Галерея
Интересные факты 9
Актеры 30
Съемочная группа 71
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Касательно фильмов, где все действие крутится вокруг молодых людей, можно сказать, что в сборнике легеньких комедий на вечер проскакивают хорошие ленты с отменной задумкой. Нельзя бояться будущих перспектив и жить только сегодняшним днем ('Захватывающее время»), все ваши грешки остаются в сети навсегда ('Убрать из друзей»), два странноватых подростка могут быть счастливы и быть готовы противостоять хоть всему миру ('Королевство полной луны»). Но как обыграть в кино довольно щепетильную тему — подростковую беременность? Каких-то ярких примеров на эту тему до поры до времени я не припоминал, а это странно, учитывая, что американские фильмы больше всех акцентируют внимание на теме «пестиков и тычинок». Даже не помню, чтобы со мной проводили каких-то разговоров по этой теме, и дело тут даже не в том, что я сам ознакомился с данной темой литературным методом. Даже в школе тематические лекции проходили как-то так:
»- Вы же помните, что во время секса надо предохраняться?
- Да.
- Ну и супер. Все, распишитесь в журнале и валите отсюда.»
Поэтому наблюдать за Эллен Пейдж, сыгравшей главную роль в комедии «Джуно» было как-то вдвойне интересно. Героиня попадает в ту ситуацию, когда первый секс, произошедший чисто по желанию попробовать, привел к нежелательной беременности. Однако персонажа позиционируют как довольно умную и саркастичную девушку, так что она не решает делать аборт или участвовать во всяких передачах типа «Вагiтна у 16». Она решает выносить ребенка и отдать его на усыновление. Подключив к делу свою подружку, она находит объявление в газете и договаривается с семейной парой. Вот только на протяжение девяти месяцев Джуно придется столкнуться с совершенно недетскими вопросами, где требуется не решать все на горячую голову.
Хоть лента и обрела любовь у кинокритиков, а где-то даже входит в списки лучших фильмов 2007 года, некоторые расценили этот фильм как концентрирующийся на теме протеста против абортов а также «феминистским» ввиду четко проработанного женского персонажа. Справедливости ради отмечу, что в современном понимании фильмы про сильных и независимых женщин в большей степени выставляют мужчин бесчувственными мерзавцами. В «Джуно» подобным даже не пахнет, и есть три важных мужских персонажа.
Друг Джуно по имени Поли Бликер. Он не отстраняется от беременной девушки, не использует отмазки типа «дело не во мне, тело в тебе». Он проявляет нежность к Джуно, хорошо общается с ней, да и в лице Майкла Серы заметно, что он готов принять ответственность.
Отец Джуно. Когда девушка сообщает важную новость, он не падает в припадке, не бежит кастрировать «осеменителя». Ему на вид лет 50, Джей Кей Симмонс показывает мудрого человека, который точно знает, как вести себя. Он всегда поддержит Джуно, а его диалог с дочерью ближе к финалу закрепляет за ним статус заботливого отца.
Марк — будущий приемный отец ребенка Джуно. С самого начала нам показывают, что он со своей женой Ванессой — само воплощение счастливой парочки. По мере общения с Марком Джуно обнаруживает, что у них много схожих интересов, однако по мере развития сюжета персонаж Джейсона Бейтмана предстает как «большой ребенок», боящийся ответственности. И вроде с этого момента становится жалко Ванессу, сыгранную Дженнифер Гарнер. Но как говорится, «фигня случается — жизнь продолжается».
У фильма нет лишних сцен, все четко показано в пределах полутора часов. Цветовая гамма интересна, прикольная идея с пролетом сюжета сквозь времена года. Оператор «Джуно», кстати, потом снимет «500 дней лета» и использует похожую фишку. Мелодичный саундтрек, хорошая актерская работа Эллен Пейдж, знакомой мне прежде всего по фильмам про Людей Икс и «Начало» Кристофера Нолана. Вообще, указанные детали этого фильма хороши, словно апельсиновый «Тик-Так». А всякие награды, особенно «Оскар» за лучший сценарий — это приятное послевкусие.
Касательно фильмов, где все действие крутится вокруг молодых людей, можно сказать, что в сборнике легеньких комедий на вечер проскакивают хорошие ленты с отменной задумкой. Нельзя бояться будущих перспектив и жить только сегодняшним днем ('Захватывающее время»), все ваши грешки остаются в сети навсегда ('Убрать из друзей»), два странноватых подростка могут быть счастливы и быть готовы противостоять хоть всему миру ('Королевство полной луны»). Но как обыграть в кино довольно щепетильную тему — подростковую беременность? Каких-то ярких примеров на эту тему до поры до времени я не припоминал, а это странно, учитывая, что американские фильмы больше всех акцентируют внимание на теме «пестиков и тычинок». Даже не помню, чтобы со мной проводили каких-то разговоров по этой теме, и дело тут даже не в том, что я сам ознакомился с данной темой литературным методом. Даже в школе тематические лекции проходили как-то так:
»- Вы же помните, что во время секса надо предохраняться?
