Галерея
Интересные факты 9
Актеры 20
Съемочная группа 9
Рекомендуем 5
Отзывы к
фильму
21
В целом фильм понравился (7 из 10), но показался несколько неровным.
В частности, хмурая военная часть для меня намного интереснее «солнечной» гражданской.
Некоторые моменты в картине остались непонятны.
Например, мне не зашёл кондовый, «толстый» юморок в эпизодах фотосессии «Арамиса» с аксессуаром между ног и выступления халтурщика-фокусника на пароходе.
Но самый слабый момент фильма, конечно же, «неожиданная» встреча поручика и бывшего мальчика Егория (а ныне — красного комиссара) перед затоплением баржи.
Первоисточник Бунина не читал, но почему-то очень сильно сомневаюсь, что в книге был использован столь банальный мелодраматический приём.
По актёрам и персонажам.
Понравились практически все белые офицеры (кроме, разве что, вертлявого юнкера-фотографа), но больше всех — Кока в исполнении Милоша Биковича.
Неоднозначно отношусь к этому актёру (тем более, что теперь его снимают едва ли не чаще самогО Александра Петрова!), но здесь реально попадание в «десятку»!
Герой (М. Калита) — нормально, а его пассия (В. Соловьёва) — так и вообще прекрасно; весьма симпатичная девушка (и очки ей очень идут), хотя, на мой взгляд, несколько худа (особенно это было заметно при её полной обнажёнке).
Категорически не понравилась Землячка (М. Сехон).
Не берусь судить похожа она внешне, возрастом и по характеру на настоящую, но актриса просто жутко переигрывает!
Удивительно, что нашего кино-мэтра Н. Михалкова устроила такая чудовищная халтура.
Очень грустно было видеть на экране реликтово-древних А. Адабашьяна и Э. Артемьева…
Понимаю благородное желание Никиты Сергеевича дать подзаработать старым — во всех смыслах! — друзьям за появление на экране, но мне всегда казалось, что режиссёр в первую очередь должен быть озабочен органичным наполнением кадра, а не благотворительностью.
Россия начала 20 века невероятно красива! Хотя съёмки пейзажей у реки не все велись у нас, режиссёру удалось воссоздать атмосферу Царской России. Холодными тонами в фильме показаны события после удавшегося государственного переворота, второго (первая попытка в 1905-1907г.г. с треском провалилась). Кстати, съезды партии Ленина вплоть до февраля 1917г. проводились преимущественно за пределами России (Лондон, Брюссель, Стокгольм...). Там же стажировали будущих комиссаров. При более глубоком анализе событий начала 20 века начинает вырисовываться довольно отчетливая связь с протестными движениями нашего времени на проспекте Сахарова и Болотной площади (Белая лента). Вплоть до прихода к власти Сталина в 1933г. один за другим принимались законы на разорение ("раскулачивание"), полное уничтожение народов Российской Империи.
P.S. Фильм рекомендуется смотреть в расслабленном спокойном состоянии (никакого алкоголя!). И тогда вы получите неописуемое удовольствие от путешествия Россию прошлого столетия.
Не хуже Сибирского цирюльника за бюджет немногим уступающий оному.
Бунина с его миром эпитетов в русле природы в принципе очень сложно показать! И мои похвалы Михалкову — вышло весьма хорошо.
Михалков не вырезал: «Этот батюшка твой от обезьяны! Десять рублей за освящения крестика?! На десять рублей двести шляп купить можно!»
Русский стиль: прибрежные провинции, русские гостиницы, русские речные теплоходы и быт речного путешественника, быт офицеров — показано на твёрдую пятёрку.
Сила кинематографа — шаль в полёте; кинометафора секса — механика теплохода.
Любовь: аплодисменты режиссёру, изящно. Яркие сцены: любовная близость в поту, рыдающий офицер, подслушивающая служанка, двойственный характер — одновременно набожный и бесстыжий (в моём понимании модель идеальной жены), сцена у фотографа — модель в голифе «он ещё и саблю не снял а она…». Любовные Бунинские детали показаны изящно.
