Они сражались за Родину

1975, СССР, драма, военный

Июль 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери... Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви к родной земле, об истинной цене победы...

HD
12+   2ч 40м КиноПоиск  8.4 IMDb  7.8
Фильм Они сражались за Родину online на emblix

Галерея

Интересные факты 12

В одном из зпизодов на заднем фоне по реке проходит судно на подводных крыльях, которых в то время ещё не было.
Это был последний фильм Василия Шукшина, во время съемок которого он скончался. Его героя Лопахина озвучивал Игорь Ефимов.
Занимает по посещаемости 88-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году.
Актеры 29
Съемочная группа 10
Похожие 24
Фильм Из России с любовью online на emblix
1963, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Сериал Кенгуренок Рокко онлайн на Эмбликс
1993, США, комедия, мультфильм, сериал
Фильм Голдфингер online на emblix
1964, Великобритания, криминал, приключения, боевик, триллер
Фильм Живешь только дважды online на emblix
1967, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Фильм На секретной службе ее Величества online на emblix
1969, Великобритания, боевик, криминал, мелодрама, приключения, триллер
Сериал Люди Икс: Эволюция онлайн на Эмбликс
2000, США, боевик, драма, мелодрама, мультфильм, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Фильм Гарри Поттер и Философский камень online на emblix
2001, США, приключения, фэнтези, семейный
Фильм Гарри Поттер и Кубок огня online на emblix
2005, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Фильм Перл-Харбор online на emblix
2001, США, боевик, драма, мелодрама
Сериал Том и Джерри: Сказки онлайн на Эмбликс
2006, США, комедия, мультфильм, семейный
Фильм Франкенштейн online на emblix
1931, США, ужасы, фантастика
Сериал Хи-Мэн и Повелители вселенной онлайн на Эмбликс
2002, США, боевик, мультфильм, приключения, семейный, сериал, фантастика, фэнтези
Фильм Доктор Дулиттл online на emblix
1998, США, фэнтези, семейный, комедия
Сериал Практика онлайн на Эмбликс
1997, США, драма, мелодрама, триллер
Фильм Девушка с жемчужной сережкой online на emblix
2003, Великобритания, биография, драма, мелодрама
Фильм Город воров online на emblix
2010, США, драма, криминал, триллер
Фильм Цветения пора online на emblix
1995, Дания, военный, драма, мелодрама
Фильм Перси Джексон и похититель молний online на emblix
2010, США, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Бесконечная история online на emblix
1984, США, драма, приключения, фэнтези
Фильм Казино Рояль online на emblix
2006, США, боевик, триллер, приключения
Фильм 22 пули: Бессмертный online на emblix
2010, Франция, боевик, драма, криминал
Аниме Флона на чудесном острове онлайн на emblix
1981, Япония, аниме, мультфильм, приключения
Фильм Страшно красив online на emblix
2011, США, драма, мелодрама, фэнтези

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В земляной работе, как в любви — надо достигать определённой глубины! А ты всё сверху норовишь копаться! Поверхностный ты человек, Ваня!

Да. Этот фильм мне представляется прежде всего посвящением литературному гению Шолохова, одой его стилистике и таланту. При такой трактовке фильм освобождается от множества критических стрел, которые попросту нельзя не увидеть, обсуждая фильм подобного жанра.

Именно так — прежде всего перед нами восхваление великого литературного произведения, самодостаточного и цельного. А все иное — уже дело второстепенное. И, право, не стоит тут разочарованно пенять на нахождение фильма во всевозможных топах и достойный во всех отношениях приз лучшего фильма года от журнала «Советский экран». Так уж случилось, что эту ленту «назначили» быть культовой.

Видимо, еще до съемок фильма создатели осознавали ее судьбу. Возможно оттого и не было совершено над ней должных стараний. Будто и не было амбиций у команды постановщиков. Увы, никогда еще не было достаточно для хорошей ленты россыпи звезд и сильного литературного каркаса. Все это еще нужно оживить.

