Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 26
Рекомендуем 1
Похожие 16
Отзывы к
фильму
7
Последняя картина Гобади повествует об иранской супружеской паре, жизнь которых оказывается втянута в круговорот политических перемен.
Основной жертвой здесь становится известный иранский поэт, его посадят за творчество сроком на 30 лет. За ним в тюрьму по доносу последует его жена, которую играет М. Белуччи, ей дадут 10 лет.
Причиной всем злоключениям — пораженный безответной любовью тайный обожатель, который обрел власть при новом режиме и пытается заполучить женщину.
Путем нехитрых уловок и тюремного издевательства он добьется досрочного выхода женщины на свободу, и со временем переберется с ней в Турцию. Где их обнаружит вышедший из заключения поэт, отсидев свой срок.
Там трагическая история будет продолжена, однако так и не получив своего настоящего завершения.
Имея неплохую задумку, история достаточно слабо отражена в сценарии картины. В фильме три равные части — до революции, тюрьма и Стамбул. Умело справляющийся с отражением всех основных сюжетных поворотов Гобади, в финале однако теряется относительно цельности авторского замысла своей картины. Что в итоге выражается в размытости основной идеи фильма.
Утерянная режиссером нить истории, ретушируется наличием множества визуальных аллюзий и поэтических отступлений, выполненных с использованием компьютерной графики, не всегда правда уместных, но значительно влияющих на ритм картины.
Предположительно, авторская невыразительность стала следствием наличия соавторов в лице американских продюсеров картины за именем некого М. Скорцезе. В следствии чего политическая часть картины явно, и против воли самого автора, выступает на первый план.
Антииранская фабула, которая на протяжении всего фильма отодвигается на второй план, скрывается за отношениями главных героев и поэтическими отступлениями, не дает мотивам общечеловеческой трагедии развиться в этой истории.
Политическая интерпретация истории обрубает возможность прикрыть образовавшуюся за время заключения брешь в жизни героев, что делает мотив разрушения основным в этом фильме и отменяет все предыдущие попытки героев нащупать новую землю и дать ход новой жизни.
Такое одностороннее отношение к системному насилию не является свойственным для иранского кинематографа и отраженного в нем мировоззрения иранского народа.
Отрадно видеть, что рука американских «спонсоров» не приживается в новой волне иранского кинематографа.
А от Гобади ждем нового независимого и честного кино.
Очень тяжело писать рецензии к картинам, в которых сюжет и повествование строятся, в основном, на восприятии. В фильме «Сезон носорогов» Бахмана Гобади не так важна сама история, здесь имеет значение отношение к ней главных героев, пропущенное через фильтр времени. Здесь все выглядит совершенно безнадежным. У всех участников этой драматической истории жизнь загублена и сломана. И нельзя дать однозначный ответ, виноват ли каждый в этом прямо, или косвенно, или же не виноват вовсе.
Писатель Сахели был отправлен в тюрьму на 30 лет за написание политических стихов. Но были ли они таковыми в действительности, или имел место грязный донос, неизвестно. Красавица Мина вынуждена страдать, поскольку являлась супругой опального поэта, но, кроме этого, была еще и объектом вожделения водителя, выбившегося в начальники в период Иранской революции. Акбар вынужден страдать от неразделенной любви, когда даже обладание желанной женщиной не приносит радости от близости, зная, что она его ненавидит.
Такой вот мусульманский любовный треугольник преподнес на наш суд Бахман Гобади с одобрения великого и оскароносного Мартина Скорсезе, продюссировавшего данную картину.
Этот фильм смотреть совсем не легко. Он наполнен метафорами, скрытыми символами, белыми стихами, призванными подчеркнуть всю безысходность судеб героев. Также много экранного времени занимают кадры воды: разбивающихся о скалы волн, бассейнов, спокойного моря… Операторские решения вполне удачны, камера как бы показывает нам, что трагедия случилась очень давно, а происходящее в настоящем времени — лишь ее отголоски.
Финал картины ожидаем и вполне логичен.
Развлекательной функции «Сезон носорогов» не несет, но после фильмов, слепленных целиком на компьютере, очень интересно наблюдать за действительно хорошей игрой актеров, сумевших передать чувства своих героев не только внешне, но и их внутренние переживания.
Не стану его никому рекомендовать, так как интересующиеся сами его найдут, а поклонники Моники Белуччи не будут разочарованы игрой любимой актрисы, ради которой, собственно, и я посмотрел это кино.
5 из 10
Общая вроде бы неторопливость повествования, большие паузы, живописно-поэтические отвлечения … и как на одном дыхании это все просмотрелось. Монологи — лишь слова передающие какой-то смысл для связки сюжета (и это для рассказа о поэте и его окружении), но … сам сюжет … Ну не знаю, наверное, последний год ничего такого пронзительного мне не попадалось.
Остался ряд вопросов немного буксующих. Почему Мина с детьми переехала в Стамбул? Бежала от навязчивого любовника? от страны, где она вечный враг народа? Но ведь и от могилы мужа, да, наверное, и отца. Куда она поехала дальше?
