Галерея
Интересные факты 6
Актеры 12
Съемочная группа 12
Рекомендуем 22
Похожие 7
Отзывы к
фильму
20
В советское время снимали такие фильмы, об обыкновенной жизни обыкновенных людей. Но за последние годы, это наверное первый и единственный фильм, из просмотренных мной, который показывает нам историю именно обычных людей в трагических, но весьма жизненных обстоятельствах.
Симин хочет уехать из страны, но муж против, потому как он не может оставить отца, больного Альцгеймером.
Начинается фильм с того, что супруги сидят в кабинете судьи и обосновывают свое желание развестись. Зрителю становится понятно, что развод в данном случае является лишь импульсивной реакцией жены на позицию мужа. Это ее протест, ее бессилие, может быть шантаж или крайняя мера для того, чтоб все же склонить мужа на свою сторону. Развод супругам не дают… За недостаточностью оснований. Это же исламская страна.
Но что же дальше? Попытка подать на развод становится первой трещиной в отношениях, по сути, выбивая почву из под ног у каждого из членов семьи. Но разве возможно в этом друг другу признаться?
Отчуждение — плохой товарищ, не смотря на то, что очень многие как раз его и практикуют, разъезжаясь «на время». Семья и теплые чувства столь хрупки в такие моменты, что любые обстоятельства могут привести к расколу и окончательной потери доверия друг к другу.
Фильм идет 2 часа. Более или менее ровный сюжет, моментами он кажется даже удручающе повседневным, но оторваться мне было не возможно. Как будто я попала в жизнь, в настоящую жизнь обычных людей. У каждого героя своя правда, хоть стороны и враждуют, каждый прав по своему. Как и в жизни.
Для разных поступков, которые можно оценить порицанием или даже классифицировать как преступление, есть свое объяснение. Человеческие мотивы, слабости, желания, чувства рождают клубок где переплетаются судьбы. И это настоящая ЖИЗНЬ.
Удивительное дело. Сюжет драматичен, но нет слез, потому как режиссер не пользуется приемами «слезовыжималки», он просто рассказывает историю, как она есть. И когда я находилась внутри этой истории смотря фильм, я была просто наблюдателем, который следил за развитием сюжета, да я сопереживала, но кажущаяся обыденность фильма и его реалистичность удерживала меня и мои эмоции в довольно ровном состоянии.
Как будто я следила за жизнью соседей или знакомых… Вот такое реалистичное ощущение создается. И даже не имеет значение, что все женщины ходят в платках, а некоторые весьма фанатично придерживаются правил шариата. Легко можно себе представить ровно таких же представительниц православия.
Но когда я посмотрела этот фильм, меня накрыло с головой. Знаете, вот это Искусство. Когда в процессе просмотра ты воспринимаешь все как простую историю, семейную драму, но после начинают один за другим открываться глубочайшие смыслы и уникальность этого фильма. Простота — это всего лишь форма, в которую заключено потрясающе мудрое содержимое.
Фильм тонок, необычайно психологически достоверен. И я уверена, в нем как в зеркале любой увидит отражение актуальной для себя темы. Настоятельно рекомендую к просмотру!
Награды всех крупных фестивалей фильм получил обоснованно. За новаторство: никто не снимал про семейные отношения, между поколениями с точки зрения мужчины. Про женщин — полным-полно. А тут ключевая сцена, когда патриархальный главный герой моет своего недееспособного отца: патриархальные мужчины так, конечно, никогда не делают. И множество перевертышей: когда главный герой ведет себя «как обычно», «решительно, как все мужчины», но получается зависим от женщин: например, когда залог за Надера вносит жена.
Но. По содержанию для зрителя что получается?
Вся история — это две житейские ситуации, которые совместились и возник конфликт. Но ситуации совсем уж прозаичные: в них все понимают, как себя вести. Получается, с одной стороны — множество наблюдений про жизнь от тонко чувствующего мир режиссера. Например, симпатизирует его сочувствие к домашней работницы, чья жизнь — «замкнутый круг нищеты»: живет в плохом районе -> долго добираться до работы -> ничего не успевает -> не исполняет часть обязанностей, работает спустя рукава -> ее увольняют.
Но с другой стороны — житейские ситуации таковы, что все вели бы себя в них одинаково. Надер и не мог ее не работницу, ему нужно был человек, который поглядывал бы за отцом: если отца на какое-то время бросают одного — «некуда даваться», нужно искать другого человека.
Получается, вроде бы многообразие нюансов и есть, но на конфликт героев, их решения и сюжет — весь этот ум и наблюдательность никак не влияют. А зачем же тогда ум, коли жизни никак не касаются? Получается, что ради псевдоинтеллектуальной светской болтовни, да и только.
4 из 10
- Он не помнит, что ты его сын.
- Но я-то помню, что он мой отец.
Потрясающее кино — верхушка славы режиссера Асгара Фархади и всего иранского кинематографа. Здесь смесь глубочайшей драмы и невероятно остросюжетного и динамичного триллера. Давно, признаться честно, не видел такого хорошего и очень сильного фильма.
Данная картина и есть то, к чему стремится мир кино — показать правдивую историю, интересную, снятую превосходно, без единой нотки фальши, чтобы зритель, как будто заглянул в окошко реальной чей-то истории и вместе с главными героями прошел по ней. Признаться честно, идти по этой истории было нелегко. Фильм мощной волной накрывает зрителя, и все происходящее смотришь в холодном поту: от просмотра оторваться невозможно, но и само кино непредсказуемое, несет зрителя, и мы абсолютно не понимаем и угадать невозможно, что будет дальше.
