Галерея
Интересные факты 34
Актеры 20
Съемочная группа 184
Рекомендуем 24
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Когда хочется отдохнуть и расслабиться, включаешь какое-нибудь незамысловатое кино, для этого есть масса проходных боевиков. Но как только зритель начинает знакомиться с водителем такси, главным протагонистом фильма, он понимает, что данное кино — не проходное. Водитель Макс — эдакий американский Обломов в душе, который мечтает о своем деле, но пашет за баранкой на автопарк, хотя по интеллекту явно тянет на нечто намного большее. Он подчинен рутине, и хотя его нельзя назвать бездельником, он боится начать действовать в своей жизни.
С тех пор, как к нему подсаживается импозантный седок с необычным именем Винсент, очень скоро раскрытый Максом как наемный убийца, жизнь таксиста начинает меняться. Причем если событийно, на первый взгляд, он теперь неизбежно движется навстречу собственной смерти — диалоги полицейских не дают нам сомневаться в этом, — то внутренне он как будто упорно продолжает «спать», пока в какой-то момент не «просыпается». И тогда Винсенту еще придется пожалеть, что он выбрал этого таксиста в напарники. Но сможет ли человек, не державший в руках оружия, переиграть профессионалов?
О деталях ленты:
Актеры
Джейми Фокс (Макс) справился на ура, хотя эмоций на лице написано не так много, он органично показал, как просыпается душевно спящий человек. Том Круз (Винсент) отлично представил образованного философа-убийцу, никогда не видел его в отрицательной роли, он сделал все, чтобы отличаться от своих геройских клише. И у него получилось. Совершенно не зная синопсиса фильма, как только я увидел его в кадре, я подумал — это, наверное, убийца.
Сюжет
Ружья, стреляющие, когда о них уже и забыли, напряжение, растущее по ходу ленты, заставляют рукоплескать создателям фильма.
О музыке и видах города сказать ничего не могу, не впечатлили, кое-какие сцены, где просто показывают ночной город, можно было бы и сократить.
Диалоги
За них я бы поставил отдельный плюс фильму, они заставляют задуматься зрителя, несмотря на ушат демагогии, выливаемый убийцей на водителя. Ведь задуматься, а почему мы поступаем так или иначе, переживаем об одном и равнодушны к другому, очень стоит. При этом они были достаточно динамичны, чтобы я не заскучал от «говорильни».
Резюме
Фильм оказался неожиданно умным и поучительным, при этом нимало не растеряв своей легко-развлекательной составляющей. Получил большое удовольствие, в особенности от того факта, что поучения бандита, так бесившие поначалу главного героя, в результате сыграли свою роль.
9 из 10
Снижу балл за сцену перестрелки в баре. Она была малопонятна…
Когда к таксисту Максу Дюроше (Джейми Фокс) подсаживается очередной пассажир по имени Винсент (Том Круз), водитель еще не понимает, что следующая его поездка из пункта А в пункт Б перевернет его жизнь. Ведь Винсент — киллер и приехал он в Лос-Анджелес, чтобы выполнить большой заказ, а для этого ему нужен развозчик. Став невольным соучастником преступлений, Макс ищет возможность для спасения, но вместе с тем понимает, что от его действий зависит жизнь тех, кто записан у Винсента в жертвы.
Как это бывает во многих фильмах — главные герои очень сильно контрастируют друг с другом. Несмотря на то, что Винсент — киллер и является антагонистом, Майкл Манн показывает и его сильные стороны характера, представляя героя Тома Круза как волевого, исполнительного и четко знающего свою задачу человека. При этом Винсент, будучи последним, кого видят его жертвы и тем самым находясь на границе чужих жизней и смертей, выступает в качестве философа, который знает о жизни очень много и готов вести долгие разговоры касательно того, что человек хочет от жизни и способен ли он этого достичь. Макс, в свою очередь — мечтатель. Он грезит собственным бизнесом, охотно делится со своими попутчиками идеями, которые перевернут его жизнь и заставят покинуть таксистское сиденье, однако, его мечта так и остается мечтой, а сам Макс оказывается не в силах вырваться из бытовухи, в которой он застрял с головой.
