Галерея
Интересные факты 2
Актеры 11
Съемочная группа 33
Рекомендуем 15
Похожие 20
Отзывы к
сериалу
12
Из экранизаций Кинга можно, конечно, составить отдельный подкаст и всяческие рубрики. Информационные ресурсы пестрят подборкой лучших и худших экранных воплощений творчества «короля ужасов». Сам король периодически тоже приветствует какие то экранизации, какие то ругает, но не сильно. Мне кажется ему давно все равно. Он как каждый великий мастер щедр душой и давно перешел на иной уровень бытия. Известно, что он отдает права на отдельные произведения практически даром. В рассматриваемом случае Стивен и его сын поучаствовали в создании сценария и писатель даже переписал финал истории. Поразительная участливость.
У меня есть свои фавориты и свои аутсайдеры в этой гонке постановок. Однако речь сейчас не обо мне.
Роман «Противостояние» написал давно. Это объемное произведение и называется всегда чуть ли не лучшим в творчестве писателя. Соответственно и требования к нему повышенные, а жанр сериала кажется предпочтительным. Не знаю как Вам, мне все эти игры надоели. Предлагаю рассматривать сериал самостоятельно без привязки к роману и уж точно без определения его места в рейтинге лучший/худший. Время все само расставит на свои места. Вспомним фильм Кубрика «Сияние», который был растоптал критикой и первыми зрителями (по мне — заслуженно), а затем стал безусловной классикой и источником киномемов.
Так сложилось, а может быть ничего и не бывает случайным, но сериал в своей завязке и логике повествования звучит чрезвычайно актуально. Неприлично конъюнктурно даже. В мире возникла эпидемия гриппа, которая в считанные дни выкосила почти все население земли. Остались единицы тех, кто был не подвержен вирусу по неизвестным причинам. Вирус конечно же вырвался из секретной лаборатории по малодушию рядового сотрудника. Прежде мы бы сравнили это с бесконечной франшизой «Обитель зла», теперь же — просто выглянем в окно. Правда такой актуальностью не удивишь никого. Во-первых, все кино и теле-производители уже подсуетились, во-вторых, таких художественных произведений и так было в достатке.
Это первый слой повествования. Глубже лежит притча о хороших и плохих людях. О добре и зле. О надежде и духовной смерти. О том, что увидеть суть можно лишь в период страшных испытаний и не унимаемой боли. Для кого то смерть человечества — поиск духовных сил, для кого то — шанс к превосходству. Мир после эпидемии застрял между раем и адом. Причем и то и другое внутри самих людей. Правда, что есть добро и что есть зло. Насколько это оценочно. Может это и не имеет значения, если по воле одного микросоздания (вируса) и праведники и грешники погибли. Неважно как они жили до этого или все-таки важно?
«Если Бога нет, всё дозволено» — восклицал Иван Карамазов. Вот и Ницше считал, что Бог умер. Сколько приговоров ставили человечеству. Сколько отнимали у него надежду. Кинг и создатели сериала эти шансы оставляют. Здесь люди объединились в два лагеря в разных частях Америки. В одном все соединились вокруг духовного лидера пожилой проповедницы — матушки Абигейл. Другой — настоящий современный Содом и Гоморра, где правит таинственный жуткий и дьявольски красивый мистер Флэгг. Он не то дьявол, не то чародей, не то первородное зло. Оба лидера снятся своей пастве и призывают к борьбе за будущее. Параллельно зритель видит историю наших героев: как они жили последние дни перед крахом, как попали в лагерь, кого любили, о чем мечтали. Рассказ ведется не линейно и многочисленные flash back уже и не замечаешь потом, что впрочем не оправдывает такого заезженного приема.
Пожалуй, главная претензия к сериалу — это именно ощущение вторичности и банальности показанного. Конечно, Вы можете мне возразить, что ничто не ново под луной и темы борьбы добра и зла вечны и лучше, чем в религиозных заветах, не рассказаны. Согласен, но тогда речь должны вестись о том, как изложен материал, какие герои, как выстроена линия повествования, качество сценария, какие визуальные/звуковые приемы использовались, уровень актерской игры. Принимая во внимание, что речь идет об апокалиптическом сценарии, важны и спецэффекты. Да, да, форма здесь идет рука об руку с содержанием. Бессмысленно использовать приемы, которые работали двадцать лет назад. Сейчас требуется больше реализма, жесткости подачи материал и меньше глянца. Хотя без сомнения всегда найдутся поклонники сериалов в стиле «Зачарованных», на которые так любит делать ставки канал FOX (в нашем случае CBS).
