Таинственный лес

The Village

2004, США, мелодрама, триллер

Пенсильвания. Жители деревни Ковингтон верят, что в местном лесу обитают мифические существа, и никогда не входят в лес и не покидают своей деревни. Но однажды любознательный и своевольный Люций Хант, уставший жить в полной изоляции от внешнего мира, решает нарушить табу и выходит за пределы деревни…

UHD
12+   1ч 48м КиноПоиск  7.2 IMDb  6.6
Таинственный лес

Галерея

Интересные факты 15

В качестве замены Кирстен Данст в актерском составе появилась Брайс Даллас Ховард. Кирстен же предпочла поработать над картиной «Элизабеттаун».
Из-за конфликта в расписании съемок актер Эштон Кутчер уступил свою роль Эдриану Броуди.
По признанию актрисы Сигурни Уивер после прочтения сценария её в течение двух недель мучили жуткие кошмары.
Сценарий фильма был написан под влиянием двух абсолютно непохожих друг на друга сюжетов: театральная пьеса Wuthering Heights и оригинальный «Кинг Конг» 1933 года выпуска. Единственное, что объединяет эти два сюжета, — группы людей, живущие по соседству с агрессивными существами.

Актеры 18

Съемочная группа 156

М. Найт Шьямалан
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Стив Бодеккер
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер
Скотт Рудин
Продюсер
Ханс Циммер
Композитор оригинальной музыки
Роджер Дикинс
Оператор-постановщик
Энн Рот
Художник по костюмам
Эрик Бревиг
Visual Effects Supervisor
Хосе Л. Родригес
Associate Продюсер
John Rusk
First Assistant Режиссёр
Барбара Айли
ADR Voice Кастинг
Хилари Хан
Музыкаian
Стив Кремин
Special Effects, Special Effects Supervisor
Фрэнк Юлнер
Supervising Sound Монтажер, Sound Designer
William M. Hamilton Jr
Transportation Coordinator, Посвящено
Брик Мэйсон
Second Unit Режиссёр, Историяboard Artist
Сэм Мерсер
Продюсер
Том Фоден
Постановщик
Tim Beach
Арт-директор
Крис Шрайвер
Арт-директор
Ларри Диас
Декорации
Линдсей Пью
Costume Supervisor
Майкл Мэнсон
Supervising Art Режиссёр
James C. Feng
Assistant Art Режиссёр
В. Стивен Грэхэм
Assistant Art Режиссёр
Хинжу Ким
Assistant Art Режиссёр
Чарли Бил
Assistant Art Режиссёр
Paul Williams
Construction Coordinator
Heather MacDonald
Visual Effects Продюсер
Франк Маси
Still Photographer
Andrew L. Ullman
Location Manager
Хилари Фриш
Art Department Assistant
Майк Рише
Construction Foreman
Энди Харрис
First Assistant Camera
Митчелл Блум
Assistant Художник по костюмамer
Mara Majorowicz
Set Costumer
Avi Laniado
Mix Technician
Кори Почча
Post Production Assistant
Теган Джонс
Post Production Supervisor
Blair Howley
Production Intern
Кевин Линь
Quality Control Supervisor
Greta Alexander
Scenic Artist
Andrew Brett
Set Production Assistant
John Tarlini Sr.
Transportation Co-Captain
Mark Indig
Unit Production Manager
Claire Raskind
Unit Publicist
Christopher Murphy
Video Assist Operator
Кент Блочер
First Assistant Монтажер
Richie Ford
Rigging Освещение
Стефани Холбрук
Кастинг Associate
Doug Moreno
Production Accountant
Thomas 'Doc' Boguski
Production Coordinator
Джералд Скейф
Production Supervisor
Michael Scott
Boom Operator
Сьюзен Джакобс
Музыка Supervisor
Мэтью Прайс
Production Sound Mixer
David C. Hughes
Sound Effects Монтажер
Ли Дихтер
Sound Re-Recording Mixer
Фуми Масимо
Animation Supervisor
Donnell Barnes
Studio Teachers
Bill O'Leary
Chief Lighting Technician
Тим Гиббонс
Digital Compositors

