Галерея
Интересные факты 7
Актеры 39
Съемочная группа 14
Рекомендуем 13
Похожие 17
Отзывы к
фильму
10
Приключение. Экранизация знаменитого одноименного романа английского писателя Рафаэля Сабатини. Картина «Золотого века Голливуда», у себя в стране считающейся культовой, и не без основания. Да и советскому зрителю она хорошо знакома, но для современного поколения она ничего не значит, а ведь если бы не эта картина, то мы никогда бы не увидели приключения нашего любимого капитана Джека Воробья, так то вот! Я очень рад, что смог ознакомиться с классикой приключенческого кино, и попробую вам передать те эмоции и мысли, что возникли у меня при просмотре. А пока вот краткое мнение — яркая и залихватская судьба невольного пирата. Недостатков я на удивление не обнаружил, хоть и пытался. Замечания по технической части, вроде комбинированных съемок, картонных декораций и моделек кораблей в расчет не принимаются, ведь картину снимали восемьдесят четыре года назад! Давайте будем уважать труд людей! Поэтому мы остановимся на запоминающихся моментах, которые однозначно стоят нашего внимания.
Итак, вот они:
1. Яркая и динамичная история — поскольку эта экранизация романа (вторая по счету), то (поскольку книгу я не читал) уверен, что из произведения взяли самые яркие моменты, и воплотили их на экране. История врача Питера Блада, который волею чудовищной несправедливости попал в Новый Свет, где благодаря своему характеру и уму смог стать настоящей грозой морей. Чье имя наводило ужас на колониальные власти, и даже на королей в Европе. Да, может быть история получилась слишком сказочной, или даже наивной, если судить по современному (особенно финал конечно же), но не признать ее динамичной и лихой было бы преступлением с моей стороны.
2. Сцены схваток и корабельных боев — да, сейчас они смотрятся конечто же не так круто, как во время выхода картины, но я не могу назвать их скучными. Повторюсь, что именно данная картина дала толчек кино о пиратах и приключениях, а это уже немало.
3. Костюмы — про декорации промолчим из уважения, но костюмы однозначно порадовали. Ведь конец семнадцатого века не так часто используется в кино, поэтому всегда интересно взглянуть на картину, где данный отрезок времени присутствует. Клинки, мушкеты, широкополые шляпы, шлемы, нагрудники, кафтаны — все сделано прекрасно. Моя благодарность костюмерам.
4. Любопытный факт — я поначалу не поверил, но в Новом свете англичане действительно продавали своих граждан в рабство. Вы в шоке, я знаю! А как я был в шоке! Я думал, что это просто такой сценарный мостик для истории героя, я залез проверять сведения, и все оказалось правдой,. Первыми рабами в Новом свете действительно были ирландцы, это было связано с политической ситуацией в Англии, но в это я не буду углубляться, а вот негров завезли после. Я ведь тоже думал, что рабами в Вест — Индии были исключительно индейцы и негры. Оказывается просмотр кино реально повышает знание!
5. Исторические факты — кстати, помимо вымышленных персонажей, здесь есть и исторические, например французский пират Левасер, история которого немного изменена. Вам это ничего не напоминает? Совсем ничего? Я думаю все все поняли. Люблю это дело.
6. Актеры — помимо главных героев, тут много второстепенных, которые запоминаются, и не только физиономией, но поступками и характером. Это дамы господа, леди и джентльмены, товарищи, старая актерская школа. Это не теперешнее племя, ибо как говорил великий Станиславский «не верю». Здесь же именно веришь, и привязываешься к героям.
Немного о главных персонажах:
1. Питер Блад в исполнении Эррола Флинна — врач, которого судьба забросила в Новый Свет, где он совершил немыслимый взлет. Благородный разбойник, ставший опасным пиратом, которого бояться враги и уважают подчиненные. Гордый и дерзкий малый. Эррол был бесподобен, ну очень мне понравился. Настоящее воплощение благородного разбойника.
2. Арабелла Бишоп в исполнении Оливии де Хэвилленд — племянница местного чиновника и возлюбленная Питера. Дерзкая и красивая молодая девушка, которую не полюбить просто невозможно. Я был удивлен, но Оливия до сих пор здравствует! Вот это сила. Дай вам Бог здоровья! Вы ослепительны в этой картине!