Итог. Я не могу сказать, что сериал вышел полностью провальным. Нет. Он крепкий и качественный. Не более того. От него веет вторичностью и скучной правильностью. Плоские герои, скучные диалоги, недостоверная картинка. Мне опять могут возразить: ну и что, посмотреть то можно. Да, но создатели хотели то явно иного.
Немного об героях. Отрицательные персонажи всегда выходят колоритнее положительных. Зло должно соблазнять. Однако никто не отменял притягательность, обаяние, сложность положительных образов. В «Противостоянии» все герои четко поделены на светлых и темных. Практически без единого полутона. Отсюда темные максимально, даже карикатурно, порочны и безнадежны, а положительные, засахарены до приторности. Кадры с Джеймсом Марсденом в роли Стю и Одессой Янг в роли Фрэнни, хочется просто промотать, настолько они умилительно скучны и плохо сыграны. Они похожи на двух пионеров из советских фильмов 30—40-х годов прошлого века. Это же все-таки не ромком 90-х! Главные антагонисты: Александр Скарсгард в роли Флэгга и Вупи Голдберг в роли матушки Абигейл, должны были держать нить накаливания и создавать ток. Но если отрицательный полюс удался, то со знаком «+» вышла промашка. Вупи совсем разучилась играть, а может быть и не умела. Вот казалось бы, ей предложили драматический материал, впервые за долгие годы. Выложись. Стань новой Пифией. Вдохновляй. За тебя должны переживать и хотеть твоей победы. Нет. Дальше дремлющей больной старушки, которой все надоело, дело не двинулось. Скарсгард же в своей стихии. Внешний образ — этакий бравый ковбой с легким налетом метросексуальности. Здесь и порок, и секс, и злоба, и высокомерие, и темная красота. Эмбер Хёрд, в роли темной королевы Надин, кажется и не поняла, что ей изобразить: заблудшую душу или Вавилонскую блудницу. Так и промучилась весь сериал.
Ну вот и все, что я хотел сказать. Сериал посмотреть можно, среди десятка таких же, но вовсе не обязательно.
Когда мы все начали носить маски год назад, я подумал, что на рекламную кампанию создатели этого сериала явно не поскупились.
Похоже, на сам сериал креативного потенциала осталось существенно меньше.
«Противостояние» — одно из моих любимых произведений Кинга, при этом я не являюсь фанатом старого сериала. Посмотрел новую экранизацию, и в целом не пожалел об этом, но в первую очередь в том смысле, что просмотр навел меня на отличную идею перечитать еще раз книгу.
Сначала наверное стоит сказать о плюсах.
Во-первых, «отсебятины» тут не так много, как могло бы быть. Процентов 60 материала создатели сохранили. Что они с ним сделали — это другой вопрос, но, тем не менее, я считаю уважение к первоисточнику в данном случае достоинством.
Во-вторых, в целом получился неплохой каст. Гарольда сильно изменили внешне, но не в ущерб ему, как мне кажется. Из пухлика он стал худощав, но несомненно в плюс идет визуальная схожесть с Кингом, явно персонаж отчасти автобиографичен. Ларри стал негром — да и в общем не страшно, ну и там одного дяденьку-фермера заменили на тетеньку — в принципе, никакого значения это не имеет. Зато с Флеггом точно не промахнулись (именно по части каста). Очень хорош Том.
В-третьих, самый большой плюс данной экранизации. В некоторых (как правило, эпизодических) моментах данного сериала понимаешь, для чего вообще экранизируют хорошие книги: все-таки, язык кино сильно отличается от текстового формата, и позволяет правильным визуалом дополнить образы и ситуации, сложившиеся в голове после прочтения книги. К таким моментам я отношу почти все сцены с Ритой Блэкмор (в исполнении Хизер Грэм, оптимистичного психолога из «Клиники», которая тут просто великолепна).
В-четвертых, отдельно должен отметить очень достойную линию Гарольда от начала и до конца. За вычетом буквально нескольких огрехов (это сериал все же, и пару раз Гарольд в соседних сценах то гений, то идиот попеременно, в угоду сценарию).
Теперь о минусах.