Наверное этим двум предстояло встретиться, ведь эта встреча изменила их жизни — Винсент получил такого таксиста и собеседника в первую очередь, с которым ему еще не доводилось сталкиваться, а Макс в лице своего неожиданного пассажира получил того человека, который может изменить его жизнь раз и навсегда. Их свели дороги Лос-Анджелеса и они же их должны будут развести… Казалось бы, сколько повротов и перекрестков в городе — поедешь направо — будет один вариант развития событий, поедешь налево — другой, прямо — третий, но так или иначе, дорога, которую выбрали Винсент и по которой увлек за собой Макса, приведет только в один пункт назначения.
За одну ночь на улицах Города Ангелов произойдет масса событий, которые, выстраиваясь друг за другом по цепочке, собираются в единый паззл и открывают стороннему наблюдателю кровавый путь наемного убийцы, для которого выстрел из пистолета равносилен вдоху и выдоху. Винсент предстает высокопрофессиональным киллером, который ввиду различного рода оплошностей (например езда на приметном такси с деформированной крышей или пальба в ночном переулке, или на глазах сотен людей в клубе), словно соревнуется сам с собой, пытаясь понять: сможет ли он уцелеть и выполнить заказ, если будет оставлять много следов И вообще — выйдут ли на него ФБРовцы, если он будет вести себя крайне неосторожно?! Но при этом зритель не увидит в исполнении Винсента хаотичных метаний или беспокойства — он предельно сосредоточен и упорно идет вперед, просчитывая возможные шаги противников наперед.
Будучи мастером криминальных фильмов, Майкл Манн и в этот раз представил крепкий триллер, несмотря на неспешность и отсутствие сверхдинамичных сцен, приковывающий внимание с самого начала. Как и у любого режиссера, у Манна есть свои фишки и замыслы, которые он претворяет в жизнь. Так, если почитать факты о «Соучастнике», то можно узнать, что действие фильма начинается в аэропорту, а заканчивается в метро, а в случае со «Схваткой» напротив — фильм начинается с метро, а заканчивается аэропортом.
«Соучастник» хорош. Сама концепция кинокартины, в которой есть добыча, а есть охотник, всегда увлекательна, но здесь она имеет эффект усиления за счет того, что и добыча, и жертва сидят в одной клетке (машине), оба понимают к чему все идет, оба озвучивают вслух совсем не то, что думают и оба испытывают все больший дискомфорт от знакомства друг с другом. Особенно это касается Макса, однако и Винсенту тоже предстоит увидеть совсем другого водителя — не того, к которому он подсел.
С учетом того, что практически все события разворачиваются в ночное время суток, картинка очень красива за счет неоновых вывесок, фар проходящих мимо автомобилей, фонарей, подсветок и прочих элементов, дающих свечение. Это, пожалуй, наблюдение с точки зрения оценки подачи того материала, который подготовил зрителю режиссер. Ночные огни всегда привлекательны, но в данном случае они еще и смертельны…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10
Главным героем в данной неприятной истории является таксист Макс. Неуверенный в себе мужчина, не добившийся ничего в своей жизни, но мечтающий о многом. Он без устали работает, пытаясь собрать как можно больше клиентов за смену. Макс знает Лос-Анджелес как свои пять пальцев, возможно и этот фактор сыграл на руку Винсенту.
Новый пассажир интригует Макса, уверяя его в том, что за пять поездок получит двойную оплату, и парень соглашается. Но кто бы знал, как поменяется жизнь таксиста за эту ночь.
Винсент оказывается наемным убийцей, который ездит из одного пункта назначения в другой в поисках своих жертв. Кем же тогда в данном случае оказывается Макс? Заложником или соучастником? Это зрителю и предстоит выяснить. Наблюдая, как за считанные часы меняется мышление Макса. Как из застенчивого парня он становится уверенным в себе мужчиной, способным на все.