В фильме Бондарчука есть много действия, много культовых актеров и множество ярких ситуаций. Но «выстреливают» и становятся «панчлайнами» далеко не все из них. Достаточно простецки выглядит большая часть военных сцен. Достаточно вспомнить один из самых сильных диалогов ленты:

- Ты лучше про свою тайную болезнь расскажи!
- Смеяться тут не над чем. Тут смех — плохой.
- У меня, если хочешь знать, окопная болезнь, вот что!

Его проводят гениальные актеры. Злой и резкий персонаж Шукшина, непосредственный герой Никулина. Замечательные слова складываются в особую аудиовизуальную фреску. Такое сложно сразу позабыть. Но… Разыгрываемая ситуация выглядит несколько искусственной, будто телеспектакль обозначает литературное произведение. В полной мере фильм не захватывает бразды правления и не увлекает. И это самый большой недостаток ленты. Подобным образом не выстреливают в полной мере монологи Бондарчука, не в полную мощь «заряжает» свой выход Вячеслав Тихонов. Будто актерам съемки в этой ленте были не по душе, равно как и режиссеру…

- Парень он геройский! А рост? Ну что же рост… Недаром говорят, что мал клоп, да вонюч. Геройством берёт

И такое предположение имеет свое право на жизнь. Если верить средствам массовой информации, то Шукшин не особо стремился сниматься в этой ленте. Он мечтал о проекте жизни — фильме о Стеньке Разине. Сложно утверждать, что «так оно и было», но на правду похоже.

При этом нельзя не отметить, что лента стала настоящим бенефисом Шукшина. Он вел весь фильм, заряжал его своим задором и защищал харизмой. Убери из фильма моменты с ним, его замечательные выпады, короткие дуэты с Лидией Федосеевой и Нонной Мордюковой — не было бы картины вовсе.

Именно талант, гений и нерв Шукшина делает в этом фильме все возможное и невозможное, выводя фильм в самостоятельное плавание от литературного первоисточника. Именно благодаря Шукшину эту ленту очень сложно критиковать, даже при безусловном наличии оснований для такой критики. Дело в том, что глядя на Шукшина в этой ленте мы видим даже не Шолохова, нет. И не его вселенные. Мы видим человеческую душу, оголенную и ранимую. А ради такого можно многое простить

7 из 10

Сергей Бондарчук снимал это кино к 30-летию Победы, соответственно, большая часть актеров — бывшие фронтовики, знающие, о чем речь не по рассказам. К слову, даже если кто-то проводил военное время не на передовой, во время съемок у них не было возможности выбирать — основные действия физического характера снимались без дублеров. Не даром в интернете полно материалов с историями о том, как Андрей Ростоцкий чудом не был задавлен танком, Тихонов — не оглох, а оператор Вадим Юсов чуть не оказался под бревном.

Таланта в съемке батальных сцен Бондарчуку не занимать — он доказывал это и раньше, но в отличии от «Войны и мира», эта картина, на мой взгляд, вышла менее театральной. Тоже поставлена по книге, точнее по ее остаткам, потому что продолжение истории Шолохов незадолго до своей смерти сжег. Не читая первоисточник, осмелюсь сказать, что автор оставил след на этой истории и в экранизации. Схожая с ключевой линией «Тихого Дона» мысль о неразрывности человека с землей — свободной, бескрайней равниной — очень в духе донских казаков. Какая-то необъяснимая сила от нее исходит, во многих сценах камера даже снимает будто прямо с земли, так, что видно только горизонт и небо. Также совсем не скрывается темнота народа, более того, над ней еще и очень удачно подшучивают, как раз доказывая этим, что как бы не были сильны непривлекательные черты, их перевешивают непобедимость духа и нерастрачиваемость силы. Еще одной чертой, напомнившей о «Доне» стало изображение крестьян. Глаша и вовсе в сережках: всегда такой угнетающий труд изображен, как жизненный уклад, едва ли являющийся повинностью для народа.

