Галерея
Актеры 16
Съемочная группа 29
Рекомендуем 18
Похожие 8
Отзывы к
фильму
14
О жизни и об ответственности
Отличный фильм, отличный сценарий, отличная игра актеров.
Замечательная операторская работа. Именно благодаря ей мы оказываемся ближе к героям фильма.
Идея фильма довольно заезженная: школьница родила ребенка.
Но подача материала восхитительна! Показано бесшабашное отношение подростков к сексу, легкость смены партнеров и абсолютная неспособность предвидеть последствия. И тут же эти самые последствия такого отношения в лице Джесси. Ее сомнения, ее неумелость в обращении с ребенком, ее подростково-максималистскую надежду, что все у них с Бредом получится. И во всем этом прослеживается, насколько она морально старше своих ровесников. Да, она еще подросток, не взрослая, но вся эта ситуация заставила ее резко повзрослеть и быть более взвешенной в принятии решений.
А также семья Джесси, которая пытается, но явно не справляется с происходящим. Мать, которая потеряла поддержку мужа в тот момент, когда ей снова надо заботиться о маленьком ребенке. При этом еще есть старшая дочь, которая все еще нуждается в ней и младшая, входящая в подростковый возраст.
Младшая Мэйси, получавшая все внимание семьи, а теперь лишившаяся этого.
Бред, отец ребенка, но еще не умеющий брать ответственность на себя. В каждом слове он ссылается на родителей, старается выглядеть хорошо(поступить хорошо), но явно не собирается ломать свою устроенную жизнь
Концовка фильма нехарактерна для нашего менталитета, но типична для американцев.
Если вы сравнивайте этот фильм с Джуно - этот во стократ лучше
9 из 10
А вам слабо?...
Мир несомненно был бы лучше если бы таких фильмов было побольше. Каким-то невероятным образом режиссеру и актерам удалось создать практически шедевр в киноискусстве, причем тема-то весьма и весьма щепетильная. О последствиях подросткового секса, причем незащищенного. А последствия - это дети. А дети - это цветы жизни.
Главная героиня враз окунулась в чужой подростку, почти ребенку мир, где она сама уже не конечная точка в отношениях мать-ребенок, а она сама - мать. У неё есть сын. И он хочет чтобы именно она его укачивала и кормила, а девочка еще не осознала свой новый статус. Надо сказать, меня потрясла сцена в больнице, после родов. героиня с почти животным отчаянием вопрошает свою мать: как, ты бы смогла отдать меня чужим людям?! Я же твоя дочь! Я не могу отдать своего Чарли в другую семью!
Актриса сыграла отлично. Страх и отчаяние вкупе с материнским инстинктом просыпаются в ней постепенно, она прижимает к себе этот маленький теплый комочек, желая защитить его от его же бабушки... Но опять же: природу не обмануть, ложь в один прекрасный момент раскрывается, и становится известно что Чарли - не брат Джесси, а её сын. Но она молодец. А конец у фильма действительно прекрасный и светлый. Иногда американцы снимают отличное кино. Браво!
10 из 10
Неровное кино. Независимая социальная драма про американскую молодежь из глубинки обнажает проблемы подросткового периода. В основном, конечно, будут задеваться вопросы девичьих проступков, характеров, взаимоотношений с родителями и окружающим миром. В американских школах есть какие-то уроки сексуального развития (или как они называются?), где детей учат предохраняться, объясняют основы сексуальной жизни, рассказывают о возможных опасностях, но эти ленты, как правило, являются некими видеоклипами с штампованными слоганами, которые никак не задевают молодую аудиторию, поэтому появляются вот такие социально-художественные картины, которые так и бьют в глаза своей моралью, что, кстати, с художественной точки зрения не есть хорошо, а вот для телевизионного проекта - в самый раз.
Если отклониться от основных школьных интриг, то фильм об основах материнства, который строится на двух контрастах: супружеская пара неспособная, в силу физиологических особенностей, завести детей и девица нагулявшая нежданного малыша. Вот и переплетутся между собой эти две проблемы, распутывать которые придется героиням. Фильм, особенно во второй половине, будет пестрить штампованными, вульгарными диалогами о морали, материнстве, о молодости и ответственности, что уже затмевает концепцию художественного фильма, начинается казаться, что смотришь социальный ролик.