Что за организация встретила освобожденного, оказала ему финансовую помощь достаточную для путешествия в другую страну, информационную помощь в т. ч. в другой стране.
Он просто замочил соперника или разобрался, что перед ним насильник и шантажист? и может быть доносчик-мститель-фантазер?
Роль водителя репрессированного полковника в революции так же не ясна. По всей видимости он из прислужников врагов народа как-то взлетел до значимого в новом государстве положения. Свободно ходил в тюрьму, руководил допросами и трахал заключенных, документы о смерти организовал и т. д. Он организовал посадку? или он только пытался эту ситуацию использовать. Похожие вопросы остались и по Мите из первого «Солнца».
А ведь водитель, он действительно ее любит. Столько лет, и до слез. Да. И не совсем хорошие люди (коих подавляющее большинство) тоже любят. А вот любовь (термин до конца не определен) практически всегда в массознании имеет оправдательную окраску. Хотя большинство и так-то не супергероев, в таком сводящем с ума состоянии, наделают плохого во много раз больше, чем при обычном течении обстоятельств. В итоге он отдает ей паспорта, надоела? или проснулась совесть? А в Турции в 2010 году нельзя обратиться в полицию за помощью? Или ее удерживает шантажность ситуации — дети считают, что их отец поэт.
А вот поэту порядочность не позволила подойти к жене!? Не хотел ломать жизнь чужой семьи, может счастливую? Только трахнуться, перед все равно планируемой встречей с женой, он мог себе позволить. Я бы, конечно, подошел, даже после этого «случайного» секса.
Но, в общем и целом это никак не смущает. Даже может быть недосказанность еще и дополнительную силу произведению придает.
Мине то, кстати, под 50 как минимум, но крайне хорошо выглядит и ведет активную половую жизнь. А эпизод с помадой. Всего 14 мужчин было у воспитанной в исламской семье (?) и стране девченки, до того как решилась. А деревья бывают такие?
8 из 10
Иранский поэт Сахели пользуется признанием и успехом. Но наступает исламская революция, и новая власть обвиняет его в том, что он пишет политические стихи. Наказание за это — тридцать лет тюрьмы. Под суд попадает также его жена, но ей дают в три раза меньше. Потом, когда ее освобождают, ей сообщают, что муж погиб, и она по-новому устраивает свою жизнь. Освободившись через двадцать семь лет, Сахели отыскивает свою супругу, но уже не может воспринимать реальность объективно. Для него она представляет собой сложную смесь прошлого и настоящего, в которых ему нет места.
Повествовательная ткань фильма сплетена по уникальной методике. Это делает ее не простой для восприятия. Рассказ происходит то в одном времени, то в другом, что, правда, нисколько не угрожает его связности, потому что к концу фильма все становится на свои места и вопросов не возникает. «Сезон носорогов» не может не быть драматичным, ведь речь здесь идет о страшных человеческих страданиях. Даже удивительно, как Сахели не потерял рассудок за столь долгий срок заточения. Впрочем, история его реальна, как реальна близкая история Нельсона Манделы. Сахели, оказавшись на свободе, не до конца может восстановить навыки жизни. При этом тюремный опыт, а также знание о том, что его считают мертвым, по-настоящему превратили его в призрака, осторожно перемещающегося по Стамбулу по следам жены. Этот опыт и мешает ему встретиться с ней. Ему ничего не стоит попытаться вернуться в прошлое, но он отказывается сделать это, и сознательная невстреча с женой, вернее, встреча с ней как бы по касательной, без взаимного взгляда в глаза друг друга, придает сюжету фильма тончайшую драматическую выделку, причем лишенную дешевой сентиментальности.
Но режиссер не только показал драму поэта в условиях религиозной революции. Он показал и то, как тяжело пришлось его жене, поставленной перед непростым выбором. Ей, в частности, в обмен на брак обещал свободу нелюбимый ею человек. Каждый в фильме вынужден проходить свои испытания. В том числе и вероятные дети Сахели (кто их отец — неизвестно, то ли Сахели, то ли человек, изнасиловавший его жену в тюрьме). Поначалу кажется странным решение режиссера не сводить членов распавшейся семьи лицом к лицу. Но позднее становится понятна его логика. Таким образом он сохраняет каждому право на будущее. Сахели — жить дальше, его семье — перебраться в Европу. Это окончательно расставание очень болезненно, но, вероятно, является единственным средством спасения. Такое парадоксальное видение делает режиссера замечательным мастером драматического искусства, принципиально отказывающимся от простых благополучных схем.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сезон носорогов 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Навеянная самой жизнью великолепная работа мастера повествует о трагической истории поэта Сахели и его возлюбленной Мины. Главного героя осудили на тридцать лет, а его семье сказали, что он умер. Выйдя на свободу, ему нужно заново начинать жить, но как?
Сезон носорогов / Fasle kargadan 2012, Ирак, драма, история, триллер