Да и сами герои — простой рабочий народ, который был призван в бой. Год прошел с тех пор, как началась война: воспоминания о прошлом еще не полностью стерты, семейные проблемы остаются темой для размышлений, надежда на возвращение еще брезжит перед глазами. Впервые я увидела то, каким было отношение мирных к отступающим солдатам. Тех, кого мы — знающие исход — безусловно назовем героями, мирные считали предателями и отказывались кормить. Потому что отступление, за которое они, как солдаты, подчиняющиеся приказам, конечно, не могли нести ответственность, было трусостью и слабостью. И диалог Лопахина с бабушкой тому подтверждение. Она скажет: «Воевать кто за вас будет?» А затем камера медленно опустится, показывая ее рабочие руки, пока она говорит о том, что не за тем она «все налоги выплачивала», чтобы они «бежали, как оглашелые». Ведь раз «взялись воевать — так воюйте как следует».

Каждый из главных героев — трех боевых товарищей — испытывал свои чувства по поводу происходящего. Ивана с Николаем это расстраивало, Петра же мотивировало биться лучше. Поначалу отношение Лопахина кажется чересчур легкомысленным, но со временем создается ощущение, что именно такие люди больше всего и оказываются полезны и сильны в бою, потому что их энергия будто не расходуется на переживания о будущем, не растрачивается на рассуждения о смыслах. Она сосредоточена на настоящем: на подбитом немецком самолете, на водке, выпитой из крышки фляжки, на красивых ремнях лейтенанта, на борще из баранины с молодой капустой. Он старается не думать о доме и, в отличии от своих товарищей, никогда не рассуждает о семье. Тем не менее, он не жестокосердный и не циничный — разговоры о детях кажутся ему пронзительными, а диалог с поваром — вовсе жемчужина фильма. После этого и еще пары моментов уже нельзя не поверить, что эту энергию Петра чувствуют все окружающие. За нее держатся, к ней стремятся, наверное, потому что она заключает в себе жажду жизни, веру в себя и свои силы. То, что со всем можно справиться и ко всему найти подход.

Герои все-таки остаются накормленными, потому что отступают с боем, а фильм как бы закольцовывается образом боевого знамени, которое, несмотря ни на что, после практически полного разгрома дивизии остается целым. Этот факт и позволяет ей остаться нерасформированной, а уже пополненному полку — вернуться на фронт.

Пронзительная роль Тихонова, удивительная и, к несчастью, последняя роль Шукшина. Фильм — на все времена, который можно разбирать на цитаты, кадры и шутки. И теперь фраза «спасибо за внимание» неминуемо оживляет в голове образ Петро, копающего себе «ямку» каской с «гранаткой».

У этого — сразу скажу, незаурядного — фильма есть существенный недостаток и он же — неоспоримое достоинство.

Недостаток потому, что фильм выглядит до неприличия стерильным. В нем полностью выхолощено реальное содержание той войны — с комиссарами, энкавэдэшниками, чехардой в комсоставе, бардаком в дислокациях, руководящей линией партии и лично товарищем Сталиным. Горстка солдат словно сражается сама по себе и в условном пространстве, ограниченном узкой линией реки, за которой конец света. Да и как к 75-му году вставить в фильм комиссаров и Сталина — все, что разоблачено, умалчивается, а не разоблачено — так тем более. Даже Советский Союз не упоминается, о как. Не удивительно, что Шолохов сжег рукопись романа — уж ему-то на склоне лет такая (само)цензура была явно поперек горла…

Зато этот исторический вакуум позволил (или облегчил?) авторам фильма выйти на совсем иной уровень повествования — героический, по-настоящему былинный. Словно сама сыра-земля встала против супостата, словно русские богатыри (в фильме так и говорят — «русский солдат», а не советский) проснулись от долгого морока мирных столетий (Ильей Муромцем так и называют одного из главных персонажей). Немецкая сторона — это не какие-то там чужеземные люди (за весь фильм мы не слышим ни одного немецкого слова), но словно чистое безымянное зло, наползающее из-за края мира. «Война любит порядочек», плача, утешает, то есть лжет медсестричка одному раненому герою, на что тот закономерно отвечает: «Да какой же это порядочек!». Действительно, это сплошной хаос, слепой фатум, буйство стихий, только и наши герои — уже не просто люди, а такая же могучая стихия — стихия самой жизни. И умирают они, не издав ни звука, и сдвинуть с клочка земли их не могут не то что танки, а и ковровые бомбардировки. Зато между боями жизнь бьет из них ключом — наваристая, вкусная, сочная, что те раки. Нет, они не сражались за Родину — они и были той Родиной — но не Советским Союзом, и даже не Россией, а чем-то еще более глубинным, исконным, не- и догосударственным.

