Галерея
Интересные факты 25
Актеры 43
Съемочная группа 20
Рекомендуем 23
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Если бы фильмы можно было использовать в качестве эпитафии умершим режиссерам, тогда для Стенли Кубрика ею наверняка стал бы «Барри Линдон». Его можно было бы использовать также и в качестве некролога, или надгробного памятника.
Ну и кроме того, «Барри Линдон» — это эпитафия по тому фантастическому уровню кинорежиссуры, который существовал в мире в 70-е годы.
На самом деле нельзя сказать, что «Барри Линдон» — это лучший фильм Кубрика. Используя спортивную терминологию, ни против «Заводного апельсина», ни против «Космической Одиссеи» двенадцати раундов «Барри Линдон» не выстоял бы.
Но вот, скажем, «Фаворитку» Лантимоса «Барри Линдон» разделал бы как бог черепаху уже на первой минуте.
Чем особенно поражает «Барри Линдон» — это тотальной реконструкцией эпохи не только в физическом (декоративном), но и в духовном плане. Актеры не просто играют героев XVIII века (вспомним в этом отношении ленты Марка Захарова), они вживаются в героев XVIII века, в их мысли и чувства. Здесь не Райан О`Нил изображает Барри Линдона на экране, а скорее наоборот — Барри Линдон появляется на экране, воплощаемый Райаном О`Нилом.
Вообще, режиссура Стенли Кубрика в «Барри Линдоне» удивительно лаконична по своим приемам. Какую сцену ни возьми — она решена так, чтобы обойтись минимумом средств. (Впрочем, если для сравнения взять Василия Шукшина, то он работал точно так же. Так что это скорее традиция ушедшей эпохи).
Главная же отличительная черта «Барри Линдона» — это отношение к зрителю. Современное кино так деградировало еще и потому, что с начала 1980-х все быстрее дрейфовало в сторону пропагандистской тоталитарной эстетики, в сторону манипуляции зрителем, в сторону режиссуры-маркетинга, а не режиссуры-искусства. Спасибо Стивену Спилбергу (хотя классическое выражение этой эстетики в 1980-х — это не картины Спилберга, а «Иди и смотри» Элема Климова).
Если рассматривать коммерческую сторону «Барри Линдона», то поразителен его мизерный бюджет — 11 миллионов долларов! Если бы сейчас снимался аналогичный проект, потребовалось бы миллионов 100, не меньше. Да, «Фаворитка» обошлась в 15 миллионов, но там нет ни особо массовых сцен, ни сражений, локация ограничилась Англией (а Кубрик со съемочной группой пропутешествовал по всей Европе).
Типичный упрек в адрес «Барри Линдона» — он очень затянут. Что ж, согласимся, фильм — очень длинный (хотя Спилбергу с его 169-минутным «Райаном» уж лучше было бы помолчать. Кто бы говорил!). Однако действие его нигде не провисает, все сцены друг с другом спаяны накрепко. Сравните с любым современным блокбастером — ведь все они по сути сводятся к эйзенштейновскому «монтажу аттракционов».
О чем можно действительно пожалеть — то, что Кубрик снял фильм, а не телесериал. С другой стороны, сериалы такого уровня режиссуры и актерской игры тогда еще просто нигде не снимали. Конечно, сейчас бы сериал «Барри Линдон» пошел бы на ура… вот только Стенли Кубрик уже много лет как умер.
Мир праху его. И мир праху великой кинорежиссуры 1960-х — 70-х.
Медленный и спокойный темп фильма придает ощущение, что ты проходишь по галерее картин. Многие эпизоды статичны, и помимо главных героев в кадре бывает много других людей, которые исполняют роль стаффажей, а камера часто отъезжает назад. Таким образом уменьшая персонажей и открывая новые элементы кадра, придавая ощущение статичной живописи, и уменьшая их отдельную значимость в этом устройстве мира. В первой части фильма этого еще не так много, но во второй части фильм и вовсе застывает в меланхоличной повседневности той эпохи, но как и смотря на живопись ты не устаешь от статичности этих кадров. Каждый кадр сбалансирован по композиции, цветам и теням, своей красотой они только задерживают зрительский взгляд. Не спешные прогулки, телесные наказания пасынка, измены, интриги, карты. И так пока не замкнется круг. Вся меланхоличность показывает предрешенность судеб героев, а также круговорот этих событий, начиная и заканчивая дуэлью с «Сарабандой» Генделя. Сын повторяет судьбу отца.
Стоить отметить, что даже война не нарушает плавный ритм камеры и повествования, а во время битв музыка сопровождает всегда бравая и веселая. Хотя во многих других многих фильмах, других режиссеров мы наблюдает обратное, и война всегда является ужасом и нарушением привычной жизни. Но тут Кубрик отсутствием ускоренного монтажа и какой-либо другой динамичной реакции камеры на битву показывает, что тут война эта такая же часть привычной жизни. И только в нескольких случаях камера переходит в динамику ручной съемки, в случае драк и попыткой самоубийства леди Линдон, вот они являются редким и странным явлением для той эпохи (конечно, в рамках содержания фильма), но жизнь после этих случаев быстро возвращается в свое русло, а вслед за этим и камера.