- Да.
- Ну и супер. Все, распишитесь в журнале и валите отсюда.»
Поэтому наблюдать за Эллен Пейдж, сыгравшей главную роль в комедии «Джуно» было как-то вдвойне интересно. Героиня попадает в ту ситуацию, когда первый секс, произошедший чисто по желанию попробовать, привел к нежелательной беременности. Однако персонажа позиционируют как довольно умную и саркастичную девушку, так что она не решает делать аборт или участвовать во всяких передачах типа «Вагiтна у 16». Она решает выносить ребенка и отдать его на усыновление. Подключив к делу свою подружку, она находит объявление в газете и договаривается с семейной парой. Вот только на протяжение девяти месяцев Джуно придется столкнуться с совершенно недетскими вопросами, где требуется не решать все на горячую голову.
Хоть лента и обрела любовь у кинокритиков, а где-то даже входит в списки лучших фильмов 2007 года, некоторые расценили этот фильм как концентрирующийся на теме протеста против абортов а также «феминистским» ввиду четко проработанного женского персонажа. Справедливости ради отмечу, что в современном понимании фильмы про сильных и независимых женщин в большей степени выставляют мужчин бесчувственными мерзавцами. В «Джуно» подобным даже не пахнет, и есть три важных мужских персонажа.
Друг Джуно по имени Поли Бликер. Он не отстраняется от беременной девушки, не использует отмазки типа «дело не во мне, тело в тебе». Он проявляет нежность к Джуно, хорошо общается с ней, да и в лице Майкла Серы заметно, что он готов принять ответственность.
Отец Джуно. Когда девушка сообщает важную новость, он не падает в припадке, не бежит кастрировать «осеменителя». Ему на вид лет 50, Джей Кей Симмонс показывает мудрого человека, который точно знает, как вести себя. Он всегда поддержит Джуно, а его диалог с дочерью ближе к финалу закрепляет за ним статус заботливого отца.
Марк - будущий приемный отец ребенка Джуно. С самого начала нам показывают, что он со своей женой Ванессой — само воплощение счастливой парочки. По мере общения с Марком Джуно обнаруживает, что у них много схожих интересов, однако по мере развития сюжета персонаж Джейсона Бейтмана предстает как «большой ребенок», боящийся ответственности. И вроде с этого момента становится жалко Ванессу, сыгранную Дженнифер Гарнер. Но как говорится, «фигня случается — жизнь продолжается».
У фильма нет лишних сцен, все четко показано в пределах полутора часов. Цветовая гамма интересна, прикольная идея с пролетом сюжета сквозь времена года. Оператор «Джуно», кстати, потом снимет «500 дней лета» и использует похожую фишку. Мелодичный саундтрек, хорошая актерская работа Эллен Пейдж, знакомой мне прежде всего по фильмам про Людей Икс и «Начало» Критсофера Нолана. Вообще, указанные детали этого фильма хороши, словно апельсиновый «Тик-Так». А всякие награды, особенно «Оскар» за лучший сценарий — это приятное послевкусие.
Девочка-подросток Джуно, шестнадцати лет отроду, залетает. В данном случае нельзя обойтись менее грубым и жаргонным словом для описания ситуации, где маленькая школьница между незащищенным сексом с другом Поли Бликером и просмотром телевизора выбирает первое, из-за желания убить скуку. И тут, не по воле Джуно начинается её взрослая жизнь, где ей предстоит принимать серьёзные, взвешенные решения вопреки общественному мировоззрению и приоритетам по возрасту.
