Галерея
Интересные факты 11
Актеры 76
Съемочная группа 15
Рекомендуем 21
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Столкнулся с данной картиной на момент её выхода, но посмотреть получилось только относительно недавно.
Дочь популярной в определенных кругах рок-музыканта Рикки, которая вовсе и не Рикки даже, оказывается в сложной жизненной ситуации вследствие расставания со своей второй половиной, и отец семейства просит свою бывшую супругу и мать их детей, от которых Рикки ушла несколько десятков лет назад, отдав предпочтение любимому занятию — рок-н-роллу, приехать и поддержать свое родное чадо… родное, но уже чужое.
Если бы не исполнительница главной роли, ради которой я, в принципе, и решил посмотреть фильм, то данная рецензия, скорее всего, имела бы нейтральный серый цвет. И лишь только яркая, выраженная и непревзойденная игра талантливейшей Мэрил Стрип придает моей рецензии зеленый оттенок и не дает картине стать проходной в своем жанре. По мере повествования фильм поднимает, конечно, злободневные вопросы касательно семьи и отношений между близкими родственниками, однако картине все-таки не хватает глубины характеров персонажей, которые не раскрываются, и после просмотра «Рики и Флэш» остается чувство недосказанности. Мэми Гаммер на фоне игры своей родительницы, конечно, заметно, проигрывает, учитывая, какую неординарную и неожиданную роль сыграла обладательница трех премий Оскар и какую блестящую игру при этом показала. Также порадовало живое исполнение рок-музыки и декорации дома, в котором прошла основная часть съемок.
Поклонникам таланта Мэрил Стрип «Рики и Флэш» к просмотру, однозначно, рекомендуется, а остальным на личное усмотрение.
6 из 10
Помню, как завидовала подруге, которая пошла в кино на премьеру этого фильма. Надо сказать, что подруга, в прошлом, играла на барабанах и бас-гитаре в рок-группе. Сама я тоже когда-то выступала неоднократно на вокальных конкурсах, занимая призовые места. Нам обеим были понятны стремления главной героини. Но теперь я мама двоих маленьких детей, и совершенно изменила свои интересы, переместив фокус с мысли о сцене в сторону семьи. Выйти в кинотеатр под ручку с мужем стало чем-то из области фантастики, посему я дождалась, когда фильм появился в сети, посмотрела его глубокой ночью, когда мои разбойники спали.
«Рики и Флэш» — как раз о выборе и последствиях. Героиня Мерил Стрип — Линда, мечтает о славе, однако ее достижение зависит от многого. В частности, у нее есть дети и муж, которыми придется пожертвовать, ради сцены и музыки. Неимоверно сложный выбор приводит к тому, что Линда(Рики) живет в другом штате, выступая с каверами известных песен в маленьких клубах. Никакой славы и звездного статуса она не получила за свою карьеру. В семейной жизни тоже не повезло. Получается, от ее принятого когда-то решения покинуть свою семью, одни убытки. Когда-то давно бывший муж Линды женился на другой женщине, которая стала прекрасной матерью всем покинутым птенцам матери-кукушки. Теперь, когда Линду пригласили на свадьбу сына, и ей приходится жить в доме бывшего мужа, две женщины схлестываются между собой в бесконечной борьбе характеров: мачеха консервативна в вопросах воспитания, Линда, напротив, либеральна, но несмотря на это, ее сложно назвать матерью, ведь фактически она бросила детей, ради достижения своих амбиций.
Сверкающая, бесподобная Мерил Стрип справилась с ролью великолепно. А все потому, что она сама — мать четверых детей. Однако ей пришлось играть совсем нетрадиционный женский персонаж, вывернув наизнанку смысл материнства. Ей приходилось надолго оставлять собственных детей во время съемок, а потому, ей в наивысшей степени ясно, что может испытывать женщина в такой ситуации. Я преклоняюсь перед талантом Стрип, особенно в области совмещения интереснейшей карьеры и семьи. Она как никто показывает, что можно быть востребованной в профессии, и являться хранительницей очага в большой семье. Но ее героиня Линда не смогла полностью себя реализовать ни в одной области. Разве что она встречается с добрым и хорошим мужчиной, по совместительству вторым гитаристом ее группы «Флеш».
