Особо опасен

Wanted

2008, США, боевик, триллер, фэнтези, криминал

Уэсли Гибсон - зануда и нытик, целыми днями торчащий в офисе. Босс его унижает, подружка ему изменяет. Его жизнь катится в никуда! Обнаружив, что отец, бросивший его в раннем детстве, зверски убит, Уэс оказывается втянут в тайное общество киллеров под названием «Братство». За его обучение берется опытная наставница Фокс, и этот когда-то прикованный к офисному креслу хлюпик развивает молниеносную реакцию и сверхчеловеческую скорость. Однако уже на первом задании Уэсли понимает: есть вещи посложнее, чем вершить судьбы других людей. Это - набраться храбрости и стать хозяином собственной жизни.

Страна
США, Германия
UHD
16+   1ч 50м КиноПоиск  6.8 IMDb  6.7
Особо опасен

Галерея

Интересные факты 14

Перед моментом когда Фокс скидывает Уэсли на поезд сначала у Фокс волосы распущены, но в следующем кадре собраны в хвост.
После того как «Братство Ткачей» перевело все сбережения отца Уэсли, Уэсли проверяет состояние счёта в банкомате — там $3,647,035.59. Далее он снимает немалую сумму и в офисе через компьютер снова проверяет состояние счёта — там опять $3,647,035.59.
Съёмки фильма начались в апреле 2007 года в Чикаго. В мае съёмки переместились в Прагу. Интерьеры ткацкой фабрики снимались на территории бывшего сахарного завода. Некоторые сцены также снимались в чешском замке Кршивоклат (Křivoklát) в Раковницком регионе недалеко от Праги.
По словам Тимура Бекмамбетова в фильме более 1000 сцен со спецэффектами.

Актеры 18

Съемочная группа 34

Иэн Смит
Продюсер
Дэнни Элфман
Композитор оригинальной музыки
Гари Барбер
Исполнительный продюсер
Майкл Брандт
Сценарист
Митчел Амундсен
Оператор-постановщик
Джефф Киршенбаум
Исполнительный продюсер
Chris Morgan
Сценарист
Вили Стэйтмэн
Supervising Sound Монтажер
Роджер Бернбаум
Исполнительный продюсер
Martin Vačkář
Арт-директор
Дерек Хаас
Сценарист
Джон Майр
Постановщик
Дэвид Бакса
Арт-директор
Patrick M. Sullivan
Арт-директор
Джим Лемли
Продюсер
Варвара Викторовна Авдюшко
Художник по костюмам
Гейер Косински
Исполнительный продюсер
Адам Сигел
Исполнительный продюсер
Марк Сильвестри
Исполнительный продюсер
Stana Slosserova
Costume Supervisor
Крис Клик
Assistant Art Режиссёр
Крис Дженкинс
Sound Re-Recording Mixer
Фрэнк А. Монтаньо
Sound Re-Recording Mixer
Петр Форейт
Production Sound Mixer
Томас Вот
Supervising Art Режиссёр
Рудра Банерджи
Set Production Assistant

Рекомендуем 22

Другой мир
2003, США, боевик, триллер, фэнтези
День независимости
1996, США, боевик, приключения, фантастика
Люди в черном 2
2002, США, боевик, комедия, фантастика
Мистер и миссис Смит
2005, США, боевик, триллер, комедия, криминал
Хеллбой: Герой из пекла
2004, США, боевик, ужасы, фантастика, фэнтези, приключения
Трансформеры
2007, США, боевик, фантастика
Лара Крофт: Расхитительница гробниц
2001, США, боевик, триллер, фэнтези
Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни
2003, США, боевик, приключения, фэнтези
Флинтстоуны
1960, США, комедия, мультфильм, семейный, сериал, фантастика
Я, робот
2004, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал
Сокровище нации
2004, США, приключения, детектив, боевик, триллер
Перевозчик
2002, США, боевик, криминал, триллер
Три икса
2002, США, боевик, триллер, приключения
Трансформеры: Месть падших
2009, США, приключения, фантастика, боевик, триллер
Заложница
2008, Франция, боевик, криминал, триллер
Хэнкок
2008, США, комедия, боевик, фантастика, драма
Угнать за 60 секунд
2000, США, боевик, криминал, триллер
Перевозчик 3
2008, Франция, боевик, криминал, триллер
Солт
2010, США, боевик, криминал, триллер
Люди Икс 2
2003, США, фантастика, боевик, триллер, приключения
Живая сталь
2011, США, боевик, семейный, фантастика

