Галерея
Интересные факты 2
Актеры 22
Съемочная группа 38
Рекомендуем 10
Похожие 11
Отзывы к
фильму
15
Голова 1. Леди Калигула
Падкий на блондинок режиссер Роже Вадим взялся за постановку первой части амбициозного киноальманаха, не забыв позвать на главную роль свою тогдашнюю пассию Джейн Фонду. История высокомерной аристократки, купающейся в роскоши и пресытившейся удовольствиями, могла бы привлечь к себе внимание оригинальной трактовкой рассказа Эдгара По, но Вадим не смог сдержать желание угодить жене: камера подолгу любуется лицом актрисы, крупные планы которой занимают львиную долю хронометража новеллы. По ходу фильма непонятно, какой жанр избрал режиссер: то сказочная музыка и длительные конные прогулки вдоль побережья вызывают ассоциацию с чешской Золушкой, ищущей три заветных орешка, то вид замков, сцены охоты и вражда между представителями высших сословий в основе сюжета навевают мысль о том, что мы смотрим экранизацию «Графини де Монсоро», а то и вовсе видно явное желание режиссера создать нечто маркизодесадовское, но ожидаемые сцены оргий выглядят более чем стерильными. В итоге режиссеру удалось показать не аллегоричность истории, замешанной на готике, о которой просто кричит первоисточник, а костюмированную мелодраму с элементами скудной эротики.
Голова 2. Я есть совесть твоя
Луи Маль во второй новелле стремится быть наиболее приближенным к мотивам и идеям безумного гения По в своем воплощении повествования о самоуверенном и гордом Вильяме Вильсоне, преследуемом по жизни странным двойником. Нервное бледное лицо метущегося и дерганого героя с лихорадочно горящими глазами с первых же минут вовлекает зрителя в напряженное действо, соединившее и мистическую, и детективную составляющую. Пытающийся лидировать и побеждать во всем с самого детства Вильям сталкивается с точной копией себя, появляющейся невесть откуда в решающий момент каждого отрезка бытия героя. Самолюб истерзан этой борьбой, идущей не на жизнь, а на смерть. Делон, играющий Вильсона, ассоциируется с двойственной натурой персонажа, и сюжет, несомненно, приобрел смысл с его участием. Появление женщины в этой мистической истории лишь приближает роковой перелом в извечной схватке. Секс-символ французского кино того времени Бардо, визитной карточкой которой были шикарная грудь и великолепные светлые волосы, предстала в совсем ином обличье: хладнокровная брюнетка во всем черном, мастерски играющая в карты. Бесчестный поступок в отношении этой пусть и холодной, и расчетливой женщины дает толчок к новому появлению двойника. Малю удалось заложить в новеллу идею об ангеле и бесе, живущем в человеке, а Делону — практически предречь двойственность своей натуры.
Голова 3. Герой на героине
Третья новелла была отдана на заклание мастодонту Феллини. Итальянский мэтр и здесь верен себе: достопримечательности неизменного Рима можно увидеть сквозь стекло стремительно мчащегося спортивного автомобиля, которым управляет одурманенный герой ленты — английский актер, приглашенный в Италию для участия в съемках вестерна. Виды Колизея и римских улиц, перекрытых строительной техникой, возможно, хорошо бы вписались в антураж истории, придуманной лично великим Федерико, но вечный город плохо сочетается с американским писателем-мистиком. Натурофеллинизованный Эдгар Аллан По выглядит гротескно: пышные парики студийных чиновников, итальянские старики в очках в толстой оправе, пышнотелые женщины в летах, покачивающие бедрами — все это сквозь туман и сигаретный дым представляется сюрреалистической импровизацией на тему рассказов По. Герой фильма Томи Дэммит, в крови которого в случае медицинского освидетельствования запросто можно обнаружить гремучую смесь из всевозможных наркотических средств, конечно, получился отъявленным мерзавцем и лицемером, продавшим душу дьяволу, представленному в этой фантасмагории в виде девочки, играющей с шаром. Все это увлекающе и подано изысканно, но Феллини пытается шагнуть на территорию раннего Бунюэля, творившего на пару с Дали. Привязка к оригиналу По, пусть и условная, как и хронометраж новеллы, мешают итальянцу развернуться в полную силу. Феллини нужна драматическая ситуация, нужен конфликт в исполнении и перипетии, создающие форму, а здесь лишь кульминация — роскошная, изысканная, с играющим на грани Теренсом Стэмпом, но все ж только кульминация да виды Рима, поданные сквозь призму затуманенного наркотиками взгляда персонажа.
