Шпион, встань

Espion, lève-toi

1982, Франция, триллер, драма

Жил-был шпион, который вовсе не шпионил, а тихо занимался своей буржуазной работой в офисе и давно уже позабыл, что он «засланный» и когда-нибудь придет время и о нем вспомнят. Таковым был Себастьян Гренье. Но прошлое вторглось в его обывательское существование и перевернуло все с ног на голову. Вокруг стали погибать знакомые люди, погибла и подруга.

Страна
Франция, Швейцария
BD Rip
  1ч 38м КиноПоиск  6.8 IMDb  6.7
Фильм Шпион, встань online на emblix

Галерея

Актеры 19
Съемочная группа 19
Рекомендуем 18
Фильм Доктор Ноу online на emblix
1962, Великобритания, боевик, триллер, приключения
Фильм Доброе утро, Вьетнам online на emblix
1987, США, военный, комедия, драма
Фильм На несколько долларов больше online на emblix
1965, Германия (ФРГ), боевик, вестерн, драма
Фильм Жажда смерти 2 online на emblix
1982, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Мстители online на emblix
2012, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик
Фильм Приключения есть приключения online на emblix
1972, Италия, комедия, приключения
Фильм Безупречная репутация online на emblix
1981, Франция, комедия, криминал, драма
Фильм Жил-был полицейский online на emblix
1972, Италия, комедия, криминал
Фильм Ас из асов online на emblix
1982, Франция, приключения, комедия
Фильм Человеческая многоножка 2 online на emblix
2011, США, драма, криминал, ужасы
Сериал Негодяй онлайн на Эмбликс
2008, Корея Южная, мелодрама
Фильм 12 лет рабства online на emblix
2013, США, биография, драма, история
Фильм С днём рождения online на emblix
2019, Франция, драма, комедия
Фильм Хороший лжец online на emblix
2019, США, детективы, драмы
Фильм Человек-невидимка online на emblix
2020, США, ужасы, фантастика, триллер, детектив
Фильм Авангард: Арктические волки	 online на emblix
2020, Китай, боевик, криминал
Фильм Дюна: Часть вторая online на emblix
2024, США, боевик, приключения, фантастика
Фильм Падение империи online на emblix
2024, США, боевик, фантастика, драма

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Шпионский детектив-притча
Лино Вентура в привычном для него амплуа человека, за которым охотятся. Кто, почему, зачем? Ответы зритель узнает только в самом финале фильма.

Сценарий создавался под явным влиянием прозы Джона Ле Карре ('Шпион, пришедший с холода'), Грэма Грина и новостей об акциях ультралевых экстремистов 70-х в Италии, Германии и др. западноевропейских странах.

Ив Буассе - режиссёр крепкий, но не гениальный. Таков и этот фильм. Крепкий шпионский детектив. Первая половина проходит ни шатко, ни валко, однако режиссёру удаётся создать ощущение напряжённости обстановки во вроде бы спокойном Цюрихе и сделать это так, чтобы ближе к финалу зритель смотрел фильм, не отрываясь от экрана.

Плюсы фильма: актёрский дуэт Лино Вентуры и Бруно Кремера, развитие сюжета и неожиданный финал. Лино Вентура, как всегда, вытягивает на себе даже не самую сильную режиссёрскую работу и драматургию.

Минус фильма: конечно же в шпионском детективе эпохи 'холодной войны' режиссёр не мог обойтись без плохих русских (логика действий которых слабо мотивирована - это же русские, чего от них ещё ждать?). Однако данная тема получает неожиданное разрешение в финале, где режиссёр отходит от привычных пропагандистских стереотипов. В итоге получается притча о судьбе среднего человека, неволей вовлечённого в противостояние и игры политических систем.

Если Лино Вентура - ваш любимый актёр, то фильм стоит посмотреть, не ожидая от просмотра открытий и откровений.

Если сто раз с утра всё не так,
Если пришла пора сделать шаг,
Если ты одинок,
Значит, настал твой срок
И ждёт за углом
Перекрёсток семи дорог.
Там не найти людей,
Там нет машин,
Есть только семь путей,
И ты один.
И как повернуть туда,
Где светит твоя звезда,
Ты выбираешь раз и навсегда.

(Андрей Макаревич. «Перекрёсток семи дорог»)

Очень сложно бывает предугадать то, что случится в следующий день. В следующую неделю. Не важно, о чём мечтаешь и как развиваются события. Просто… так бывает. Когда мир рушится безо всякой на то причины.

Просто иногда так бывает, когда в твою жизнь, тихую, спокойную и ничем не приметную, вторгается то, о чём ты предпочёл бы забыть. И ты оказываешься на распутье в одиночестве, когда впереди пустота, все дороги равны и всё равно, куда идти…

Жил Себастьян Гранье, не тужил, имел жену, прибыльную работу, и был счастлив. Но череда событий, которая вторглась в его жизнь подобно смерчу, самуму, шторму, смешала все карты и заставила играть по иным правилам.

То, что героя Лино Вентуры втягивают в очевидно шпионскую историю, становится понятно в самых первых минутах фильма: когда был убит человек, ехавший к нему, «народными бригадами действия», когда Себастьян получил утром книгу и в воздухе прозвучала фраза «служба безопасности». Себастьян говорит своему другу Анри: «За эти 8 лет я научился жить, как нормальные люди, звонить по телефону не из будки и читать почту, не занимаясь её расшифровкой». В этом и выражено его полное нежелание играть по правилам людей, пытающихся заставить его принять участие в истории, пахнущей керосином. Но его встреча с Анри оказывается спичкой, поднесённой к бикфордову шнуру. Вокруг начинается чертовщина.

