Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 12
Рекомендуем 18
Похожие 7
Отзывы к
фильму
8
про страдающих людей
Очень хорошая японская мелодрама, в которой больше драмы и много красивых разговоров на тему бытовой философии отношений.
Три никак сюжетно не связанные истории, про страдающих людей, в двух из которых показан как бы выход из этих страданий.
Первая про девушку, бывший парень которой (она всё ещё его любит), начал встречаться с её подругой (подруга не знает, что героиня - бывшая её нового парня).
Вторая, про странную связь, вроде как нимфоманки (хотя это и не точно) с профессором психологии, написавшим эротический бестселлер. Это самая чувственная и трагичная история.
И последняя, про лесбиянку, будто бы встретившую бывшую школьную любовь.
Несмотря на все психологические закидоны, кино светлое и настраивающее на приятный и позитивно-умиротворяюший лад.
Рекомендую!
Серебряный Медведь - Гран-при жюри на Берлинском Кинофестивале.
О мимолетном выборе и многолетнем сожалении
'Случайность и догадка' - это фильм-антология, в которой собрано три невзаимосвязанные истории. Их объединяет лишь то, что все они истории женщин, совершивших что-то по ошибке или импульсивно. А потом долгое время переживавших последствия своих поступков и размышлявших о том, что могло бы быть, если бы они поступили иначе.
В первой истории мы знакомимся с двумя девушками, обсуждающими нового ухажера одной из них. Влюбленная девушка в красках рассказывает какого замечательного парня она встретила. А вторая тем временем понимает, что речь идет о мужчине, которого она бросила, но все еще испытывает чувства.
Во второй истории изменяющая мужу женщина отправляется на встречу с преподавателем. Она договорилась со своим любовником, что соблазнит преподавателя и тем самым добудет на него компромат. Но встреча оборачивается совершенно не так, как она планировала.
В третьей истории две женщины случайно встречаются на эскалаторе и узнают друг в друге одноклассниц. Они не виделись двадцать лет и обеим хочется сказать нечто очень важное.
Описание этих сюжетов может показаться довольно пресным и скучным. Но на самом деле каждая из них по ходу развития разворачивается совершенно неожиданным образом. И если первые две истории о ревности, любви и интимных отношениях могут отозваться в сердце далеко не каждого зрителя, то третья история - это то, что стало сердцем фильма. Не случайно именно герои этой фабулы стали лицом фильма на его обложках и постерах. Ведь в ней речь идет о сожалении не за какой-то конкретный поступок, имеющий ограниченные последствия.
В ней речь идет о наших очень ответственных и важных шагах, которые мы совершаем в юности и которые определяют весь наш дальнейший жизненный путь. Кто не жалеет, что не понимал тогда того, что понимает сейчас? Кто не жалеет, что отказался от других возможностей в пользу той, что стала основой сегодняшней жизни? Кто не страдает от мысли, что абсолютно все в его жизни могло сложиться иначе?
Рюсукэ Хамагути препарирует в своих фильмах эту вечную печаль нереализованности, обиды и боли каждого человека, осознающего, что его собственная жизнь утекает сквозь пальцы, сложилась из коллекции ошибок, а шанса все исправить нет и никогда не будет.
7 из 10
Сад слов
Альманах из трех новелл, объединенных темой случайных встреч и неслучайных совпадений. Первая расскажет о девушке-модели Мейко, внезапно узнающей из разговора со старой подругой Цугуми, что новый объект обожания Цугуми – бывший бойфренд Мейко, с которым она рассталась полтора года назад, но еще не забыла. Во второй новелле мы знакомимся со студентом Сасаки, желающим отомстить профессору, недавно получившему престижную премию, за лишение его диплома, для чего юноша уговаривает свою любовницу, замужнюю молодую женщину Нао, отправиться к бывшему учителю и соблазнить его. А третья поведает о встрече двух женщин, одна из которых по ошибке принимает другую за бывшую одноклассницу (и заодно свою первую и единственную любовь), причем история разворачивается на фоне технологического коллапса, вызванного вирусом, который парализовал работу всех компьютеров и вынудил людей отказаться от виртуального общения.