1. Положительные персонажи. У Кинга, конечно, вообще персонажей в «Противостоянии» много, и наверное при детальном рассмотрении будет видно, что какие-нибудь Стью и Френни — самые скучные и неинтересные люди на Земле. Но в сериале это просто невероятно бросается в глаза (особенно в сочетании с кастом, Стью «Капитан Америка» Редман и Френни «Девушка из Сумерек» Голдсмит). При этом, из книги можно было бы «выжать» больше, к примеру, более неоднозначно показать роль Френни в ситуации с Гарольдом, но этого не было сделано. Матушка Абигейл превращается в некоего пророка тоталитарного склада (и неважно, Вупи Голдберг это, или бы это был переодетый Эдди Мерфи, все равно никакого понимания, зачем они вообще ее слушают, у меня в процессе просмотра не появилось). В процессе написания книги Кинг в определенный момент столкнулся с проблемой: он хотел показать противостояние двух разных постапокалиптических обществ, а эти общества стали получаться одинаковыми. Добавили бы авторы сериала чуть больше неоднозначности положительным персонажам, и результат был бы куда интереснее. Но нет, все их «колебания» — это 2—3-секундные сомнения Глена, после которых он говорит «Да, конечно, делаем, как говорит Матушка». До какого примитива свели Ника — это просто слезы. Все равно, что этого персонажа вообще бы не было. Единственный относительно «живой» персонаж из этой компании — это Ларри. В целом получается настоящая секта, и на этом можно было бы сделать акцент, но его нет. Просто секта. Не нравится — вали в Вегас.
2. Отрицательные персонажи. В книге это настоящая кладезь, великолепный серпентарий, который был создателями сериала низведен до состояния «злобные упыри-наркоманы, которые любят убивать людей». Думаю, это было сделано для того, чтобы не получилось эффекта «унылые добряки против интересных плохишей». Получилось в итоге хуже. Получилось «Унылые добряки против злодеев из диснеевского мультика». Никакой логики в действиях злодеев (а в оригинале она вполне себе была). Никакой демонстрации порядка и рациональности. Никаких колебаний (Ллойд в книжке постоянно находится «на грани», сомневается, а в фильме актер тупо косплеит Джонни Деппа из «СИНВЛВ», и это выглядит очень тоскливо). Реализация Рэндалла Флегга в сериале — это вообще загадка, в целом это не такой провал, как этот же персонаж в «Темной Башне», но тем не менее всю его «цельность» создатели куда-то потеряли, он то всемогущ, то туп и беспомощен, в зависимости от пожеланий сценариста. Тогда как в книге он просто мастер использовать ситуацию. Персонажа Мусорного Бака, который имел подробную и интересную предысторию и целое свое путешествие в книге, здесь сделали просто обожженным фриком. Образ без смысла. Я думаю, для подчеркивания контраста между «хорошими» и «плохими» авторы сериала превратили Вегас из строгого военно-ориентированного тоталитарного города в Цитадель сутенеров. В книге этого не было, и тем интереснее было в процессе чтения понимать, что два получившихся общества не сильно отличаются друг от друга.
Потому что, хоть одним руководит добрейшая Матушка Абигейл, а вторым Темный Человек Флегг, состоят они из людей.
3. Игры с хронологией, мне кажется, не пошли на пользу пониманию происходящего на экране. Если бы не читал книгу, уверен, ничего бы не понял.
4. Некоторые очень крутые элементы книги (большие элементы, например, путешествие Стью и Тома домой) просто убрали. А ведь это были потрясающие главы. Вместо этого добавили эпилог, который я бы обозначил как «Последнее искушение Френ». Я не понял этой замены, но наверное просто мы недостаточно осознали, насколько она сильная женщина, и для самых «тугих» создатели решили еще разок проговорить этот момент.
5. Какие-то странные преобразования произошли с концовкой. Глобально вроде как ничего не поменяли, но те изменения, что были сделаны, я просто не понял. Некоторые события финала, которые привели к (временному) фиаско Флегга, в книге были изначально Флеггом и инициированы, а в фильме этот элемент просто заменили «Богом из машины». Лишив, мне кажется, произведение одной из своих центральных идей о саморазрушительности зла.
В общем, начинал я смотреть с опасением, что все будет намного, намного хуже. Наверное, сейчас выходят такие «хорошие» сериалы, что неподтверждение подобных опасений уже стоит считать плюсом. Если вы читали книгу, то к ней добавится в принципе неотталкивающий видеоряд. Но, к сожалению, глубина и многослойность первоисточника в сериале (за исключением считанного количества эпизодических сцен) не сохранились.
Я не читал книгу, поэтому буду судить сериал как самостоятельное произведение. И он мне не понравился. Да, в нём были некоторые удачные моменты, но их было очень мало, и в большинстве своём сериал ничем не зацепил.
