Галерея
Интересные факты 1
Актеры 15
Съемочная группа 1
Рекомендуем 3
Похожие 23
Отзывы к
фильму
9
«Корабль дураков», «Сад земных наслаждений», «Несение креста», «Семь смертных грехов» … — вот она художественная пастель, сущее для «Шнайдер против Бакса». Великий Иероним Босх поднялся из гроба и живописует кистью Алекса ван Вармердама. Человеческие миры спустя пять столетий. Пороки и комплексы, позы и страхи, страсти и маски людские. Лица в лицах с лицами и без. Вниманию зрителя — забавный ГРОТЕСК.
Гротеск — причудливое смешение в образе реального и фантастического, прекрасного и безобразного, трагического и комического — для более впечатляющего выражения творческого замысла. И нашему вниманию — целое пиршество. Пиршество для гурмана.
Голландский юмор «Шнайдер против Бакса» способен оживить в Вашей памяти кадры криминальной комедии «Честь семьи Прицци» (1985г.), соперничество за право быть первым номером в профессии «Наёмные убийцы»(1995г.), бой с «тенью» глянцевого «Американца»(2010г.), и конечно же «похождения» трудяги «Механика»(2011г.)…
Джек Николсон, Сильвестр Сталлоне и Антонио Бандерас, Джордж Клуни, Джейсон Стейтем… — какие имена «подвязаны» к профессии киллера (!). Мега звёзды. Голландские «коллеги» на этом фоне выглядят более приземлёнными и менее причудливыми в своей изощрённости. Но дело они своё знают, а комизм, с перехлёстом.
Итак шквал ироничного юмора с первых кадров. Дети и папа. Фильм начинается (позволю себе переносное значение дабы избежать спойлеров) с МИ-ЛЕЙ-ШИХ, я бы даже сказал НЕЖ-НЕЙ-ШИХ сцен чуткого отношения ДЕТИ-РОДИТЕЛИ — утреннее пение «осанны» папе…
Как это? Просто. Доступный режиссерский приём в действии… и слеза умиления наворачивается на глаза глядя на единение этих чистых родственных душ.
Забота о потомстве в наших генах. Заложена природой. И следовательно папе нужно работать и кормить семью. И папа вкладывается в дело на все 100%. Не подкопаешься. Редко можно встретить такого чуткого, отзывчивого и внимательного мужчину — конечно же, у него три любящих нежных существа дома и ничто не должно омрачать их покой. Только позитив. Даже при телефонных звонках супруги — воркование голубков (все мы люди и все обожаем своих близких). Папа спешит на работу, папа трудится, папе некогда, папе нельзя мешать…
Тема киллеров основа основ фильма. Каркас. Скелет конструкции. И создатель с места в карьер «берёт быка за рога»- без раскачки, без затягивания. Зритель погружается в загадочный мир редкой, но такой нужной людям профессии — наблюдает пошаговую модель подготовки и комуфлирования стрелка. Обычно их именуют чистильщиками. И профессию режиссёр подбирает вполне подходящую, земную, шутя.
Не менее колоритная личность — писатель Бакс. Структура черепа персонажа, посадка глаз, угрюмость способны вызвать некие ассоциации с Полиграф Полиграфовичем Шариковым, движения на уровне инстинктов, животное начало преобладает над человечьим. Мир Бакса полон своих «заплётов» начиная от отношений с подружкой, дочерью и заканчивая транквилизаторами, патийным (страдание, болезнь) папашей. Сцены, диалоги (сравните с Шариковым) — опять же таки гротеск на взаимоотношения людей. Юмор до колик в животе. Браво.
Впрочем и сам дом, местность, болото наконец, куда отправляет нас гений создателя, разве не полны переносного смысла? Босх. Чистый Иероним Босх. Мы имеем дело с размышлением и сопоставлением о художественных планах, лицах запечатлённых эпох. Тогда и сейчас. Фрески мест событий. Здесь на века прикованы, пришпилены наши персонажи. Каждому отведена своя роль. И каждый играет свою партию весьма достойно, не выпадая из оркестра.