Рекомендуем 22

Оправданная жестокость
2005, США, драма, криминал, триллер
Смерч
1996, США, боевик, драма, приключения, триллер
Планета обезьян
2001, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
SOSатели Малибу
2000, США, комедия
Столкновение
2004, США, драма, криминал, триллер
Телефонная будка
2002, США, криминал, триллер
Идеальный шторм
2000, США, боевик, триллер, драма, приключения
Человек-мотылек
2002, США, драма, триллер, ужасы
Что скрывает ложь
2000, США, ужасы, триллер, фэнтези, детектив, драма
Знаки
2002, США, драма, триллер, фантастика
Русалочка
1992, США, мультфильм, семейный, сериал, фэнтези
Комната страха
2002, США, триллер
Готика
2003, США, детектив, триллер, ужасы
Явление
2008, США, фантастика, детектив, триллер
Клетка
2000, США, триллер, ужасы, фантастика
Факультет
1998, США, ужасы, фантастика, триллер, комедия, детектив
Иллюзия полета
2005, США, детектив, триллер
Невидимка
2000, США, триллер, фантастика
Девушка из воды
2006, США, детектив, комедия, триллер, фэнтези
Ключ от всех дверей
2005, США, детектив, триллер, ужасы
Призрак дома на холме
1999, США, ужасы, триллер, фэнтези, детектив

Похожие 20

Ребекка
1940, США, детектив, драма, мелодрама, триллер
В случае убийства набирайте «М»
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Миссия: невыполнима 3
2006, США, боевик, приключения, триллер
Твин Пикс: Сквозь огонь
1992, США, драма, триллер, ужасы
Я знаю, что вы сделали прошлым летом
1997, США, детектив, триллер, ужасы
Типа крутые легавые
2007, Великобритания, боевик, комедия
Теория заговора
1997, США, боевик, детектив, криминал, мелодрама, триллер
Ничего не вижу, ничего не слышу
1989, США, комедия, криминал
Отзвуки эха
1999, США, детектив, триллер, ужасы
Бросок кобры
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Тайна в его глазах
2009, Аргентина, драма, мелодрама, триллер
Синистер
2012, США, детектив, триллер, ужасы
Голодные игры: И вспыхнет пламя
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Волчьи дети Амэ и Юки
2012, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, драма, мелодрама
Пленницы
2013, США, драма, криминал, триллер
Выживший
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Вопль
2016, США, триллер, ужасы, драма, детектив, фэнтези
Визит
2015, США, ужасы, детектив, комедия, триллер
Ветреная река
2016, США, триллер, детектив, драма, криминал
1922
6.3 1922
2017, США, драма, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Какие-то моменты (типа бега слепой по дорожке) мне показались странными, но прощаю их, так как фильм в целом оставляет ощущение сказки. Сказки о мечтателях, которые хотят создать идеальный мир.

В одной из отрицательных рецензий возник вопрос того, откуда у них свечи, одежда и иные материалы и почему нет лекарств.

Весь фильм было сравнение с аминами. Они скорее всего послужили прототипом. Религиозное движение амишей появилось в 17 веке и живут они и сейчас не особо далеко от 17 века. Одежду в принципе тоже они за годы могли сшить. Разница в том, что реальные амины хоть города и посещают крайне редко и только по особой необходимости, но контактируют с миром. У них нет интернета, гаджетов и т. д., а какие ещё ограничения не углублялась. Тем не менее телеканал, чтоб несколько сезонов шоу о них они допустили. И дети амишей иногда выбирают жизнь в городах. Правда какие ограничения в отношениях с семьей… (шоу смотрела пару эпизодов только. С религиозными ограничениями, но современной медициной они наверное пользуются.

В фильме несколько раз говорится то о богатом дедушке, о запрете полетов над ними, фамилия героини совпадает с реальным наименованием их местности намекает на богатого и влиятельного родственника или родственников (дедушку или иных родственников отца героини). Вполне возможно что тем и поставляли ресурсы, а обосновали это какой-нибудь божьей благодатью и ходить в какое-то суперсекретное место могли только старейшины.

