Галерея
Интересные факты 2
Актеры 12
Съемочная группа 100
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Боевик, мелодрама. Картина, завоевавшая в свое время американский прокат и даже отхватившая премию «Оскар» и даже не одну, с известными актерами — да как я мог такое не посмотреть? Давненько откладывал просмотр данной картины, и раз у меня вновь пошла китайская тематика, то решил ее начать с этой культовой картины. Посмотрел — и был сильно разочарован, и вот вам мое краткое мнение — разборка на одесском базаре. Но, поскольку в своих отзывах на кино, я стараюсь быть ну хоть немного объективным, то я упомяну не только минусы, но и плюсы, которые действительно удались, может не сильно, но удались. Засим позвольте закончить с предисловием, и приступить к сути.
Итак, плюсы:
1. Китайская эстетика — вот к чему в данной картине невозможно придраться, так это именно к эстетике. Окружение, костюмы, декорации, натурные съемки, даже настроение — все пропитано Китаем, правда непонятно в какой эпохе происходит действие. Я полагаю, что львиная часть бюджета (семнадцать миллионов долларов) ушла именно на создание всего этого великолепия. Порой камера выцепляет отличные виды, которыми хочется любоваться.
2. Боевые искусства — драки и восточные единоборства — это основной костяк картины, хотя самих этих сцен довольно мало, большая часть из них выполнена на хорошем уровне. А от одной я пришел в полный восторг, но хочу предупредить сразу — не ждите фантастических спецэффектов и будоражащих воображение трюков — все до жути предсказуемо.
3. Финал.
Итак, минусы:
1. Унылость — да, вы не ослышались, картина про боевые искусства нагнала на меня такую зевоту, что я едва не уснул во время просмотра. Картина слишком монотонна, боевых эпизодов мало, большую часть хронометража мы слушаем унылые и предсказуемые диалоги о любви и долге. Надеюсь следующая картина из списка меня не разочарует!
2. Юмор — на одну треть — он удачен и вызывает легкую улыбку, но остальные две трети — это такая нелепица, которая мало того, что не вписывается в ситуацию, но и выглядит но жути неуместно и портит общее впечатление.
3. Фэнтези — если создатели имели под этим жанром плохо замазанные канаты и нелепые полеты героев, то я тогда окончательно потерял веру в человечество. А если серьезно, то где здесь фэнтези? Вы где его посеяли, создатели? Отзовитесь!
4. Каменные лица — какого лешего вообще никто не старается? Ладно герой Чоу не выражает эмоций — у него роль такая, но ты то Мишель, почему за все время тебя пробило на слезу всего в паре моментов, ты ведь не робот. Остальные актеры вообще хотят все время с кирпичной мордой, и вот совсем не палятся!
5. Некоторые драки — они напоминают не суровые сражения между непримиримыми врагами, а натурально разборку на одесском базаре в субботу утром, когда Фима купил у Мойши несвежий огурец, и пошел разбираться вместе со старшим братом Рафаилом. А порой даже не одесский рынок а детский сад. Ну хоть посмеялся от души, спасибо создателям!
6. Романтические линии — одна получилась действительно хорошей, и было интересно следить за ней, но другая — о Боже мой! Смесь детского сада и драк, которые забавляют временами а в остальном — вгоняют в тоску.
7. Музыка — вот почему для картины подобного жанра создатели подобрали едва ли не самую заунывную восточную музыку, от которой клонит в сон? Передайте композитору щедрого лещя, лично от меня!
Немного о главных героях:
1. Мастер Ли Мубай в исполнении Чоу Юньфата — мастер восточных единоборств и живая легенда, который передает свой боевой клинок верной подруге, из-за чего происходят очевидные события, влекущие очевидные ответные действия героя. Вот честно Чоу — единственный, кто натурально тащил всю эту унылую картину на себе. Лишь это заставило меня поднять оценку на один балл, но только из уважения. Суровый и брутальный мужик, с кодексом чести. Это не лучшая работал Чоу, но харизму и актерский талант похвалю!
2. Юй Шулень в исполнении Мишель Йео — давняя боевая подруга Ли Мубая, с которым пережила тяжкие невзгоды. Всюду показывает свою суровость, но в душе остается очень ранимым человеком. Мишель, ты меня разочаровала, я ожидал актерскую игру, а получил — каменное лицо практически на протяжении всей картины. Это что такое? Халтура? Плохой сценарий?