На мой взгляд тандем Шнайдер — Бакс это режиссерские мостки СЕГОДНЯ-ЗАВТРА, молодость и старость, начало и конец бренности человеческой жизни -… были когда то и мы рысаками (Виват романсу «Пара гнедых»). А что же теперь? Да всё как в жизни — кого то, как скот на бойню, кому то ковровую дорожку к отутюженному лоску… Но всё ли предопределено в этом «полотне»? Равны ли шансы? Кто кого перехитрит? Мастера профессии демонстрируют арсенал своих навыков. Кого вынесут вперёд ногами? Ждём.
А какова Франческа в последнем кадре своего участия? Мне это напомнило «Атомную Леду» Сальвадора Дали. Слабость против силы. Обезоруживающий аргумент. И едва ли не единственно возможный. Потрясающий в своей простоте. И безотказный эффект. Или может быть я всё это себе придумал?
Итак, «Шнайдер против Бакса» — это «Корабль дураков», «Сад земных наслаждений», «Несение креста», «Семь смертных грехов»… — мы сегодняшние, в отражении нас вчерашних.
Ничто не меняется.
8 из 10
Одному киллеру звонят и просят убить другого киллера. Второму киллеру звонят и говорят, что сейчас приедет первый, чтобы его убить. Ко второму приезжает дочь. Первый встречает проститутку и её сутенёра. Затем появляются всё новые и новые персонажи, большинство из которых поедает спиды в больших количествах и вообще все страдают разными психологическими отклонениями. Самым нормальным из них кажется только Шнайдер, киллер, у которого правильный дом и идеальная семья — но это только на первый взгляд.
Всё это звучит, как описание фильма Тарантино или Гая Ричи, но фильм совершенно другой. Тут есть и выстрелы, и кровь, и поножовщина, и сиськи, но при всём при этом — это европейский артхаус, так что — чем дальше, тем страньше и страньше. Персонажи будут помирать, грань между плохими и хорошими людьми — размываться, а в финале вообще хочется посидеть и подумать, что именно режиссёр и сценарист хотел этим сказать. После финальных кадров у меня создалось ощущение, что режиссёр переиначил какую-то греческую трагедию — но я не пойму, какую. Но, чёрт побери, это мощно. И я этого не ожидал. Никто этого не ожидал, как испанскую инквизицию. Поэтому — приятное ощущение, когда ни хера не понимаешь, что происходит, но не против, чтобы всё закончилось именно так.
При этом, всё то, за что я так не люблю европейский артхаус — некрасивые люди, неявные мотивы, тусклость картинки и отсутствие главных героев — здесь присутствует, но почему-то не бесит. Видимо — дело в том, что фильм можно смотреть, как обычный криминальный боевик про противостояние двух киллеров на болотах. В компании, наверное, смотреть будет сложновато, но в одиночку или с парой адекватных друзей — самое то. Динамично, бодро, неожиданно и свежо. Бах-бах — и в бошку. Нет длинных рассуждений о морали, сюжет не провисает, есть где «поржать». Ну а всё остальное — по желанию. Можно и не обращать внимание на непонятные с первого раза сцены — они не изменят общее впечатление крепкой криминальной драмы.
И особенно хочется выделить фигуру Шнайдера — очаровательный мракобес, прямо до мурашек иногда. Не хотел бы, чтобы такой за мной пришёл.
Режиссер Алекс ван Вармердам оставляет зрителя наедине с какой-то вымышленной дикостью, у которой нет никакого композиционного начала и конца. «Шнайдер против Бакса» это фильм-абсурд, который быть может не характеризуется буквальной глупостью персонажей или самой истории, но понятие логики в картине перевернуто наизнанку.
Собственно за такой необычный и творческий подход в создании данного фильма режиссер и сумел привернуть к себе внимание, при той географии событий и том количестве персонажей, фильм по своей динамике жужжит как пчелиный улей. Двое наемников-убийц получают задание от своего общего заказчика убрать друг друга, принципиальность в работе обоих обещает как минимум плохой конец для одного из них.