Для меня этот фильм это сказка про несбыточный добрый мир, с чистыми душой и мыслями людьми. По крайней мере они пытались его создать. Старейшинам создать его не просто, так как они видели зло. Они надеятся на выросших в их идеях детей, которые не знали на своём опыте что такое злоба, зависть, насилие и т. д. Реальные злодеяния у них в общем-то делал только один герой и тот не вполне нормальный. Хотя для психа он сильно уж смышлёный. Это ж надо прям продумать одеть костюм, узнать куда она точно пойдёт…

Выжил бы герой в реальности вопрос, но… это сказка и магия кино. Я и не ожидала от этого фильма реалистичности и достоверности деталей.

Да их мир по-сути построен на ограничивающей выдумке, но.. . их дети добры и чисты мыслями. Человек не совершенен и только ограничения сдерживают от тех или иных плохих вещей. Их снятие порождает вседозволенность. Если б больше людей были похожи на главных героев, мир был бы добрее.

М. Найту Шьямалану пришлось потратить немало времени и усилий, чтобы его заметили влиятельные голливудские продюсеры, однако его упорство принесло должные плоды. Написав сценарий милого семейного фильма «Стюарт Литтл», описывающего приключения не в меру смышленого мышонка в компании людей, Шьямалан сумел заинтересовать им крупные студии, попутно сдружившись с актером Брюсом Уиллисом, решившим взять подобие опеки над молодым и перспективным дарованием. А когда «Стюарт Литтл» вышел в прокат и без проблем окупил все производственные затраты, Шьямалан наконец получил право поставить свой самый громкий и неординарный фильм, известный под названием «Шестое чувство». Созданная при активном участии Брюса Уиллиса пронзительная мистическая драма стала одним из самых популярных произведений года, вызвав моду на неожиданные концовки, способные перевернуть все действие с ног на голову. Узрев в подобной художественной особенности воистину выигрышный творческий прием, в дальнейшем Шьямалан неоднократно им пользовался, пускай и не в столь ошеломительной манере, которая присутствовала в «Шестом чувстве». Блестяще продолжив свои начинания в необычайном супергероическом эпосе «Неуязвимый», режиссер не мог отказать себе в довольствии разыграть истории об инопланетном вторжении, известную как «Знаки», и данная лента утвердила Шьямалана в качестве безгрешного творца, каждый проект которого буквально обречен на успех. Безусловно, в планы мастера входили не только лишь напряженные фильмы с неожиданными концовками, и он желал пойти гораздо дальше в своих поисках и открыть перед собой и поклонниками совершенно иные горизонты творчества. Однако в сознании Шьямалана родилась еще одна необычайная история с тревожным привкусом, которую он хотел незамедлительно реализовать. Речь идет о «Деревне», также известной в наших краях в качестве «Таинственного леса». Имея полное право реализовать картину в соответствии со своим особенным видением, Шьямалан самолично прописал сценарий и пригласил на одну из важнейших ролей Хоакина Феникса, с которым ранее работал над «Знаками». Конечно, как и все фильма режиссера, «Таинственный лес» несет в себе частичку логического абсурда и выглядит несколько гротескно, но в этом во многом и заключается особенность лучших работ режиссера, которые неспроста считаются классикой триллера.