Фильм для таких же школьниц, какие представлены в картине, они только начинают открывать для себя горизонты сексуальной жизни, да вот только в отличие от противоположного пола, по своей природе, женщины сентиментальны, доверчивы и романтичны, в том смысле, что верят в нечто большее, чем просто влечение и секс, который все-таки берет верх в подростковый период. Так вот и фильм обнажает и кричит об этом, что в данном возрасте сложно говорить о любви, если не готов пожинать ее плоды, а герои не готовы; одни бегут от проблем, другие переваливают их на чужие плечи, обременяя тем самым своих близких.
Мне не понравился финал, он неровный, казалось бы, что девочка прошла определенный путь самоанализа и поняла, что она Мать и хочет воспитывать ребенка. Даже финальная речь в актовом зале была наполнена любовью к дитю, в ее речи не было ни сожаления, ни отвержения к собственному поступку. А вот заключительное решение выглядит нелогичным на фоне более ранних событий, из-за чего хочется сказать, что пафосные речи были вставлены лишь с целью каких-то морализаторских нравоучений зрителя. И выглядело это также, как банальный школьный урок, где все проблемы обсуждаются абстрактно на уровне 'черного' и 'белого'.
5 из 10
Одна из актуальнейших социальных проблем современности – это сексуальное воспитание молодежи. Тема секса все плотнее входит в нашу жизнь. Телевидение, радио, интернет – пропаганда секса набирает обороты, захватывая молодые умы. Пятнадцать лет, четырнадцать, тринадцать – подростки все раньше и раньше начинают испытывать себя на этом поприще, считая это лишь дружеским времяпрепровождением, без обязательств и ответственности. Им кажется это всего лишь забавой, пока девушка случайно не беременеет. А дальше? Как теперь им справиться с проблемой, всю серьезность которой они не осознают? Неужели обычное, беззаботное детство уже не так привлекательно? Итак, «Шестнадцатилетняя мать».
Несмотря на то, что возрастом Джесси такая же, как и остальные девушки выпускного класса школы, душевно и морально она гораздо старше. Ведь в ее шестнадцать лет она уже успела «вкусить» все радости взрослой жизни. Чистая, невинная любовь двух еще юных людей обернулась внезапной беременностью, итогом чего стало рождение ребенка. В какой-то момент Джесси, во время своего доклада по литературе, проводит параллель своих отношений с Брэдом с историей любви Ромео и Джульетты.
«Ромео и Джульетта были молоды, и потому их любовь была чиста. Они были жертвами истинной страсти, к которой были не готовы»
Дабы оградить дочь от общения с отцом ее ребенка мать принимает решение переехать жить в другую часть города, как ей кажется во благо всей семье и Джесси в частности. Но в сердце молодой девушки уже остался глубокий отпечаток от тяжелого потрясения и внезапно возникшей огромной ответственности.
Теперь Джесси совсем по-иному смотрит на жизнь и события, происходящие в ней. Оказавшись в новой школе, в окружении незнакомых ей людей, она с неким ужасом наблюдает за тем, во что превращается школа, оплот знаний и мудрости. Полуобнаженные девушки, всеми возможными и невозможными способами старающиеся привлечь внимание парней, акты интимной близости прямо в школьных коридорах, туалетах и кладовках. Предположение, что такой секс без обязательств может привести к появлению детей – для них это кажется чем-то бессмысленным и невозможным. Они с радостью вкушают всю прелесть и блаженность близкого контакта, но вряд ли они готовы к последствиям и той ответственности, что может лечь на их плечи, и в первую очередь парни. Особенно ярко эта идея отражается в одном из уроков под руководством Донны, когда речь заходит о возможности возникновения беременности у девушки. Парни с наивной простотой и беззаботной легкостью рассуждают о вариантах совершения аборта, возможности рождения и воспитания ребенка своей подруги, но в целом стараются отстранить себя от решения этой проблемы.
