Галерея
Интересные факты 32
Актеры 65
Съемочная группа 71
Рекомендуем 23
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Оригинальное название фильма «Heat» переводится как «жара», что на жаргоне американского преступного мира означает «преследование полицией». В главных ролях задействованы такие маститые актеры, как Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Благодаря их дуэту, а также многому другому почти трехчасовая криминальная драма Майкла Манна смотрится на одном дыхании и производит неизгладимое впечатление.
Развитие сюжета постоянно держит в напряжении, создавая обширную панораму преступной деятельности банды и частной жизни всех ее участников. На первый план выходит ограбление банка, которое ознаменуется жестокой перестрелкой на улицах мегаполиса. Атмосферу фильма эмоционально заряжает синий холод ночного Лос-Анджелеса и роскошное музыкальное сопровождение от Эллиота Голденталя.
«В жизни не должно быть ничего, что может задержать дольше, чем на полминуты, если заметишь за углом полицию»
Помимо основного действия внимание приковывает история знакомства Нила с меланхоличной девушкой Иди. Она открывает свое сердце жестокому гангстеру, а он поддается искушению. Его путь от циничного «я один, но мне не одиноко» до сентиментального «без тебя все бессмысленно» столько раз переворачивал все внутри меня! Чтобы любить, этим двоим отведено всего мгновение, но они наполнят его чувством на целую жизнь.
Визуальное решение Данте Спинотти завораживает. В дикий восторг приводят кадры, когда Винсент Ханна получает данные о местоположении Нила МакКоли. Ночной полет на вертолете над сверкающим огнями городом, изящный росчерк автомобильного колеса на скоростном шоссе, выразительность лица Аль Пачино и проникающий под кожу трек «New Dawn Fades» в исполнении Moby навсегда сделали эту сцену преследования одной из самых эффектных в истории мирового кинематографа.
«Я же тебе говорил, что я больше не вернусь»
Винсент Ханна vs Нил МакКоли. Оба привыкли всегда побеждать. Одинаково сильные личности, которые относятся друг к другу с уважением. Даже во время последней схватки на территории аэропорта, когда атмосфера накаляется до предела, между ними по-прежнему нет ненависти. Наиболее чувствительны эти мужчины в сфере личной чести, что и демонстрирует пробирающий до дрожи финал.
10 из 10
Итак. Что нас тут? История с тремя главными персонажами. Первый — бедняга детектив, весь в работе, которого жена пилит за клишированность и крики «ябадабаду!» и «гуу-ааа!» по ночам (кто не понял, тот поймет). Второй персонаж — бедняга преступник, весь в ограблениях, которого жена тоже пилит за клишированность. Третий персонаж — бывалый лидер ОПГ, который смеется с этих двух каблуков и их слабостей, а потом сам находит себе девушку и становится каблуком. Все три персонажа — истинные мужланы, все такие компанейские, вспыльчивые, нелогичные во многих своих действиях, убежденные в своих принципах и идущие до конца. Я вам только что описал всю суть трехчасового фильма.
А теперь к теории. О чём думает рядовой киноман, просматривая какой-либо фильм? Ну, прежде всего он сравнивает его с тем, что он видел дальше. Где-то неосознанно и просто ловя себя на мысли «я это уже видел», где-то наоборот — чтобы проанализировать фильм, который еще и в ТОП250 кинопоиска.
К счастью, на время просмотра «Схватки» я не отнесся ни к тем ни к другим. Я понимал, что, скорее всего, данное кино содержит в себе пару клишированных сцен и фраз. Я понимал, что это прежде всего боевик 90-х, то бишь четверть фильма будут перестрелки, а другую четверть — погони. И в то же время я увидел шикарный актерский состав — Аль Пачино, Де Ниро, Вэл Килмер и… больше никого, разве что Натали Хершлаг где-то на заднем плане играет (весьма посредственно, но впрочем как всегда.
