Вкус вишни

Ta'm e guilass

1997, Иран, драма

Господин Бадии решительно собрался уйти из этой жизни и занят отчаянными поисками того, кто мог бы ему в этом помочь. Он уже даже вырыл себе могилу в горах, чтобы его закопали, когда дело будет сделано. Вот только с помощником просто беда: каждый находит какую-нибудь причину для отказа, а то еще и пытается его отговорить. Но слишком тверд в своем намерении господин Бадии.

Страна
Франция, Иран
HD
16+   1ч 35м КиноПоиск  7.4 IMDb  7.7
Фильм Вкус вишни online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

Фильм снимали без подробного сценария. Основной упор при съёмках делался на импровизацию.
Аббас Киаростами снимал всех актёров по отдельности, сидевшими либо в водительском кресле автомобиля, либо в пассажирском. Режиссёр вовлекал актёров — ни один из которых не был профессионалом — в разговор и записывал их ответы.
Вначале предполагалось дать фильму название «Путешествие в рассвет».
Актеры 6
Съемочная группа 8
Подборка фильмов с Аббас Киаростами online на Emblix
Режиссёр, Монтажер, Продюсер, Сценарист
Подборка фильмов с Хасан Ектапана online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Бахман Киаростами online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Sasan Bagherpour online на Emblix
Sound Assistant
Подборка фильмов с Farshad Bashirzadeh online на Emblix
Assistant Camera
Рекомендуем 16
Фильм Мир Апу online на emblix
1959, Индия, драма
Фильм Непокоренный online на emblix
1956, Индия, драма
Фильм Песнь дороги online на emblix
1955, Индия, драма
Фильм Иван Грозный online на emblix
1944, СССР, драма, история
Фильм Шепоты и крики online на emblix
1972, Швеция, драма
Фильм Женщина в песках online на emblix
1963, Япония, триллер, драма
Фильм Наудачу, Бальтазар online на emblix
1966, Франция, драма
Фильм Один и два online на emblix
2000, Тайвань, драма
Фильм Стыд online на emblix
1968, Швеция, драма
Фильм Тени забытых предков online на emblix
1964, СССР, драма, мелодрама, музыка
Фильм Крупный план online на emblix
1990, Иран, биография, драма, криминал
Фильм Деньги online на emblix
1983, Франция, драма, криминал
Фильм Сквозь оливы online на emblix
1994, Франция, драма
Фильм Копия верна online на emblix
2010, Бельгия, драма
Фильм Где дом друга? online на emblix
1987, Иран, драма, семейный
Фильм Жизнь и ничего более online на emblix
1992, Иран, драма, приключения
Похожие 15
Фильм Харви Милк online на emblix
2008, США, биография, драма, исторический
Фильм Последние дни online на emblix
2003, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Молитвы за Бобби online на emblix
2009, США, биография, драма
Фильм Я убил свою маму online на emblix
2009, Канада, биография, драма
Фильм Дикий тростник online на emblix
1994, Франция, драма, мелодрама
Фильм Во имя... online на emblix
2013, Польша, драма
Фильм Игра в имитацию online на emblix
2014, США, военный, драма, триллер
Фильм Лунный свет online на emblix
2016, США, драма
Фильм Когда тебе семнадцать online на emblix
2016, Франция, драма, мелодрама
Фильм Ураган Бьянка online на emblix
2016, США, комедия
Фильм Тхэквондо online на emblix
2016, Аргентина, драма, комедия
Фильм С любовью, Саймон online на emblix
2018, США, комедия, мелодрама, драма
Фильм 1985 online на emblix
7.3 1985
2018, США, драма
Фильм Девочка online на emblix
2018, Бельгия, драма
Фильм Блондин online на emblix
2019, Аргентина, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

На самом деле любому человеку сложно объяснить спорные вещи, когда вы оба бьете в разные стены.

Главный герой, гонимый идеей самоубийства, не поддается мнениям разных людей и разных позиций на явление суицида, которое в Иране подчинено законам ислама, который в последнюю очередь утверждает его грешность.

Можно сказать, этот фильм предлагает некую «переоценку ценности» на счет суицида как такого, так как он подчинен в первую очередь законам эмпирики. Слова героя сами тому подтверждение, когда он, надев «маску» и играя в «персону», пытается объяснить случайному прохожему суть его состояния; дескать, это состояние не понять, если не испытать его, не почувствовать, в противном случае люди начинают заниматься нравоучением.

Современный человек давно вообразил бы себе Бадию в доме для психов, установил диагноз с нейродегенеративным расстройством и поставил точку после слова «депрессия».

Попытка самоубийства в свою очередь — попытка вернуться к Единому через архетип земли, с которой человек сливается после смерти и становится Единым с Богом в спинозовском смысле (с Субстанцией), так как Бадии весь фильм проходил с маской, то и разговоры на религиозные вопросы нисколько не подавляли его аффект, когда в машине его пытался переубедить в своем решении мусульманин. Однако для этого «слияния» ему нужен своего рода психопомп, которого он и ищет весь фильм.

Как я уже говорил выше, что пребывание в состоянии аффекта подразумевает, со слов главного героя, эмпирическое начало, то есть самоубийство есть начало чувств и восприятия, поэтому герой не верит ни одному человеку, кроме старца, который побывал на его месте и потому смог посеять зерно сомнения в мысли Бадии с помощью эмоциональных воспоминаний. А поверил он ему или нет, догадывайтесь сами — конец открытый; но, возможно, прием в стиле «Святой Горы» навеет мысль о нереальности происходящего.

8 из 10

Неоднократно слышал о шедевре Аббаса Киаростами «Вкус вишни» но все никак не находил время его посмотреть. Сейчас наконец-то это случилось и от фильма я пребываю в восторге.