Во время майских праздников я всегда стараюсь смотреть военные фильмы прошлых лет, потому что они правдивые правдивые достовернее, чем то, что снимают сейчас. Вот и «Они сражались за Родину», безусловно, является таким фильмом.

Начиная с того, что актеры сами видели войну, были на фронте. Бондарчук, Никулин, Лапиков, Губенко были участниками боевых действий, а Тихонов работал на военном заводе.

Помимо этого я, как современный зритель, почувствовала некую атмосферу фильма, которая была гораздо более понятна тем зрителям, что смотрели ленту при выходе. В отличие от того, что снимают сейчас, здесь не разжевываются очевидные вещи, герои не трепятся о подвиге и не красуются, а страдания героев показаны через отрицание (сцена Бондарчука в госпитале, шутки на фронте и др.).

Помимо этого в фильме присутствует атмосфера, присущая чисто Бондарчуку — тягучая, с мастабными вставками панорамных видов. На мой взгляд, эта атмосфера здесь гораздо уместнее, чем в «Войне и мире», потому что «Они сражались за Родину» не акцентируется на действиях, а описывает чувства и характеры.

И вот именно об этом мне хочется написать отдельно. О разных персонажах и о том, что эти персонажи несут для современного зрителя, особенно мужские персонажи. Лично я, как представитель женской аудитории, вижу в этом фильме огромную разницу поколений. Поколений мужчин и поколений людей.

Здесь можно найти разные «типажи», как любят говорить. И охотник до женщин (Шукшин), и этакий балбес-весельчак (Бурков), и зрелый семейный мужчина (Никулин), и этакий серьезный философ (Тихонов). Сейчас любят делить на категории, а особенно обсуждать измены. Но при просмотре именно этого фильма посещает мысль о том, как же это всё мелко и жалко и о том, что люди отделяются от реальности, как женщины, так и мужчины.

После просмотра действительно приходит уважение к тому, что всех этих мужчин объединяет именно Родина. И это понятие здесь очень хорошо обозначено. Это раскрывается через те недосказанные слова между солдатиками и людьми, которых они встречают (старушки, женщины, врачи и медсестры). На удивление, фильм проходит и по религиозной теме, принадлежности к партии.

Особенно хочется подчеркнуть операторскую работу. Сцены с танком, который задавил молодого Кочетыгова, с мельницей, героем Тихонова и луной очень впечатляют. Хотя они, возможно, бесхитростные, но в своей простоте гораздо реалистичнее. Здесь нет крови и экшена в том виде, который снимают сейчас. Но есть надломленное ощущение того, какой была та война.

В конечном итоге, этот фильм дает пищу для размышлений о том, что двигало людьми в то время, показывает ушедшие ценности и видение мира, возможно, где-то невежественное и наивное, но одухотворяющее.

Да, сегодня человек не может следовать тем же заблуждениям и быть марионеткой, потому что население не должно потворствовать преступлениям, совершенным именем страны. Сейчас живут другие мужчины и женщины, другие люди, и живут они в другом мире.

Но я всё равно считаю, что есть что-то такое, что мы упускаем. Это видно в жестокой искринке в глазах прохожих, в обращении с детьми во дворах, в нетерпимости и агрессии. А хотелось бы, чтобы каждый подавал себя так же, как это делали эти обычные бесхитростные солдаты.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Они сражались за Родину 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Июль 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери... Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви к родной земле, об истинной цене победы...

Они сражались за Родину / Они сражались за Родину 1975, СССР, драма, военный