3. Юй Цзяолун в исполнении Чжан Цзыи — юная красавица, которую выдают замуж за богатого наследника, но она противиться этому, поскольку считает себя годной для совершенно другого, короче «девочку никто не понимает, поэтому я совершу такое, что никто не ожидал» — и так и поступает. Чжан, ну вот ты то какого лешего? Ты умеешь играть, я видел это в картине «Переправа» 2014 и 2015 годов, но здесь ты такой же каменный цветок, как и все.
В общем, если я еще раз куплюсь на «высокое» звание премии «Оскар» — то совершу большую ошибку. Почему американцам эта картина так зашла, что стала кассовым хитом, повторить который удалось только спустя девятнадцать лет? Я не знаю, может у них недостаток картин китайского производства, может дело о чем то другом.
И «Кунг фу Панду» было интереснее смотреть.
В итоге имеем заунывный китайский боевик с восточными единоборствами, заунывной мелодрамой, отличной китайской эстетикой, но слишком переоцененный и с усыпляющей любого музыкой, лишь Чоу Юньфат тащит на себе все это.
Кинокартина, снятая в жанре уся, соответственно и повествует про искуснейших бойцов — мастеров кулака и меча, благодаря долгим тренировкам, таланту и тайным знаниям развивших свое мастерство и физические возможности до запредельного уровня. В общем-то, левитационные способности героев могут показаться чрезмерными, даже с учетом жанра, но бои поставлены очень качественно: они динамичные, зрелищные и интересны технически.
Хотя, по факту, боев-то в фильме немало, но, за счет контрастно более тягучей и не слишком динамичной манеры повествования, складывается впечатление, что это все же не столько боевик, сколько драматическое произведение. И вот здесь должен заметить: основа сюжета мне не очень-то нравится; не могу сказать, что фабула истории мне близка и интересна.
На мой вкус, фильм привлекателен скорее в тех деталях и моментах, которые сопровождают и обрамляют основную сюжетную линию. Это в первую очередь множество культурных отсылок и наполненность материала, позволяющая проникнуться ощущением старого Китая. Это и делает фильм столь красивым.
Помню свои впечатления: когда в самом начале двухтысячных увидел эту киноленту по телевизору, для меня, как для молодого человека увлеченного традиционным ушу, это стало удачной и приятнейшей возможностью погрузиться в чарующий мир старинного Китая.
Ну и кроме того, что мне всегда в нем нравилось, в отличие от некоторых других геройских кунг-фу фильмов, — это кино хоть и про больших мастеров, но при этом, все же про обычных людей, с понятными чувствами и сомнениями. Так, мне запомнилась фраза одного из персонажей: «Когда дело доходит до эмоций, даже великие герои становятся дураками». И это делает неоднозначную для меня историю понятной, и в целом добавляет ей сентиментальности.
Подытоживая же замечу, что главное в этой картине, помимо запоминающихся боев, — это легко-фэнтезийная атмосфера и китайская эстетика. Могу посоветовать фильм тем, кто как и я неравнодушен к миру китайских боевых искусств.
7 из 10
Из Википедии: «Уся — приключенческий жанр китайского фэнтези с богатой демонстрацией восточных единоборств.. . Действие уся разворачивается в особом вымышленном мире, который населяют мастера единоборств, объединенные в различные кланы, секты и школы. Законы и суды в данном мире по определению не могут выполнять свои функции, поэтому благородным и сильным бойцам приходится самостоятельно поддерживать правопорядок. Иногда эта задача выпадает герою, который, пережив большое горе, с честью проходит все испытания, чтобы стать «лучшим мастером единоборств» во всем Китае. В других случаях сюжет построен на перипетиях борьбы между благородным мастером единоборств и его сильным, но лишенным благородства соперником «
Следует также понимать, что фильмы жанра уся демонстрируют восточные единоборства в фэнтезийном ключе, наделяя героев невероятной реакцией, физическими данными и даже относительно магическими способностями, что несколько отличает их от относительно реалистичных фильмов о кунг-фу (например, фильмов с участием Брюса Ли), которые пришли им на смену с середины 1970-х и почти полностью вытеснили их после 1985 и где-то до 2000 г. — до выхода на экран кинокартины «Крадущийся тигр, затаившийся дракон».
Все написанное выше желательно бы прочитать на Википедии еще до просмотра, чтобы не задаваться приземленными вопросами вроде того, почему герои и героини бегают по стенам и летают над крышами, даже не пытаясь страдать от гравитации, и почему при этом жанр фильма отнюдь не пародия. Ведь, вероятно, что этот фильм, с его несколько символическими правилами и законами, некоторым людям смотреть просто противопоказано, а некоторые уже в процессе просмотра поймут, что это совершенно «не их» жанр.