Главный герой картины некий мистер Бадии — отчаявшийся человек, который решил покончить с жизнью. Причины этого в фильме не озвучиваются, но как видно со слов героя, они довольно серьезны и причиняют ему сильную боль. Довольно необычным сюжетным ходом является то, что для совершения самоубийства мистеру Бадии необходим помощник, которого он ищет среди случайных людей что встречает. Их в фильме будет несколько и все они совершенно разные люди, с разными профессиями, судьбами, национальностями. В разговорах с ними герой открывается перед зрителем и показывает свою жизненную философию.

Особенно примечательным является последний собеседник героя. Он аллюзия на популярный образ старца умудренного жизненным опытом, но образ этот переосмыслен и несколько приземлен. Именно в его уста автор вкладывает основную мысль фильма — жизнь прекрасна и стоит наслаждаться каждым ее моментом несмотря на трудности, которые порой кажутся невыносимыми. Этот посыл не новый для кинематографа, но его раскрытие и донесение до зрителя выполнено мастерски.

Отдельно хочется упомянуть операторскую работу. Пейзажи фильма не блещут красотой — пожелетевшая от жары растительность, промышленные предприятия на заднем фоне, стройка в процессе. Однако снято это так мастерски что от увиденного захватывает дух. Очевидно через эти кадры автор наглядно показывает что жизнь полна наслаждений.

Сильно потрясли документальные кадры со съемок после финала повествования. Они в очередной раз доказали что иранский кинематограф совершенно непредсказуем в своих формах и всегда может преподнести сюрприз.

Моя оценка 9 из 10. Фильм однозначно рекомендую всем, поскольку каждый сможет найти в словах главного героя и его собеседников много ценных мыслей о жизни и ее смысле.

После просмотра фильм оставляет разные впечатления.

Первые 10 минут фильма показались мне невероятно долгими, главный герой едет на машине (как и на протяжении всего фильма, в общем то), цель его не ясна, а от каждого встречного на пути он получает от ворот поворот.

Главный герой хочет совершить самоубийство. Как оказывается, цель его скитаний на машине — это поиски человека, который поможет ему в этом деле.

В течение всего пути ему встречаются разные люди, с разными судьбами и историями. Фильм насыщен длительными, от части монотонными диалогами, его спутники делятся историями своих жизней, делятся определенной философией, в отличие от самого господина Бадди.

Финал фильма — от части открытый. Но вот послевкусие остается интересным. Хоть это и были полтора часа длинных и неспешных диалогов, а лучше сказать поочередных монологов, фильм цепляет своими мыслями о жизни, смерти, справедливости, и своей атмосферой.

7 из 10

«Никакая мать не может сделать так много для своих детей, как Бог делает для своих созданий. Вы хотите сдаться, отказаться от всего этого? Вы хотите отказаться от вкуса вишен?»

Мировой кинематограф 1997 года у меня ассоциируется с тремя громкими и замечательными фильмами: естественно «Титаник» Джеймса Кэмерона, «Лучше не бывает» с Джеком Николсоном и Хелен Хант и вот с этим франко-иранским фильмом под названием «Вкус вишни».

Режиссер Аббас Киаростами снял удивительно в тоже время простое и гениальное кино. Я люблю данную его драму, и она в списке лучших и самых глубоких, независимых картин, что мне приходилось смотреть.

Тегеран. Главный герой из этой истории уставший от жизни мужчина по имени Бадии. Он решает совершить самоубийство и выкопал себе могилу в горах. Ему нужен помощник, кто закапает его могилу землей. Он ездит на машине и ищет такого себе человека. Кто-то от него бежит и пугается, кто-то пытается отговорить его, но Бадди окончательно решил сделать это. Мужчина встречает старого таксидермиста, и тот решает помочь ему, но он рассказывает ему историю, что сам хотел когда-то убить себя, но его спас вкус вишни, который он сравнивает со вкусом к жизни, тем самым снова накрывая Бадии сомнениями…

Находишься в странном состоянии, смотря это кино. Драма оставляет после себя след, и о ней еще долго думаешь. Самое интересное то, как режиссер преподнес нам эту историю. Мы как будто вместе с главным героем все это переживаем, а главное чувствуем. Постоянно находимся в волнении и в тревоге, в ожидании неизбежного и страха оказаться в могиле, куда мрачно хочет попасть главный герой.

Этот философский фильм о переосознании, о жизни и смерти, самой сущности выбора и принятия его. Картина очень глубокая, но оценят ее не все. Лично меня напугало это кино и осталось в памяти чем-то шокирующим. История тяжелая, как безысходный взгляд главного героя. Данная драма определенно заслуживает внимания и оценки истинных киноманов. Кстати, в картине есть куча интересных, философский высказываний, весьма любопытных, над которыми хочется подумать.

«Вкус вишни» — франко-иранская драма 1997 года, пронзительно мощный и тяжелейший фильм Аббаса Киаростами. Я говорю ему «да» и цените жизнь, чувствуйте ее, ничего не повторяется, а жизнь так быстротечна.

Жизнь как поезд. Она двигается вперёд и вперёд, а затем доезжает до конечной станции. И там нас ждёт смерть. И конечно же, смерть — это решение, но не во время движения поезда, не во время жизни.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вкус вишни 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Господин Бадии решительно собрался уйти из этой жизни и занят отчаянными поисками того, кто мог бы ему в этом помочь. Он уже даже вырыл себе могилу в горах, чтобы его закопали, когда дело будет сделано. Вот только с помощником просто беда: каждый находит какую-нибудь причину для отказа, а то еще и пытается его отговорить. Но слишком тверд в своем намерении господин Бадии.

Вкус вишни / Ta'm e guilass 1997, Иран, драма