Похожие 21

Непрощенный
1992, США, вестерн, драма
Все лучшее в тебе
2002, США, комедия
Оправданная жестокость
2005, США, драма, криминал, триллер
Ханна. Совершенное оружие
2011, США, боевик, драма, триллер
Человек из ниоткуда
2010, Южная Корея, боевик, криминал, триллер
Джиперс Криперс 3
2017, США, детектив, триллер, ужасы
13 убийц
2010, Великобритания, боевик, драма, приключения
Петля времени
2012, США, боевик, триллер, фантастика
Кожа, в которой я живу
2011, Испания, драма, криминал, триллер
Ён-пхаль: Подпольный доктор
2015, Корея Южная, драма, мелодрама
47 ронинов
2013, США, боевик, фэнтези, драма, приключения
Драйв
2011, США, триллер, криминал, драма
Женщина в черном
2012, Великобритания, триллер, ужасы, фэнтези
Джанго освобожденный
2012, США, комедия, боевик, драма, вестерн
G.I. Joe: Бросок кобры 2
2013, США, приключения, фантастика, боевик, триллер
Неудержимые 2
2012, США, боевик, приключения, триллер
Как приручить дракона 2
2014, США, приключения, фэнтези, полнометражный, семейный, комедия
Риддик
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Жизнь Пи
2012, США, драма, приключения, фэнтези
Драконий жемчуг 3: Мистическое приключение
1988, Япония, боевик, мультфильм, аниме
Бродяга Кэнсин
2012, Япония, боевик, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Завлечив в своё голливудское кино таких боевых единиц как Морган Фриман, Анджелина Джоли и подающего надежды МакЭвоя, Бекмамбетов подкупает рядового зрителя брутальной присказкой «выбери свою судьбу» (завуалированно скрывающей «русские тут»). И всё бы ничего, только вот непрофессионализм и чрезмерно выпирающий глянец не прикрыть талантливыми звёздами и спецэффектами. Последние, кстати, выполнены одной Московской студией, так что не удивительно, что даже для фантастической экранизации комикса, «палку» физики тут перегибают до неприличия. Всё-таки, Тимур Нуруахитович больше клипмейкер, чем сознательный режиссёр.

Но, как бы то ни было, кино вполне смотрибельно, ярко и не оставляет крупиц чего-то осознанного после просмотра, что делает его прекрасным успокоительным после тяжелого дня — принял, сплюнул и забыл.

6 из 10

Уж сколько за последние годы не было снято разного рода кинокомиксов, но задумка, первоначально связанная с идеей экранизации комикса Марка Миллара «В розыске» все равно выглядела впечатляюще. Искушенный зритель видел уже многое — сволочных супергероев в «Хранителях», эгоистичных звезд в масках в сериале «Пацаны», простых фанатов комиксов, наряжающихся супергероями в дилогии «Пипец», но мир, тайно контролируемый суперзлодеями, давным давно убившими всех супергероев и стершими об этом любые упоминания в истории — это был бы нонсенс. И это даже после выхода нашумевшего «Джокера» выглядело бы довольно оригинально, свежо и рискованно.

В результате, от этой идеи все равно отказались, сохранив только общую канву с превращением офисного планктона в неуязвимого и тренированного убийцу-профессионала. Братство суперзлодеев, тайно управляющее миром, было изменено на Братство суперкиллеров, тайно вершащего судьбу повинуясь неведомым приказам магического ткацкого станка, а основная «фишка» фильма заключалась в суперспособности этих самых киллеров корректировать траекторию полета пули по собственному усмотрению.

В то же время перед нами все равно фактически супергеройский боевик, просто с некоторым «русским колоритом». Уж не знаю почему, может из-за легко узнаваемого дубляжа отечественных звезд, может из-за саундтрека и общего антуража, а так же мелких «пасхалок» вроде Джоли за рулем отечественной «копейки», но фильм все равно воспринимается как дорогой российский блокбастер, снятый на голливудские деньги и в голливудских павильонах. Не знаю, как это удается у Бекмамбетова, но практически все его последующие американские фильмы воспринимались именно так.

