Галерея
Актеры 22
Съемочная группа 10
Рекомендуем 3
Похожие 14
Отзывы к
фильму
2
Скарамуш — один из любимейших мною (если не любимейший) из романов Рафаэля Сабатини.
Что тут сказать… Разочарование — самое мягкое слово. Лично мне всегда было сложно понять: почему, взявшись экранизировать уже прекрасно зарекомендовавшие себя литературные сюжеты, многие сценаристы и режиссеры начинают курочить их до неузнаваемости. Нет, я понимаю, что книга и фильм, все-таки сильно разные объекты, и многие книги тяжело экранизировать буквально, но, в этом-то, наверное, и состоит настоящее мастерство? Пусть не буквально, пусть что-то сократив, а что-то пересказав, но, сохранив канву и дух произведения. Но нет — начинают ломать (строить не научившись), считают себя, по видимому, умнее и талантливее автора, и, в результате, получаются такие монстры, как, например, чудовищная экранизация «Волкодава».
Удачные примеры бывают, но они очень редки (например, на мой взгляд — «Понедельник начинается в субботу» и «Чародеи» — два — имеющих крайне мало общего, но великолепных произведения).
В общем, к чему я. «Скарамуш» Джоржда Сидни — очередной пример залезания слона в посудную лавку. От сюжета книги, конечно, кое-что осталось, но именно кое-что. И ладно бы в лучшую сторону. А то все исключительно, чтобы создать очередной американский боевик во французских декорациях. Герой бегает, стреляет, фехтует, на бегу еще на сцене играет, в общем вместо «Скарамуша» — «Фанфан-тюльпан», только здорово уступающий самому Фанфану. Линия, связанная с творческой деятельностью Андре-Луи вырезана полностью (а ведь она у Сабатини чуть ли не центральная), от политической осталось чуть. Американский Скарамуш — полная противоположность оригинальному, который, помнится, о себе писал: «По-моему, я действовал не так уж плохо, если учесть, что никогда не был человеком действия».
Некоторые изменения еще и ставят в тупик своей непонятностью. Вот зачем, например, в фильме сменили имя главному герою? Мелочь, понятно, но смысл?! Вместо Андре-Луи Моро — Андре Моро. Боялись, что американские зрители не сумеют воспринять как слишком сложное? Латун д`Азира так вообще переименовали полностью, даже не запомнил, как он там в фильме звался, да еще сделали братом (вместо отца) главного героя. Такое ощущение, что лепили изменения ради изменений.
От глубокого, ироничного, в чем-то философского романа Сабатини осталось чуть.
2 из 10
Ну, если я сейчас смотрел фильм с таким интересом, то, с каким интересом смотрели его люди в 1952 году, мне сейчас сложно представить!
Если быть совсем уж честным, то фильм долго въезжает, т. е. по началу он мне показался совсем не интересным. И это не удивительно, ведь фильм идет практически 2 часа. Поэтому сразу бросается в глаза затянутое начало. Только ближе к 40 минуте нас ожидает постепенно закручивающийся сюжет. Но как только объявилась главная завязка, к ней по мере продолжительности картины начинают добавляться все новые и новые детали. Которые, в итоге, затягивают так, что потом в принципе кино смотрится на одном дыхании. Здесь вам и любовь и дружба и дуэли на шпагах и отчаянная жажда отмщения, а так же немного искрометного юмора. В общем, все, что нужно для хорошего, классического кино.
Конечно, сейчас это смотрится не так как возможно хотелось сегодняшним зрителям, но в этом то и вся прелесть. Посмотреть на то волшебство, когда без спецэффектов и огромного бюджета снимают кино, которое хочется смотреть, когда сценарий держит и не отпускает, не дает тебе оторвать взгляд от экрана. Да хронометраж можно было бы чуть-чуть, и сократить, но от этого Скарамуш, наверное, потерял ту размеренность и не торопливость, весь тот шарм, с которым протекают здесь действия.
Кстати говоря, сценарий был написан по мотивам романа Рафаэля Сабатини, но это не уменьшает заслуги сценариста сумевшего его адаптировать для экрана. Сейчас адаптации буквально вымучивают и из книжного бестселлера, делают такое невразумительное действо, что страшно становиться за всех нас.
Актеры просто блестяще справляются со своими персонажами. Каждый знает, что он делает и зачем. Атмосфера в этом фильме настолько приятная, что ее даже не передать словами — это нужно просто один раз увидеть. Смотришь и получаешь огромное удовольствие от просмотра.
Приятного вам просмотра!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Скарамуш 1952 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Андре Моро - незаконный сын знатного аристократа, не знающий, кто его отец, теряет друга, написавшего листовку о свободе, равенстве, братстве. Его товарищ пал от руки лучшего дуэлянта Франции - маркиза Де Мэйна и умер у него на руках. Моро поклялся, что убийца умрет от его руки такой же точно смертью. Но для этого весельчаку и сорванцу, плевавшему на политику и считавшему весь мир одним сумасшедшим домом, нужно было научиться фехтовать. И он научился…
Скарамуш / Scaramouche 1952, США, боевик, драма, мелодрама