«Шпион, встань» Ива Буассе – это достаточно крепкий, ладно скроенный и хорошо преподнесённый детектив с лёгкой политически-шпионской подоплёкой, а также отмеченный отличным актёрским составом: Лино Вентура, Мишель Пикколи, Бруно Кремер. Последовательное, неторопливое развитие событий, приправленное отрывистым, ритмичным саундтреком Эннио Морриконе, наверняка придётся по вкусу любителям изящного криминала в европейском классическом кинематографе.

Но есть один момент, который не даёт этому фильму затеряться в десятках ему подобных. Это – личность главного героя.

Лино Вентура, человек, никогда не планировавший серьёзно связать своей жизни с кинематографом, но волею случая ставший просто эталонным исполнителем ролей крепких, уверенных, твёрдых и надёжных мужчин, был и в жизни очень порядочным, неординарным и действенным человеком. Об этом гласит один только ранний факт его биографии: его прямолинейное и решительное заявление в 1941 году о том, что служить фашизму он не будет, заявление, повлёкшее лишения, жизнь в подпольях, холод… При знании этих фактов принимаешь и видишь то, что роль Себастьяна Гранье была написана словно для него самого.

А люди подобного типа, попадая в ловушку, способны на многое. Поначалу, когда ситуация сравнительно контролируется, Себастьян Гранье ведёт себя нормально. Но при обвально начавшейся вокруг гибели близких людей вступают в силу совсем иные правила…

Полной противоположностью ему изображён Алан Ришар в исполнении блистательного Бруно Кремера. Подчёркнуто нагло ведя себя с Себастьяном, в первой встрече ехидно разъясняя ему то, что на самом деле Гранье до сих пор является козырной картой французской разведки, а во второй предлагая ему поставить крест на Анне Гретц – «в противном случае крест будет поставлен на вас», он тем не менее не может не осознавать, что его противник – крепкий орешек. И убеждается в этом, поскольку Себастьян парирует его фразу следующей репликой: «Если с Анной случится чего-то плохое, будет поставлено много крестов. И на многих людях».

«Каждый человек – это мир, который вместе с ним рождается и с ним умирает. Под каждой могильной плитой лежит всемирная история» (с) Генрих Гейне.

И что же делать, когда твой мир начинает распадаться на составные части, и ты бессилен чего-то сделать только потому, что ты один? Страшно, когда гибнут близкие люди. Страшно, когда ты ощущаешь себя на мушке. Страшно, когда идёшь по коридорам один и понимаешь, что в воздушных замках долго не проживёшь. Себастьян Гранье, видя, что пройдена уже крайняя грань, когда нет пути назад и терять нечего – берёт оружие и пускается уничтожать тех, кто вторгся в его мир, грубым вмешательством уничтожил его счастье… Именно этим, этой решительностью, нежеланием молчаливо смириться и «подставить вторую щёку», Себастьян Гранье импонирует зрителю, вызывает чувство уважения и некоторого преклонения перед его характером, в котором очень ярко выражено волевое мужское начало, формула «действовать и не бояться».

И в финале фильма, когда он приходит в последний раз увидеть дело своих рук и удостовериться в эффективности проделанной работы, нервы зрителя уже натянуты, как пружина, взведены, как курок пистолета, готового выстрелить… Себастьяну было нечего терять. Он имел дело с мерзавцем Ришаром и прекрасно знал, чего стоит ожидать и что может случиться.

Тогда вступает в силу наша сделка,
Тогда ты волен – я закабалён.
Тогда пусть встанет часовая стрелка,
По мне раздастся похоронный звон…

(с) Гёте, «Фауст»

По кому же из них двоих раздастся похоронный звон? Кто выйдет победителем в этой ужасной схватке, сражении двух людей, чьи жизненные пути никогда не пересекутся – нормальный человек со шпионским прошлым, или циничный подлец, которому нет никакого дела до слёз и горя осиротевшего одинокого человека?.. Ив Буассе не балует зрителя собственной интерпретацией своего фильма. Он преподносит ему историю, которая очень хорошо сделана и которая предоставляет возможность самостоятельно судить обо всём. О том, как в жизнь бывшего шпиона спонтанно вторглось его прошлое, и мир встал с ног на голову. О том, как вокруг клерка с соглядатайским прошлым умирают люди. О том, как человек в одиночку, не тратя пустых слёз, способен уничтожить тех, кто разрушил его мир. И о справедливости. О вечной справедливости, с которой режиссёры в кинофильмах творят, что хотят: хотят – дают ей ложно понимаемое, поверхностное торжество, хотят – просто заталкивают её в тёмный угол и пишут через весь экран невидимый титр, что справедливость в этом мире ничто и звать её никак. Или же это не так? Может быть, справедливость торжествует в разных видах и за неё по-разному платят, где-то человеческими жертвоприношениями, где-то деньгами, где-то ценой собственной, единственной и неповторимой жизни?.. В любом случае, спасибо за отличное качество работы и приятный глазу европейский реализм.

Просто иногда так бывает, что умирают люди. И вместе с ними умирают их миры.

Смерть одного человека – трагедия, смерть двух миллионов – статистика (с) Эрих Мария Ремарк, «Чёрный обелиск».

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шпион, встань 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Жил-был шпион, который вовсе не шпионил, а тихо занимался своей буржуазной работой в офисе и давно уже позабыл, что он «засланный» и когда-нибудь придет время и о нем вспомнят. Таковым был Себастьян Гренье. Но прошлое вторглось в его обывательское существование и перевернуло все с ног на голову. Вокруг стали погибать знакомые люди, погибла и подруга.

Шпион, встань / Espion, lève-toi 1982, Франция, триллер, драма