Что касается самого сюжета — он настолько прост, что его можно расписать на одном листе блокнота. И предсказуем, так что финальный «твист» не особо удивляет, скорее заставляет задать массу вопросов к сценаристам. И кстати, главный герой их как раз озвучивает, но ответы получаются все равно невразумительными.

Несмотря на довольно звездный набор актерского ансамбля, практически все персонажи фильма фактически являются персонажами-функциями. С главным героем все понятно — по ходу действия ленты он преображается из жесткого лузера в настоящего брутального убийцу, и Джеймсу МакЭвою это преображение удалось сыграть здорово. Конечно, много ума не надо, чтобы играть крутого парня в боевике, где ты же и исполняешь главную роль, но вот сыграть такого неудачника и нытика, каким он был в начале фильма — это нужно было постараться. Что касается Анджелины Джоли и ее героини — кардинально отличается от оригинала, но уже и так понятно, что сценаристы послали исходный комикс куда подальше. Персонаж Джоли — это не просто наставница главного героя, как в исходном комиксе. В любом крутом голливудском блокбастере необходима сексуальная подружка главного героя, и, по сути, эту функцию здесь исполнила Анджелина Джоли, ведь в то время она была еще ничего (чего стоит один только ее томный кошачий взгляд), а ее Фокс оказалась как раз той самой роковой женщиной, так необходимой фильму, да и в дуэте с МакЭвоем она смотрелась здорово, что видно и в диалогах, и снятом в слоу-мо поцелуе (разрекламированном в каждом трейлере), да и вообще была заметна какая-то химия между актерами. Да и вообще, кого бы еще Бекмамбетов снял в обнаженке, если бы не ее — Моргана Фримана чтоли? Что касается Фримана — одинаков в любом фильме. Здесь он не особо старается удивить искушенного зрителя — мудрый старый лидер древнего клана убийц, ничего нового он не показал, но ему уже и не нужно ничего доказывать. Такому мэтру достаточно просто появиться в кадре, чтобы повысить качество и удобоваримость «впихиваемого» Голливудом продукта. Томас Кречманн в качестве «суперзлодея» фильма выглядел так себе, но основную функцию роли выполнял нормально — ну вполне можно поверить, что такой парень может положить добрую половину профессиональных ассасинов. Константин Хабенский здесь был ровным счетом для того, чтобы еще раз напомнить о русской связи фильма и порадовать отечественную аудиторию.

В итоге перед нами с одной стороны стандартный, но все равно довольно зрелищный и яркий голливудский боевик, который все равно воспринимается как кинокомикс, как бы далеко он не уходил от первоначальных задумок оригинала, причем кинокомикс довольно сильный и, несмотря на банальность и бредовость сюжета, до сих пор способный занять свое место среди лучших представителей жанра. Да и вообще это легковесный летний блокбастер, за просмотром которого можно отлично отдохнуть, поэтому этот фильм определенно из тех, что вы пересмотрите, случайно обнаружив его по телевизору, щелкая каналы. Этим «Особо опасен» меня и цепляет, заставляя писать о нем даже спустя столько лет и спустя огромное количество просмотров — вроде ничего в нем нет, но остается одним из любимых голливудских экшен-фильмов.

8 из 10

Тимур Бакмамбетов, драматург из Казахстана, покорил мир фильмами «Ночной дозор» и «Дневной дозор» по книгам Сергея Лукьяненко. Поэтому его и пригласили снимать в Голивуд фильм «Особо опасен» и как громко заявили у нас, это фильм с Константином Хабенским и Анджелиной Джоли.

Молодой клерк (и это не Константин Хабенский, а Джеймс МакЭвой) в обычном офисе живет жизнью обычного человека, пока не попадает в странную ситуацию и на него начинают охотится незнакомые люди. Тут то ему и помогает обворожительная Фокс (Анджелина Джоли), приводит его в некий клуб наемных убийц и становится его наставником. Хабенский тоже в деле, он один из убийц, специалист-подрывник любящий крыс, этакий Щелкунчик.