3. Полковник Бишоп в исполнении Лайонела Этвилла — дядя Оливии и работорговец. Самый опасный враг Питера. Жестокий человек, который пойдет на все ради достижения цели. Лайонел хорошо вжился в эту роль.
В итоге имеем хорошую экранизация приключенческого романа Сабатини с залихватской историей дерзкого врача с шикарными костюмами, динамичными схватками, неплохой музыкой и замечательными актерами.
7 из 10
Широко известный и считающийся классикой жанра морских приключений роман Рафаэля Сабатини «Одиссея капитана Блада» не произвёл на меня слишком большого впечатления. Однако ознакомившись с экранизацией 1935 года, я стал любить книгу больше. После скомканного и выхолощенного сюжета фильма начинаешь по-настоящему ценить старания автора книги по созданию хоть и до упора романтизированного, но всё же правдоподобного образа благородного морского разбойника, его мотиваций и принципов, а фабула произведения перестаёт казаться такой уж прямолинейный и простой. Роман не изобилует сложными характерами и противоречивыми чувствами, но по сравнению с теми карикатурными переживаниями, что творятся на экране, эмоции и чувства персонажей первоисточника выглядят вполне натурально.
Что до самих героев, то их киновоплощение тоже не совсем удалось. Да, Блад смотрится почти таким же каким представляется в книге, не хватает только загара. Другие же актёры схожи лишь в общих, отдалённых чертах. К тому же все они поголовно переигрывают, но похоже, так и было задумано.
Возвращаясь к обкорнанному сюжету, стоить ещё заметить, что самые интересные приключения из романа оказались за бортом киноленты. Уловки и хитрости (пусть и названные так с некоторой натяжкой) книжного капитана были заменены нелепицами вроде пушек, стреляющих раскалёнными углями, а многие запоминающиеся персонажи с целыми сюжетными линиями оказались безжалостно вырезаны из сценария кинофильма. Среди них лорд Джулиан — самый непростой и интересный персонаж романа. Потратив почти половину хронометража на заключения Блада в рабстве, авторы фильма так и не успели перейти собственно к приключениям, грубо нарубив сюжет, повыкидывав лишнее и кое-как сложив обрубки.
К плюсам, пожалуй, можно отнести батальные сцены, и то, если сделать скидку на возраст. По крайней мере они не вызывают такого отторжения, как всё остальное, и абордаж в конце смотрится весьма достойно, хоть и далеко от книжного. Тут речь в первую очередь о деталях: что стоило одеть бравого капитана в кирасу и шлем, как это было в книге? Так нет же, он должен перепрыгивать с палубы на палубу на канате и почти с голым торсом.
Таким образом, главные недостатки книги перекочевали и в фильм, обросши несерьёзной, фарсовой игрой. Однобокость типажей и их стереотипное поведение были возведены в квадрат, враги стали ещё глупее, друзья — добрее, а финал — стремительнее. В итоге история лишилась правдоподобия, логики и внятности и не смогла толком рассказать ни о пиратских похождениях, ни о душевных метаниях благородного изгнанника.
В юношестве роман Рафаэля Сабатини был одной из любимых моих книг. Благодаря ему и возник мой интерес к теме пиратов, их реальной истории, а также отображении этого в кино и литературе. Рафаэль Сабатини создал, наверное, самый известный образ пирата в мировой литературе. Вдохновляясь судьбами реально существовавших корсаров, в частности, Генри Моргана. Но, в отличие от них, Питер Блад — образ романтический. Он благороден, честен, галантен, что вряд ли было свойственно реальным пиратам.
Данная экранизация считается классической и самой удачной, по крайней мере, за рубежом. Да и у нас в СССР она демонстрировалась и пользовалась немалым успехом. Но я считаю лучшей отечественную киноверсию 1991 г. Эта же картина местами любопытна и для своего времени неплохо сделана, но не более того.
Фильм стал звездным часом для австралийского актера Эррола Флинна, который после этой роли проснулся знаменитым и на два десятилетия стал главной звездой фильмов плаща и шпаги в Голливуде. Харизматичности у актера не отнять и, в общем, из него получился неплохой капитан Блад, хоть и не особо похожий на книжный прототип. Хотя порой он выглядит несколько деревянно, а игра отдает театральностью и чрезмерной пафосностью (впрочем, это касается и всей постановки Майкла Кертица в целом). С молодой Оливией Де Хэвилленд у них получился неплохой романтический дуэт и в будущем эта пара много раз играла вместе. Из прочих наиболее интересен Бэзил Рэтбоун в роли Лавассера.