Мне очень понравилась игра Мэми Гаммер — дочери самой Стрип, которая выбрала ту же стезю, что и мать. Их взаимоотношения в кадре были пронзительны и полные боли и естества: не знаешь, играют они или так живут. Прекраснейшая игра в дочки-матери!
Фильм очень глубок и трогателен, печален и немного горьковат. Он говорит нам о том, что за любым нашим решением могут скрываться великие бури, которые не сделают нас счастливыми и не принесут желаемого. Когда ты дерзок и одинок, ты можешь всё. Но когда ты уже неотделим от семьи, рвать отношения с ними в пользу мечты — это коварная затея. Пан или пропал. Я делаю отсыл к другой работы Мерил в картине «Мосты округа Медиссон», где ее героиня — мать и жена в подобной ситуации: между новой любовью и семьей, выбирает долг. Удивительно, что Судьба позволила Мерил «проиграть» оба сценария, пускай только и в кадре. Жаль, у нас нет такой возможности, и остается только мечтать, чтобы наши дети, повзрослев, не сторонились нас и звали на собственные свадьбы.
10 из 10
Драма, комедия, музыка. Себастьян Стэн продолжает подкидывать свиней тем, кто практикует культурную программу What did I watch for you. Для тех, кто не знаком с этим понятием, объясняю: идешь по фильмографии актера: берешь фильм. Терпишь. Жалеешь. Ругаешься. Повторяешь все заново.
Рики — это Линда, которая Линдой быть не желает. Пусть другие взрослеют, берут на себя ответственность, черствеют и дают своим суставам скрипеть! Рики берет Линду и в нее ссыпает весь свой песок и сожаления, на нее сваливает всю тяжесть семейных обязанностей и других безрадостных добровольно-принудительных, которые вырастают на пути к вечной молодости и прозрению по мере того, как проходит время. Кожа дряблеет, глаза видят все хуже и хуже, счета растут с космической скоростью; последнее — особенно вероятно, если ты оставила Линде разбираться с налогами и арендой, превратившись в Рики и решив никогда-никогда не стареть.
Не бывает такого в жизни. По-моему, совершать ошибки и делать выбор быть всегда рок-звездой — это классно, пусть это и чревато болью, которую ты причиняешь своим близким. Но, может быть, это ключ к неиссякаемой радости жизни, к беспокойству, которое заставляет энергию теплиться в старом теле. «Рики и Флэш» — о Линде, которая решила быть Рики, и, вроде как, о ее ошибках, которые она подносит на алтарь бесконечной свободы, — да не до конца. Серьезно поставленная дилемма, а еще щепотка феминизма, а еще, равенства ради, которым до кровавой пены упиваются сейчас где-то там на западе (да и хрен с ними) геи, — все похоронено под корыстно налепленным хэппи эндом. Все как-то нереально. И это еще обиднее оттого, что у фильма действительно есть шанс. Есть же чувственная, вечная, игривая Мэрил Стрип, да она даже вешалку раскачает своими ужимками. И некоторые темы, некоторые вопросы, которые эти дебильные персонажи задают друг другу, иногда вызывают некий отклик, и кажется — о, зацепилось за что-то. Но потом срывается и уплывает дрейфовать в бреду.
Вот, например, отношения Мо и Рики — можно было бы побольше пинков ногами добавить. В перевес этой неплохой теме нарисовали эко-маньяков Джоша, склабящегося своей улыбкой, хоть завязочки пришей, в мечтах о следующей части Капитана Америка, и его невесты, линию, которая никогда, ни разу в жизни не оправдала себя, потому что такого бреда просто не происходит. Эко-свадьба, платья из бумаги, лампочки на органическом масле светлячков, коктейли из травы с листьями и вот это все.