Отвечать за свой неприятный поступок всегда сложно. Вот она — путёвка в жизнь по-современному, где под видом обыкновенной утехи с невзрачным дружком-губошлёпом, и в мыслях не похожим на будущего папашу, скрывается натурально-тяжёлое последствие, в сравнении с которым всякие «проблемы» по типу «Меня родители не понимают» или «Я чмо», не говоря уже про «Ой, кроссовок испачкался», улетучиваются навсегда — они не проблемы, а обычное нытьё. Однако, переживая отрочество, куда лучше плакать именно над этим, нежели залетать. Но Джуно, на американский манер названная в честь древнеримской богини брака и рождения, всё-таки попадает именно в такую передрягу. И, ко всеобщему удивлению, она начинает по-настоящему зрелыми методами отвечать за ситуацию, стартуя от сцены признания семье, передающей напряжение через экран, и продолжая разумным разрешением судьбы как своей, так и ещё не рождённого ребёнка. Малыш не получит от матери-подростка должного обеспечения, и Джуно прекрасно это понимает, тем самым бескорыстно отдаёт его в руки богатой бездетной пары. Именно — без мысли о заработке, ребёнок просто должен перейти к состоятельной и вроде бы готовой к заветному открытию паре. Ещё одним бесспорным доказательством намерений героини служит отказ от отчётов из семьи Лоринг в виде фотографий и всякого, ведь вдруг могут нахлынуть инстинктивные чувства, что достаточно нередко случается в повседневности (либо слишком форсируется на телевидении) и сильно может испортить настоящую задумку.
История Джуно — это непросто пример невероятной самостоятельности любому подростку. В этом смысле всё даже несколько одиозно: глупая беременность никуда не делась, что не характеризует девочку как умного человека уж точно. Но на фоне многих взрослых персонажей она кажется переросшей их психологически и морально. Здесь и совершеннолетним есть чему поучиться. Джуно невольно становится участником внутренней семейной драмы между Ванессой и Марком, которые параллельно комедийному выбору оттенка в детской комнате ментально не готовы быть родителями — один супруг торопится, другой боится. Но слышать о возможной драме для малыша она не может и в условиях неопределенности всё равно делает ему максимально возможное начало хорошей жизни, перебарывая любые обстоятельства. А ведь ей — шестнадцать! Она в два раза меньше дылд-легкоатлетов, постоянно пробегающих по её району и как бы намекающих на миниатюрность героини, но головой, кажется, скакнула минимум в два раза выше собственного возраста и теперь в состоянии думать. Фильм Джейсона Райтмана — это ещё и поучительная притча, комедия перевоспитания, а не только агитация на тему абортов и феминизма, что было раздуто особо активными гражданами. Тем более, в контексте отказа от абортов авторы придумали достаточно идиотскую шутку про ногти.
Вообще же, история объёмно идеализирована в пользу обстоятельств и в пользу некоторых активистов, не говоря уж о подрастающих поколениях, получивших героиню, действующую наперекор трудностям и, о Боже, не такую как все. И в самом деле, Джуно другая, как о ней говорят внутри фильма. Эллен Пейдж вселила в образ какое-то безумное очарование и харизму, а создатели наделили её мятежным характером поклонницы классического панк-рока. Она так и привлекает внимание, выделяется из конформистской толпы сверстников, но ничего для этого не делает — она такая от природы, она не копирует, не подражает. Но тут стоит отдать должное её родителям, воспитавшим дочь в любви и понимании, в постоянной поддержке, хотя, на минуточку, мать её родная бросила, а на замену пришла волевая мачеха Брин, которая как за свою заступается за Джуно. Из-за таких родителей становится понятно, почему девушка безумно сильна духом. Они же и говорили об уникальности, отец вселял в неё хрестоматийные ценности жизни по ходу хронометража и, невзирая на позорный залёт, он может ей гордиться. Джуно действительно другая, потому что не стала себе изменять, была тверда в решениях, оставалась яркой и никогда не опускала руки. Найти сейчас такого человека в принципе трудно, отчего образ героини становится ещё значительнее — он даёт надежду на то, что подобные ошибки не будут повторяться, а решения станут действительно правильными.
А жизнь продолжается. И главный её период тоже. Беременность не портит судьбу девушки. И фильм не следует лишь по тропе острой тематики, он также напоминает о периоде, где есть знакомые каждому моменты: первая любовь, интересы к искусству, гулянки с друзьями и прочее, что необходимо ценить. А залёт — лишь миг, он пришёл и ушёл. Конечно, киношная судьба Джуно может повернуться как угодно. Что ещё радует, так это позиция создателей не бросать поступки главной героини в крайности, тем самым выражая истинно правильные мотивации. Потому что какая мать из малолетки и впрямь? К таким вещам следует относиться осторожно и в 16, и в 25, и в 35 лет — в любом возрасте. Безусловно, и оправдания Джуно нет, неумение или нежелание предохраняться в XXI веке удручает, отчего в реальности получаются настоящие драмы — одни переспят от скуки или от гормонов, совершенно не заморачиваясь, и нахлебаются проблем, а другие, кто хочет ребёнка, его не могут завести. Семья Лорингов — тому живое олицетворение. Имея психологические проблемы, они и не могут преодолеть их, тогда как детишкам наплевать, и они спокойно плодятся.
