Галерея
Актеры 21
Съемочная группа 17
Похожие 21
Отзывы к
фильму
10
«Единственное, чего мы должны бояться, это самого страха»
Франклин Рузвельт
Фобии можно разделить на два типа. К первому можно отнести первобытные страхи, которые помогали людям выжить. Ко второму же относятся фобии пришедшие вместе с индустриализацией, не несущие в себе какой либо пользы и являющиеся психическим отклонением. Страхи, показанные в фильме, относятся к первому типу. О них и не только и пойдет речь далее.
Прежде всего я хочу разделить рецензию на небольшие подрецензии и рассказать отдельно о каждой истории, подобрав к каждой цитату, которая наиболее точно будет характеризовать происходящее на экране. Каждой истории я поставлю свою оценку, после чего подведу итоги.
«Даже очень благополучный человек всегда
имеет безумие у себя под боком»
Стивен Кинг
Первая история рассказывает нам историю человека в один прекрасный день отправившегося на прогулку вместе с четырьмя злобными псами. Встречая на своем пути людей он натравливает на них собак и в результате мощные челюсти разрывают маленького мальчика, простого рабочего, танцовщицу (эпизод имеет явный сексуальный подтекст), а под конец и самого хозяина собак. Делая акцент на зоофобии история подводит зрителя к простой истине: каждый садист в глубине души мечтает стать жертвой.
Оценка 10 из 10
«Love Hurts…»
Nazareth
Вторая история посвящена своеобразному любовному треугольнику между скромным парнем, странной девушкой и насекомыми. Повествование в духе эпизодов «Баек из склепа» пропитано патологическим отвращением большинства людей к насекомым, которое всегда жило по соседству с человеком.
Оценка 10 из 10
«Я говорю, и ты мне отвечаешь,
Мне кажется, что это страшный сон…»
Эдгар Алан По
Далее следует новелла зловещей японской девочке и мстительных духах, а может и об сумасшествии, без всякого налета мистики. Тут каждый волен трактовать как хочет. По сути ничего нового в истории мы не видим. Есть явный упор на японский фальклор как классический так и современный, а так же несколько психоделических образов, который свойственны аниме.
Оценка 8 из 10
P.S. А ведь первая зловещая девочка, так сильно повлиявшая на азиатский хоррор появилась в итальянском фильме «Операция „Страх“». И роль девочки исполнил мальчик…
«- Это было чудовище?
— Да, чудовище»
их фильма «Хэллоуин» (1978)
Следующая история рассказывает нам о болотистой местности. В сонной, туманной деревне, где никогда ничего не происходит, начинают пропадать люди. Супостата быстро находят, делают из него чучело и оставляют в качестве трофея висеть под потолком церкви, но… Только ли его следовало бояться? Ответ кроется в четвертой истории, на мой взгляд, самой слабой из всего фильма, но от этого не становящейся плохой.
Оценка 7 из 10
«Well there is a house in New Orleans
They call the Rising Sun
And it`s been the ruin of many a poor boy
And God I know I`m one»
Animals
Бродяга забирается зимой в дом, чтобы согреться и немного отдохнуть. А вскоре в доме начинают происходить странные события. Пожалуй, самая лучшая новелла в фильме. Самая яркая и запоминающаяся, демонстрирующая нам не только страх темноты, но и арахнофобию, ойкофобию, спектрофобию, аутофобию и клаустрофобию.
Оценка 10 из 10
«Страх[и] темноты и не только» наглядно демонстрируют, что и мультипликационный хоррор может быть атмосферным и достойным внимания. Не смотря на разную стилистику новелл все они выполнены на высоком уровне.
Итоговая оценка
9 из 10
Уникальная в своем роде вещь. Знаете, вот если понимать страх широко. Тут тебе и испуг, и жуть, и тревога, и напряжение, и беспокойство, и отвращение… и все это не отпускает ни на какое время, потому что следующий кадр не приносит передышки, и ты уже сидишь и не можешь дождаться конца. Да и то бросают непонятно с кем в запертом доме.
Разные истории, объединенные фрагментарной и едва ли не самой страшной — про Скарамуша, женский бесстрастный гипноголос на фоне гипноштук… и все это действительно скорее комикс, а не мультик, чернилами на серой бумаге.
И у меня именно от французских ужасов появляется это странное тоскливое «кошки на душе скребут».
Это чисто эмоциональная вещь по-моему. И страх не конкретизирован, речь идет о каких-то только попытках это сделать, в фантазии, в визуализации, в старой легенде. У каждого свои страхи в темноте. Поэтому к ней не стоит пускать детей, у них еще нет должных защит от темной волны в самом себе.
Мультфильм, словно холодное дыхание тебе в лицо, неуютное ощущение, и какая-то тревожность присутствует при просмотре.
Истории страха: одна мистическая, одна явно перефантазированная, одна параноидально-критическая, но все они связанны будто 25м кадром — еще одной историей, не менее отвратительной, чем все другие.
Смотреть интересно, поскольку короткометражки никогда не бывают навязчивы или тягомотны — мысль авторов не растекается «мыслью по древу».
Лаконично, разнообразно, и монотонно, в плане цвета.
Не видела ничего похожего по жанру, поэтому посмотреть заинтересованным людям, думаю стоит.
