы» вновь распахнули новый поток уже свежайшего… вынес «творца» на «Хрусталёва» и «Хроники резни в Арканаре»(не поднимается рука вписать в данный контекст название исходного произведения)). И на этом «перегное» тут же взошли «шедевры» наших «гибких» творцов.
В их представлении свобода это «Землянка» в джазовом исполнении(неет, не конъюнктурное решение, неет!). Постоянный религиозный рефрен, с оттенком его отсталости и тупости, неет не имеет соотнесения с как раз тогда проходящими гонениями на религию от лица первого в истории компартии СССР Ген. Сека. — неет порицаем «культ личности» «папередника». Само «развенчание» «культа личности» — неет абсолютно поперёк тогдашнему курсу благ(сарзм).
Далее тяжёлая судьба инвалида войны, да это есть, но законы по пенсионному обеспечению, всех кого затронула война, изданы (преступным рыжымом тм.) уже в начале 1942 года, не взирая на тяжкие времена на фронте.
Так, что глядя на такие огромные прорехи в полотне повествования(в основании-фундаменте), выполненные ради продолжения нахождения в основном потоке благ (иначе зачем? — отпишитесь в комментариях мнения), уже сильно начинаешь сомневаться в подаче и интерпретации характеров и ситуаций, именно в этом фильме, именно этими авторами. Так вот иногда для осмысленного понимания смысла заложенного и его оценки в кино, необходимо знание истории, чуть глубже школьного курса.
Ещё они замахнулись на «слепок времени» заиграв множество конфликтов, разного уровня, в сценарии, но не дотянули не одного, хоть до чего — то. Также заявлены разнообразные жанры, но опять-таки запутаны и спущены в воду концы развития их и кульминации.
Насколько, я люблю фильмы СССР 60х — настолько моё отвращение сильно к этому режиссёру, снимавшего «по-сталински» и попытавшемуся (провально-неудачно) «выкреститься» в социально-бытовики.
2 из 10
Случайно наткнулся на этот фильм на диске-сборнике творчества Людмилы Гурченко. Первой мыслью было: «Неужели не нашлось чего получше добавить из творчества великолепной актрисы, чем какую-то соцагитку?». Как же я ошибся…
Во-первых, фильм открывает нам одну интересную деталь: в подобных местах умы людей захватывает совсем не только стремление выполнить и перевыполнить план, поставленный перед рабочими — там тоже имеются свои Мармеладовы и Каренины, да и толстовское «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» реализуется в очень интересной, а главное без извечных советских иносказаний и полузамалчиваний манере.
Фильм действительно затрагивает социальный вопрос, без этого у нас никуда, но он не подан догматически, с известной всем претензией на всеохватность, истинность высказанной сверху позиции для всех и вся. Именно по этой причине фильм никому не придет в голову назвать агитационным, он не диктует, выдержан в лучших традициях русской драмы девятнадцатого века. Модное нынче слово «оттепель» в данном случае абсолютно оправданно приходит на ум; такая мягкая, ненавязчивая, но в то же время ставящая под сомнение официальную идеологию позиция не могла быть высказана в иной период.
Еще одним немаловажным фактором для просмотра может явиться то, что персонажей воплотили замечательные актеры: уже обозначенная выше Гурченко в роли задавленной бытом и не выдерживающей жизни с мужем-инвалидом, которого война лишила зрения. Филигранное исполнение роли, сочетающее в себе горьковатый саркастичный юмор с привкусом балагурства и неизбывную трагедию непринятия мужчиной своего зависимого положения, открыло мне актера Олега Борисова. Сильны и женские роли так называемого второго плана, уставшая нести бремя вдовства и готовая окунуться в новое чувство Полина в исполнении Татьяны Дорониной и Фрося, пришедшая в поисках лучшей доли религиозная странница (опять же, вспоминается традиция предшествующего века), не находящая понимания в лице «официальных людей», но вызывающая в простых односельчанах лучшие чувства, стремление к свету.
Подводя итог, замечу, что важность этого фильма в том, что он отразил свою эпоху без прикрас, без «романтики сбора урожая», но не впадая в чернуху, как было на закате эпохи Союза.
8 из 10
Двухсерийный телефильм, рожденный хрущевской оттепелью. Удивительно и странно, что его не крутили в перестроечные времена, а потому и мало кто эту картину знает.
Всё начинается с довоенного рабочего поселка, где вполне довольные жизнью люди спешат к началу трудовой смены. Удивляет, что некоторые из них спокойно заправляются при этом пивком. Ну, да не об этом речь.
Основное действие фильма разворачивается после войны. Из трех верных друзей в поселке остается только один — Леонид Плещеев, теперь — слепой инвалид. У него есть жена и сын, но он не работает, страдает от своей неполноценности, злится на весь мир, ищет утешение в водке. Жена, не выдерживая такой жизни, решается переехать в другой город, но сын по пути сбегает к отцу.
Но, когда домой живым вернется еще один из неразлучной троицы, борьба за судьбу Плещеева начнется с новой силой.
Отдельное место в фильме отведено сталинизму. Тут и споры о роли коллектива, и доносы, и арест, и черный автомобиль, и объявление заводчанам о развенчании культа личности… Но, самое главное, готовность «сигнализировать» снова, если доведется. Был бы спрос.
Вычитал, что именно в этом фильме впервые появилась студийная марка киностудии «Ленфильм» — «Медный всадник». Режиссером картины в титрах указан Алексей Герман, что можно считать его большим творческим дебютом.
8 из 10
Удивительно, что этот фильм вообще вышел! Для 65 года слишком смело! Кое что может покажется смелым и сейчас!
«Рабочий поселок» — это не слюнявая история инвалида войны, это драма, в которой, как и в нашей жизни, замешано все, от синдрома человека войны, до культа личности и борьбы за веру. Но самое главное — это, конечно-же, любовь и дружба! Этими чувствами буквально пропитана картина Владимира Венгерова.
В Википедии сказано, что Плещеев — это лучшая роль Олега Борисова. Вполне возможно. Хотя и Гурченко и Симонов и Доронина вне всяких похвал! Актеры не то что «играют», они как будто живут в этом «Рабочем поселке»! Им веришь, от первой и до последней минуты. А это само по себе очень ценно!
Смотрите! Два с лишним часа пролетят незаметно!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рабочий поселок 1965 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Солдат Плещеев слепым вернулся с войны. Он топит свое горе в беспробудном пьянстве. Мучая тем самым жену и сына-подростка. Жена не выдерживает, а сын в трудную минуту остается с отцом — так они вдвоем и живут, пока из армии не возвращается давний друг Плещева.
Рабочий поселок / Rabochiy posyolok 1965, СССР, драма