Тем не менее, если абстрагироваться от боевых полетов, красивых китайских костюмов и стилизовано-пафосных диалогов, призванных погрузить в атмосферу, история, на мой взгляд, довольно простая и говорит стильной языком о простых вещах. О том, что без правил мы бы далеко не зашли, просто кто-то их себе устанавливает сам, а кто-то живет по чужим. О том, что «большая сила — большая ответственность» (привет Человеку-пауку). О том, что гордыня — пагубная страсть, способная погубить ее носителя и многих людей, если не повезет. Как-то так.
Указанные идеи передаются в диалогах и событиях, доносятся до зрителя проникающей восточной стилистикой, но, к сожалению, не интересной и увлекательной, или же нетривиальной, историей. Фильм будто любуется сам собой, своей красотой, взвешенностью, мифологичностью и, очевидно, кучей фольклорных и кинематографических отсылок, но при этом обращает довольно мало внимания на довольно стереотипных и местами даже картонных персонажей, которым, на мой вкус, довольно сложно сопереживать именно из-за их отстраненности от зрителя и пафосной стильной нереалистичности (вероятно, это также специфика жанра).
Возможно, нужно быть подготовленным зрителем, чтобы полноценно его понять (я на истину в последней инстанции не претендую). И, возможно, десять номинаций на премию «Оскар» были даны все же за культурный код и внутренний смысл, который смогли глубоко оценить заинтересованные профессионалы, а не просто за попытку возродить жанр, некогда популярный, в частности, на Тайване (родина режиссера). Говорят, что в нем есть минимум три смысловых пласта, и зритель может, приложив определенные усилия, докопаться и до самого глубокого. Но, похоже, что этим зрителем все же буду не я.
6 из 10
Беспрецедентный успех этого фильма стал притчей во языцех. Грандиозные кассовые сборы, восторженная критика и ворох наград, среди которых — оскаровский триумф 2001 года, и, что важнее, неожиданная и долгая любовь зрителей.
Неожиданная — потому что с первого взгляда трудно понять, что именно так привлекло людей в этом фильме. Ведь, кажется, в нем нет ничего сенсационного. Энг Ли, который был режиссером скорее американским, видимо, страдал от проблем с собственной идентичностью, оставаясь китайцем, воспитанным в рамках традиционных ценностей китайской культуры, но при этом будучи отщепенцем в собственной семье и стране, и снимая ленты, совершенно чуждые традициям азиатского кинематографа. Борьба с самим собой вылилась в сильнейшую тягу режиссера к воссозданию любимых китайских мифов и попыткам донести их до зрителя «Ледяного ветра». При этом он не имел права ударить в грязь лицом и перед китайцами, которые в любом случае смотрели бы фильм придирчивее, как снятый «отступником», и перед европейцами, которым все эти страдания приезжего азиата до фонаря.
Сложная задача была решена просто и изящно. Кесарю — кесарево, а божие — богу. То есть — азиатам — привычные схемы и сюжеты, остальным — экзотический Китай, упакованный в красивую и привлекательную обертку. И все получилось как нельзя лучше. Ли взял схему традиционных псевдоисторических уся-боевиков, которые раньше пачками клепали на киностудии братьев Шоу, и среди которых одной из вершин была сенсация Каннского фестиваля-75 «Касание Дзен» великого Кинга Ху — который Ли просто не мог не видеть и откуда, безусловно, многое позаимствовал. Чувствуется и влияние роскошных костюмированных мелодрам Ли Ханьсяна, наполненных странноватым азиатским эротизмом. Не были новыми для азиатского зрителя ни полеты на мечах, ни беготня по кронам деревьев, ни причудливый символизм, ни по-китайски сдержанные страдания двух влюбленных пар, которым не суждено обрести счастье. Фильм, пропитанный философией поиска равновесия между природой и человеком, счастьем и долгом, временным и вечным, глубоко трогает тех, кто готов впустить в свое сердце чужую культуру, и при этом смотрится как большое голливудское кино, чем и подкупает зрителей всех стран и континентов.