Что понравилось. Джоли тут еще не превратилась в иссохший скелет и на нее приятно смотреть, да тут есть некий, если притянуть за уши, интим между Джоли и Хабенским, есть Морган Фримен (хотя после заявлений о России и скандала о интимной близостью с убитой внучкой, он как-то скатился в моих глазах ниже Ваканды), неплохие трюки и боевые сцены, подвыперды с полетом пули, и детективная история.

Что не понравилось. Озвучка Сергея Безрукова главного героя просто безобразна, некоторые герои слишком предсказуемы, так как это первый фильм Тимура в США он решил принести в фильм русского колорита, но сделал это топорно и понятно только населению бывшего СССР, смазанный финал.

В итоге получился проходной боевик которых полно в мире, они проходят в кинотеатрах, собирают свою кассу и со временем забываются. У нас помнят его только потому, что это первая режиссерская ласточка в Голливуде от нашего кинематографа.

5 из 10

Экранизация комиксов в кинематографе стала уже давно привычным делом. Тут есть простор для демонстрации ярких образов, экшена, интересного сюжета. Бывают как удачные примеры, так и не очень. Что-то же остаётся посередине. Оставляя думы, что могло-то быть лучше, но и так сойдёт. Именно к последнему можно отнести фильм Тимура Бемамбетова «Особо опасен». Перед зрителем типичная тематика избранности главного героя. Уэсли — простой клерк, у него бессмысленная жизнь и слабый характер. Всё плохо, но тут внезапно он узнаёт, что особенный. Понимая, что он не такой как все, наконец, берёт ситуацию под свой контроль и показывает, что рано или поздно терпение лопается и теперь мало кому поздоровится. Под финал приготовлены небольшие сюрпризы, которые внимательный зритель вполне сможет предугадать.

За что можно похвалить фильм, так это за динамику. Изобретательный экшн, слоу-моушен, очень органично вписываются в сюжет. Плюс, Бекмамбетов грамотно визуализирует эмоциональный окрас главного героя. Джеймс МакЭвой хорош. Работал по схеме избранных: отказ, принятие, чувство ответственности. Про Джоли же нечего сказать, она никакая. Да, крута. Но в этой фильме она немногословна и особо сильного актёрства не выдаёт.

На этом в принципе всё хорошее заканчивается. Зачастую фильм — очень глупый и фарсовый беспредел, наполненный под завязку клише и косяками. Кино оставляет множество вопросов, на которые так и не даются ответы. Да и что за идиотизм, ткацкий станок предсказывающий судьбу?! Да это даже звучит смешно. Честно сказать, наблюдать сюжет уже после того, как Уэсли осознал свою силу и способности не сильно-то и интересно. Потому что дальше идут бредовые тренировки, пробежки по поездам и прочая лабуда. Это, конечно, смотрится временами эффектно. Да и все фильмы в большей или меньшей степени грешат неправдоподобностью, ляпами и несоответствиями, но не в такой же степени. Тут даже особо присматриваться не нужно. Всё лежит на поверхности.

В итоге мы до сих пор имеем очень эффектный, динамичный, временами изобретательный фильм, богатый формой, но никак не содержанием. Бекмамбетов удачно подошёл к подачи. На те времена так вообще было тяжело найти аналоги, но сейчас в век индустрии частой экранизации комиксов и блокбастеров, наполненных юмором, иронией и сатирой, о чем Бекмамбетов напрочь забыл, фильм смотрится неплохо, на один разок, но не более.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Особо опасен 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Уэсли Гибсон - зануда и нытик, целыми днями торчащий в офисе. Босс его унижает, подружка ему изменяет. Его жизнь катится в никуда! Обнаружив, что отец, бросивший его в раннем детстве, зверски убит, Уэс оказывается втянут в тайное общество киллеров под названием «Братство». За его обучение берется опытная наставница Фокс, и этот когда-то прикованный к офисному креслу хлюпик развивает молниеносную реакцию и сверхчеловеческую скорость. Однако уже на первом задании Уэсли понимает: есть вещи посложнее, чем вершить судьбы других людей. Это - набраться храбрости и стать хозяином собственной жизни.

Особо опасен / Wanted 2008, США, боевик, триллер, фэнтези, криминал