Итак, сюжет переносит нас в Пенсильванию образца 19 века. Закинутая где-то посреди непроглядных лесов уединенная деревушка Ковингтон напрочь утратила контакты с внешним миром, однако старейшины во главе с Эдвардом Уокером (Уильям Херт) вовсе не прочь подобного положения вещей, так как не видят ничего хорошего в том, чтобы молодежь посещала большие города, насквозь пропитанные пошлостью, завистью, алчностью и прочими отвратительными грехами. Но при том, что старшее поколение отказывается принимать философию жизни погрязшего в неправде общества, местным жителям нельзя покидать деревню еще и по совсем другой причине, которая оказывается куда страшнее, нежели слепое следование извечной библейской морали. Как оказывается, в лесах вокруг Ковингтона обирают таинственные существа в красных балахонах. Некогда старейшины заключили с ними перемирия и пообещали. Что никто и никогда не пересечет черту деревни, дабы сохранить тонкое равновесие, в истинные мотивы которого не стоит вникать. А чтобы обезопасить Ковингтон от возможного нарушения договора, было решена поставить по периметру деревни вышки с факелами и нарядить смотрителей в желтые одежды, так как согласно поверьям данный цвет отпугивает существ и не дает им проникнуть туда, куда не следует. Но при том, что в целесообразности нерушимых правил никто не сомневается, находятся и те, кто хочет узнать всю правду самостоятельно и попытаться улучшить отлаженно работающую систему, которую при желании можно сделать идеальной. Одним из таких романтиков-идеалистов выступает Люций Хант (Феникс), благочестивый и доверительный парень, верующий в то, что он сможет принести истинную пользу в Ковингтон, ничего при этом не прося взамен. Однако несчастный случай мешает планам героя, вознамерившегося пересечь границы деревни, и теперь уже от его возлюбленной Айви Уокер (Брайс Даллас Ховард), дочери старейшины, зависит, что с ним, да и всем Ковингтоном будет дальше.

Играя в свою излюбленную игру, М. Найт Шьямалан не отказывает себе в удовольствии запутать свою аудиторию, вызвать у нее смешанные эмоции и вместе с тем поразить неожиданностью идей, которые имеют полное право на жизнь. «Таинственный лес» относится к наилучшим представителям так называемого жанра фильмов-перевертышей, однако в отличии от того же «Шестого чувства» Шьямалан подготовил для нас сразу несколько сюрпризов, заставляющих с напряжением наблюдать, что же будет происходить далее и как поведут себя монстры, скрывающие немало зловещих тайн. Но при том, что в фильме присутствует в действительности немалое количество сцен, разрушающих и перерождающих наше восприятие повествование, стоит признать, что Шьямалану удалось снять самодостаточное и целостное произведение, в коем присутствует логика, а ошибки старейшин и молодежи поданы так, что они не вызывают абсолютного отторжения, а наоборот заставляют с особым интересом наблюдать за тем, как они будут исправлены. Разворачивая повествование на строго оговоренном клочке пространства, режиссер был обязан в деталях разъяснить нам образ жизни местной общины, показать нам их быт, предпочтения и развлечения, дабы зрители смогли сродниться с историей и понять, что в Ковингтоне работает как следует, а что необходимо менять в скорейшем порядке. И Шьямалан тратит немало времени, знакомя нас с героями, их бытом, желаниями и тревогами. Конечно, в некоторых моментах «Таинственный лес» изрядно притупляет динамику, обращая слишком много внимания на далеко не самые востребованные вещи, однако когда сюжету необходимо нас порядком испугать и вызвать ощущение неизбежно приближающегося кошмара, подобное выходит у создателей в самой наилучшей форме. Медлительный ход истории в должной мере подготавливает нас ко встрече с чистым проявлением страха, и хотя по-настоящему жутких сцен в «Таинственном лесе» не так и много, каждая из них имеет свой особенный эффект и запоминается надолго.

Но помимо детально воссоздаваемой атмосферы тревожного кошмара, который постепенно обволакивает собой всю происходящее на экране, фильм Шьямалана также выделяется отменными актерскими работами, своей несомненной художественной силой вытягивающими из трясины даже самые спорные и неоднозначные эпизоды, оставленные режиссером в хронометраже без особенного повода. В особенности порадовала Брайс Даллас Ховард, которую до участия в «Таинственном лесе» считали не иначе, как дочерью режиссера «Игр разума» Рона Ховарда, а никак не уверенной молодой актрисой. Фильм Шьямалана был для нее уникальной возможностью проявить все свои таланты, и девушка не подвела, подарив нам чувственный, нежный и вместе с тем боевой образ, способный бросить вызов даже самым жутким монстрам, которых она, в довершении ко всем невзгодам судьбы, неспособна увидеть. По части пронзительности исполнении с Ховард может сравниться разве что Эдриан Броуди. Получивший небольшую, но жутко колоритную роль, оттесняя в сторону даже Хоакина Феникса. Так что откровений и действенного драматизма здесь будет немало.