Здесь зрителю подается и криминальный авторитет в роли Хавьера Бардема. Хавьер, на мой взгляд, переиграл, сделав своего отрицательного героя неубедительным. Что касается Тома Круза, то здесь та же проблема. Вместо того чтобы просто рассказать историю Винсента, он решил пару раз сменить стороны. Зачем-то показывая отстраненность, а затем вновь привязанность к Максу.
Но пара диалогов главных героев отпечатались в моей памяти. Взгляды на жизнь, мечты, вселенной и многое другое. Напряженность, которая возрастает на протяжении всего фильма и сюжет, который заставлять гадать. Рекомендую к просмотрю для тех, кто хочет взглянуть на многогранность Джейми Фокса, а так же истину о большинстве людей!
7 из 10
Режиссер Майкл Манн, снявший фильм 1995 года «Схватка» с легендами кино Де Ниро и Аль Пачино, срежиссировал не менее интересный фильм при участие талантливого Тома Круза и Джейми Фокса.
Том Круз не нуждается в представлении, также как и его талант и полная отдача для каждой роли, интересных и увлекательных фильмов при его участии большое количество. На тот период (2004 год) с карьерой Джейми Фокса я был практически не знаком, и только со временем посмотрел несколько фильмов его участием, но я не скажу, что он плохо сыграл, наоборот, его герой вполне гармонично смотрелся в паре с Томом Крузом, который все-таки своей харизмой и внешним видом с окрашенными волосами превзошел Джейми Фокса, также интересно было наблюдать за Томом Крузом в роли отрицательного персонажа.
Винсент (Том Круз) наемный убийца, прилетевший в Лос-Анджелес для очередного дела, и кстати, в самом начале фильме, обмениваясь чемоданами, мы видим очень быстрое камео Джейсона Стэйтэтма. По чистой случайности он садится в такси Макса (Джейми Фокс), который еще не подозревал что его ждет. Все должно было идти по плану, чтобы Макс ничего не заподозрил, но все изменилось в один миг, и Максу пришлось стать соучастником Винсента.
С сюжетной составляющей, с одной стороны, фильм не блещет оригинальностью, с другой стороны, наблюдать на дуэтом Круза и Фокса было очень интересно, большая часть действий фильма происходит в такси, и фильм наполнен диалогами Винсента и Макса, и постоянной ездой. Макс и Винсент как будто бы друга друга дополняют, каждый из них своя особая индивидуальность, но каждый из них со своими комплексами и страхами. Винсент — это замкнутость, скованность и нереализованность в жизни, Винсент — это тщеславие, цинизм и комплексы, уходящие своими корнями в детство. При этом их диалоги наполнены смыслом и моралью, в особенности высказывания Винсента, было такое ощущение, как будто он направлял Макса на путь истинный и придавал ему уверенности, напоминая ему про его нереализованную карьеру и давая ему совет с девушкой, которая также была пассажиром такси Макса и сыграла ключевую роль в фильме (Джада Пинкетт Смит). Неудивительно, почему по мере развития сюжета было заметно видно как Макс набрался уверенности.
В фильме есть пару очень эффектных сцен: сцена в ночном клубе и финальная сцена в метро, эти сцены наиболее запоминающиеся. Также очень впечатлил, как всегда, Том Круз, который для данной роли научился обращаться с оружием, вообще он всегда очень серьезно и профессионально подходит к своим ролям. В фильме присутствует мораль и большой смысл, и мне понравилось высказывание Винсента о том, что еcли человек умрет в метро, то никто и не заметит.
«Соучастник»- хорошая работа Майкла Манна, с очень сильной игрой от Тома Круза и Джейми Фокса, наполненная смыслом.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Соучастник 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Водитель такси оказывается в положении заложника, когда к нему в машину садится наемный убийца, заставляющий его наматывать километры по ночному Лос-Анджелесу от одной жертвы к другой. Нужно спасать - себя и последнюю намеченную убийцей цель…
Соучастник / Collateral 2004, США, драма, криминал, триллер