На кинофестивале в Торонто фильм был встречен с овациями. Кажется, авторы смогли донести картину до зрителя, до его сердца. «Джуно» действительно притягивает, остаётся тёплым после просмотра. Наверно, притягивает кино своей искренностью, душевной подачей, настоящим желанием показать необыкновенную историю. И вообще, лента способна, так сказать, вырастить человека на годы вперёд. Коммерческие итоги вдохновляют: «Джуно» досталось свыше 230 миллионов долларов при бюджете в 7 1/2. Вряд ли это результат пропаганды от критиков, видевших подоплёку в абортах и прочем, просто людям понравилось кино про жизнь, пусть не так сильно на неё похожего, но честно старавшегося по крайней мере.
9 из 10
Тема ранней беременности — одна из самых неоднозначных и не так часто встречаемых. В одних фильмах молодые матери представляются в качестве отважных героинь, сражающихся за свое и будущее своего ребенка. В других авторы делают упор на безответственности и моральной неготовности героев. Однако есть исключения, где героиня решается на смелый и важный в жизни ее ребенка шаг, как это сделала главный персонаж из драматической комедии «Джуно».
Синопсис Старшеклассница Джуно неожиданно узнает, что беременна. Отказавшись от аборта как частого решения подобной проблемы для девушки ее лет, Джуно принимает взрослое и взвешенное решение родить ребенка и отдать на усыновление интеллигентной семейной паре, не способной иметь собственных детей. Однако со взрослыми решениями Джуно сталкивается со взрослыми проблемами, которые навсегда изменят не только ее взгляд на жизнь, но и жизнь как таковую.
Говоря об игре актёров, в первую очередь, хотелось бы отметить Эллен Пейдж в роли Джуно, смышленой и дерзкой девчонки, привыкшей жить так как хочет, но пересмотревшей свои жизненные приоритеты, когда впервые столкнулась с настоящим миром взрослых, где не все так гладко как могло бы показаться. Также понравилось исполнение Дженнифер Гарнер в роли Ванессы, так сильно мечтающей о материнстве, что упустившей момент созревания проблем в собственной семье. Нельзя не упомянуть Эллисон Дженни в роли мачехи Джуно Брен, которая, несмотря на отсутствие кровных уз с падчерицей, как никто другой сумела оказать поддержку главной героине. Наконец, следует сказать пару слов о Дж. К. Симмонсе в роли отца Джуно, человеке с жестким характером, но добрым сердцем.
Режиссура «Джуно» стала одной из первых по-настоящему успешных полнометражных картин Джейсона Райтмана, снятых с особым авторским почерком и непередаваемой позитивной атмосферой. Вместо испещренной показными сантиментами мелодрамы режиссер снял стоящую внимания молодежную комедию, которая, несмотря на задорную атмосферу, обладает глубоким смыслом. Общая фабула картины выстраивается за счет, на первый взгляд, незначительных деталей, будь то телефон в видео гамбургера, постоянно поедающий апельсиновый Тик-Так парень или бегающие в оранжевых спортивках парни. Благодаря ним зритель погружается в мир Джуно МакГаф, девушки привыкшей к личной свободе, валянию дурака, но вынужденной чуточку повзрослеть, когда осознавшей, что только от нее одной зависит будущее и жизнь еще не родившегося человеческого создания.
Кроме игры актеров и режиссерской работы следует также отметить сценарий фильма. Во время просмотра чувствовалось, что для сценаристки Диабло Коуди этот фильм чем-то личным. Она рисует перед зрителями настоящую бунтарку, которая привыкла зависать с друзьями за игрой на гитаре, учинять различные проделки и вести себя, как пацанка. Однако одна ошибка приводит к неожиданному залету, и теперь Джуно предстоит немного повзрослеть, потому что только от нее одной зависит невинная жизнь. Девушка смело идет на шаг, чтобы родить ребенка и отдать, на первый взгляд, идеальной для родительской роли паре. Но идиллия в глазах Джуно начинает разрушаться, когда она замечает за Ванессой и Марком, будущими родителями ребенка, семейные неурядицы, и теперь ей предстоит принять ряд непростых, но важных решений, которые изменят жизни многих героев.
Итог «Джуно» является одним из образцов классической комедии-драмы, которая, с одной стороны, способна вызвать искренний смех, а с другой, заставляет отнестись к картине как к серьезной работе. Поэтому этот фильм может понравиться широкой зрительской аудитории, оставив после просмотра положительные эмоции.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джуно 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Беременная старшеклассница Джуно находит приятную семейную пару, желающую усыновить ее нерожденного ребенка. Перед девушкой встают совсем не детские вопросы: Что делать? Что будет лучше для ее ребенка и как найти себя? Джуно принимает необычное решение...
Джуно / Juno 2007, США, драма, комедия