Сильная женщина: знает что согрешила и готова с одной стороны отдаться молодому офицеру навсегда, с другой чтить кодекс семьи и чести; как муку — забирает память о нём.
Поймал себя на мысли, что фильм заставляет многое додумывать. Отвлекаясь от любовной темы, важно понять концовку фильма. Взрослый Егорий дал поручику свои завёрнутые часы в листовке про Дарвина задолго до гибели самого поручика. Если бы сослуживец отдал передачу раньше, поручик бы раньше узнал Егория и вероятно остался бы жив. Но в том и была жестокость красных комиссаров — месть за буржуазную идеологию (снова плюс — отражён конъюнктурный момент того времени). Как мы понимаем, все ЦАТЬ лет Егорий держал часы при себе в надежде отдать их поручику показав при этом что он вовсе не вор. Для меня Бунин первый, кто понимал что есть и детская геронтофилия как неудовлетворённая любовь ребёнка ко взрослому (в лучшем понимании этого чувства).
7 из 10
Невероятно пронзительная, красивая и страшная одновременно история, наполненная глубоким светлым чувством и невыносимой безутешностью. Снятая в лучших традициях Михалкова, с потрясающими локациями, великолепными костюмами, великолепной актёрской игрой, где даже мальчик, сыгравший Егория, играл наравне (что небывалая редкость в наше время) с такими звёздами как Авангард Леонтьев и Александр Адабашьян.
Как деликатно показана женская красота! Настолько тонко и ювелирно, что даже возрастная кокетка на пароходе, героиня Анастасии Имамовой, несущаяся по краю «всех тяжких», очаровывает своей женственностью и лёгкостью аристократичных дам того времени. Запомнилась последняя сцена, в которой она, садясь в карету, истерично смеётся, бросая вверх свой кружевной платок, как бы прощаясь с мечтой о молодом поручике. Потрясающе!
Сцена на почте, где поручик обращается к барышне, сидящей в окошке, комична до умопомрачения: четыре раза на лице удивлённой барышни меняется мимика, но так по-немногу, почти неуловимо. И после каждого уточнения поручика её изумлённый ротик открывается на миллиметр и брови вздрагивают, немного поднимаясь вверх. Мастерски исполнено!
История мимолётной, но такой всепоглащающей страсти показана так эстетично и красиво, что невольно хочется пережить подобное. Язык не поворачивается назвать историю банальной и пустой и тем более пошлой. Это эпизод из жизни человека, возможно, самый яркий и самый незабываемый, который он пронесёт через много-много лет, как прикосновние к мечте, дотронувшись до которой, герою осталась лишь светлая грусть и оглушительные воспоминания о той единственной ночи.
Во всех фильмах Михалкова всегда тонкой нитью проходит тема веры, но с каким треском она разбивается здесь о теорию Дарвина! И как невероятно точно показывает нам режиссёр, что отнюдь не Дарвин роднит людей с обезьянами, а отсутствие той самой веры. И что то лихое время породило целое поколение, решающее проблемы способами, которые и животными-то не назвать: за гранью человеческого понимания, за гранью добра и зла.
Разрывной финал, показывающий общечеловеческую трагедию бездуховности, безнравственности и стадности…
Отдельно хочу отметить того «блогера» (не будем делать ему рекламу), благодаря страстным видеообзорам которого у этой шедевральеой кинокартины рейтинг опустился ниже ватерлинии. Это огромная ответственность, молодой неумный человек, лишать целое поколение возможности лично посмотреть и осмыслить ту историю, которую вы и сами-то не поняли. Грош вам цена, вам и вашей деятельности. И ваше личное политизированное отношение к великому российскому режиссёру никак не умаляет ценности его творений.
Люди, имейте собственное мнение! Смотрите и оценивайте фильмы сами, вместо того, чтобы тратить время на скудоумные умозаключения инфантильного дегенерата. Мы все знаем, о ком я.
Никите Сергеевичу поклон.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Солнечный удар 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Всего одна ночь с незнакомкой становится для главного героя настоящим наваждением. Этот «солнечный удар» не отпускает его даже в самые «окаянные дни» гибели Российской Империи...
Солнечный удар / Солнечный удар 2014, Россия, драма