Оправдались ли ожидания? Ну, представьте, что вы включили низкобюджетный сериал от НТВ. А теперь представьте, что он на английском и на главные роли поставили известных зарубежных актеров с сохранением сценария. Если вам больше 50 и вы в восторге от «глухаря» и «морских дьяволов» — вам понравится. Скорее всего, вы ничего не поймете из увиденного, но тут есть крепкая мужская дружба, стрельба и виноватые во всем женщины — что еще нужно для хорошего вечера? Если вам около 35 и вы с компанией однокашников хотите под пивко глянуть стрелялку — смотрите. Опять же, вы не вспомните ни одного имени, сделаете фильм потише после получаса просмотра и будете мирно болтать с друзьями. Естественно, ближе к концовке вы вернетесь к просмотру и дружно скажете «красава» финальной сцене. А если вам 20—35 лет и вы смотрите подобное кино чисто из уважения к кинематографу, даже будучи сытыми клише и глупостями, а на ваш век выпали Уэс Андерсон, Нолан и прочие режиссёры с желанием хоть что-то вложить в свое творение — то на половине фильма вы не выдержите и скажете себе «ну ничего страшного, если ускорю немного». Еще спустя некоторое время вы словите себя на мысли «а может я потом досмотрю?» Но вы решите потерпеть, иногда будете поглядывать в смартфон, ненароком пробьете в поиске «схватка обзор/теории/смысл» в надежде на глубоко потаённый подтекст.
К чему это я? Если прямо и коротко — к тому, что это переоцененный низкопробный боевик уровня российских сериалов про ментов и бандитов. Все оценки поставлены либо ностальгирующими фанатиками, либо самообманутыми товарищами, увидевшими тут «лучшую перестрелку в истории кино», как ее все называют в этих ваших интернетах.
Фильм не для всех. Фильм для никого.
1 из 10
Замечательный, очень трогательный фильм! Невольно задаешься вопросом, от чего это ремейк, некогда посредственного боевика, вызвал массу восхищений и пользовался столь ошеломительным успехом. Режиссер и сценарист Майкл Манн, видимо, не зря годами вынашивал свой героев, прежде чем обыграть их в нужном драматическом ключе, а точнее, и это явно бросается в глаза, подвести всех под некий мировоззренческий тезис, видимо заимствованный где то — не важно где — так или иначе, его история, не взирая на некоторую напускную театральность, получила достойное оформление.
В чем именно заключается его идея, что позволила так тесно отождествиться и посочувствовать ключевым персонажам, не суть важно, но вполне очевидно, что она за пределами добра и зла и напоминает, скорее отдаленное чувство, нежели, нечто, доступное формулировке и выражается, исключительно, благодаря верным эмоциональным эквивалентам жизненных ситуаций, на фоне которых, герои отыгрывали свою, так сказать, духовно — нравственную жизнь в пределах отпущенного набора ценностных опций. Собственно, не так уж он здесь и велик — дом, семья — семья работа, просто работа или просто семья, деньги, однако, как это все трогательно показано! И преступники, вроде как, не преступники, а чуть ли не благородные рыцари. Во всяком случае было такое впечатление.
Впрочем, таким мастерам, как Аль Пачино и Роберт Де Ниро, всегда сочувствуешь охотно, однако, сюжетные конфликты, как и криминальная фабула, ИМХО, здесь не больше, чем красноречивый фасад, где главные герои обыгрывали старую, правдивую идею — «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры», что лейтенант Винсент Ханна (Аль Пачино) дважды демонстративно, подчеркнул — сначала в приватной беседе за чашкой кофейка, где оба, словно старые кореша, разоткровенничались (один поделился своими интимными переживаниями относительно ночного кошмара, где он за одним столом с трупами, которые «как надутые шары пролежавшие под кроватью пока я их не нашел», а второй, что «шашлыки и пикники в семейном кругу ему не интересны и что в тюрьму он больше не вернется»), а затем в кульминационной сцене, где под душещипательный саундтрек «God Moving Over The Face Of The Waters», на него снизошло нечто, похожее на «небесное откровение» или вовсе — «рождение свыше». Если рассматривать картину в этом контексте то также, все выглядит весьма неплохо, во всяком случае, на много красивее по сравнению с некоторыми другими «блудными сыновьями».