На самом деле все три части получились мало напоминающими произведения Эдгара По. Ну не так я себе представляла всю этё атмосферу какой-то угнетённости и мрачности, которыми пропитаны многие произведения автора. Но это ни есть минус, ибо даже мало отражающие эстетику книг Эдгара Алана, все три части получились довольно интересными и своеобразными. Но тут, пожалуй, следует расписать отдельно о каждой новелле.
Итак, первая Метценгерштейн. Готичная Барбарелла.
Снято очень красиво. Джейн Фонда своей красотой идеально вписывается в общую стилистику мещанского шика. Режиссёр настолько чётко проработал эстетическую составляющую, что невозможно оторвать глаз. Но то, что на первый взгляд кажется положительной чертой фильма одновременно оказалось и главным недостатком, потому как уловить смысл фильм за всем этим шикарным фасадом очень непросто. По просто говоря он просто теряется и не очень хочется думать о нём. Хочется просто смотреть и наслаждаться.
Вторая Уильям Ульсон. Хороший Делон, плохой Делон.
Ален просто потрячающе справился с довольно непростым заданием показать два противоречия, две сущности с разными полюсами. Наблюдать за этим, не побоюсь этого слово мракобесием, очень интересно. Бордо, обрюнеченая стервозная барышня, выглядит загадочно и притягательно, и дополняет общую динамику картины.
И, наконец, третья, моя самая любимая часть. Тоби Даммит Красивый дэкаданс
Из трёх частей, эта потрясла меня больше всех. За 45 минут времени Феллини удалось слатать небольшой мини-шедевр. Сама атмосфера пропитана наркотическим и алкогольным дурманом, и ещё это стойкое ощущения какого-то безумного абсурда и фальши. Всё какое-то красиво исскуственное, и от этого пугающее. Интересно показано саморазрушение главного героя, который уже ничего не ищет, кроме того, чтобы сбежать из этого мира наклееных улыбок и режущих глаза сафитов. Но какой тут может быть ещё выход? Ясное дело — только один. И раз иного варианта не остаётся, то нужно сделать это красиво, на дорогом атомобиле, вдохнув последний порыв попутного ветра. То, что главный герой был обречён(проклят), бросается в глаза уже с первых минут его появления. Его к слову, играет Теренс Стемп, отличный актёр, прекрасный мужчина. Но, как уже было сказано мною ранее, от По тут не осталось практически ничего. Но это не беда, поскольку и без этого пункта, все три фильма(последняя часть особенно), смотрятся притягательно и на одном дыхании.
10 из 10
Пи. Си.: я просто посмотрела «Коллекционера», который мне очень понравился, и Теренс, который мне понравился ещё больше, и тут, как говорится, понеслось…
Книги Э. А. По не люблю, но после первых кадров вспомнила рассказ, по которому снята первая новелла и вспомнила, что видела этот фильм и раньше.
Феллини совершенно не понравился. Вот «Сатирикон» — это да, это потрясающе, а Тоби Даммит… Как говорит автор «Иллюзии, или Дневник мессии поневоле»:' Зачем кто-то выбирает жизнь, похожую на фильм ужасов? Потому что они думают, что заслуживают этого.»
Вот французов я люблю.
С гобеленом и лошадьми, конечно небольшая вольная интерпретация, но сюжет довольно узнаваемый, мужик (Вильгельм) и меня заворожил, актрисы тоже красотки, если не хватает мрачной атмосферы и инфернальности — посмотрите «Шерлок Холмс и комнаты смерти» или «Сонную лощину», «Из ада», но мне такие фильмы редко когда нравятся.
Вспомнился Казбич с обменом коня на сестру Азамата, кажется так его звали- кровь, любовь, иллюзорность любви. Те же яркие декоративные костюмы и горы и лошади.
Не По, но красиво. Даже жалко Фредерику.
Ален Делон — это Ален Делон, а Луи Маль — это такой кинематографический бульдог вроде комиссара Реви из «Ищите женщину». Гангстеры, головорезы, люди, стоящие вне социальной структуры общества.
Дамы из первой части преображаются шикарно.
Фильм короткий, может не такой содержательный, как книга, но Ален Делон чрезвычайно драматичен. Забавно, что тут он как бы репетирует роли двойников — Зорро и его кузена или кого-то еще, не помню точно.
Можно было бы развить идею о «доброй сущности» Вильсона, стремящейся исправить (покарать), причиненное им же самим зло, но видимо, режиссера ограничили в рамках короткого жанра.