10 из 10
История жизни ирландца Барри, которой Стэнли уделил 3 часа хронометража — экранизация книги. Просмотр длинного полотна усеян параллельными локациями, зеркальным лабиринтом, лейтмотивом и великолепно отражает культуру 18 века. К главному герою испытываешь разные чувства в зависимости от ситуаций в жизни, приключением эту жизнь назвать нельзя, но она дарит много событий, повлиявших на характер и поведение героя.
Каждый зритель найдёт в фильме что-то более близкое для себя. Сражение за сердце девушки, моральные устои, военные действия, любовный интерес — много проходит через полотно Кубрика, отчего было бы здорово разделить на серии его. Тем более, «Барри» уже разделён на 2 части с паузой (intermission) между ними, чтобы зритель отвлёкся от ветки повествования. Смена тона, который от динамических путешествий переходит в статический режим, тем самым определяя дальнейший путь героя.
Красивая природа, этикет и временная эпоха раскрывают для нас влюблённого Барри. Ухаживания и взаимная игра спутницы определяют тон (вроде бы), но события принимают неожиданный поворот, подрывая человека с насиженного места. Нежданное путешествие: только вместо 13 гномов и 1 волшебника, обречённого ирландца (без Скорсезе) встречают как беды, так и радости, как добровольные действия, так и принудительный характер. Воры, британская армия, прусская армия и пауза в лице одинокой вдовы весьма ярко и стремительно представляют перед нами характер героя. Он не трус, но в тоже время без инициативы, уходит от неприятностей, но получает свалившиеся с неба блага. Военные эпизоды красиво сняты в режиссёрском стиле, а дальнейшее странствие сбивает с героя спесь, делая заложником своих же идей.
После сражений и какого-никакого воинского звания наступает вторая часть картины, менее ажиотажная, более драматическая и умиротворённая. Дела семейные. Вторая часть приключений раскрывает Барри в новом свете, отчего мнения на его счёт меняются постоянно. Не очень полезные дела, высшее общество и женитьба открывают азартного и любящего роскошь человека. Поступки теряют моральный облик, а жажда наживы и привилегий бросают на путь разврата и ожесточают характер.
В целом вторая часть, где от странствий не остаётся и следа, демонстрирует не просто раскрытие героя, но и опускает его если не на самое дно (к Дейви Джонсу), то очень опасно держит на плаву. Одни качества бросают презренные взгляды в сторону Барри, другие качества окутывают его трогательными эмоциями зрителей. Неоднозначный герой, который, как и все люди, хочет лучшей жизни и старается получать от возможностей максимум удовольствия. Но за всё в этой жизни надо платить, поэтому финал бросает тень драматизма, но ты не испытываешь какой-либо привязанности, а, наоборот, осознаёшь правильный порядок вещей.
Стэнли Кубрик пользовался своим методом наплыва камеры, но элементы панорамирования были редки. Зато большая порция классической музыки, которая так неординарно украшает работы режиссёра. Это кино о жизни в 18 веке — со всеми радостями и печалями, с условиями жизни, продиктованными временем и законами. Экранизация ведомая первоисточником.
«Барри Линдон» Кубрика — пожалуй, самый изысканный фильм, который я когда-либо видела. Просто невероятное произведение искусства. Что делает этот фильм таким привлекательным, так это прекрасные кинематографические компоненты, такие как саундтрек, костюмы, декорации, операторская работа. Помимо этого, аутентичная одежда, освещение, блестящая игра актёров, начиная с превосходного Райана О`Нила и заканчивая замечательной Марисой Беренсон, делают фильм поистине прекрасным.
Не для кого не секрет, что Кубрик является непревзойденным гением. Он демонстрирует великое совершенство и высокий профессионализм в каждой сцене, благодаря чему мелкие детали обретают большую значимость. То, как Кубрик использует классическую музыку в своих фильмах, божественно, и «Барри Линдон» не исключение. Музыка Шуберта тронула меня до глубины души. Одно из самых запоминающихся и удивительно мощных музыкальных произведений, когда-либо написанных.
В фильме есть одна сцена, которая произвела на меня неизгладимое впечатление? момент, когда Барри соблазняет леди Гонорию. Красоту этой сцены невозможно воспроизвести.. . Она бессловна и бесконечно поэтична. Этот эпизод, как и весь фильм, совершенно возвышенный шедевр.
Должна отметить, что «Барри Линдон» — один из самых потрясающих фильмов с визуальной точки зрения. Это, наверное, самое близкое к живописности в кинематографическом искусстве, что мы когда-либо сможем увидеть. Абсолютное великолепие.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Барри Линдон 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История жизни простого ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими.\n \n Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну...
Барри Линдон / Barry Lyndon 1975, США, история, драма, военный, приключения