Но тут идет чреда новых и неожиданных персонажей, которые вовлекаются в двойной заказ, и превращает эту историю в опасную игру. Звучит все это прекрасно и интригующе, но на деле, после просмотра фильма все-равно остается ощущения голода, что режиссер в своем «Шнайдере против Бакса» забыл подать на блюдце что-то калорийное.
Как итог — отличная изобретательность и мастерство видения картинки, но к сожалению, для зрителя смысл данного фильма укрыт на глубоком дне океана. Если вы любите независимые и экспериментальные европейские картины, то вам повезет больше, для остальных данный опыт может оказаться не из лучших.
5 из 10
Голландцу Алексу ван Вармердаму удалось снять в «Шнайдер против Бакса» этакое криминальное абсурдистское лото для зрителя. Азартное, не лишенное логики комбинаций, но склонное к идеализму, как и любая игра.
Прекрасная основа для фильма — столкнуть лицом к лицу двух наемных убийц в игре на выживание как пауков в банке. В «Шнайдер против Бакса» ван Вармердаму удалось столкнуть прагматичное ratio в лице Шнайдера и наркотический хаос Рамона Бакса. А зачем? А аргументы? Ничего проще. Получите — Рамон Бакс — детоубийца, Шнайдер, отец двоих детей, — тоже детоубийца. Это по мысли организатора-заказчика Мартенса. Какой мощный мотиватор к заказной дуэли! Жить тебе долго и счастливым быть…
У Шнайдера — милая семейная идиллия, Бакс — практически болотный Хэмингуэй, строчащий романы о судьбе и любви. Неплохое прикрытие для наемных убийц. Работа есть работа. Такой скучный и расчетливый Шнайдер, такой странный и вечно под кайфом Бакс. Под снявшимся в роли Бакса режиссером четко просматривается авторская позиция. Ван Вармердам бисером раскидывает перед нами целую кучу циничных авторских фраз. Не плачь. Твой дедушка был скотиной. Ты хорошо его спрятала? У тебя взгляд как будто ты смотришь порно. Мюсли — пища баранов. Жизнь для ван Вармердама — просто основание для участия в чьей-то игре.
Все герои фильма подчеркнуто карикатурны и марионеточны. Эта карикатурность и абсурд ситуаций поначалу очень веселят до хохота. Но обилие крови на единицу экранного времени растет и становится ясно в какую по сути холодную игру вовлекает нас автор. Так ты наемный убийца? Убиваешь людей за деньги? Ну ведь подумай своей головой, ты ведь не зверь. Какими разными показаны все персонажи перед лицом смерти. Кто-то выглядит достойно, при виде другого хочется поморщиться. Домик без крыши на болоте как символ чего-то сакрального. Любимые куклы господина ван Вармердама и он сам далеко не образец совершенства в роли Бакса.
Как итог имеем динамично снятый фильм с намеками на философствование в финале. Никого не жалко. Ничего своего. К сожалению. Тараканьи бега со стрельбой на болоте под утихающий хохот зрителей к концу. И очевидная неразгаданная загадка: какие препараты принимал ван Вармердам во время работы над фильмом?
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шнайдер против Бакса 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Шнайдер – наемный убийца-профессионал. Даже в день своего рождения он обязан подчиниться заказчику, некоему Мертенсу, и ликвидировать Рамона Бакса, писателя, живущего в домишке на берегу озера, окруженного болотами. Киллеру приходится спешить - ведь дома его ждет праздничный обед в кругу семьи. Однако в этот день все идет наперекосяк. Непредвиденные обстоятельства то и дело возникают на пути Шнайдера, отодвигая исход операции. Он нервничает и не догадывается, что его жертва на самом деле тоже профессиональный гангстер, у которого он, Шнайдер, на мушке...
Шнайдер против Бакса / Schneider vs. Bax 2015, Нидерланды, комедия, триллер