По-моему, кульминацию, смело можно считать за апогей сценической карьеры Аль Пачино, но если характеризовать его актерскую игру в двух словах, то это — уверенность и злоба и, как не странно, этого было достаточно для выражения духовности и нравственности его кино героя.
Фильм замечательный и в целом представляет из себя грустную, но красноречивую жизненную палитру, где идеи наслаиваются одна на другую, весьма замечательным образом. Примечательно, также и то, что фильм снят как раз на закате проводной телефонии, когда преступный мир еще обладал своей самобытностью и мог беспрепятственно питать свои криминальные иллюзии.
Культовому актеру Аль Пачино 25.04.2020 исполнилось восемьдесят лет.
Говорят, что тот актер наиболее талантлив, которому удается убедительно сыграть в разных картинах и положительного героя и отрицательного. Аль Пачино блистательно, ярко и с точным попаданием в образ сыграл и отрицательных героев («Собачий полдень», «Путь Карлито», «Лицо со шрамом») и полицейских, стражей закона, порядка («Серпико», «Море любви», «Бессонница»)
Но одним из ярких образов полицейского, которого воплотил Аль Пачино является Винсет Ханна в «Схватке». Винсет Ханна — один из лучших в своем деле, которому посвятил жизнь.
Он расследует дело, связанное с ограблением, в котором все пошло не по плану из-за пролития людской крови, которого быть не должно было.
Все нити ведут к Нилу Макколи, сыгранному Робертом Де Ниро. Нил — преступник, который достиг мастерства, профессионализма в своем деле.
Винсет и Нил — главные образы фильма, которые лучшие из лучших, но каждый в своем деле. В этом они одинаковы. Если один защищает закон, другой нарушает его. В этом они противоположны. И их взаимосвязь — ключ к пониманию фильма.
Винсет третий раз женат. У него взаимопонимание с женой становится все слабее и слабее. Что может что-то изменить в их отношениях? Может сильная психологическая встряска? Вот только радость это будет или несчастье? Почему нет взаимопонимания? Потому что Винсет очень много времени отдает работе, но это сделало его профессионалом. Ему посчастливилось найти дело своей жизни. И этому делу он отдает всего себя. Таким был и Шерлок Холмс, например. Гениальный сыщик, но семьи у него и близко не было. Все силы отданы любимому делу. Как детектив он обладает выдержкой, хладнокровием, волей, прекрасным мышлением, выносливостью, а главное порядочностью. Это придает Винсенту обаяние, шарм. Что достигнуто и благодаря харизме актера Аль Пачино.
Нил работает в команде, состоящей из Криса (Вэл Килмер), Трехо (Д. Техо). Нила отличает хладнокровие, собранность, отсутствие эмоций, хитрость. Это повлияло на то, что он поднялся в криминальном мире на высоту. Что достигнуто благодаря харизме актера Роберта де Ниро. В 1995 году Роберт де Ниро сыграл игрока у М. Скорсезе в «Казино». Там он в роскоши, яркие костюмы, шик. Здесь серые, аскетичные костюмы.
Нил живет с женщиной, которая думает что он коммерсант.
По началу оба собирают сведения друг о друге. Но одной из важнейших сцен является их разговор в ресторане. Открыто, глаза в глаза, честно. Они понимают друг друга. Но если они станут друг друга на пути, остаться должен только один.
В фильме задействованы автомобили, вертолеты. И ночной город выглядит красивым под сводами ночных огней. Действие происходит в основном ночью, что придает особую атмосферу фильму. Ограбления происходят днем. Перестрелка — один из напряженных моментов фильма. Фильм передает и атмосферу середины девяностых.
И Аль Пачино и Роберт де Ниро великолепны в этом фильме. Взаимодействие этих двух актеров было и раньше гениальным в «Крестном отце» и в недавно вышедшем «Ирландце»
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Схватка 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ник МакКоли - один из лучших преступников Лос-Анджелеса. Ему противостоит лучший детектив Винсент Ханна. Две сильнейшие команды сходятся друг против друга в смертельной схватке.
Схватка / Heat 1995, США, боевик, драма, триллер