Фильм получился весьма мелодраматичным, хватает пафосных речей, а само действо порой выглядит излишне театрализованным и неестественным. Понятно, что и в плане экшена картина по современным меркам не айс. Но тут особо придираться, учитывая год создания, не стоит. Но в зрелищном плане тут и ловить особо нечего, кроме финальной схватки. Для поклонников классики Голливуда, ну и любителям романа Сабатини стоит ознакомиться, разумеется с оглядкой на год производства данной картины.
6 из 10
«-Героями являются те, кто, не считаясь с риском и не заботясь о собственных интересах, совершают подвиги, к которым их нечто не обязывает.» (с)
Являясь любителем приключенческих фильмов и литературы, я по какой то до сих пор неведанной мне причине в детские годы прошёл мимо сочинений Рафаэля Сабатини. И лишь относительно недавно смог ознакомится с экранизациями его самого известного произведения — романа о морских приключениях отважного английского врача семнадцатого века, волею случая ставшего капитаном благородных пиратов. Сперва я посмотрел советско-французский двухсерийный ТВ фильм 1991 -ого, с Ивом Ламбрештом в главной роли. А уже после классический чёрно-белый фильм Золотой Эры Голливуда с неподражаемым Эрролом Флином, речь о котором и пойдёт в данной рецензии.
Снятый в 1935 — ом году, этот замечательный историко-приключенческий фильм, за прошедшие 80 лет не растерял своего обаяния и какого — то лихого пиратского задора полного духа морских странствий и настоящей отваги! Прошедшие годы лишь одарили постановку Майкла Кёртица каким то ретро — шармом, свойственным только проверенным временем картинам. Чёрно-белая, немного «трещащая» плёнка, старая английская речь актёров, своеобразный ритм развития сюжета и несколько устаревшая, немного манерная игра исполнителей. Всё вместе дарит невероятное наслаждение во время просмотра фильма, оставляя приятное послевкусие. Таких эмоций нельзя получить от современных картин, поэтому старые фильмы до сих пор популярны и любимы зрителем.
Голливудская экшен — звезда 30 — 40-ых Эррол Флинн до выхода этого фильма был фактически некому неизвестным актёром из Австралии. Студия «Уорнер Бразерс» планировала привлечь на главную роль в своём проекте популярного в те годы Роберта Доната — сильно смахивающего на «короля экрана» Кларка Гейбла. Но случай помог заполучить эту роль красавцу Флинну, который не упустил свой звёздный шанс и сделал себе на «Капитане Бладе» имя, а так же предопределил своё амплуа. Отныне он играл ведущие роли в историко — приключенческих фильмах, так называемого жанра «плаща и шпаги», став по сути достойным приемником суперзвезды немого кинематографа — Дугласа Фэрбенкса, также ставшего в своё время популярным благодаря ролям в экшен — картинах о приключениях отважных героев. Несколько позже Флинн даже сыграет Робин Гуда, легендарного персонажа которого в прошлом мастерски воплотил на экране его предшественник. В роли же Питера Блада он просто как влитой, и смотря сейчас ленту, как не избито бы прозвучала сея фраза, но тем не менее это так — трудно на его месте представить другого актёра. Настолько удачно молодой Эррол Флинн вписался в антураж, стилистику и ритм картины. Вероятно, что такая яркая роль сделала бы звездой любого её исполнителя. Возможно, но успех роли в частности, и всего фильма в целом не в меньшей степени зависит и от того кто играет, от выбора актёра на главную роль. А молодой Эррол Флинн был словно рождён для этой роли!