Это первый фильм режиссера и сценариста Рюсуке Хамагути, создателя сорвавшего банк на недавнем Каннском МКФ фестивального хита «Сядь за руль моей машины», с которым удалось познакомиться и на ум сразу же пришло сравнение с его корейским коллегой, примитивистом Хон Сан-су: Хамагути использует те же выразительные средства минимализма, рассказывая свои истории в максимальной статике, простом антураже, при помощи обильных разговоров, общей камерности действия и ограниченного числа действующих лиц. Кажется, та же тема, только в профиль, а вот нет – отличие от картин Хон Сан-су разительное, во время просмотра «Случайности и догадки» ни разу не возникало неприятное ощущение жульничества, будто тебя заставляют с умным видом смотреть, как совершенно не интересные тебе люди битый час передают друг другу солонку за столом и обсуждают, какое мясо купить на ужин. Удивительное рядом.
У Хамагути огромную роль в нарративе играют слова – от этого смысловой посыл третьей новеллы экстраполируется на все остальные: порой людям необходима какая-то радикальная ситуация, способная заставить их вырваться из виртуальной среды и вновь заставить общаться лицом к лицу, озвучивая все свои желания и невысказанные мысли, без всяких чатов и мессенджеров. От этого реплики персонажей представляют собой не усыпляющий бессодержательный мамблкор, а превосходно выписанные диалоги, изумительно красивые, глубокие и лирические, придающие бытовому антуражу поэтическую окраску - никакой воды и прочих лишних лексических единиц. Здесь есть место и романтическим мечтаниям, и очень смешным эпизодам (чтение эротического романа вслух, включающего настоящую оду «бритым яичкам» и сексу со штангенциркулем доставляет похлеще текстов Э. Л. Джеймс), и подлинной сердечной драме, словом, всего лишь ряд обычных жизненных ситуаций рандомно выбранных из толпы незнакомцев, когда случайности становятся неслучайными, а незначительные, казалось бы, поступки, приводят к неожиданным последствиям.
Сталкивая героев в условиях рутины и повседневности, Хамагути создает индивидуальные и очень объемные микромиры, заставляя внимательно рассматривать этих людей и быстро проникаться их проблемами, которые на первый взгляд кажутся банальными. За то небольшое экранное время, что режиссер отводит персонажам, мы увидим их с самых разных сторон, вспомнив, насколько это важно – слушать собеседника, понять, какую личность он собой представляет и видеть его скрытый за кадром бэкграунд. И особо низкий поклон постановщику именно за последний, полный невыразимой нежности и грусти эпизод, в котором две обознавшиеся женщины остались в итоге не разочарованными ошибкой незнакомками, а взаимными целительницами душ, готовыми протянуть друг другу руку поддержки и больше никогда не быть чужими, каковыми стали их бывшие близкие.
Вывают восхитительные находки у современных авторов. Третья новелла фильма 'Случайность и догадка' самого модного сегодня японского режиссера Рюсукэ Хамагути о том, как на улице встречаются две одноклассницы, которые не видели друг друга двадцать лет, они обнимаются, идут домой, а дома вдруг в дружеском и теплом разговоре понимают, что не знают имен друг друга и вообще они не одноклассницы... Дальше там еще сильнее, конечно. Вообще, изобразительно легкое и даже 'сериальное' кино, но по сути это три потрясающие повести, и если вам интересно про самые тонкие нюансы отношений между людьми, то это очень здорово. В конце концов это очень современное кино о том, что ничто не стабильно, не утверждено раз и навсегда, и все изменчиво — и наши чувства, и наши влюбленности, и наше понимание себя, и наши личности. Каждая новелла это важное изменение в человеческой жизни, от любви до свободы, от провокации до просветления, от одиночества к обретению родственной души. В этом смысле я понимаю, почему кино Хамагути сейчас смотрят и любят многие, в каком-то смысле он ловит в сети своих фильмов неуловимую нестабильность усложненных человеческих взаимоотношений нашей эпохи. И неочевидность и подвижность каких бы то ни было персональных установок.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Случайность и догадка 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Три истории, объединенные темой неслучайных совпадений. В первой Миэко понимает, что преследующий ее подругу парень — ее бывший возлюбленный, с которым она порвала полтора года назад. Вторая история о студентке, которая пытается отомстить профессору, получившему премию Акутагавы и одновременно не давшему ей диплом. Третья история повествует о женщине-системном администраторе, которая лишилась работы после заражения техники вирусами.
Случайность и догадка / Gûzen to sôzô 2021, Япония, драма, мелодрама