Надер и Симин в браке уже 14 лет, у них есть дочь. Когда-то они мечтали уехать из Ирана, набрав денег, и когда средства появились, а документы собраны, Симин твердо решает пойти на это, но Надер не может: у его отца болезнь Альцгеймера, и он не может оставить старика одного. Симин подает на развод и хочет уехать вместе с девочкой. Дочери предстоит выбрать, с кем она хочется остаться. На фоне своих проблем, эта супружеская пара была втянута в проблемы чужой семьи. Надер нанимает сиделку за отцом, у которой свои проблемы. Она скрывает свою беременность, а уход за стариком и вовсе противоречит ее религии…
«С ним даже поругаться нормально нельзя.» (с) Симин.
Интересно то, что мне и понравилось, что у каждого героя своя правда, и каждого можно понять. Эта заслуга режиссера — он умело дает раскрыться каждому персонажу, чтобы зритель увидел правду каждого и все понял. Было здорово, и кино невероятным образом волнительное.
Впечатлила актерская игра. Иранские актеры все молодцы, и весь ансамбль заслуживает похвалы. Надера и Симин сыграли звезды иранского кино Пейман Моаади и Лейла Хатами, и выбор их был более чем удачный. Если же Хатами я уже знал по картине «Лейла», и эта актриса талантливая и играет чисто, то с Моаади пришлось познакомиться в этой ленте, и актер порадовал на ура, просто браво.
Плачевную семью исполнили Саре Байат и Шахаб Хоссейни, и перед нами такой же высокий уровень актерского мастерства. Весь этот квартет сыграл невероятно чисто. Больше всех почему-то запомнилась юная Сарина Фархади. Больше всего всегда страдают дети, и на ее героиню все и упало: развод родителей, разборки взрослых, и ответственность взрослых кладется как будто на нее, ей нужно сделать выбор, с кем она хочет остаться с мамой или папой. А все, что хочет эта милая, добрая девочка, чтобы родители помирились и были вместе.
На мой взгляд, таким и должен выглядеть кинофильм в жанре драмы и триллера. Кинокартина получилась идеальной, и без лишней похвалы заслуживает высокой оценки и самого пристального внимания.
«Развод Надера и Симин» — иранский, драматический триллер 2011 года. Итог, киноповесть развода по-ирански получилось весьма сильным, потрясающим фильмом, бьющим в самое сердце своей историей неразрешимых противоречий.
«Закону нет дела до нюансов.» (с) Надер.
«Развод Надера и Симин» — сложная семейная драма, которая придётся по душе далеко не каждому зрителю. Она не интригует, но поднимает важные вопросы о семейных взаимоотношениях и ответственности, поднятые с помощью демонстрации быта и темперамента иранцев.
История рассказывает о семейной паре, у которой есть дочь одиннадцати лет. Симин (её мать) настаивает на переезде в другую страну ради будущего дочери. До истечения виз осталось сорок дней, а ведь они готовили их полтора года, потратили много времени и денег. Но Надер отказывается, потому что за этот период у его отца проявилась болезнь Альтсгеймера, и теперь он не может бросить того одного Он любит свою жену, но чувствует ответственность за больного родителя. Главное герои переживают внутренний семейный кризис, который обостряется из-за неудачливой сиделки, нанятой Надером, чтобы та ухаживала за его отцом.
История персонажей заставляет постоянно задаваться вопросами о том, как бы ты сам поступил на месте главных героев и было ли бы твоё решение верным. Создаётся впечетление, что правильный ответ плавает на поверхности, но это далеко не так, потому что его и вовсе нет. В «Разводе…» прекрасно продемонстрирован вопрос ответственности не только за родных и близких, но и за свои поступки и слова. Этот фильм несёт в себе большую моральную ценность.
Актёры были выбраны максимально удачно, хотя, возможно, на мою положительную реакцию сказывается то, что это было моё первое знакомство с иранским кино, и я не видела их ранее. Но всё же каждый смотрелся в своём образе очень и очень гармонично. Никто не переигрывал, все находились на своих местах и демонстрировали настоящие эмоции, которым хотелось сопереживать, ведь главные герои не такие уж и плохие люди.
Этот фильм демонстрирует нам то, что мир не делится на «белое» и «чёрное». Все люди действуют исходя из своих интересов, потому что такова реальная жизнь. «Развод..» выделяется среди других фильмов своей натуральностью и жизненностью, потому что я не удивилась бы, если подобная ситуация возникла в реальной жизни.
В целом, повторюсь, этот фильм далеко не для каждого зрителя, потому что он может показаться странным и скучным. Но если вы цените глубокие семейные драмы с отсутствием юмора, максимально приближенные к реальной жизни и по быту главных героев, и по стилю съёмки, то этот фильм придётся вам по душе.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Развод Надера и Симин 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Супруги Надер и Симин решили уехать из Ирана в поисках лучшей жизни. Но в один момент Надер все-таки решает остаться рядом со своим отцом, страдающим болезнью Альцгеймера. Симин подает на развод в надежде уехать с их 11-летней дочерью, но судебное решение оказывается не в ее пользу. Дочь, тем временем, надеется, что мама одумается и вернется.
Развод Надера и Симин / Jodaeiye Nader az Simin 2011, Иран, детектив, драма