9 из 10

«Таинственный лес», не пожалел потраченного времени, конечно, были непонятки, но они мизерны, проблема в том, что их достаточно большое количество. Разберёмся во всём по подробнее.

1) Хотелось бы начать с очень важного пункта для жанра Триллер, это атмосферность. Этот жанр очень сложный, сделать такое произведение литературы, фильма и так далее очень трудная задача, но Найт Шьямалан смог. Атмосфера очень захватывающая, которая поглощает тебя полностью, не видишь как быстро летит время. Как у режиссёра получилось, достичь такого результата? Здесь сыграли многие факты, например, актёрская игра, глубоко продуманный сюжет, непредсказуемость, но главную роль сыграло место где происходили события, то есть лес, а также и дождь. Такое сочетание придаст любому фильму глубокую атмосферу, очень давящую на эмоции, а эмоции это главное, что нужно Триллеру.

2) Здесь хочется затронуть сюжет и его непредсказуемость. Сюжет очень интересный, продуманный до мелочей, как я писал выше. Почему? Спросите вы. Потому что, он непредсказуем, я давно не испытывал таких чувств, моё удивление, когда я узнал кто такие эти «Те, чьё имя не произносят», я был в шоке. Даже мой опыт в киноиндустрии, то количество фильмов, с таким же закрученным сюжетом, которые я пересмотрел, к примеру «Зелёная миля», не помогли мне догадаться о том, кто ими окажется, даже мыслей таких в голове не было. Меня это ввело в шок, знаю я повторяюсь, но по другому и не скажешь. Но сюжет не идеален, можно сказать не до конца развит. В начале вообще такие фрагменты, которые идут не по логической цепочке, как в «Мобильнике». Также, думаю, что идею с городом можно было развить намного лучше, а не так поверхностно, как здесь. Вот такие недостатки или изъяны присутствуют в этом пункте.

3) Дальше идёт музыкальное сопровождение. Музыка в фильмах очень важна, она может очень сильно влиять на человека во время просмотра, с ней намного легче передать то, что ты хотел показать и сказать народу, зрителям. К примеру, «Сирота-убийца» показатель того, к чему может привести бессмысленная музыка, к тому же вставляемая где не надо, но там, конечно, и исполнение фильма в ужасном качестве, ладно не будем об этом. Здесь музыку вставляют везде где она должна быть даже обязана быть. К тому же она нуарная, то есть пессимистическая. Такая музыка в комбинации с лесом, дождём, сюжетом передаёт просто фантастическую атмосферу.

4) Переходим к актёрской игре. Сами актёры не очень известные, не на слуху, если выразиться по другому. Но сыграли свои роли отлично, у режиссёра получилось передать то, что он хотел передать нам, то есть характер актёров, их темперамент. Хорошая игра актёров это практически удачный фильм. К счастью здесь это тоже присутствует. Но всё же есть но. Иногда видно, что они переигрывают, начинают вести себя, как в театре, но думаю все знают, что это такое, в фильмах такое неприемлемо.

5) Не люблю этот пункт, потому что не воспринимаю его всерьёз, но это графика. Она качественная, конечно, не сказать, что неописуемая, но для 2004 года очень и очень качественная. Глаза не заболят, можно за это не волноваться.

Перед выводом хотелось бы кратко познакомить с сюжетом. Маленькая деревенька живёт в изоляции от всего мира. Жители её, боятся монстров, обитающих в лесу. Основатели деревни, бывшие городские жители, не позволяют своим гражданам покинуть свои дома, так как считают, что город утонул в разврате, несправедливости и в грязных деньгах, которые делают из людей животных. Пока не случается один инцидент. Согласен, это ни о чём не говорит, но всё же, может кого заинтересует.