Ли смотрит на Китай как бы со стороны, с особенной ноткой ностальгии и созерцательности, удивленно-трепетным взглядом, как смотрят люди из эмиграции, грустя об утраченном доме. Так писал о России Набоков, так смотрел на Германию Ремарк, и так грезит о Родине, на которой никогда не бывал, Энг Ли. Да, китайцы с материка приняли ленту со скрипучей прохладцей — мол, этот Ли придумал свой собственный Китай для Запада, на экспорт, снял какой-то вестерн под азиатским соусом. Совсем иное отношение к фильму на Тайване и в Гонконге, где его одарили многочисленными наградами местные киноакадемии, и китайцы по всеми миру были тоже в восторге, потому что именно так им и представляется мир их легенд. «Крадущийся тигр» — это Китай в пересказе, Китай по памяти, Китай из старых фильмов с новым подходом, но другого и не могло быть, если понимать кто и о чем его снимал. Да и плохо ли делать «экспортную» вещь? В конце концов, когда-то «экспортным» считали Брюса Ли, Джона Ву, Джеки Чана, которые вносили в свои фильмы элементы западной культуры. Яркая экзотика, полеты по крышам домов, эффектные сражения, диковатая романтика покорили американцев и европейцев. Со времен «Касания Дзен» никто так красиво и с выражением не прочитывал им чужих сказок. Успех был так велик, что заговорили о масштабном наступлении Востока на Запад и скорой культурной экспансии. Задним числом можно сказать, что пока что этого не произошло — по крайней мере, в таких масштабах. И западный зритель по-прежнему предпочитает изредка баловаться азиатскими сказками, допуская до широкого проката лишь самые яркие и поверхностные из них. Да и сам Энг Ли, видимо, высказав все наболевшее по этой теме, быстро охладел к любимому Китаю и продолжил снимать абсолютно западное кино, оставив место главного экспортера Востока на Запад Чжану Имоу.
В фильме Ли строит восточный мир по законам западного кино. По меркам китайского кино у его фильма непривычно долгая экспозиция, тщательно проработанные характеры персонажей, поразительно малое количество боев и стратегически важное их распределение по сюжету. Даже представить невозможно, чтобы, например, сцена нападения банды «Темного облака» на караван обошлась в традиционном китайском фильме без долгого и изнурительного боя. Но бой как таковой не интересует режиссера, ему интересны те двое, кто убежал от свалки, сцепившись взглядами, его интересует зарождающееся чувство, страсть, смятение, но никак не драка. Да и настоящих врагов у героев практически нет, главные враги — обстоятельства и они сами. Получилось, что он снял он «Разум и чувства», как если бы его герои жили в древнем полуфантастическом Китае. Собственно, это злит ненавистников фильма и очаровывает поклонников. И, конечно, прекрасно понятно, что фильм понравится далеко не всем, все-таки по голливудским меркам в нем не так много событий, но основные события здесь происходят не в обитаемом мире, а в сокровенном, духовном.
Западный подход Ли ощутим и в выборе актеров на главные роли. В Китае это были бы мастера восточных единоборств, а для Ли было важнее, как они смогут передать чувства и эмоции своих героев. Так в фильме появился герой мелодрам и «пистолетных» боевиков Чоу Юнь-Фат, танцовщицы Мишель Йео и Чжан Цзыи и никогда дотоле не игравший в боевиках Чан Чэнь. Из всех главных звезд только Чжэн Пэйпэй не по наслышке знала, что такое классический уся-боевик, потому что была одной из его главных звезд 70-х гг, и по совместительству — женой того самого Кинга Ху. Конечно, под руководством легендарного Юань Ву-пина актерам все-таки пришлось — кому овладеть, а кому — повторить — приемы восточных единоборств, да так, что не возникает сомнения, что все актеры в фильме — выдающиеся мастера меча и кулаков.
Особенно впечатляет бой двух прекраснейших женщин — легкой, воздушной, изящной, тоненькой, дерзкой, ослепительно красивой Чжан Цзыи, кажется, рожденной для полета, и Мишель Йео — пленительной и при этом мудрой. Мужчины смотрятся тоже вполне убедительно, особенно Чоу Юнь-Фат, в словах которого слышится и покорность судьбе, и та беспросветная решимость, с какой наносятся удары в собственное сердце.
«Крадущийся тигр, затаившийся дракон» — красивый, чувственный, экзотичный и по-настоящему чудесный фильм, пересказ китайских мифов вдохновленным ими и влюбленным в них художником, рожденным создавать свои миры. Он не избег основной проблемы своих классических собратьев — медитативной скуки, которая нет-нет да прорывается сквозь пелену фантазии, но способен принести эстетическое удовольствие всем, кто ему это позволит.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай отправляется на поиски магического меча зеленой стали, похищенного тайными злоумышленниками. Впереди его ждет зловещая фигура давнего противника, наемного убийцы, который после долгого отсутствия снова вернулся на тропу войны…
Крадущийся тигр, затаившийся дракон / Crouching Tiger, Hidden Dragon / Wo hu cang long 2000, США, боевик, драма, мелодрама, приключения, фэнтези