Ура французам, а итальянцы — у них вон с футболом все отлично…
'Ужас и рок преследовали людей по свету, во все времена. Стоит ли говорить к какому времени относится история, которую я рассказываю».
Эдгра Аллан По
Какая разница, «где и когда», если везде и всегда люди допускали одни и те же ошибки, поддавались одним и тем же искушениям, потакали одним и тем же прихотям, и закрывали глаза на одни и те же добродетели.
1) По по Вадиму:
Говорят, ты или любишь фильмы Вадима или нет. Но, в моем случае все не так однозначно — я почти люблю его творчество. Честно говоря, я до сих пор озадачиваюсь оценивать многие его фильмы, которые посмотрел. Люди находят его фильмы скучными, некоторые бессодержательными, а другие и теми и другими одновременно. Да, он эстет от мозга до костей. Да, ему плевать на философский смысл или закрученный сюжет. Да, в его фильмах много глянца, очень много. Но, когда я смотрю на то, как восхитительная Аннет Вадим медленно целует нежным лесбиянским поцелуем не менее обворожительную Эльзу Мартинелли, то ни о каких сакральных смыслах и думать не хочется («Умереть от наслаждения» 1960).
Новелла «Метценгерштейн» выдержана в классических тонах режиссера. Наслаждайтесь на то, как белокурая и изящная Джейн Фонда грациозно скачет на черном и могучем коне по закатному берегу моря. Здесь нет той мрачности и готичности присущей произведениям Эдгара, но сохранилось загадочность и фатальность происходящих действий. Разогрев киноальманаха получился неплохим, хотя в сценах групповых оргий явно не хватало эмоций и страстей.
2) По по Маллю:
Новеллу «Вильям Вильсон» снятый Луи Маллем многие критики растоптали, как смогли. Мне, если честно, эта часть понравилась больше всех. Говорят, Луи снял этот фильм, чтобы поправить свое финансовое положение. Но, даже подобный «проходной» проект режиссера получился настоящим кинополотном. Темп фильма почти идеален — невероятно гармоничное сочетание динамичных сцен со статичными кадрами делает эту новеллу цельной и завершенной. Дьявольски красивый Ален Делон прекрасно воплотил образ главного протагониста и антагониста в одном флаконе. Вильям — архетип собирательный. Этой «герой нашего времени» для любой эпохи. Человек, так активно занимающийся и буквально одержимый лишь одним — самоуничтожением. Каждый его «успех» в жизни, на службе, в светском обществе — это очередное легкое движение руки. Движение, целью которого является проталкивание вонзившегося в грудь ножа, в сторону собственного сердца. С каждым днем, расстояние от кончика ножа до его сердца становилось все меньше.
3) По по Феллини:
Многие признали последнюю новеллу фильма звездой этого альманаха. Своего рода хэдлайнером концерта. Фильм бесспорно хорош. Здесь, Феллини не изобретал колеса, ни для себя, ни для остального кинематографа, но снял вполне достойное кино, которое является ярким примером «ЛСД-совского» периода в его творчестве.
Популярный английский актер с говорящей фамилией Тоби Даммит («проклятый» — англ.), был приглашен на церемонию вручения престижной кино-награды в Риме. Весь мир показан сквозь алко-наркотический дурман, который безудержно преследует героя. Этот дурман исходит не из гедонических побуждений Тоби, а скорее из всевозрастающего чувства отчаяния. Все, что его окружает — это вспышки фотоаппаратов, пластические улыбки, силиконовые груди и «любящие» глаза продюсеров. Но, ему плевать на все это. Он здесь ради одного — последней марки Феррари. Нет, Феррари для него не средство для наслаждений или самоутверждения. Это — его единственный «шанс» для бегства. Бегства куда-то туда, подальше от всего этого «театра».
p.s.
Кстати, типаж Тоби Даммита, уж больно напомнил мне последние («воробьиные») образы Джонни Деппа… пардон, я имел в виду наоборот.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Три шага в бреду 1968 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Персонаж первой новеллы — распутная и своенравная графиня Фредерика, которая находит удовольствие в издевательствах над своими подданными и соседями, но влюбляется в своего вороного коня и погибает вместе с ним. Вильям Вилсон, герой второй новеллы, ведет смертельную борьбу со своим двойником, преследующим его всю жизнь. И карточная партия станет переломным моментом в этой борьбе человека и его совести. А наркоману и алкоголику Тоби Даммиту, герою третьей новеллы, является Дьявол в виде девочки с мячиком…
Три шага в бреду / Histoires extraordinaires 1968, Италия, детектив, ужасы