Самая главная его проблема — он скучный. В нём вроде что-то происходит, люди куда-то идут, разговаривают, но от этого и скучно. Последнюю серию я посмотрел уже на перемотке, и ничего не упустил — по сути, там было только два важных момента: в колодце с Тёмным человеком и сама концовка. Но она мне показалась слитой. Что это было — неумелый клиффхэнгер/намёк на продолжение, которого не будет, или альтернативная реальность? Вопросы без ответов. Более удивительно, что финальную серию писал сам Кинг — и она получилась такой невнятной и скомканной. Хотя, например, я читал его большие книги «Под куполом» и «11/22/63», и они держали в напряжении от начала до конца (чего не скажешь, правда, об их адаптациях, хотя сериал про убийство Кеннеди вышел в целом удачным, а вот история про городок под куполом, к сожалению, скатилась к третьему сезону и не смогла внятно завершиться).
Что касается актёров, то большинство мне неизвестны, но есть и знакомые лица — Александр Скарсгард, Вупи Голдберг, Джеймс Марсден, Кэтрин МакНамара, Нэт Вулф, Эзра Миллер, Эмбер Хёрд. Но персонажи, которых они играют, в основном мерзкие и не симпатизирующие к себе автоматически, либо которые пытаются понравиться зрителю и заставить их переживать, но не получается — хотя актёры, в общем, стараются, здесь скорее плохая работа сценаристов, которые не удосужились качественно прописать героев, набросав их лишь в общем.
Сама постановка сериала очень куцая. Серии не держат в напряжении практически никогда. Масштаб апокалипсиса почти не показан, разве что в нескольких пейзажах, размазанных по сериалу и которые можно пересчитать по пальцам одной руки, и парочки заброшенных городов. Саундтрек незапоминающийся от слова совсем. Операторская работа хорошая, а вот спецэффекты местами проседают.
По своему окончанию сериал оставляет много вопросов на главные события сюжета, как бы говоря зрителю, что он должен додумать их сам, но будешь ли ты это делать, если тебе в общем всё равно, и к концу сезона ты забыл, что было в его начале? А это плохой звоночек.
Также заметил очень резкий и плохой монтаж в первых сериях — например, Фрэнни неожиданно беременеет между склейками, как-то знакомится со Стью, хотя вроде бы до событий эпидемии она его и не знала (либо же я просто невнимательно смотрел).
Но есть и удачные моменты — например, история в целом интересная, если не считать странной концовки, и может заинтересовать, задаются интересные философские вопросы, идут отсылки к Библии и противостоянию Бога и дьявола (хотя это спорный момент и может понравиться не всем), но, опять же, из-за плохо прописанных персонажей она развивается медленно, из-за чего интерес уже к середине сериала проседает. Актёры в лице Марсдена, Скарсгарда и Голдберг хорошо играют, на них приятно смотреть, и в целом именно они тянут сериал.
В общем, «Противостояние» — сериал с нераскрытым потенциалом. Джош Бун сотоварищи, взявшись за такой масштабный литературный материал, просто не смогли уложить его в 9 серий (хотя, эта попытка явно лучше, чем впихнуть 8 книг «Тёмной башни» в фильм в полтора часа). Прочитать книгу данная экранизация меня не подвигла, и вряд ли я когда-нибудь за неё возьмусь, но, надеюсь, если когда-нибудь и будет новая адаптация, то она получится гораздо лучше и целостнее нынешней.
На бумаге «Противостояние» Стивена Кинга представляет собой монументальный труд. Это настолько вдохновляющее произведение, что сам писатель добавил сотни страниц спустя 12 лет после первой публикации. Огромную книгу можно читать всю ночь, сохраняя при этом саспенс. Сюжет оказался почти пророческим: 99,4 процента человечества заболели смертоносным вирусом гриппа и отправились на небеса. Оставшиеся в живых же разбились на две группы: условное добро, возглавляемое чернокожей пожилой женщиной, и условное зло во главе со знакомым читателям «Тёмной Башни» человеком тьмы — Рэндаллом Флэггом. По большей части этот новый мини-сериал верен оригинальной истории (если не считать неразумной структуры флэшбеков, явно позаимствованной из «Остаться в живых»), но сценаристы, видимо, желая никого не обидеть, пришли к весьма странным сюжетным решениям. В итоге зрелище оказалось противоречивым: трудно погрузиться в мир «Противостояния», потому что многие ключевые моменты здесь либо игнорируются, либо опускаются, так что зрителю, незнакомому с оригиналом, сериал будет казаться плохо приготовленной кашей из идей и библейских отсылок.