Боязнь темноты (никтофобия) обуславливается, в первую очередь, неспособностью воспринимать окружающий мир органами зрения при отсутствии освещения. Лишенное поддержки зрительными образами, подсознание начинает выдавать нашему мозгу иррациональные (сюрреалистические) картины, тем самым угнетая его, вызывая чувство страха, и провоцирует ответную реакцию организма в виде концентрации, сопровождающейся выбросом адреналина, в целях защитить себя.
Список фобий прилагается
Анимационный французский альманах «Страх[и] темноты» раскрывает перед нами взрослые фантазии на тему детских и не совсем детских страхов. Нам предлагают путешествие по узкой грани, разделяющей будничный день и ночной кошмар. Однако в противовес заявленному на обложке погружению в царство страха, мы не найдем здесь ни последовательного истеричного нагнетания обстановки, столь характерного для японских хорроров, ни внезапного «бу!», любимого американскими же ремейками. Скорее это сеанс психоанализа с последующим разоблачением, методическое и плавное погружение в сон. Дискомфорт, вызываемый просмотром ленты, носит несколько иной характер, нежели страх. Скорее мы невольно отдаем себе отчет в том, что та или иная фобия присутствует в определенной степени в каждом из нас. Что неудивительно, ведь диапазон представленных страхов достаточно широк. За полтора часа экранного времени нам покажут (в назывном порядке): страх перед приведениями (2 раза); боязнь замкнутого пространства (1 раз); видоизмененный страх пред клоунами (1 раз); боязнь темноты (3 раза); страх брать на себя ответственность (1 раз), завуалированный, прикрытый боязнью насекомых (1 раз); исповедь, которая совсем не страх, но тоже пересечется с мыслями большинства зрителей (1 раз).
Согласно Зигмунду Фрейду, страх темноты обусловлен детскими психологическими травмами. В действительности, ссора отца и матери, происходящая при закрытых дверях в ночное время, является сильным мотивационным фактором формирования психоза у ребенка. В противовес данной теории Юнг утверждал, что страх темноты заложен в человеке на генетическом уровне, и уходит своими корнями в период первобытного строя, когда человеческое существо было не способно целиком принять окружающий мир.
Super massive Black Hole
Наиболее именитым художником из группы авторов, принявшей участие в создании альманаха, является Чарльз Бернс. Нарисовав всего один графический роман («Black Hole»), он, тем не менее, получил широкое признание в среде любителей комиксов. Уместившаяся в 12 главах история отношений подростков, превратилась в своеобразную притчу об ответственности, одиночестве и неизбежном взрослении, завоевав культовый статус. Вполне естественно, что Бернс использует схожие приемы в анимационной короткометражке. Именно в призме аллегорий работа получает завершенный смысл, наделяя простую историю о «разумных насекомых» грустным контекстом юношеского инфантилизма. Воспользовавшись приемами логической индукции, подобные наблюдения можно распространить на весь сборник в целом. И тогда все жанровые штампы получают совсем иное толкование. В действительности, нет никаких приведений в заброшенном доме, богомолы не живут в телах людей, а Скарамуш, исполняющий свое мрачное фанданго, всего лишь человек, каким бы инфернальным не был его взгляд. Все это не более чем плод не в меру разыгравшегося воображения. Настоящая причина страха — мы сами.
Я не должен бояться. Страх убивает разум. Страх это маленькая смерть. Я загляну в глаза своему страху. Я пройду через него и останусь победителем. Я останусь, а страх уйдет.
Градиент серого
С точки зрения графического исполнения «Страх[и] темноты» представляют собой склейку разномастных по стилистике исполнения роликов. Анимированный комикс (в котором изящность линий доминирует над действием), выполненная с помощью компьютера мультипликация в стилистике «аниме», рисунок восковым мелком и рисунок углем, — здесь можно подобрать работу на самый изысканный вкус. Стильная черно-белая графика, соседствуя с мягкими серыми полутенями, создает поистине визуальное пиршество. Что не удивительно, ведь люди, работавшие над сборником, известные графические дизайнеры, художники комиксов, рисовальщики реклам, и в своей сфере они признанные мастера. Однако в итоге остается горьковатый привкус от осознания того, что, не смотря на весь психоанализ, форма все-таки значительно выигрывает у содержания.
Детский страх перед темнотой обусловлен большим объемом информации, который получает подсознание в течение дня. Не имея логического объяснения большинства явлений, сознание облекает окружающую действительность в пугающие формы. Чтобы избежать этого — поговорите с ребенком. Дайте понять, что в темноте ему ничего не угрожает. Ведь в этом мире все можно объяснить с позиции логики. Вы в этом уверены. Уверены? Я — нет.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Страх[и] темноты и не только 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Этот уникальный мультфильм состоит из 5 историй-комиксов, каждая из которых раскрывает суть человеческих страхов. В первой части главный герой — садист, натравливающий на людей своих псов. Вторая история посвящена отвращению к насекомым. Третья часть — о демонах — проникнута духом японского фольклора. В четвертой новелле рассказывается об исчезновении людей в туманных болотах. Самую страшную часть авторы оставили напоследок, собрав в ней множество фобий: боязнь темноты, клаустрофобия, страх перед пауками.«Страх[и] темноты и не только» — яркое доказательство того , что мультфильм может пугать не меньше, чем самый кровавый фильм ужасов.
Страх[и] темноты и не только / Peur(s) du noir 2007, Франция, мультфильм, ужасы, детектив