«Девушка должна нести ответственность за дружеский секс. Если она гуляет ради удовольствия, она и должна ее нести»
С одной стороны они может быть и правы, но, к сожалению, в большинстве случаев эта правота перерастает то ли в трусость, то ли в слабость, или в нечто иное. И, одним взмахом сняв с себя всю ответственность, они оставляют подруг в одиночестве разрешать сложившуюся ситуацию. Жестоко, грустно, но жизненно.
И все-таки фильм отнюдь не призван осуждать или порицать кого-то. В первую очередь это своего рода ода, воспевающая мужество, крепость и силу характера представительниц слабого пола. Может быть, на вид они слабы и беспомощны, но их душа, открытая и готовая к любым испытаниям, представляет собой такую силу, которой нипочем никакие преграды и трудности.
Терри - Мать Джесси (Мерседес Рул) – как олицетворение хранительницы очага, сильной, мудрой и бесстрашной женщины. На ее плечах лежит воспитание двух дочерей, Джесси и Мэйси, в одиночку, без мужа и надежды на чью-либо помощь. Дать дочерям достойное воспитание и образование, возможность жить счастливой, полноценной жизнью с осуществлением всех мечтаний - для нее нет важней цели в жизни. Ради этого она готова считать ребенка Джесси своим, жертвуя всем свободным от работы временем ради его благополучия. Ибо, хоть Джесси и является матерью, понять истинную сущность материнства ей пока еще очень сложно (здесь нельзя не отметить яркий, душещипательный и тонкий по своей атмосфере монолог Терри о матерях и материнстве). Работая не покладая рук, приходя домой и занимаясь домашними делами, присматривая за ребенком Джесси, она верит, что все сложности в их семье, постоянные конфликты – это лишь временное неудобство и в один прекрасный момент она сможет с гордостью и облегчением вздохнуть, поняв, что вырастила хороших дочерей и будущих матерей. Донна - день ото дня общаясь на своих уроках с ребятами, ей приходится мириться с той мыслью, что она может никогда не иметь собственных детей. Но она и не думает сдаваться, и, пережив очередную неудачу, собирается с силами и продолжает свой «бой» с природой. И, конечно же, Джесси. Не имея никакого опыта в материнстве и воспитании ребенка, она всем телом, всем душой стремится к тому, чтобы дать своему сыну все возможное счастье и любовь, которых он достоин. Да, ей всего шестнадцать лет, она еще школьница и мало знает о жизни, но сердцем и душой она чиста и светла, ибо она, как мать, родила на свет маленького человечка, дала ему жизнь – и это придает ей сил в сложнейшем в ее жизни выборе. И три этих судьбы сплетутся в душещипательном и трогательном до слез финале. И, несмотря на всю свою драматичность, эта история преисполнена больше все-таки светлыми и добрыми мотивами.
«Шестнадцатилетняя мать» - это один из немногих фильмов, когда даже не хочется говорить об актерской игре, словно это вовсе не персонажи, созданные стараниями актеров, а настоящие люди, а эта лента – документальная история. Отмечу лишь обожаемую мной Даниэль Панабейкер. Очаровательная и совсем еще юная девушка – ее роль достаточно сложна и многопланова, но она с успехом справилась и без дрожи восхищения на нее не взглянешь.
«Ребенок, это тебе не домашнее животное. Ребенок – он долго живет, понимаешь?» (с)
Лучше, когда у детей есть настоящее и полноценное детство. Равно как и дальнейшая жизнь.
Прекрасно. Божественно.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шестнадцатилетняя мать 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мать перевозит Джесси и её младшую сестру в новый город и устраивает в новую школу. Там нелюдимая шестнадцатилетняя Джесси Джеффрис вынуждена хранить самую важную тайну своей жизни о том, что её младший брат, Чарли, на самом деле – её сын. Когда же Джесси идет против воли матери и открывает правду, ей приходится самой нести за всё ответственность.
Шестнадцатилетняя мать / Mom at Sixteen 2005, США, драма