Быстро распространяющийся вирус убивает большую часть населения земли. На фоне этого разворачивается жизнь нескольких героев: в штате Мэн живут девушка Фрэнни и её тайный возлюбленный Гарольд, у которого явно нарциссическое расстройство личности. В Техасе же пытается выжить рубаха-парень Стю Редман, пересекшийся с бывшим профессором социологии Гленом. В Нью-Йорке чернокожий музыкант Ларри Андервуд пытается убраться из опустошенного города вместе с красоткой Надин. Где-то в деревенской глуши глухонемой Ник находит умственно отсталого Тома Каллена. Вся эта компания группками пересекает вымершие США и присоединяется к Матушке Абигейл — мистической посланнице Бога. Эту пророчицу «уравновешивает» сила тьмы в лице Рэндалла Флэгга — воплощении Дьявола, собирающего собственную армию из уголовников типа Ллойда или психопатов вроде пиромана по прозвищу Мусорный Бак.
Может показаться, что сериал понятен, особенно по сравнению с мини-сериалом 1990-х. Оба произведения: и глянцевое современное, и непричесанное из четырех серий, имеют нечто общее — они слишком торопятся. Только вот старой версии удалось рассказать историю без потери смысла за четыре часа, в то время как современной интерпретации, кажется, и девяти мало. Некоторые персонажи едва появляются в сюжете, так что переживать за их судьбы не очень получается; да даже основные герои, в бэкграунды которых мы должны быть полностью вовлечены, кажутся скованными сценарием буквально в каждой серии. Это прискорбно, поскольку продюсерам удалось подобрать достойный актерский состав: Одесса Янг, Оуэн Тиг и Джеймс Марсден, отыгрывающий американского обывателя. Что дальше? Генри Зага в роли Ника Андроса хорош, но герою, который в оригинальном произведении был сердцем и душой истории, значительно уменьшили влияние на его окружение. Что касается антагониста в лице Александра Скарсгарда, то он в равной степени выглядит угрожающим и смехотворным, хотя представляет собой довольно точное представление персонажа.
При этом сценарий, несмотря на кажущуюся ставку на действующих лиц и развитие их характеров, сопротивляется формату. Можно понять почему отказались от концепции развития вируса: всё же пандемия была недавно, и создатели могли расценить акцент на ней в сериале чуть ли не кощунством. Но вместо линейного повествования, развивающегося из параллельно происходящих путешествий героев, воссоздание цивилизации на пороге борьбы добра и зла становится главной темой. Это здорово бьёт по атмосфере: всё же лучшее в книге, на мой взгляд, был именно дух путешествия. С четвертой же серии «Противостояние» становится экранизацией полотен Иеронима Босха, из-за чего даже Флэгг теряет харизму: он был гораздо интересен в ранних эпизодах как символизм надвигающейся угрозы.
Конечно, заманчиво сказать, что «Противостояние» имело самую масштабную рекламную кампанию в истории, учитывая пандемию COVID-19, но в данном случае нет места иронии: сериал выглядит довольно неправдоподобно. Тяжело сказать, хорошо это или плохо, особенно в контексте реального мира, тем более, что пресловутую атмосферу постапокалипсиса не сумели или даже не захотели передать: за исключением одной из ранних сцен в отделении неотложной помощи больницы Нью-Йорка, всё происходящее напоминает доморощенное выживание на уровне «Ходячих мертвецов». Кажется, создатели были больше заинтересованы в набившей оскомину либеральной повесточке: группа аутсайдеров (немой, нерд, умственно отсталый, чернокожий…) дают отпор белому мужику — олицетворению Дональда Трампа, хотя это уже домыслы. Размышление об идеологической раздробленности современных США остается в стороне, равно как и всё то, что произошло в реальном мире за 2020-й: сериал, представленный как широкая аллегория, переиграл сам себя и оказался больше надуманным, чем действительно прорывным. Как резюме: Молох продолжает свой пир библейских мотивов в этой незатейливой интерпретации для домохозяек под закрывающие титры последней серии — It`s The End Of The World группы R.E.M. Счастливого конца света не будет!
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Противостояние 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На секретной базе происходит утечка смертельного вируса. Весь штат лаборатории погибает на рабочих местах. Чудом выживает один из охранников вместе с женой и ребенком. Однако его освобождение с базы стоит жизни тысячам людей — начинается эпидемия. Немногие уцелевшие разделились на два лагеря: одни остались верны идеалам прошлого, другие примкнули к загадочному Черному Человеку, который стремится к мировому господству.
Противостояние / The Stand 2020, США, ужасы, фантастика, фэнтези, триллер, драма, приключения