Как уже сказано, не будучи знаком с литературным первоисточником, но зная пересказ классического сюжета по советскому мини-сериалу, могу предположить, что сценарист Кэйси Робинсон бережно подошёл к адаптации романа Рафаэля Сабатини. Ибо за значительно менее короткий лимит времени смог довольно подробно рассказать историю превращения мирного врачевателя в отважного морского волка, впоследствии ставшего губернатором. Не забыты и второстепенные персонажи. Так команда Блада состоит из запоминающихся и колоритных личностей, и практически всем своим дружеским пафосом, а так же мужским юмором лента обязана этой «шайке пиратов». Вообще, в плане подбора актёров, что наш, что американский фильм — одинаково хороши. В этой картине возлюбленную капитана Блада, племянницу жестокого полковника Бишопа — Арабеллу сыграла как всегда очаровательная и милая Оливия Де Хевиленд. С которой Флинн ещё раз будет играть любовь в упомянутом выше блокбастере о приключениях Робин Гуда, там она сыграет леди Мэрион. В роли её дяди весьма ярко выступил Лайонел Этуилл, который сумел показать сжигающую его персонажа ненависть к проданному в рабство врачу, впоследствии ставшему капитаном пиратов и его противником. Задиристого и харизматичного французского капитана корсаров Левассёра сыграл Бэзил Рэтбоун — первоклассный исполнитель отрицательных ролей в исторических картинах. Забавно, но с ним Флинн вновь скрестит свой клинок всё в том же фильме о Робин Гуде, в котором Рэтбоун сыграет сэра Гайя Гизборна. Врезаются в память и другие герои, например Джереми Питт — юноша вместе с Бладом проданный в рабство в американскую колонию; или же трусливый губернатор острова страдающий от подагры…
Следует отдать режиссёру должное, он умело распределил экшен — сцены, романтику и небольшой экскурс в историю. Поэтому идущий два часа фильм не кажется затянутым, несмотря на достаточное обилие событий (происходящих в основном во второй половине ленты). А комбинация трюковых и постановочных сцен почти не лезет в глаза. Хотя видно, что все морские баталии связанные со шхунами были сняты при помощи миниатюрных моделей кораблей, а рукопашные драки пиратов включающие схватки на шпагах и перестрелки — сняты на фоне экрана, на котором демонстрируется экзотическая натура. Нечего не поделаешь, тогда практически все приключенческие фильмы снимались в студейных павильонах. Хотя всё же сцена поединка Блада и Левассёра снималась на берегу моря, ровно как и захват героями испанского судна. Хоть и павильонными, но всё же очень дорогими вышли съёмки порта в Тортуге, или пышного английского дворца тирана Якова Второго…
Невозможно не похвалить художников проекта: Мило Андерсон и Антон Грот старательно и бережно воссоздали на экране семнадцатый век: декорации различных локаций (от роскошных апартаментов дворца до колониальных плантаций и корабельных трюмов),красивые исторические мужские костюмы и дамские пышные платья, а также предметы интерьера достоверно передают быт того времени. Поэтому «Капитана Блада» можно смотреть не только как экранизацию приключенческой книги, но и как качественно созданное историческое кино. Этот фильм, даже если и не являлся бы экранизацией классики, был просто обречён сам стать её.
Операторская работа Эрнеста Хэллора и Хэла Морра безупречна, и временами их чёрно — белая композиция кадра завораживает! Вкупе со старой английской речью актёров, а так же с фееричным саундтреком от Эриха Вольфганга Корнгольда, всё это производит неизгладимое впечатление даже на искушённого зрителя 21 — ого века. Сложно даже представить, насколько круто «Капитан Блад» смотрелся в год своего выхода на экраны! Что же до технической составляющей, так и с этим у картины порядок. Фильм разумеется за 80 лет несколько устарел в плане экшена, но до сих пор прекрасно смотрится в качестве развлекательного зрелища. Не даром в своё время он номинировался на 5 премий Оскар (фильм, сценарий, режиссура, саундтрек и звук)!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Одиссея капитана Блада 1935 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Англия конца XVII века, междуусобные войны в самом разгаре. Доктора Питера Блада ошибочно причисляют к мятежникам и отправляют в рабство на плантации Ямайки. Там он быстро приобретает смертельного врага в лице губернатора Ямайки полковника Бишопа, но завоёвывает сердце его прекрасной племянницы Арабеллы. Питеру с друзьями удаётся бежать с острова, захватив испанский корабль, и вскоре он становится самым знаменитым и удачливым пиратом Карибского бассейна. Но ни морские сражения, ни охота за сокровищами — ничто не даёт забыть благородному пирату образ его возлюбленной…
Одиссея капитана Блада / Captain Blood 1935, США, боевик, драма, мелодрама, приключения