Старость в рок-общине, как в This must be the place, неугасаемость Рики и ее мудрость, завернутая в безалаберность, ее исключительность и бессмертное бунтарство, делающие ее единственным живым человеком на фоне скучных, правильно выросших обывателей, странная, удивительно человеческая сцена в кухне, произошедшая между бывшими супругами — и все это богатство под обломками наспех наброшенной мишуры.
То есть, впечатление создается двоякое. Абсолютно точно, просматривается стержень фильма — но его рвет изнутри от обилия стандартизированного комедийного соуса, и под ним основное блюдо теряется. Собирать по кускам тут, конечно, нечего; посмотреть можно, но что потом делать с этим — не вполне понятно. Финал, который предложили зрителю, похож на хромой компромисс, будто на всю задумку в конце махнули рукой, потому что не успевали к дэдлайну. В действительности все обернулось бы по-другому; можно выдать фильму презумпцию невиновности, сказав, что никто и не преследовал реализм, но зачем тогда здесь эти шикарные жизненные тягости, если не для претензии на правдивость?
Это не лучший фильм Джонатана Демме, но он точно заслуживает чуть более высоких оценок, чем ему обычно дают.
Ему присуща некая двойственность: с одной стороны, он лаконичен (например, мне хотелось бы посмотреть хоть ещё на пару сцен взаимодействия мамы с дочкой, мамы с мачехой, папы с мачехой, дочки с бывшим, но, по сути, добавить нечего, ведь уже всё сказано), с другой стороны, здесь есть несколько чересчур затянутых сцен, и иногда приходится скучать. Впрочем, если вы настроены на неспешный и вдумчивый просмотр, длинные сцены выступлений вам не помешают.
Также фильм изобилует длинными общими планами и ему явно не хватает крупняков. И хоть он посвящён энергичной рок-музыке, энергетики в нём самом довольно мало. И мне не понравилось, что все выступления сняты в одинаковой манере — и когда главная героиня выступает в плохом настроении, и когда в подавленном, и когда ей весело на сцене, и когда она вообще в ударе и рвёт в клочья весь зал — режиссура этих сцен совершенно одинаково скучноватая и вялая, на одной ноте, совсем не отражая изменения в душевном настрое героини. Вот где мюзикл «Рок на века» с его адекватной хореографией сценических выступлений выигрывает с явным преимуществом.
Песни подобраны здорово, актёры тоже. Мэрил Стрип здесь воссоединилась с Кевином Клайном и своей дочерью. Ансамблю помогает уже заслуженный, но всё ж неувядающий рок-музыкант Рик Спрингфилд, сияя результатами своей блефаропластики. Особенно меня впечатлила игра Одры МакДональд: у неё роль совсем небольшая, но весьма значимая и ярко сыгранная. Сразу же захотелось изучить её фильмографию детальнее и посмотреть другие работы (и обрадовало, что в следующем году выйдет её новый совместный с Кевином Клайном фильм «Красавица и чудовище», хоть роли опять небольшие).
И напоследок хочу похвалить меткие и точные диалоги: они и тему раскрывают вполне, со всех сторон, и забавные культурные отсылки в них проскакивают, теша знатоков рока. В общем, фильм хороший, ему просто не хватает живинки, энергии, слишком уж он наполнен возрастной усталостью, словно сказывается то, что исполнителям главных ролей далеко за 60, а режиссёру вообще перевалило за 70. И даже грустно как-то, чувствуя: рок — это старая добрая музыка прошлого в наш сумбурный век Пинк и Леди Гаги.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рики и Флэш 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История экстравагантной творческой личности, которая неожиданно возвращается в дом к своему бывшему мужу спустя много лет жизни вдали от него и детей.
Рики и Флэш / Ricki and the Flash 2015, США, драма, комедия, музыка