Такими образом, «Таинственный Лес» крепкий середняк такого трудного жанра, как Триллер. Фильму не хватает некоторых мелочей, которые могли бы сделать из него произведение киноиндустрии, которое хотелось бы пересматривать по много раз, к примеру «Побег из Шоушенка» или тот же «У холмов есть глаза». К сожалению такого не получилось сотворить Найту Шьямалану. Этот фильм может заинтересовать также и жизненным учением, к примеру, к чему могут привести чрезмерная любовь к деньгам. Ну вот всё, что я хотел сказать по этому поводу. Рекомендую к просмотру, для одного раза сойдёт. Желательно посмотреть в пасмурную погоду и в деревне или на даче, но это так, если хотите полностью погрузиться в атмосферу, такой совет.

7 из 10

Вступление

Повествование начинает с конца девятнадцатого века, где на поляне или же как они сами называют свое место в «долине» огражденной лесом находится деревушка, в которой живут люди с очень странными соседями преграждающие путь в «города», но один смельчак переборол страх и мечтает жить в городе и преступает границу леса, что в конечном счете ведет к необратимым последствиям.

Синопсис.

Изначально посмотрев на оригинальное название картины на английском язык- «The village» (деревня) я подумал, что наши прокатчики опять наварили с переводом, но, то название, которое в конечном счете есть — «Таинственный лес» отчасти говорит о всем фильме. Да и, возможно, у нас вряд ли бы люди пошли на фильм с названием — Деревня, так что наше обозначение все же таки выглядит более привлекательно и загадочно нежели оригинальное название.

После просмотра я бы сказал так, что первая половина фильма подходит более к оригинальному названию картины, а вторая часть фильма подходит как раз под название в русскоязычном прокате и его можно разделить на две части, первая из которых представляется более мистичной и таинственной и привлекает нас своей загадочностью и мрачностью с тем, что же таинственного в этом лесу, нам рассказывают о быте этого маленького поселка и том, чем же промышляют жители, как проводят свое время и знакомят нас с главными героями картины под напряженные отношения жителей деревни к таинственным существам, с которыми когда-то они заключили пакт о границах. Вторая же часть фильма все так же держит напряжение, но приближаясь к концу «таинственность леса» и весь мистицизм уже пропадает и главный твист в конце фильма меняет все к верх ногами. Эта картина не ужастик, она скорее об отношениях, любви, в нем есть над чем подумать, поразмышлять, он скорее с социально-философским подтекстом, на фоне которого выступает темная атмосфера, где рассказывают о силе воли и своем мирном уголке, конечно, утопичном, но созданном для спокойной и размеренной жизни, которая никогда не может быть идеальной.

Актерский состав в какой-то степени удивил, потому что в нем много знаковых актеров, таких как Хоакин Феникс, персонаж которого он сыграл хорошо, всегда задумчивый, неразговорчивый, возможно, поэтому и кажется, что он играл невыразительно, но таков его персонаж. Брайс Ховард (Айви) которая сыграла очень сложную роль, воплотив в персонаже храбрую, смелую и добрую слепую девушку, несмотря на её недостаток все это компенсируется её сильной чувствительностью и добротой. Эдриен Броуди отыграл своего персонажа я бы сказал безумно и гениально.

Музыка.

Отдельно хочется поблагодарить композитора Джеймса Ньютона Ховарда за по-настоящему гениальную музыку, поскольку только за счет саундтрека я и узнал о картинке. Она настолько контрастна, что навевает то грусть, то радость, так сказать, когда слушаешь ты балансируешь на грани восхищения и легкой меланхолии. И еще в фильме есть проникновенные звуки, которые реально создают довольно-таки неуютную атмосферу, что реально нагнетает.

Итог

В итоге хочу сказать, что фильм стоит смотреть, в нем есть мрачная нагнетающая атмосфера, хороший сюжет с годной смысловой нагрузкой, которая сдобрена отличной музыкой. Рекомендую смотреть всем!!!

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Таинственный лес 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Пенсильвания. Жители деревни Ковингтон верят, что в местном лесу обитают мифические существа, и никогда не входят в лес и не покидают своей деревни. Но однажды любознательный и своевольный Люций Хант, уставший жить в полной изоляции от внешнего мира, решает нарушить табу и выходит за пределы деревни…

Таинственный лес / The Village 2004, США, мелодрама, триллер